Содержание
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования__________________________________________________5-6
Пояснительная записка_______________________________________5-6
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования______________________________5-6
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования______________________________6-7
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования_________7-
Нормативной базой разработки Образовательной программы являются: 5
1.Целевой раздел 6
1.1 Пояснительная записка 6
1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 6
1.1.2 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования 7
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 12
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 13
1.2.5. Предметные результаты 19
1.2.5.1. Русский язык 19
Выпускник научится: 19
Выпускник получит возможность научиться: 20
1.2.5.2. Литература 21
1.2.5.3. Иностранный язык ( немецкий язык) 25
1.2.5.4. Второй иностранный язык (английский язык) 32
1.2.5.5. История России. Всеобщая история 37
1.2.5.6. Обществознание 40
1.2.5.7. География 45
1.2.5.8. Математика 48
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 48
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 49
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 52
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 55
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 61
1.2.5.9. Информатика 68
1.2.5.10. Физика 71
1.2.5.11. Биология 76
1.2.5.12. Химия 80
1.2.5.13. Изобразительное искусство 83
1.2.5.14. Музыка 90
1.2.5.15.Технология 92
1.2.5.16. Физическая культура 99
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 101
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 104
2.Содержательный раздел 112
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 132
2.2.2.1. Русский язык 132
Речь. Речевая деятельность 134
Культура речи 134
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 135
Общие сведения о языке 135
Фонетика, орфоэпия и графика 135
Морфемика и словообразование 135
Лексикология и фразеология 135
Морфология 136
Синтаксис 136
Правописание: орфография и пунктуация 136
2.2.2.2. Литература 137
- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 144
(7-8 кл.) 144
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 149
2.2.2.3. Иностранный язык 149
2.2.2.4. Второй иностранный язык (английский язык) 154
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 159
2.2.2.6. Обществознание 180
2.2.2.7. География 183
2.2.2.8. Математика 194
Элементы теории множеств и математической логики 194
Содержание курса математики в 5–6 классах 195
Натуральные числа и нуль 195
Дроби 196
Рациональные числа 196
Решение текстовых задач 196
Наглядная геометрия 197
История математики 197
Содержание курса математики в 7–9 классах 197
Алгебра 197
Числа 197
Тождественные преобразования 198
Уравнения и неравенства 198
Функции 199
Решение текстовых задач 200
Статистика и теория вероятностей 200
Геометрия 201
Геометрические фигуры 201
Отношения 201
Измерения и вычисления 201
Геометрические построения 202
Геометрические преобразования 202
Векторы и координаты на плоскости 202
История математики 202
Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 203
Алгебра 203
Числа 203
Тождественные преобразования 203
Уравнения 204
Системы уравнений 204
Неравенства 205
Системы неравенств 205
Функции 205
Решение текстовых задач 206
Статистика и теория вероятностей 206
Геометрия 207
Геометрические фигуры 207
Отношения 207
Измерения и вычисления 208
Геометрические построения 208
Геометрические преобразования 208
Векторы и координаты на плоскости 209
История математики 209
2.2.2.9. Информатика 209
2.2.2.10. Физика 215
2.2.2.11. Биология 220
2.2.2.12. Химия 227
2.2.2.13. Изобразительное искусство 230
2.2.2.14. Музыка 233
2.2.2.15. Технология 238
2.2.2.16. Физическая культура 245
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 246
2.3.6. Формы индивидуальной и групповой организации 275
профессиональной ориентации обучающихся 275
Общие положения
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения (нормативный срок освоения - 5 лет), в дальнейшем – «Образовательная программа», обеспечивает достижение основных целей деятельности МАОУ СОШ № 51 города Тюмени:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
адаптация обучающихся к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине;
формирование здорового образа жизни.
МАОУ СОШ № 51 города Тюмени осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Нормативной базой разработки Образовательной программы являются:
Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 № 44/25;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Образовательная программа учитывает ведущие идеи нормативных документов:
европейское развитие, конкурентоспособность и эффективный рынок труда невозможны без информации, знания, мотивации к их постоянному обновлению и необходимых для этого навыков, умений активно участвовать в общественных процессах и адаптироваться к культурному, этническому и языковому разнообразию;
непрерывное образование – это воспитание гражданина и патриота, активной гражданской позиции, участие в гражданском обществе, что невозможно без успешной профессиональной карьеры, составляющей фундамент личной независимости, самоуважения и благосостояния.
раскрытие способностей и таланов молодых россиян, подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, при постоянном взаимодействии и сотрудничестве образовательного учреждения с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
Образовательная программа направлена на формирование личности образованной, нравственной, активно-творческой, инициативной, ответственной, ориентированной на понимание и уважение самой себя и другого человека, способной самостоятельно добывать и применять знания, умеющей жить и правильно действовать в изменяющихся социальных ситуациях, готовой к дальнейшему образованию.
|