Скачать 485.35 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………3 Основные показатели работы школьного музея при проведении паспортизации……………………………………....4 Классификация школьных музеев……………………………………………………....…5Состав музейных фондов………………………………………………………………...…..6 Советы по оформлению экспозиции………………………………………………….....…6 Учет музейных фондов……………………………………………………………………....7 Шифрование учетных обозначений…………………………………………………….….8 Хранение музейных ценностей……………………………………………………………..9 Экскурсионная работа в музее…………………………………………………………….10 Музейная терминология…………………………………………………………………....12 Примеры аннотаций…………………………………………………………………….......14 Список литературы…………………………………………………………………….…....16 Приложения………………………………………………………………………………......17 О деятельности музеев образовательных учреждений (письмо Министерства образования РоссииМ 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г.)……………………………………………........17 Образец заявки на паспортизацию музея……………………………………………………..................................................20 Устав музея археологии и народного быта Брянского края (образец)……………………………………………………....23 Книга поступлений предметов в школьный музей (инвентарная книга основного фонда)……………………………………………....25 Книга учета научно-вспомогательного фонда …………………….……………....26 Книга учета проводимых экскурсий……………………………………… ……....26 Книга учета проводимых мероприятий…………………………………… ….…...26 ВВЕДЕНИЕ В формировании чувства патриотизма особую роль играет близость человека к своей малой родине – дому, где он родился, к окружающим его людям, к школе, где он научился читать и писать, к тому селу, поселку или городу, где он живет. Впервые желание изучить окружающий мир поближе, прикоснуться к историческим корням своего Отечества возникает у ребенка в пору обучения в школе. Поисково-исследовательская деятельность учебных заведений Брянщины уже давно стала традицией. Совершают экспедиции по местам боев, находят безымянные захоронения, устанавливают имена погибших члены поисковых отрядов области. Из походов по памятным местам ребята приносят документы, фотографии, воспоминания очевидцев, личные вещи, другие находки. Все эти предметы становятся экспонатами школьных краеведческих музеев, комнат, уголков. На 1 октября 2006 года в Брянской области работают 363 музейные экспозиции, из них 60 – паспортизированные музеи, 64 – уголки, 239 – представлены музейными комнатами. На базе существующих музейных экспозиций действует 433 ученических объединения, в которых занимаются более 4.5 тыс. учащихся и работает более 120 педагогов-организаторов. Большая часть музейных экспозиций имеет военно-исторический профиль. Надо учесть, что почти каждый школьный музей имеет раздел в экспозиции или выставку, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Они помогают решить столь актуальную сегодня задачу воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности. Одним из главных направлений работы музеев является поисковая деятельность. Поисковые задания школьные музеи получают от комитета по делам молодежи, советов и комитетов ветеранов войны, местных администраций, редакций газет, общественных организаций. Учащиеся разыскивают сведения об участниках войны, пропавших без вести, переписываются с известными людьми – нашими земляками, собирают фамилии воинов, погибших на территории Брянской области в годы Великой Отечественной войны. Руководители музеев образовательных учреждений уделяют значительное внимание экскурсионно-массовой работе. Организуются вечера-встречи с ветеранами войны, уроки мужества, конкурсы чтецов, декадники военной истории, музейные игры, праздники, выставки рисунков и др. мероприятия. Большую помощь в краеведческой, исследовательской работе, работе по оформлению экспозиций, учебе активов музеев, проведению культурно-просветительской работы, музеям образовательных учреждений области оказывают: советы и комитеты ветеранов войны, управление культуры Брянской области, Брянский государственный объединенный краеведческий музей, районные музеи. Основные показатели работы школьного музея при проведении паспортизации
Заявка на паспортизацию музея подается в отдел туризма и краеведения Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина (Брянск, ул. Грибоедова, 1а, каб. № 217, тел. 8(4832) 66-37-76) в виде письменной работы (связного рассказа), где раскрываются все вышеперечисленные показатели (образец см. Приложение 2). Обследование музейной экспозиции проводится комиссией в составе: специалисты департамента общего и профессионального образования, сотрудники Брянского областного краеведческого музея, методисты Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:
На основании обследования музейной экспозиции и ознакомления с документацией, составляется «Акт обследования музейной экспозиции», который может служить основанием для присвоения звания «Школьный музей». Пакет документов, включающий заявку на паспортизацию, акты обследования, учетные карточки, фотографии разделов музейной экспозиции областная комиссия направляет в ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» для регистрации. |
В музееведении принята определённая классификация. В основе её лежит связь музея с той или иной отраслью. Это же деление распространяется... | Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой... | ||
Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы | Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы | ||
Составитель: Мыздрик Е. В., зав отделом организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности... | |||
Федерации и Требованиями по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений города Москвы... | Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... | ||
Финансово-хозяйственная деятельность, функционирование образовательных учреждений | Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |