Паспортизация музеев образовательных учреждений


Скачать 485.35 Kb.
НазваниеПаспортизация музеев образовательных учреждений
страница1/5
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5




Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина


ПАСПОРТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Методические рекомендации руководителям музеев

образовательных учреждений)



Составители:
Карапецкая С. А. – методист Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина
Васькова Г. П. – методист Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина



Брянск

2009



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3
Основные показатели работы

школьного музея при проведении паспортизации……………………………………....4

Классификация школьных музеев……………………………………………………....…5



Состав музейных фондов………………………………………………………………...…..6
Советы по оформлению экспозиции………………………………………………….....…6
Учет музейных фондов……………………………………………………………………....7
Шифрование учетных обозначений…………………………………………………….….8
Хранение музейных ценностей……………………………………………………………..9
Экскурсионная работа в музее…………………………………………………………….10
Музейная терминология…………………………………………………………………....12
Примеры аннотаций…………………………………………………………………….......14
Список литературы…………………………………………………………………….…....16
Приложения………………………………………………………………………………......17
О деятельности музеев образовательных учреждений

(письмо Министерства образования России


М 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г.)……………………………………………........17
Образец заявки на паспортизацию музея……………………………………………………..................................................20
Устав музея археологии и народного

быта Брянского края (образец)……………………………………………………....23
Книга поступлений предметов в школьный музей

(инвентарная книга основного фонда)……………………………………………....25
Книга учета научно-вспомогательного фонда …………………….……………....26
Книга учета проводимых экскурсий……………………………………… ……....26
Книга учета проводимых мероприятий…………………………………… ….…...26

ВВЕДЕНИЕ
В формировании чувства патриотизма особую роль играет близость человека к своей малой родине – дому, где он родился, к окружающим его людям, к школе, где он научился читать и писать, к тому селу, поселку или городу, где он живет. Впервые желание изучить окружающий мир поближе, прикоснуться к историческим корням своего Отечества возникает у ребенка в пору обучения в школе. Поисково-исследовательская деятельность учебных заведений Брянщины уже давно стала традицией.

Совершают экспедиции по местам боев, находят безымянные захоронения, устанавливают имена погибших члены поисковых отрядов области. Из походов по памятным местам ребята приносят документы, фотографии, воспоминания очевидцев, личные вещи, другие находки. Все эти предметы становятся экспонатами школьных краеведческих музеев, комнат, уголков.

На 1 октября 2006 года в Брянской области работают 363 музейные экспозиции, из них 60 – паспортизированные музеи, 64 – уголки, 239 – представлены музейными комнатами. На базе существующих музейных экспозиций действует 433 ученических объединения, в которых занимаются более 4.5 тыс. учащихся и работает более 120 педагогов-организаторов.

Большая часть музейных экспозиций имеет военно-исторический профиль. Надо учесть, что почти каждый школьный музей имеет раздел в экспозиции или выставку, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Они помогают решить столь актуальную сегодня задачу воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности.

Одним из главных направлений работы музеев является поисковая деятельность. Поисковые задания школьные музеи получают от комитета по делам молодежи, советов и комитетов ветеранов войны, местных администраций, редакций газет, общественных организаций. Учащиеся разыскивают сведения об участниках войны, пропавших без вести, переписываются с известными людьми – нашими земляками, собирают фамилии воинов, погибших на территории Брянской области в годы Великой Отечественной войны.

Руководители музеев образовательных учреждений уделяют значительное внимание экскурсионно-массовой работе. Организуются вечера-встречи с ветеранами войны, уроки мужества, конкурсы чтецов, декадники военной истории, музейные игры, праздники, выставки рисунков и др. мероприятия.

Большую помощь в краеведческой, исследовательской работе, работе по оформлению экспозиций, учебе активов музеев, проведению культурно-просветительской работы, музеям образовательных учреждений области оказывают: советы и комитеты ветеранов войны, управление культуры Брянской области, Брянский государственный объединенный краеведческий музей, районные музеи.

Основные показатели работы

школьного музея при проведении паспортизации

  1. Наименование музея, его адрес (почтовый индекс, наименование улицы, № дома, телефон). Время открытия музея.

  2. Характеристика помещений школьного музея (комната, несколько комнат, актовый зал, отдельное здание). Общая площадь помещений.

  3. Организация работы школьного музея. Руководитель музея (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, сколько лет руководит музеем). Совет музея (количество и состав: учащиеся, учителя, общественники). Актив музея (количество и состав). Наличие годового и перспективного плана (3-5 лет) работы музея. Связь музея с государственными, общественными и шефскими организациями и учреждениями. Программа развития музея. Устав (положение) музея (см. Приложение 1).

  4. Собирательская работа. Систематичность и целенаправленность собирательской работы, эффективность. Количество памятников культуры и истории, поступивших в музей на январь текущего года.

  5. Отделы музея. Раскрыть содержание каждого отдела (кратко), указав какие материалы, экспонируются в них. Количество памятников истории и культуры, объектов природы, состоящих на учете в государственном музее, указать какие. Памятники, переданные в музей. Соответствие собранных материалов профилю музея.

  6. Учет и хранение. Наличие инвентарных книг основного и научно-вспомогательного фондов. Качество и полнота записи в них. Условия хранения подлинных материалов в экспозиции. Количество экспонатов всего, в том числе подлинных.

  7. Экспозиционная работа. Наличие тематико-экспозиционного плана, идейная направленность экспозиции, полнота раскрытия основных тем. Художественное оформление экспозиции, применение технических средств.

  8. Экскурсионно-массовая работа: количество посетителей в год; количество экскурсий и лекций, проведенных в год. Их содержание, логичность и стройность изложения. Другие виды массовой работы: тематические вечера, встречи, передвижные выставки и т.д.

  9. Роль музея в учебно-воспитательном процессе – использование материалов музея на уроках и внеурочных мероприятиях, учебные экскурсии, роль музея в профориентации учащихся (привести конкретные примеры).

  10. Общественно-полезная работа. Выполнение заданий научных учреждений и государственных музеев. Исследовательская работа. Охрана и пропаганда памятников истории и культуры. Охрана природы.

  11. Использование материалов музея для методических разработок. Количество методразработок и их качество (привести конкретные примеры).

  12. Выступление в печати, по радио, телевидению (привести конкретные примеры).


Заявка на паспортизацию музея подается в отдел туризма и краеведения Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина (Брянск, ул. Грибоедова, 1а, каб. № 217, тел. 8(4832) 66-37-76) в виде письменной работы (связного рассказа), где раскрываются все вышеперечисленные показатели (образец см. Приложение 2). Обследование музейной экспозиции проводится комиссией в составе: специалисты департамента общего и профессионального образования, сотрудники Брянского областного краеведческого музея, методисты Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:

    • Устав (положение) музея (образец см. Приложение 3)

    • Книга поступлений (учета) основного фонда (Приложение 4).

    • Книга поступлений (учета) научно-вспомогательного фонда (Приложение 5).

    • Тетрадь (книга) учета проводимых экскурсий (Приложение 6).

    • Тетрадь (книга) учета проводимых мероприятий (Приложение 7).

    • Книга отзывов.

    • План работы музея на год.

    • Программа развития или деятельности музея на 3-5 лет.

    • Список совета и актива музея.

    • Программа объединения, работающего на базе музея (если есть).

На основании обследования музейной экспозиции и ознакомления с документацией, составляется «Акт обследования музейной экспозиции», который может служить основанием для присвоения звания «Школьный музей». Пакет документов, включающий заявку на паспортизацию, акты обследования, учетные карточки, фотографии разделов музейной экспозиции областная комиссия направляет в ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» для регистрации.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconРекомендации для руководителей музеев образовательных учреждений профили школьных музеев
В музееведении принята определённая классификация. В основе её лежит связь музея с той или иной отраслью. Это же деление распространяется...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconПаспортизация
Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconПаспортизация
Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconМетодические рекомендации «структура, состав, учет и хранение музейных...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации и паспортизации музеев образовательных...
Составитель: Мыздрик Е. В., зав отделом организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по разработке, согласованию, хранению и...
Федерации и Требованиями по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений города Москвы...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconТиповая инструкция по организации защиты образовательных учреждений...
Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,...

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconИнформационное совещание руководителей образовательных учреждений
Финансово-хозяйственная деятельность, функционирование образовательных учреждений

Паспортизация музеев образовательных учреждений iconО порядке аттестации педагогических работников государственных образовательных...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск