Решение задач (с показом алгоритма решения)


Скачать 490.43 Kb.
НазваниеРешение задач (с показом алгоритма решения)
страница1/4
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4
ЗАДАНИЕ

для студентов курса ГМУ-041

на выполнение домашней контрольной работы №1

по экономической теории

(Часть 1. Микроэкономика. Темы 1-5)
Домашняя контрольная работа представляет собой выполнение трёх типов заданий:

  1. Ответы на тесты с обоснованием выбора правильного ответа.

  2. Решение задач (с показом алгоритма решения).

  3. Написание эссе на заданную тему.

(Эссе — (фр. essai – попытка, проба), небольшое прозаическое сочинение свободной композиции, выражающее впечатления автора от чего либо, его размышления и соображения по какому либо вопросу).
ОБРАЗЕЦ

Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика

Домашняя контрольная работа №1.

Подготовил(а) ст. гр. ГМУ-0415

Е.А. Петрова

Проверил

А.Ф. Титков



  1. Тестовые задания:

1). Каждому определению, обозначенному цифрой, найдите соответствующий термин, обозначенный буквой

1г

Тип экономической системы, в которой три фундаментальные проблемы (что, как и для кого производить) решалась с помощью традиции и обычаев – это:

а

рыночная экономика


2е

Тип экономической системы, в которой три фундаментальных проблемы экономики (что, как и для кого производить), решаются на основе централизованного планирования – это:

б

рыночная цивилизация

3а

Тип экономической системы, в которой три фундаментальные проблемы экономики (что, как и для кого производить) решаются с помощью стихийных механизмов рынка; основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции; опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства – это:

в

современная рыночная экономика

4б

Строй материальной и духовной жизни людей, для которого характерно решение фудаментальных экономических проблем: что? как? и для кого производить? с помощью стихийных механизмов рынка – это:

г

традиционная экономика

5д

Разновидность рыночной экономики с развитой социальной сферой и значительной ролью государства; экономическая система с элементами рынка, команды и традиций – это:

д

смешанная экономика







е

плановая экономика







2) верно (+) или неверно (-) следующее утверждение:

1-

Экономическая теория есть наука об эффективном использовании ресурсов

Неверно (-), поскольку речь должна идти о редких ресурсах

2+

Понятие альтернативной ценности составляет одну из важнейших концептуальных основ неоклассической микроэкономики.

Верно(+). На концепции альтернативных издержек базируются практически все микроэкономические теории, разработанные в рамках неоклассической школы.

3+

С ростом доходов потребителя кривая спроса по цене на красную икру будет смещаться вправо.

Верно (+). Так как с ростом доходов потребителя при постоянных ценах будет расти спрос на все товары (за исключением товаров Гиффена), в том числе и на красную икру.

4-

Оптимальное правило покупки рационального потребителя состоит в том, что оно покупает товар по наивысшей цене.

Неверно(-). Это утверждение неверно, поскольку равновесие потребителя (оптимальное правило покупки) достигается тогда, когда отношение предельных полезностей двух товаров равно отношению их цен.

5+

Производственные факторы фирмы включают труд, машины, здания, сырьё, электроэнергию и другие товары и услуги, необходимые для производства товара.

Верно(+). В вопросе приведено полное определение производственных факторов.




3) выберите единственно верный ответ:



По мнению Й. Шумпетера, развитие экономической теории является:

а) отражением смены социально-экономических формаций;

б) переходом от использования методов формальной логики к использованию методов материалистической диалектики;

в) выражением смены идеологических концепций, между которыми нет преемственности;

г) накоплением арсенала различных методов экономических исследований.

Ответ: г). В «Истории экономического анализа» Й. Шумпетер пишет об историках экономической науки, которые «справедливо говорят о прогрессе в нашей науке, имея ввиду технику анализа и растущую степень овладения фактическим материалом».



Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая точка, лежащая

а) вне кривой производственных возможностей;

б) внутри кривой производственных возможностей;

в) на кривой производственных возможностей;

г) на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества.

Ответ: в). Поскольку кривая производственных возможностей представляет собой комбинацию точек, соответствующую полному использованию всех ресурсов.



В романе Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ» доказывается, что карта острова сокровищ и сундуки с пиастрами:

а) взаимодополняемые блага;

б) блага-субституты;

в) блага, друг с другом не связанные;

г) не являются экономическими благами.

Ответ: в). В романе выясняется, что сокровища были перепрятаны и карта потеряла свою ценность источника информации о том, где спрятаны сокровища.



Если будет изобретён вечный двигатель, то из теории потребительского поведения исчезнет постулат:

а) множественности видов потребления;

б) ненасыщенности;

в) транзитивности;

г) все постулаты сохранят свою силу.

Ответ: б). Так как спрос, по крайней мере, на одно экономическое благо (на энергию) будет удовлетворён полностью.



Что из приведённого ниже не является источником экономии от масштаба:

а) разделение и специализация труда;

б) растущая производительность;

в) реклама и маркетинг;

г) повышающиеся цена на ресурсы?

Ответ: г). Повышающиеся цены на ресурсы снижают экономию от масштаба.


2. Задачи и упражнения:

2.1.

Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли бы получать желаемое в неограниченных количествах».

Ответ: Утверждение верное, ибо экономическая теория изучает поведение людей в мире редких ресурсов, равно как и наиболее эффективные способы использования этих ресурсов.

2.2.

  1. В индийской притчи о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идёт по дороге?» - «Красивая молодая женщина», ответил ученик. – «Точнее!» - потребовал Будда. – «Молодая женщина». – «Точнее!» - «Женщина». – «Точнее!» - «Человек». – «Точнее!» - «Скелет».

При каком ответе ученика теряется, на ваш взгляд, познавательная ценность абстракции? Почему?

Ответ: При последнем ответе.

2.3.

Менеджер по продажам Петрова зарабатывает в час 10 экю. Её мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 экю. за килограмм нужно стоять час, за говядиной по 12 экю за килограмм очереди нет.

При каком объёме покупок рационально приобретение более дешёвой говядины для менеджера Петровой? Её матери?

Решение: Альтернативная ценность времени Петровой-старшей равна нулю. Поэтому для неё рациональным выбором выступает очередь.

Альтернативная ценность времени менеджера Петровой 10 экю/час. Поэтому полная цена говядины по 8 экю/кг равна 8Х + 10, где Х – объём покупки.

Решим неравенство: 8Х + 10 < 12X, X > 2,5 кг.

Итак, для менеджера Петровой при покупке мяса больше 2,5 кг. Стоять в очереди рационально.

2.4

Если функции спроса и предложения имеют вид QD = 11 – P, QS = -4+2P, то при установлении правительством фиксированной цены, равной 3 экю, объём продаж составит: ___ ед.

Решение: приравняем спрос к предложению: 11 – Р = - 4 + 2Р, отсюда 3Р = 15; Р = 5 – равновесная цена. При цене 3 экю. объём продаж соcтавит: QS = - 4 +2*3 = -4 + 6 =2

2.5.

Потребитель тратит 20 экю в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок равна для него 20 – 3х, где х – количество яблок в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 – 5y, где y – количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 экю, цена одного апельсина – 5 экю.

Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

Решение: 1) В состоянии равновесия отношение предельных полезностей равно отношению цен товаров: MUx/MUy = Px/Py.

2) Выбор потребителя предопределён бюджетным ограничением: Px * x +Py * y = 1.

3) Поэтому: (20 -3х)/(40 – 5у) = 1/5. x + 5y = 20.

Решая систему уравнений, получаем ответ x = 5, y = 3.
3. Функции микроэкономики ка науки

По аналогии с фундаментальной экономической теорией применительно к современной микроэкономике есть резон выделить познавательную, теоретическую, методологическую, практическую и экологическую функции.

Само название первой функции – познавательная – подсказывает, что исходной задачей современной микроэкономики является познание мира экономических явлений, доходчивое объяснение хозяйственных процессов и формирование экономической образованности. Надо признать, что некоторую часть экономических знаний каждый из нас получает эмпирическим путём. Мы самостоятельно в повседневной действительности методом проб и ошибок познаём наиболее простые и повторяющиеся явления.

Методологическая функция микроэкономики связана с разработкой новых и высокоэффективных общих и частных приёмов экономического анализа поведения на различных рынках товаров и услуг, капитала и других факторов производства. Надо признать, что даже небольшие сбои в развитии методологии в состоянии заметно затормозить развитие не только самой микроэкономики, но и отраслевых, функциональных и других разновидностей экономической науки. Это определяет особое стратегическое значение данной функции.

Практическая (прагматическая) функция современной микроэкономики связана с разработкой теоретически обоснованных практических рекомендаций, направленных на совершенствование сложившегося хозяйственного механизма, т.е. экономической реальности. Отразить в «зеркале науки» экономические процессы, объяснить их природу – это достаточно сложная и ответственная задача. Но настоящий экономист также должен быть способен подготовить и обоснованные рекомендации, внедрение которых обеспечит получение практической выгоды с позиции предприятия и всего общества.

Наконец, идеологическая функция. Выполняя данную функцию, микроэкономика открыто защищает сложившуюся систему ценностей и приоритетов социально-экономического развития (частная собственность и экономическая свобода; предприимчивость ка фактор производства; право на хозяйственный риск; полная экономическая ответственность; право на присвоение по труду и капиталу; неприятие уравниловки, социального иждивенчества и монополизма).

Система идеологических ценностей выступает в качестве своеобразного ориентира при формировании экономического сознания. С обоснованных идеологических позиций микроэкономика исследует проблемы развития национального предпринимательства, экономической независимости страны, обеспечения национальным капиталом высоких конкурентных позиций на внутренним и внешнем рынках.

Для выполнения перечисленных функций необходимо овладеть экономическим научным инструментарием: методологией и методами микроэкономики.

Варианты заданий для домашней контрольной работы
Экономическая теория.

Часть 1. Микроэкономика

Домашняя контрольная работа №1

Вариант №1
___ октября 2014 г.
Подготовил(а) ст. гр. ГМУ-041_

__________________

Проверил

А.Ф. Титков


  1. Тестовые задания:

1). Каждому определению, обозначенному цифрой, найдите соответствующий термин, обозначенный буквой

1

Фундаментальная экономическая наука, изучающая методологические и теоретические проблемы производства, распределения, обмена и потребления экономических благ – это:

а

величина предложения

2

Внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Их интенсивность наряду с ограниченностью определяет ценность экономических благ – это:

б

амортизация

3

Количество товара, которое продавцы могут и желают поставить на рынок по данной цене в течение определённого периода времени.

в

политическая экономия

4

Совокупная полезность всех потребляемых благ

г

общая полезность

5

Способ возмещения основного капитала путём постепенного перенесения его стоимости на производимую продукцию.

д

деривация







е

потребности







2) верно (+) или неверно (-) следующее утверждение:

1

В работе «Экономикос» от которой собственно и пошло название экономической науки: по-гречески «ойкос» - домашнее хозяйство, а «номос» - закон) Ксенофонт выявил принципы наилучшего управления рабовладельческим поместьем.

2

Понятие альтернативной ценности составляет одну из важнейших концептуальных основ неоклассической микроэкономики.

3

С ростом доходов потребителя кривая спроса по цене на красную икру будет смещаться вправо.

4

Оптимальное правило покупки рационального потребителя состоит в том, что он покупает товар по наивысшей цене.

5

Производственные факторы фирмы включают труд, машины, здания, сырьё, электроэнергию и другие товары и услуги, необходимые для производства товара.




3) выберите единственно верный ответ:

1

Трактаты «Экономикос» («Домострой») и «Доходы» написал древнегреческий философ: а) Аристотель; б) Ксенофонт; в) Платон; г) Сократ.

2

Наука, изучающая различные способы и методы, посредством которых люди используют правительственные учреждения в собственных интересах (теория общественного выбора) – это: а) институционализм; б) кейнсианство; в) монетаризм; г) новая политическая экономия.

3

Микроэкономика изучает: а) процесс производства ограниченных благ; б) возникающие в экономике противоречия; в) факторы экономического роста; г) отношения между людьми по поводу распределения созданного продукта; д) экономическое поведение отдельных хозяйствующих субъектов.

4

Что из следующего перечня является неэкономическим благом: а) «Жёлтая подводная лодка»; б) досуг и развлечения; в) энергия ветра; г) знания?

5

Проблема редкости может быть решена, если: а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества; б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии; в) все страны мира станут постиндустриальными обществами; г) всё сказанное неверно.

6

Какая из перечисленных целей не является задачей экономической системы: а) определить, как надо производить товары и услуги; б) обеспечить достаточный экономический рост; в) определить распределение результатов производства между людьми; г) определить распределение собственности на ресурсы?

7

В романе Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ» доказывается, что карта острова сокровищ и сундуки с пиастрами: а) взаимодополняемые блага; б) блага-субституты; в) блага, друг с другом не связанные; г) не являются экономическими благами.

8

Движение вдоль кривой спроса: чем выше цена, тем меньше (при прочих равных условиях) величина спроса и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса – это: а) инвестирование; б) индукция; в) изменение величины спроса; г) изменение спроса; д) нет верного ответа.

9

Увеличение предложения и спроса приведёт к: а) повышению равновесной цены и увеличению равновесного количества; б) снижению равновесной цены и увеличению равновесного количества; в) неопределённому эффекту в отношении равновесной цены и уменьшению равновесного количества; г) неопределённому эффекту в отношении равновесной цены и увеличению равновесного количества; д) нет верного ответа.

10

Анализ поведения потребителя ведётся с позиций предпосылки о существовании суверенитета потребителя, под которой понимается: а) частная собственность на доход; б) подчинение производства целям потребителей; в) право потребителя устанавливать рыночные цены; г) разобщённость потребителей; д) право потребителя вести себя нерационально.

11

Эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую (а не более низкую) цену - это: а) эффект Веблена; б) эффект повального увлечения; в) эффект сноба; г) эффект демонстративного поведения; д) нет верного ответа.

12

Геометрическое место точек, каждая из которых показывает последовательное изменение потребления под влиянием изменения цены - это: а) кривая «цена – потребление»;б) кривая «доход – потребление»;в) кривая Энгеля;г) кривая безразличия;д) нет верного ответа.

13

Определите, какая из перечисленных комбинаций значений общего продукта иллюстрирует закон убывающей предельной производительности фактора производства: а) 2500, 1500, 1250, 1200; б) 2500, 5000, 8000, 12000; в) 2500, 3000, 3200, 3300; г) 2500, 3500, 3600, 3800; д) нет верного ответа.

14

Количество фактора Y, которым можно заменить единицу фактора X при условии неизменности объёма выпуска – это: а) альтернативные издержки; б) предельный доход; в) предельная полезность; г) предельная норма технологического замещения; д) нет верного ответа.

15

Дана производственная функция Q(K,L) = 3K0,5*L0,3. Она характеризуется: а) возрастающим эффектом масштаба; б) убывающим эффектом масштаба; в) постоянным эффектом масштаба; г) информации недостаточно; д) нет верного ответа.



2. Задачи и упражнения:

2.1.

Развитие идей меркантилизма совпало с эпохой великих географических открытий и быстрым ростом торговли между Европой и Азией. Есть ли между этими событиями причинно-следственная взаимосвязь или они независимы друг от друга?

2.2.

Билет на аттракцион «Русские горки» приносит чистый доход в 1 экю. Среднее число посетителей в день 500 чел. при 300-х рабочих днях в году. Ставка процента по депозитам – 5% годовых.

Определите, за какую сумму рационально купить аттракцион.

2.3

Функция спроса на хлеб: Q = 100 + 0,5I – 30P1 + 20P2, где Q – годовая величина спроса; I – доход; P1 – цена хлеба; P2 – цена макарон.

Определите:

  1. функцию годового спроса на хлеб при доходе 10 тыс. экю в месяц и цене макарон 250 экю за 1 кг.;

  2. цену, при которой спрос на хлеб будет равен нулю.

Постройте кривую спроса на хлеб.

2.4

Определите оптимальный для потребителя объём блага Q, если известно, что функция полезности индивида от потребления данного блага имеет вид:

1) U(Q) = 1 – 2Q2;

2) U(Q) = 5 + Q – Q2;

3) U (Q) = Q2 – Q3.

2.5

Заполните таблицу, внося недостающие данные (TP – общий продукт, MP – предельный продукт, АР – средний продукт).

Количество единиц ресурса, L

TP

MP

AP

1

4







2

7







3




8




4




1




5







3,2



3. Блага

Экономическая теория.

  1   2   3   4

Похожие:

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconРешение задач на кодирование графической информации. Растровая графика....
«5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconУчебное пособие задания на контрольную работу с методическими указаниями...
А4 в компьютерном оформлении. Решение задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы. При решении...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconТема урока: Квадратные неравенства. Задачи с параметрами
Знать и применять решение квадратных неравенств для решения более сложных комбинированных задач

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconРешение задач по отраслям права Решение задач по разделу «Право и экономика»
Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса, так как направлена на расширение...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconРешение химических задач
Содержание: умк по дисциплине в. Од 10 Решение химических задач для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconСборник задач к курсу «Физическая химия»
Приложения в конце пособия содержат справочную информацию, необходимую для решения задач, а также список основных физико-химических...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconРабочая программа учебной дисциплины
Целью изучения является формирование навыков письменного теоретического анализа судебных актов по конкретным делам, решения задач,...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconРабочая программа учебной дисциплины арбитражный процесс (практикум)...
Целью изучения является формирование навыков письменного теоретического анализа судебных актов по конкретным делам, решения задач,...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconСекция1: «системные вопросы развития транспорта в россии»
Определены способы решения сформулированных интеллектуальных задач, финансового обеспечения, ожидаемого экономического и социального...

Решение задач (с показом алгоритма решения) iconПрактическое занятие «Применение метода анализа иерархий в задач...
Знакомство с методом анализа иерархий и его использованием для решения задач оценки эффективности ит

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск