Этапы урока
| Шаги урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
|
I.Органи-зацион-ный момент
| 1.Проверка
рабочих мест
| Работа с журналом. Проверка оборудования.
| Проверка рабочих мест
| 30//
|
| 2.Моти-вация
| См. эпиграф.
Обращается внимание учащихся на план урока:
Устная работа.
Проверочная работа.
Исследовательская работа в группах
Решение задач.
Учитель: Итак, как говорят в известной телевизионной игре о чемоданах и миллионах: у нас все серьезно, все по-честному. Ответы к задачам урока пока знаю только я, но в отличие от этой игры, результат мы узнаем не угадыванием, а с помощью решения задач, исследования.
|
|
1,5/
|
II.Устная работа
| Проблемная ситуация
| Решите неравенства: (текст задания заготовлен на доске)
х2-6х+8<0
х2+5х+40
(x-2)2>0
(x+7)20
х2+х+19<0
х2+х+19>0
f(x)=ax2+bx+c, a0
Регулирую диалог. Прошу дать ответ на задание, предлагая это ученикам из разных групп.
| Работа в группах. Проблемный диалог. Задают и отвечают на вопросы.
| 4/
|
III. Анализ домашней работы (прове-рочная) работа по домашнеему заданию)
| Работа с тетрадью и карточкой – заданием
Оценка ответа. Работа в тетрадях
| Каждый ученик на столе имеет лист с заданием (для работы с классом это задание записано на отогнутой доске) №1. Упражнение х2-ах+1=0 не имеет действительных корней при всех значениях а, удовлетворяющих условию (подчеркни верный ответ)
1) |a|<2; 2) a>2; 3)a(-1;2);
4) a(-2;0); 5)a<-2 №2. Найти все значения параметра а, для которых неравенство х2-2х+а>0 выполняется для любых х (подчеркни верный ответ)
1) a<1; 2) a1; 3)a>1;
4) a>-1; 5)a<-1 №3. Проиллюстрируй решение заданий домашней работы и запиши ответ (на рисунке изобрази эскиз изображения параболы по отношению к оси абсцисс)
задачник №2.524 а)
б) учебник, №239
№240
Контролирую работу в группах. Спрашиваю одного из учащихся на каждое задание.
Выделяю верные ответы к заданиям №1 и №2, рисунок к заданию №3 прошу сделать одного из учеников и прокомментировать решение. Корректирую. Оцениваю ответ.
Помогаю скорректировать цели урока.
Запишите в тетрадях число и тему урока.
| Ученики самостоятельно выполняют задание (индивидуальная работа), затем в группах.
Обсуждают
Ответ учеников с места (задание № 1 и №1)
Можно у доски с выполнением рисунка и подробным ответом с доказательством невозможности других вариантов.
Ученик к заданию № 3 делает рисунок, зачитывает ответ и доказывает его.
Оцениваю ответ
| 8/
30//
|
IV.Подго-товка к исследова-тельской работе
|
Проблемная ситуация
Оценка
ответа
| Итак, мы решали квадратные неравенства с параметрами, где вопрос был: при каких значениях а?, решением которых было: любое число или нет решений. Вопрос: Какие решения квадратного неравенства могут быть еще? Обсудите в группах Предлагаю одному из учащихся зарисовать все возможные решения квадратных неравенств на доске.
Если он изобразил не все возможные варианты, предлагается это сделать другому ученику. Корректирую. Оцениваю ответ.
|
Работа в группах.
Проблемный диалог.
Ученик выполняет все рисунки.
| 7/
|
V. Новый материал.
(исследова-тельская работа)
| Проблемная ситуация
Исследова-тельская работа
| На доске: ах2+вх+с 0 а0
ах2+вх+с 0 х1 и х2 - корни
ах2+вх+с >0 квадратного трехчлена
ах2+вх+с <0 ах2+вх+с =0
На доске записаны все виды квадратных неравенств. Мы выяснили, какие могут быть решения в квадратных неравенствах. Вопрос: От каких величин зависит решение квадратного неравенства?
Предлагаю таблицу:
(заготовлена основа ранее - либо на доске, либо на большом ватмане и заполнять фломастерами).
| ах2+вх+с 0
| ах2+вх+с 0
| ах2+вх+с >0
| ах2+вх+с <0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Показываю способ заполнения на примере двух последних строк.
(диалог с учащимися) Каждой из четырех групп дается задание по заполнению таблицы:
I группа – первый столбик
II группа – второй
III группа – третий
IV группа – четвертый Корректирую работу в группах. Вызываю по одному ученику из каждой группы для заполнения таблицы.
Оценивание ответа.
|
Обсуждают. Отвечают.
(от а и от Д=в2-4ас)
Заполняют две последние строки таблицы вместе с учителем.
| ах2+вх+с 0
| ах2+вх+с 0
| ах2+вх+с >0
| ах2+вх+с <0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа в группах. Обсуждение. Проблемный диалог.
Заполнение таблицы
Заполняют таблицу. Слушают. Комментируют и оценивают ответ.
| 10/
|
VI. Закреп-ление нового материала
| Проблемная ситуация (применить свои знания в новой ситуации)
| Дополнительное задание:
Решить неравенство для каждого значения параметра а.
(а+2)х2+2(а-4)х+2а+8<0
либо (в зависимости от уровня класса) сформулировать конкретные вопросы.
(а? решение – любое число; решение – интервал, не имеет решений)
Сообщаю верный ответ
| Решение индивидуальное, обсуждение в группах
Обсуждение в группах.
| 5/
|
Задание на дом
| Комменти-рование д/з
| Полностью заполнить таблицу, осознать ее. выявить связи, закономерности.
По задачнику: М.Л.Галицкий, Гольдман, Звавич «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов»»
Обязательный уровень №8.111 аб, 8.112аб.
Контсруктивный уровень № 8.111вг, 8.112г, 8.113аб
Творческий уровень № 8.113вг, 865, 866.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы
| 1,5/
|
Итог урока
|
| Какие цели стояли на уроке?
Достиг ли каждый из вас цели урока? Фиксирую проблемы для следующего урока. Корретирую и дополняю их.
| Участвуют в обсуждении. Обсуждение в группах. Оценивают результат работы каждого учащегося в группе, ставят задачи на следующий урок.
| 2/
|