К основной образовательной программы основного общего образования. 5


НазваниеК основной образовательной программы основного общего образования. 5
страница1/61
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61


СОДЕРЖАНИЕ

№п/п




Стр.

1.

Введение к основной образовательной программы основного общего образования.

5

2.

Целевой раздел основной образовательной программы

основного общего образования.

10

2.1.

Пояснительная записка.

10

2.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

10

2.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.

11

2.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

13

2.2.1. Общие положения.

13

2.2.2. Структура планируемых результатов освоения ООП ООО.

15

2.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО.

20

2.2.4. Метапредметные результаты освоения ОП ООО.

22

2.2.5. Предметные результаты освоения ООП ООО.

28

2.2.5.1. Русский язык.

28

2.2.5.2. Литература.

30

2.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).

34

2.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).

39

2.2.5.5. История России. Всеобщая история.

44

2.2.5.6. Обществознание.

47

2.2.5.7. География.

52

2.2.5.8. Математика.

55

2.2.5.9. Информатика.

75

2.2.5.10. Физика.

78

2.2.5.11. Биология.

84

2.2.5.12. Химия.

90

2.2.5.13. Изобразительное искусство.

93

2.2.5.14. Музыка.

101

2.2.5.15. Технология.

104

2.2.5.16. Физическая культура.

111

2.2.5. 17. Основы безопасности жизнедеятельности.

113



2.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

117

3.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования.

148

3.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

148

3.2.

Программы учебных предметов, курсов.

162

3.2.1. Общие положения.

162

3.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования.

163

3.2.2.1. Русский язык.

163

3.2.2.2. Литература.

167

3.2.2.3. Иностранный язык.

174

3.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).

178

3.2.2.5. История России. Всеобщая история.

182

3.2.2.6. Обществознание.

205

3.2.2.7. География.

207

3.2.2.8. Математика.

218

3.2.2.9. Информатика.

234

3.2.2.10. Физика.

241

3.2.2.11. Биология.

245

3.2.2.12. Химия.

252

3.2.2.13. Изобразительное искусство.

256

3.2.2.14. Музыка.

259

3.2.2.15. Технология.

264

3.2.2.16. Физическая культура.

271

3.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности.

273

3.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

276

3.4.

Программа коррекционной работы.

305

3.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.

312



4.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования.

314

4.1.

Учебный план основного общего образования.

315

4.1.1. Календарный учебный график

318

4.1.2. План внеурочной деятельности

320

4.2.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

327

4.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

327

4.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

330

4.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

331

4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

338

4.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

340

4.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

343

4.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.

344

5.

Приложения





I. Введение

к образовательной программе основного общего образования

МОУ «Гавриловская средняя школа»
1.1. Общие положения к основной образовательной программы основного общего образования.

Образовательная программа, разработанная на основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом примерной образовательной программы, предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в соответствии с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений. В Программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности.

Главным для педагогического коллектива школы сегодня становится развитие личности, имеющей опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, обучение «умению учиться», возможности осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе, создание условий для развития подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

Образовательная программа основного общего образования МОУ «Гавриловская средняя школа» разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста:

- появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;

- общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

- проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к волевым усилиям;

- появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию.

Образовательная программа основного общего образования МОУ «Гавриловская средняя школа» обеспечивает информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса об их правах и обязанностях, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Назначение образовательной программы основного общего образования – мотивированное обоснование выбора педагогическим коллективом школы содержания образования и соответствующих технологий для его реализации. Образовательная программа показывает, как с учётом конкретных условий в образовательной организации создаётся собственная модель обучения и воспитания обучающихся.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Глава 1, статья 2, п.9.)

Содержание образования в рамках образовательной программы основного общего образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, Глава 1, ст. 12, разд. 4, п.7.)

Образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный (ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897, раздел 3, п. 14 (далее ФГОС ООО).

Структура образовательной программы основного общего образования Образовательная программа основного общего образования МОУ «Гавриловская средняя школа» Ковернинского района Нижегородской области:

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.1. Общие положения.

1.2.2. Структура планируемых результатов.

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО.

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП ООО.

1.2.5. Предметные результаты освоения ООП ООО.

1.2.5.1. Русский язык.

1.2.5.2. Литература.

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).

1.2.5.5. История России. Всеобщая история.

1.2.5.6. Обществознание.

1.2.5.7. География.

1.2.5.8. Математика.

1.2.5.9. Информатика.

1.2.5.10. Физика.

1.2.5.11. Биология.

1.2.5.12. Химия.

1.2.5.13. Изобразительное искусство.

1.2.5.14. Музыка.

1.2.5.15. Технология.

1.2.5.16. Физическая культура.

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования.

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Программы учебных предметов, курсов.

2.2.1 Общие положения.

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования.

2.2.2.1. Русский язык.

2.2.2.2. Литература.

2.2.2.3. Иностранный язык.

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).

2.2.2.5. История России. Всеобщая история.

2.2.2.6. Обществознание.

2.2.2.7. География.

2.2.2.8. Математика.

2.2.2.9. Информатика.

2.2.2.10. Физика.

2.2.2.11. Биология.

2.2.2.12. Химия.

2.2.2.13. Изобразительное искусство.

2.2.2.14. Музыка.

2.2.2.15. Технология.

2.2.2.16. Физическая культура.

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Программа коррекционной работы.

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы.

III. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования.

3.1. Учебный план основного общего образования.

3.1.1. Календарный учебный график.

3.1.2. План внеурочной деятельности.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования.

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий.

Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет с 5 по 9 классы. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 6020 часов за весь уровень образования)

– второй вариант учебного плана (ФГОС ООО. Часть III, п. 18.3.1.).

1.2. Модель выпускника МОУ «Гавриловская средняя школа»

Выпускник основной школы – это ученик, успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и федеральным государственным образовательным стандартом; достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам физико-математического цикла; обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения; умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам; с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы; способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства; знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Главным ценностно - смысловым ориентиром деятельности образовательной организации на уровне основного общего образования является следующий «Портрет выпускника основной школы» (ФГОС ООО, Часть I, п. 6):

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Ключевым звеном развития подростков в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода как методологической основой ФГОС является педагогическое проектирование условий формирования субъектной позиции учащихся, как в учебных курсах, так и во внеучебной сфере школьного образования. Проектирование и создание педагогами ситуаций, позволяющих подросткам осознать и оформить собственные позиции, как в учебной деятельности, так и за пределами школы — в многоплановой социально значимой деятельности, то есть ситуаций учебного и социального позиционирования подростков определяет качество становления центрального новообразования подросткового возраста — способности к самоопределению и расширяет пространство их свободного выбора и становления ответственного, взрослого поведения до так называемого полного образования – нормы основного общего образования и развития школьников в данном возрастном периоде. Полное образование интегрирует в себе четыре типа образовательного процесса: обучение, выращивание, воспитание, формирование (расположены в логике от наиболее значимого с точки зрения развития субъектности подростка к наименее значимому).

Содержание базового образовательного процесса на уровне основного образования составляет процесс обучения. В образовательном процессе обучения подростки становятся полноправными субъектами учебной деятельности. Они осваивают теоретические знания новых предметных областей — биологии, химии, физики, истории, географии, литературы и др. В процессе обучения развивается рефлексивное мышление подростков. Они научаются использовать предметные теоретические знания в практике учебного исследования, учебного и социального проектирования.

Процесс полового созревания, определяющий особенности взросления ребенка в подростковом возрасте, вызывает необходимость учитывать при проектировании и реализации образовательного процесса взращивания (или выращивания) происходящие перестройки анатомофизиологических и нейропсихологических, функциональных систем подростков. Учитывая то, что тенденция ко взрослости у подростков естественным образом зачастую реализуется в неадекватных, нередко асоциальных формах, привитие основ здорового образа жизни, формирование ценности здоровья в данном возрасте составляет важную задачу уровня основного образования.

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
1.3. Социальный заказ: потребности социума и семьи выпускников МОУ «Гавриловская средняя школа» Ковернинского района

Социальный заказ на образование в школе складывается из Государственного (муниципального) заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом микрорайона, города и региона; потребностей учащихся; ожиданий родителей; профессионально-педагогической потребности и возможностей учителей школы; требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Миссия МОУ «Гавриловская средняя школа» Ковернинского района Нижегородской области:

- в отношении системы общего среднего образования состоит в сохранении и совершенствовании теории и практики развивающего образования, формировании интеллектуального уклада школьной жизни;

- в отношении педагогов означает формирование творческого коллектива с педагогической позицией, гармонизирующей профессиональные и личностные качества в главном стремлении: помочь ребенку развернуть и реализовать свои возможности;

- в отношении родителей учащихся заключается в установлении партнерских взаимоотношений школы и семьи в деле образования и воспитания детей.

- в отношении профессионального педагогического сообщества выражает лидирующее и экспертное положение педагогического сообщества школы в профессиональных сообществах муниципального и регионального уровней.

Анализ анкетирования показал:

1) 95% родителей осознают необходимость новой стратегии в образовательной деятельности школы, одобряют выбор программ внеурочной деятельности и основных направлений деятельности школы. 68% опрошенных родителей удовлетворены качеством преподавания в школе.

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) показал: 1) удовлетворены качеством обучения 95%; испытали трудности в обучении своих детей - 12%; отметили развитие способностей своего ребенка -68%; отметили изменение инфраструктуры школьного помещения - 94%; отметили позитив в создании благоприятных условий для обучения и развития ребенка- 100%; 2) осознают необходимость новой стратегии в образовательной деятельности школы, одобряют выбор программ внеурочной деятельности и основных направлений деятельности школы – 83%; 3) более значимые образовательные услуги - развитие индивидуальных способностей (65%), укрепление здоровья и развития физической культуры детей (57%), развитие художественно-эстетических способностей (31%),приобщение к культурным ценностям (25%). Результаты исследований показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, развитие индивидуальных способностей – важнейшие образовательные ценности для родителей. В МОУ «Гавриловская средняя школа» Ковернинского района сложился социокультурный уклад жизни школы, основанный на идеях качественного образования, формирования этноэкологической культуры и способности личности к самоопределению и самореализации.
II. Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Похожие:

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 4 1 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

К основной образовательной программы основного общего образования. 5 iconПояснительная записка 5 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск