Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида»


НазваниеМдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида»
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА «РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ»

(МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №38 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. ОРСКА)

(http://www.orenipk.ru/proekt/proekt_13/proekt13-38d.htm)

Опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов составлен тьютором стажировочной площадки ИПКиППРО ОГПУ к.п.н. Л.Ю. Колтыревой по материалам Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 38 г. Орска, старшего воспитателя Е.В. Кондраковой, педагога-психолога И.В. Ермолаевой; учителя-логопеда Г.П. Филиппенко.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вашему вниманию предоставлен опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов, обобщенный в рамках федерального проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» («Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации», модуль 3, темы 3.1., 3.2., 3.3; «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования», модуль 4, тема 4.1). Предлагаемый для рассмотрения опыт организации и проведения процедуры мониторинга достижения детьми планируемых результатов отражает оценку динамики достижений детей. Опыт включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Для присвоения опыта Вам необходимо ознакомиться с текстовым материалом (согласно представленному плану).

План.

1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

2. Специфика оценки интегративных качеств на основе низкоформализованных методов.

3. Организационные аспекты оценки интегративных качеств с использованием высокоформализованных методов.

4. Интерпретация результатов оценки достижения детьми планируемых результатов ООП

5. Рекомендации по итогам проведения мониторинга.

1. Особенности организации и проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Были выделены задачи мониторинга:

1. изучить физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

2. определить уровень развития познавательных способностей: перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей;

3. выявить уровень развития коммуникативных способностей: способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме, способность построения высказывания ребенка. Изучить особенности межличностных отношений внутри группы.

4. выявить уровень развития регуляторных способностей: способность эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, умения действовать, планировать сложные действия, распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг включал в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Субъекты мониторинга. Мониторинг проводится группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед. Функциональные обязанности субъектов мониторинга представлены в Положении о мониторинге ДОУ.

Процедура проведения мониторинга включает в себя два этапа.

1 этап. Психолого-педагогический мониторинг проводится специалистами в ходе совместного обсуждения результатов, полученных путем использования низкоформализованных методов: беседы, наблюдения за поведением и деятельностью ребенка, анализ продуктов детской деятельности и т.д. Полученные данные фиксируются в карте развития ребенка.

2 этап. В случае определения детей, характеризующиеся низкими показателями развития интегративных качеств и/или отдельных компонентов, проводится психолого-педагогическое обследование с помощью высоко формализованных методов: тесты (рисуночные), пробы, аппаратурные методы для выявления возможных причин трудностей в освоении Программы.

Сбор развернутой информации и разработка индивидуального маршрута в образовательном процессе, определение стратегии развития ребенка на основе взаимодействия субъектов образовательного процесса определяет цель, задачи и деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного учреждения.

Структура мониторинговых исследований развития интегративных качеств представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура мониторингового исследования интегративных качеств

Интегративные качества

Методы мониторинга

Название тестов и диагностических заданий

Периоди-чность

Ответственные специалисты ДОУ

Физически развитый, овладевший ос­новными культурно-гигиеническими навыками

1.Антропометрия, спирометрия, динамометрия, двигательные задания, анализ заболеваемости - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011-С.6-25

2. Наблюдение

1 раз в год (май)

2 раза в год

Инструктор по физкультуре,

педагог-психолог,

воспитатель

Любознательный, активный

1. Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011

2. Диагностические задания: «Важное задание», «Интервью», «Помоги другу», «Что нужно для профессии» - Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010- С. 24, 28, 31, 34

2 раза в год


Воспитатель,

педагог-психолог

Эмоционально отзывчивый

1.Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011

2. Диагностические задания: «Отражение чувств», «Зеркало настроений» - Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- С.45-48

2 раза в год

Воспитатель,

музыкальный

руководитель

педагог-психолог


Овладевший средствами общения и спо­собами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1.Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.:Просвещение, 2011

2. Диагностические задания: «Интервью», «Необитаемый остров» - Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 48-49

2 раза в год



Воспитатель,

педагог-психолог

Способный управлять своим поведени­ем и планировать свои действия на ос­нове первичных ценностных представ­лений, соблюдение элементарных об­щепринятых норм и правил поведения

1.Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011

2. Диагностические задания: «Помощники», «Не поделили игрушку»- Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – С. 50-51

2 раза в год


Воспитатель,

педагог-психолог

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адек­ватные возрасту

1. Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.:Просвещение, 2011

2. Диагностические задания: «Решение проблемных ситуаций», «Старичок – лесовичок и его друзья», «Юный зоолог»- Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.- С. 8,11,26

2 раза в год


Воспитатель,

педагог-психолог

Овладевший универсальными предпо­сылками учебной деятельности: умени­ем работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его ин­струкции

1. Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011

2. Диагностические задания:«Лото», постройка «Улицы Изумрудного города» - Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. С. 9, 10,12-21

2 раза в год

Воспитатель,

педагог-психолог

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

1.Наблюдение. Карта развития - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011

2. Беседа. - Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С.Комаровой, О.Ф.Соломенниковой. –М.: Мозаика-Синтез, 2011-С. 18-27

3. Диагностические задания: «Наши привычки» - Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет/ под редакцией О.В.Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 - С. 35

2раза в год


Воспитатель

Овладевший умениями и навыками, не­обходимыми для осуществления раз­личных видов детской деятельности

1. Наблюдение. Карта развития часть 2 - Рассказ по картине, Цвет и форма, Величина, Конструирование (Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2011 – С. 40-41,60-61,83-85, 108-109)

2. Диагностические задания: Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С.Комаровой, О.Ф.Соломенниковой. –М.: Мозаика-Синтез, 2011- С. 42-50 – экологическое воспитание; С. 51-61 – «Коммуникация»; С. 62-65 – «Чтение художественной литературы»; С. 67-82 – «Художественное творчество»; С 83-90 –«Музыка»

2 раза в год



Воспитатель,

музыкальный руководитель,

педагог-психолог


По результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы планируется и реализуется коррекционно-развивающий процесс, предполагающий организацию комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребёнка в целях, с одной стороны, уточнения диагноза, а с другой – разработки индивидуальной программы развития ребёнка. Эта задача осуществляется совместными усилиями педагога-психолога, учителя-логопеда, старшей медсестры и других специалистов данного учреждения

Значимая роль в процессе проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов отводится логопедическому обследованию.

Принципы логопедического обследования

Принцип всесторонности и комплексности предполагает, что обследование детей с нарушениями речи включает изучение не только разных сторон речи, но и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, личностных особенностей, социального окружения. Для определения формы речевого нарушения учитель-логопед опирается на две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическую и психолого-педагогическую.

Онтогенетический принцип обследования предполагает знание закономерностей развития речи в онтогенезе.

Логопедическое обследование обязательно базируется на принципе системности, реализация которого предполагает учет системной организации речи и языка как средства общения. Системный анализ речи ребёнка является основой дифференцированного и индивидуального подхода в коррекционно-развивающем обучении.

Еще одним важным принципом логопедического обследования является принцип количественно-качественного анализа полученных данных. Количественная оценка позволяет адекватно отразить состояние речи, получить сравнимые результаты, выявить общее и индивидуальное в развитии детей с нарушениями речи, объективно оценить результаты коррекционной работы в динамике.

Алгоритм мониторинговой логопедической работы предполагает реализацию трех этапов работы:

Первый этап. Диагностико-организационный (входная диагностика в первые две недели сентября).

Содержание:

стартовая диагностика, комплексное всестороннее обследование детей, в котором принимают участие педагоги, специалисты ДОУ, а также медицинские работники;

обмен диагностической информацией всех специалистов ДОУ;

обсуждение результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования для получения конкретных данных о вербальном и невербальном развитии детей, уточнения логопедического заключения, составление индивидуальных маршрутов;

формирование информационной и мотивационной готовности педагогов, специалистов и родителей к проведению коррекционно-развивающей работы с детьми.

Результаты обследования фиксируются в речевой карте, оформляются в виде диагностических таблиц и индивидуальных профилей.

Данные диагностического обследования позволяют определить задачи и содержание коррекционно-образовательной работы. На диагностической основе строится весь процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания, в котором реализуются индивидуально-дифференцированный и личностно-ориентированный подходы.

Результат 1-го этапа – проектирование коррекционно-образовательной работы (перспективное и календарное планирование и составление карт индивидуального развития).

Второй этап. Основной: оперативно-прогностический (рубежная диагностика в январе).

Содержание:

решение задач, заложенных в реализуемых программах;

мониторинг динамики познавательно-речевого развития;

Назначение этого этапа мониторинга – выявить особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников группы. Данные диагностики позволяют вовремя скорректировать характер логопедического воздействия на детей, степень включенности в коррекционную работу тех или иных специалистов и родителей.

Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить адекватность выбранных путей, методов и содержания коррекционной работы с каждым ребенком и группой в целом.

Результат 2-го этапа – определение позитивного эффекта в устранении отклонений в речевом развитии детей.

Третий этап. Заключительный: контрольно-диагностический (итоговая диагностика по результатам работы в учебном году – проводится в мае). С

Содержание:

Анализ качественных показателей усвоения программы, изучение изменений, произошедших в личностном, психическом и речевом развитии.

Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-развивающей работы, уровня сформированности основных компонентов речевой системы (отмечается характер динамики и уровень достижений детей).

Итоговая диагностика – сравнение достижений в речевом развитии с данными первичного обследования, которое позволяет установить более или менее выраженную положительную динамику в расширении речевой компетентности детей. В то же время необходимо использование критерия абсолютной успешности, предполагающего сравнение уровня речевого развития ребенка с условным возрастным эталоном, который является определяющим.

Заключительный этап диагностики означает не только оценку результативности логопедической работы с ребенком, но и выработку определенного суждения о мере и характере участия каждого из участников в коррекционно-образовательном процессе. Оценка качества работы, обобщение результатов работы позволяют наметить дальнейшие образовательные перспективы и пути оптимизации логопедической работы на следующий учебный год.

Результатом 3-го этапа является решение о прекращении логопедической работы (выпуск) или о продолжении коррекционно-речевой работы (продление сроков пребывания ребенка в логопедической группе)

Преимущество данной системы мониторинга в том, что предполагается комплексное изучение ребенка всеми специалистами и коллегиальное определение трудностей ребенка в каждом конкретном виде деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconПояснительная записка муниципальное казенное дошкольное образовательное...
...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconПриказ №60 положение об оплате труда работников муниципального автономного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Аленушка» р п. Приютово муниципального...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconАнализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №59 «Колокольчик» функционирует с...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconВ муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №46 г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 комбинированного вида (мдоу д/с №46)

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» icon28. 12. 2011 г. Коллективный договор мдобу долдыканский детский сад №23 «Солнышко»
Ни одна из сторон не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconМетодические рекомендации по организации Службы ранней помощи
Мадоу «Детский сад №9»-«Детский сад №14» по созданию и развитию Службы ранней помощи. – Первоуральск: Муниципальное автономное дошкольное...

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района

Мдобу «детский сад №38 «солнышко» комбинированного вида» iconАдминистрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
«Назначение и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск