Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год


Скачать 320.23 Kb.
НазваниеАнализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3
Анализ работы

МБДОУ детский сад № 59 «Колокольчик» комбинированного вида

за 2013-2014 учебный год

Раздел I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 59 «Колокольчик» функционирует с 6 декабря 2004года, расположен по адресу: 141018 г. Мытищи, Московская область, улица Сукромка, д.5 к.1, тел-факс. 8(495) 582-69-90, 8 (495) 582-65-37.

Адрес электронной почты: E-mail: dou_59@edu-mytyshi.ru

Руководитель МБДОУ №59 «Колокольчик» Алексашина Елена Леонидовна.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Мытищинский муниципальный район Московской области» в лице Главы Мытищинского муниципального района. Учреждения является некоммерческой организацией.

Государственный статус - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории. Присвоен в результате государственной аккредитации в 2008 году (свидетельство об аккредитации АА №148045 от 11 апреля 2008г.

Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности выдана в январе 2012года. Регистрационный номер 68425 от 25 января 2012г. Срок действия - бессрочно.

МБДОУ № 59 «Колокольчик» осуществляет свою воспитательно-образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Законодательством РФ, Уставом ДОУ и нормативными локальными актами.

МБДОУ расположен в микрорайоне, удалённом от магистральных улиц, рядом находятся 2 детских сада (№44, №63) и 2 школы (№10.ю №24). Территория МБДОУ ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Занимает отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Учреждение рассчитано на 160 мест.

В МБДОУ имеется шесть групп для детей разного возраста:

Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) - одна (№1) - 25 чел.

Вторая младшая группа (от3-х до 4-х лет) - одна (№2) - 31 чел.

Средняя (от 4-х до 5 лет) - одна (№3) - 32 чел.

Старшая логопедическая (от 5 до 6 лет) - одна (№5) - 28 чел.

Подготовительная логопедическая (от 6 до 7 лет) - одна (№6) - 31чел.

Старше-подготовительная (от 5 до 7 лет) - одна (№4) - 25 чел.

Имеется зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий, оформлен кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, экологическая комната, методический кабинет. Все помещения детского сада отвечают санитарно- гигиеническим требованиям. Имеется медицинский блок, включающий медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор на 2 палаты, туалет.

В августе 2012 году получена лицензия № ЛО-50-01-003604 от 01.08.2012г. на осуществление медицинской деятельности.

В 2013-2014 году в МБДОУ функционировало 6 групп:

Плановая наполняемость групп- 160 человек.

Фактически МБДОУ посещали – 170 человек.

Из них 84 девочек и 86 мальчиков.

Первая младшая группа – одна (25 чел.)

  • Вторая младшая группа – одна (31 чел.)

  • Средняя группа – одна (32 чел.)

  • Старшая логопедическая – одна (28 чел.)

  • Подготовительная логопедическая – одна (31 чел.)

  • Старше-подготовительная группа - одна (25 чел.)

Возрастной контингент воспитанников.

2011 г.р.- 25 человек

2010 г.р.- 33 человек

2009 г.р.- 26 человек

2008 г.р.- 41 человек

2007 г.р.- 38 человека

2006 г.р.-7 человек

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ велась в тесном контакте с родительской общественностью. Родительский комитет, председатель Давыдова Т.В., оказывал активную помощь в реализации поставленных перед учреждением задач.

Социальный статус и состав семей воспитанников в 2013-2014 году был следующим:

наименование

количество

%

служащие

146

72

рабочие

56

28

Один ребёнок в семье

68

42

Два ребёнка в семье

96

60

Три ребёнка в семье

21

13

Более трёх детей в семье

2

1

малообеспеченные

7

4

среднеобеспеченные

136

83

высокообеспеченные

5

3

неполные

16

10

полные

154

95

В 2013-2014 учебном году в МБДОУ реализовывались следующие задачи:

1.Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей при реализации образовательной области «Здоровье»

2.Организация работы ДОУ по формированию интегративных качеств воспитанника детского сада

3.Совершенствование работы по повышению эффективности психолого- педагогического сопровождения воспитанников детского сада.

Организация воспитательно-образовательной работы осуществлялась на основании реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Для коррекционной работы с детьми использовались программы: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной и «Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой. Специалистами использовались парциальные программы:

«Юный эколог» С.Николаевой,

«Музыкальное воспитание» И.Е. Ветлугиной, О.П. Радыновой,

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной.

К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе, как с материальной стороны (проведён частичный косметический ремонт помещений, пополнен ассортимент игрушек, развивающих материалов, методических пособий), так и со стороны воспитательно-образовательного процесса.

В августе 2013 года был проведён педагогический совет №1, который был посвящён готовности учреждения к началу учебного года. На педсовете были озвучены итоги летне – оздоровительной работы. Педагогами был рассмотрен и принят план на новый учебный год.

В ходе выполнения первой годовой задачи, в детском саду была создана система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и физкультурно-оздоровительной работе. Эта работа осуществляется в тесном контакте с медицинским персоналом. Начинается она со сбора информации о состоянии здоровья каждого ребенка: отслеживаются дети, имеющие особенности в развитии, состоящие на диспансерном учёте. Инструктором по физическому воспитанию был разработан план работы с детьми, имеющими III группу здоровья. Врач совместно с медсестрой определяет соответствие физической нагрузки физиологическим возможностям детей, как на физкультурных занятиях, так и на утренней гимнастике и в других формах двигательной активности. На каждого ребёнка заводится «Паспорт здоровья ребёнка», куда заносятся рекомендации медицинских специалистов, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, педагога-психолога.

Систематически проводилась: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.

Своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур МБДОУ. Проводилась – витаминизация, профилактические прививки детей, организационно - разъяснительная работа по предупреждению заболеваний.

В ноябре 2013 года был проведён педагогический совет № 2 «Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий»». На нём зам. зав. по ВР Верещагина О.А. выступила с докладом «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье». Она рассказала, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Данную проблему в нашем детском саду старались решать при взаимодействии педагогов и родителей.

В ноябре был проведен тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий». Проверка показала, что воспитатели достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием культурно-гигиеническими навыками. Ежедневно в группах проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия.

В январе проведён педагогический совет №3 «Формирование интегративных качеств воспитанников детского сада». Зам. зав. по ВР Верещагина О.А. в докладе «Интегративные качества ребенка как результат воспитательно- образовательной деятельности педагога» рассказала педагогам, что включают в себя интегративные качества и как они развиваются. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция обучения – важный шаг в структуре программного материала. В настоящее время система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания и становится, более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые знания, умения и навыки, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.

В марте прошёл педагогический совет №4 «Организация работы по повышению эффективности психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада».

В 2013-2014 учебном году по физическому воспитанию нами были поставлены следующие задачи:

- обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепление здоровья детей;

- повышение показателей физического развития и подготовленности дошкольников к обучению в школе;

- расширение форм работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Концептуальной основой деятельности нашего детского сада является обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей. Повышение показателей физического развития и подготовленности дошкольников к обучению в школе. Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных программ в соответствии с ФГОС, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.

Воспитанию ценностного отношения к своему здоровью дошкольников, повышению качества физкультурно-оздоровительной работы продолжает оставаться одной из важнейших задач коллектива детского сада. На это направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенне-весенний период), ежегодные медицинские осмотры детей, специально организованная деятельность детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, закаливание, использование оздоровительных подвижных игр).

Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:

  1. Проведение мониторинга состояния здоровья детей;

  • Оценка состояния здоровья детей

Заболеваемость

Показатели по учебным годам

2012

2013

Среднесписочный состав

162

168

Число пропусков по болезни

1879

2052

Количество случаев заболеваний

290

320

Число пропусков на одного ребёнка по болезни

11,6

12

Количество заболеваний на одного ребёнка

1,8

1,9

Диагностика физической подготовленности дошкольников,

Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики. Результаты диагностики занесены в диагностические карты и используются при планировании работы с детьми.

Два раза в год проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются динамика и группы здоровья. В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2013-2014 учебном году получены следующие результаты.

Название раздела

Начало учебного года

Конец учебного года

Физическое развитие

Н-23 (15%)

С-76 (55%)

Св-45 (30%)

В-1 (0%)

Н-4 (3%)

С-53 (37%)

Св- 84 (58%)

В- 4 (3%)

Вывод: контроль над физическим развитием детей (по результатам диагностики) дает возможность наблюдать положительную динамику их развития. Низкие показатели в начале учебного года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.

  • анализ профессиональной компетентности воспитателей,

В ходе проведённой проверки были выявлены следующие знания воспитателей: знают программные задачи по физическому воспитанию, подбирают подвижные игры по возрасту, применяют различные комплексы физкультминуток в группе, соблюдают режим дня.

  • В ходе тематической проверки состояния физкультурно – оздоровительной работы были сделаны следующие выводы и рекомендации: воспитателям групп обратить внимание на организацию двигательной активности при организации разных видов деятельности, методику проведения гимнастики пробуждения.

  • Анкетирование среди родителей по теме « Здоровый образ жизни в семье» показало, что родители понимают от чего зависит здоровье человека – 100%, 92 % занимались спортом в детстве, но только 33, 9 % продолжают заниматься по сей день.

  1. Анализ созданных условий в ДОУ:

в нашем учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Физкультурные занятия проводились инструктором по физической культуре Осиповой С.М. в разнообразных формах (сюжетное, комплексное и др.).  Физкультурные  праздники  и  развлечения  проводились   с  привлечением   к   участию  в  них  родителей.    Также проводилась   коррекционная   работа  с  детьми,   имеющими   отклонения   в  физическом  развитии  (плоскостопие,  нарушения   осанки).

  1. Изучение современных нормативных документов.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяем повышению двигательной активности детей. Систематическая работа включает в себя:

  • личностно - ориентировочный подход к физическому воспитанию;

  • физкультурно – оздоровительную работу;

  • комплекс оздоровительно – профилактических мероприятий;

  • работу с семьей.

Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание поиску новых эффективных методов и форм оздоровления дошкольников. Педагогами было принято решение внедрить нетрадиционные методы для оздоровления дошкольников. В работе с детьми мы используем и включили в режим дня:

  • дыхательные упражнения;

  • релаксационные упражнения;

  • полоскание ротовой полости;

  • оздоровительные тропы для закаливания дошкольников и профилактики плоскостопия.

Много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Медицинской сестрой совместно с зам.зав. по ВР проводилась работа с родителями и воспитателями направленная на успешное адаптирование детей к новым условиям. Воспитателями были проведены необходимые формы работы с родителями:

  • оформили стенд «Адаптация детей к ДОУ»;

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы: рассказ о пользе физкультуры для человека, физическая культура вашего малыша, зимние игры и развлечения, поведение ребёнка на физкультурном занятии.

Вследствие чего стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в детском саду. Анализ созданных условий показал, что в ДОУ имеются необходимые условия для двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха:

  • оборудован спортивный уголок в музыкальном зале с необходимым материалом, оборудованием, пособиями;

  • в группах созданы физкультурные уголки, в которых представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия.

  • имеются пособия для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и упражнений.

В течение года в МБДОУ функционировали две группы коррекционной направленности. Отчёт о проведённой работе представлен в таблице.



данные

Число детей

%

1

Дата комплектования 11 марта 2014г.

2

Количество детей

26

100%

3

Из них с заключением:

ОНР II уровень, стёртая форма дизартрии

-

-

ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии

3

11,5%

ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии

-

-

ФФНР, стёртая форма дизартрии

11

42,3%

ФФНР, билингвизм, стёртая форма дизартрии

-

-

НФС

-

-

4

Количество выпущенных детей


11

42,3%

С нормальной речью

4

36,3%

Со значительным улучшением:

ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии

-

-

ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии

1

3,8%

ФФНР, стёртая форма дизартрии

-

-

ФНР, остаточные явления

6

23%

Без улучшения

-

-

5

Рекомендовано направить:

В общеобразовательную школу

11

42,3%

Продолжить занятия со школьным логопедом

7

63,6%

В массовую группу детского сада

-

-

6

Количество детей оставшихся на второй курс

-

-

Из них с заключением:

ФФНР, стёртая форма дизартрии


-

-

ФНР

-

-

ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии

-

-

ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии

-

-
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconАнализ деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида города Тюмени, осуществляет...

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка муниципальное казенное дошкольное образовательное...
...

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconРаботы Учреждения на учебный год
План мероприятий по профилактике дезадаптации детей к мбдоу «Детский сад №82» на 2017-2018 учебный год

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconСредних групп по развитие социально-личностной сферы детей
Мдоу «Детский сад №4 «Колокольчик» комбинированного вида г. Вольска Саратовской области»

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconМбдоу «Детский сад №79» Протокол №2 от 2014 г. Утверждаю заведующий мбдоу
Порядок) между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №79 общеразвивающего вида» г. Сыктывкараи...

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2016 2017 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида с п №139

Анализ работы мбдоу детский сад №59 «Колокольчик» комбинированного вида за 2013-2014 учебный год iconДоговор на оказание услуг общественного питания для воспитанников...
Мбдоу (совместные торги) заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск