Анализ работы
МБДОУ детский сад № 59 «Колокольчик» комбинированного вида
за 2013-2014 учебный год
Раздел I. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 59 «Колокольчик» функционирует с 6 декабря 2004года, расположен по адресу: 141018 г. Мытищи, Московская область, улица Сукромка, д.5 к.1, тел-факс. 8(495) 582-69-90, 8 (495) 582-65-37.
Адрес электронной почты: E-mail: dou_59@edu-mytyshi.ru
Руководитель МБДОУ №59 «Колокольчик» Алексашина Елена Леонидовна.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Мытищинский муниципальный район Московской области» в лице Главы Мытищинского муниципального района. Учреждения является некоммерческой организацией.
Государственный статус - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории. Присвоен в результате государственной аккредитации в 2008 году (свидетельство об аккредитации АА №148045 от 11 апреля 2008г.
Лицензия Министерства образования Московской области на право ведения образовательной деятельности выдана в январе 2012года. Регистрационный номер 68425 от 25 января 2012г. Срок действия - бессрочно.
МБДОУ № 59 «Колокольчик» осуществляет свою воспитательно-образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Законодательством РФ, Уставом ДОУ и нормативными локальными актами.
МБДОУ расположен в микрорайоне, удалённом от магистральных улиц, рядом находятся 2 детских сада (№44, №63) и 2 школы (№10.ю №24). Территория МБДОУ ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Занимает отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание. Учреждение рассчитано на 160 мест.
В МБДОУ имеется шесть групп для детей разного возраста:
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет) - одна (№1) - 25 чел.
Вторая младшая группа (от3-х до 4-х лет) - одна (№2) - 31 чел.
Средняя (от 4-х до 5 лет) - одна (№3) - 32 чел.
Старшая логопедическая (от 5 до 6 лет) - одна (№5) - 28 чел.
Подготовительная логопедическая (от 6 до 7 лет) - одна (№6) - 31чел.
Старше-подготовительная (от 5 до 7 лет) - одна (№4) - 25 чел.
Имеется зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий, оформлен кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, экологическая комната, методический кабинет. Все помещения детского сада отвечают санитарно- гигиеническим требованиям. Имеется медицинский блок, включающий медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор на 2 палаты, туалет.
В августе 2012 году получена лицензия № ЛО-50-01-003604 от 01.08.2012г. на осуществление медицинской деятельности.
В 2013-2014 году в МБДОУ функционировало 6 групп:
Плановая наполняемость групп- 160 человек.
Фактически МБДОУ посещали – 170 человек.
Из них 84 девочек и 86 мальчиков.
Первая младшая группа – одна (25 чел.)
Вторая младшая группа – одна (31 чел.)
Средняя группа – одна (32 чел.)
Старшая логопедическая – одна (28 чел.)
Подготовительная логопедическая – одна (31 чел.)
Старше-подготовительная группа - одна (25 чел.)
Возрастной контингент воспитанников.
2011 г.р.- 25 человек
2010 г.р.- 33 человек
2009 г.р.- 26 человек
2008 г.р.- 41 человек
2007 г.р.- 38 человека
2006 г.р.-7 человек
Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ велась в тесном контакте с родительской общественностью. Родительский комитет, председатель Давыдова Т.В., оказывал активную помощь в реализации поставленных перед учреждением задач.
Социальный статус и состав семей воспитанников в 2013-2014 году был следующим:
наименование
| количество
| %
| служащие
| 146
| 72
| рабочие
| 56
| 28
| Один ребёнок в семье
| 68
| 42
| Два ребёнка в семье
| 96
| 60
| Три ребёнка в семье
| 21
| 13
| Более трёх детей в семье
| 2
| 1
| малообеспеченные
| 7
| 4
| среднеобеспеченные
| 136
| 83
| высокообеспеченные
| 5
| 3
| неполные
| 16
| 10
| полные
| 154
| 95
| В 2013-2014 учебном году в МБДОУ реализовывались следующие задачи:
1.Использование здоровьесберегающих технологий в обеспечении охраны жизни и здоровья детей при реализации образовательной области «Здоровье»
2.Организация работы ДОУ по формированию интегративных качеств воспитанника детского сада
3.Совершенствование работы по повышению эффективности психолого- педагогического сопровождения воспитанников детского сада.
Организация воспитательно-образовательной работы осуществлялась на основании реализации основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Для коррекционной работы с детьми использовались программы: «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной и «Обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой. Специалистами использовались парциальные программы:
«Юный эколог» С.Николаевой,
«Музыкальное воспитание» И.Е. Ветлугиной, О.П. Радыновой,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной.
К началу учебного года дошкольное учреждение было полностью готово к работе, как с материальной стороны (проведён частичный косметический ремонт помещений, пополнен ассортимент игрушек, развивающих материалов, методических пособий), так и со стороны воспитательно-образовательного процесса.
В августе 2013 года был проведён педагогический совет №1, который был посвящён готовности учреждения к началу учебного года. На педсовете были озвучены итоги летне – оздоровительной работы. Педагогами был рассмотрен и принят план на новый учебный год.
В ходе выполнения первой годовой задачи, в детском саду была создана система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и физкультурно-оздоровительной работе. Эта работа осуществляется в тесном контакте с медицинским персоналом. Начинается она со сбора информации о состоянии здоровья каждого ребенка: отслеживаются дети, имеющие особенности в развитии, состоящие на диспансерном учёте. Инструктором по физическому воспитанию был разработан план работы с детьми, имеющими III группу здоровья. Врач совместно с медсестрой определяет соответствие физической нагрузки физиологическим возможностям детей, как на физкультурных занятиях, так и на утренней гимнастике и в других формах двигательной активности. На каждого ребёнка заводится «Паспорт здоровья ребёнка», куда заносятся рекомендации медицинских специалистов, учителя-логопеда, инструктора по ФИЗО, педагога-психолога.
Систематически проводилась: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях.
Своевременно и систематически проводились медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур МБДОУ. Проводилась – витаминизация, профилактические прививки детей, организационно - разъяснительная работа по предупреждению заболеваний.
В ноябре 2013 года был проведён педагогический совет № 2 «Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий»». На нём зам. зав. по ВР Верещагина О.А. выступила с докладом «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье». Она рассказала, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Данную проблему в нашем детском саду старались решать при взаимодействии педагогов и родителей.
В ноябре был проведен тематический контроль «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий». Проверка показала, что воспитатели достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием культурно-гигиеническими навыками. Ежедневно в группах проводятся физкультурно- оздоровительные мероприятия.
В январе проведён педагогический совет №3 «Формирование интегративных качеств воспитанников детского сада». Зам. зав. по ВР Верещагина О.А. в докладе «Интегративные качества ребенка как результат воспитательно- образовательной деятельности педагога» рассказала педагогам, что включают в себя интегративные качества и как они развиваются. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция обучения – важный шаг в структуре программного материала. В настоящее время система дошкольного образования постепенно уходит от учебно-дисциплинарной системы воспитания и становится, более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые знания, умения и навыки, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.
В марте прошёл педагогический совет №4 «Организация работы по повышению эффективности психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада».
В 2013-2014 учебном году по физическому воспитанию нами были поставлены следующие задачи:
- обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепление здоровья детей;
- повышение показателей физического развития и подготовленности дошкольников к обучению в школе;
- расширение форм работы по профилактике плоскостопия у детей для укрепления опорно-двигательного аппарата.
Концептуальной основой деятельности нашего детского сада является обеспечение безопасности, охраны жизни и укрепления здоровья детей. Повышение показателей физического развития и подготовленности дошкольников к обучению в школе. Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных программ в соответствии с ФГОС, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.
Воспитанию ценностного отношения к своему здоровью дошкольников, повышению качества физкультурно-оздоровительной работы продолжает оставаться одной из важнейших задач коллектива детского сада. На это направлена система закаливающих мероприятий, витаминизация (осенне-весенний период), ежегодные медицинские осмотры детей, специально организованная деятельность детей (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, закаливание, использование оздоровительных подвижных игр).
Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:
Проведение мониторинга состояния здоровья детей;
Оценка состояния здоровья детей
Заболеваемость
| Показатели по учебным годам
| 2012
| 2013
| Среднесписочный состав
| 162
| 168
| Число пропусков по болезни
| 1879
| 2052
| Количество случаев заболеваний
| 290
| 320
| Число пропусков на одного ребёнка по болезни
| 11,6
| 12
| Количество заболеваний на одного ребёнка
| 1,8
| 1,9
| Диагностика физической подготовленности дошкольников,
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики. Результаты диагностики занесены в диагностические карты и используются при планировании работы с детьми.
Два раза в год проводится мониторинг состояния здоровья детей, уточняются динамика и группы здоровья. В итоге целенаправленной и системной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2013-2014 учебном году получены следующие результаты.
Название раздела
| Начало учебного года
| Конец учебного года
| Физическое развитие
| Н-23 (15%)
С-76 (55%)
Св-45 (30%)
В-1 (0%)
| Н-4 (3%)
С-53 (37%)
Св- 84 (58%)
В- 4 (3%)
| Вывод: контроль над физическим развитием детей (по результатам диагностики) дает возможность наблюдать положительную динамику их развития. Низкие показатели в начале учебного года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.
анализ профессиональной компетентности воспитателей,
В ходе проведённой проверки были выявлены следующие знания воспитателей: знают программные задачи по физическому воспитанию, подбирают подвижные игры по возрасту, применяют различные комплексы физкультминуток в группе, соблюдают режим дня.
В ходе тематической проверки состояния физкультурно – оздоровительной работы были сделаны следующие выводы и рекомендации: воспитателям групп обратить внимание на организацию двигательной активности при организации разных видов деятельности, методику проведения гимнастики пробуждения.
Анкетирование среди родителей по теме « Здоровый образ жизни в семье» показало, что родители понимают от чего зависит здоровье человека – 100%, 92 % занимались спортом в детстве, но только 33, 9 % продолжают заниматься по сей день.
Анализ созданных условий в ДОУ:
в нашем учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их психического и физического развития. Физкультурные занятия проводились инструктором по физической культуре Осиповой С.М. в разнообразных формах (сюжетное, комплексное и др.). Физкультурные праздники и развлечения проводились с привлечением к участию в них родителей. Также проводилась коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии (плоскостопие, нарушения осанки).
Изучение современных нормативных документов.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяем повышению двигательной активности детей. Систематическая работа включает в себя:
личностно - ориентировочный подход к физическому воспитанию;
физкультурно – оздоровительную работу;
комплекс оздоровительно – профилактических мероприятий;
работу с семьей.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет большое внимание поиску новых эффективных методов и форм оздоровления дошкольников. Педагогами было принято решение внедрить нетрадиционные методы для оздоровления дошкольников. В работе с детьми мы используем и включили в режим дня:
дыхательные упражнения;
релаксационные упражнения;
полоскание ротовой полости;
оздоровительные тропы для закаливания дошкольников и профилактики плоскостопия.
Много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Медицинской сестрой совместно с зам.зав. по ВР проводилась работа с родителями и воспитателями направленная на успешное адаптирование детей к новым условиям. Воспитателями были проведены необходимые формы работы с родителями:
оформили стенд «Адаптация детей к ДОУ»;
родительские собрания;
индивидуальные беседы: рассказ о пользе физкультуры для человека, физическая культура вашего малыша, зимние игры и развлечения, поведение ребёнка на физкультурном занятии.
Вследствие чего стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Для создания целостной системы здоровье сбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в детском саду. Анализ созданных условий показал, что в ДОУ имеются необходимые условия для двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха:
оборудован спортивный уголок в музыкальном зале с необходимым материалом, оборудованием, пособиями;
в группах созданы физкультурные уголки, в которых представлено разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия.
имеются пособия для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и упражнений.
В течение года в МБДОУ функционировали две группы коррекционной направленности. Отчёт о проведённой работе представлен в таблице.
№
| данные
| Число детей
| %
| 1
| Дата комплектования 11 марта 2014г.
| 2
| Количество детей
| 26
| 100%
| 3
| Из них с заключением:
| ОНР II уровень, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии
| 3
| 11,5%
| ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ФФНР, стёртая форма дизартрии
| 11
| 42,3%
| ФФНР, билингвизм, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| НФС
| -
| -
| 4
| Количество выпущенных детей
| 11
| 42,3%
| С нормальной речью
| 4
| 36,3%
| Со значительным улучшением:
| ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии
| 1
| 3,8%
| ФФНР, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ФНР, остаточные явления
| 6
| 23%
| Без улучшения
| -
| -
| 5
| Рекомендовано направить:
| В общеобразовательную школу
| 11
| 42,3%
| Продолжить занятия со школьным логопедом
| 7
| 63,6%
| В массовую группу детского сада
| -
| -
| 6
| Количество детей оставшихся на второй курс
| -
| -
| Из них с заключением:
| ФФНР, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ФНР
| -
| -
| ОНР III уровень, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| ОНР IV уровень, стёртая форма дизартрии
| -
| -
| |