Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды»


НазваниеОбразовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды»
страница1/4
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4
Центр детского и юношеского творчества Трусовского района

«УВЕРЖДЕНА» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании методического Совета Директор ДДЮТ

Протокол педсовета №«_» 2004 г Каблукова Л.Н.

« » 20 г

АВТОРСКАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«АЗБУКА МОДЫ»

возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года

Разработала: Решетникова Т.Н. педагог

т/о «Азбука моды»

Рецензия: старший преподаватель кафедры педагогики АГПУ,

к. п. п. Миляева Л.М.;

Зам. директора по УПР АГТДП Лыкова А.Е.

г. Астрахань 2004 г.

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую образовательную программу «Азбука моды»,

разработанную Решетниковой Т.Н.
Образовательная программа «Азбука моды» отражает актуальную потребность нашего общества - подготовку воспитанников к будущей жизни, их социальную адаптацию, связанных с профессионализацией. В этой связи программа «Азбука моды» является необходимым условием решения данной проблемы в учреждениях дополнительного образования.

Программа «Азбука моды» предназначена для детей 7-15 лет и рассчитана на три года. Особенностью программы является то, что её содержание органически дополняет и расширяет содержание школьной программы и ставит перед педагогом и воспитанником современные задачи по формированию творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

В основу программа положены принципы гуманистического подхода к организации учебно-воспитательного процесса в УД О: учет интересов детей, свободы деятельности, субъектности воспитанников и др. Несомненным достоинством программы является её психологическое обоснование: автор, учитывая возрастные особенности детей, выстраивает обучение в их логике.

По каждому году обучения четко выделяются задачи уровни творческой деятельности, определяются содержание формы и методы занятий. На первом году обучения «Одежда для кукол» большое внимание уделяется развитию интереса к избранному виду деятельности. На втором - технологии пошива изделий. Для третьего этапа характерны конструирование, моделирование одежды, дизайн и практика шитья.

Практическая значимость программы достаточно высока, поскольку в ней проработаны не только содержание занятий, но и их формы и методы.

Причем, автор не акцентирует внимание на традиционных формах и методах проведения занятий, он использует в своей программе сюжетно-ролевые игры, уроки-исследования, игры-путешествия, занятия - сказка, моделирование, проектирование, конкурсы и др.

Описание каждого этапа обучения в программе Решетниковой Т.Н. логически завершено прогнозируемым результатом и диагностическим инструментарием, что позволяет отслеживать эффективность реализуемых задач. Результативность каждого учебного года проверяется с помощью конкретной диагностики с использованием зачетов, самозачетов, уроков-аукционов, тестирования.

В программе учтены разноуровневый характер обучения: после II года воспитанники делятся по интересам. В соответствии с этим Решетниковой Т.Н. составлена подпрограмме «Дизайн одежды», насыщенная творческим содержанием и творческой деятельностью.

Программа составлена достаточно грамотно, выстроена логически четко, в ней представлены методические наработки автора, подтверждающие его компетентность.

Таким образом, программа Решетниковой Т.Н. «Азбука моды» соответствует всем требованиям соответствует всем требованиям, предъявляемым к данному виду работ и может быть представлена в экспертный Совет для утверждения.

Доцент кафедры педагогики АГУ,

к.п.н. Миляева Л.М.













РЕЦЕНЗИЯ

На образовательную программу « Азбука моды»

Педагога Трусовского ЦДЮТ г. Астрахани

Решетниковой Тамары Николаевны.

Программа « Азбука моды» предназначена для обучения основам конструирования, моделирования и пошива одежды, и рассчитана на детей 7-15 лет.

Срок обучения по данной программе от трех лет и более по желанию воспитанников.

Возможность самостоятельного выбора срока обучения обеспечивается модульным и разноуровневым построением программы. Программа органически дополняет и расширяет содержание школьной программы, логически выстроено и психологически обосновано. Целью программы является формирование творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

В основу программы положен принцип гуманистического подхода к организации образовательного процесса: учет интересов детей, свободный выбор деятельности и ее творческий характер.

Новизна и отличие данной программы от уже существующих состоит в том, что в ее основе лежит использование технологий уровневой дифференциации и индивидуализации.

При обучении по первому и второму модулям «Одежда для кукол» и «Школа Белошвейки» предполагается базовый уровень и интенсивный, позволяющий детям, успешно освоившим определенный объем теоретического и практического материала, выполнять более сложные и оригинальные изделия.

Третий модуль - «Молодежный Салон» предполагает разделение обучаемых по интересам: конструирование, моделирование, дизайн одежды. По каждому модулю программы четко выделены задачи, уровни творческой деятельности, формы, методы, содержание учебного материала и практические результаты обучения. Предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение программы, определены параметры диагностики и диагностические методики отслеживания образовательных результатов. Программа составлена грамотно, логически четко и последовательно. В ней представлены методические наработки автора, подтверждающие его компетентность.

Образовательная программа «Азбука моды» отражает актуальную потребность нашего общества - воспитание творческой, социально адаптированной личности, является социально значимой и может быть рекомендована к применению в образовательных учреждениях.
Рецензент

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изме­нения. С одной стороны, усложнились социально-экономические усло­вия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с дру­гой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою ин­дивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоя­тельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним" из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще­ния замыслов в реальность является изготовление одежды своими ру­ками.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и прият­ный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно" и первый шаг к будущей профессии.

Одежда - не просто жизненная необходимость. «Костюм - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества; маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий.

Мы не замечаем одежду, потому что она часть нас самих, но именно поэтому она больше всего нас характеризует, именно поэтому в ней отражается каждое событие участником или современником которого мы являемся» - писала Раиса Владимировна Захаржевекая, замечательный искусствовед и знаток костюма:

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерст­во, не знающее границ в творчестве.

В системе дополнительного образования имеется немало детских творческих объединений, в которых дети занимаются этим видом руко­делия. У них различные цели, программы, подходы к учебно-воспитательному процессу. Кроме того, любому желающему доступны всевозможные издания (книги, журналы, готовые выкройки), помогающие освоить основы кройки и шитья самостоятельно. Большинство программу тем более печатных изданий - книг и журналов, предназначены для детей среднего и.старшего школьного возраста и недоступны для младших воспитанников. Другие программы, такие, как программы курсов кройки и шитья или типовая программа «Культура быта» предполагают, подробное изучение вопросов технологии и конструирования строго определенных изделий и не всегда позволяют учитывать интересы детей; или же они рассчитаны на особые условия - материально - тех­ническая база, уровень подготовки и личностные особенности педаго­га.

Программа «Азбука моды» является попыткой, посредством обучения основам конструирования и моделирования одежды, способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка, начиная эту работу с самого восприимчивого к творчеству млад­шего школьного возраста, поскольку истоки творческих сил человека восходят к детству, той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.

Отмечено, что бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека - рабочего, ученого, инженера, художника, представителя любой профессии.

При отсутствии целенаправленного воздействия на развитие твор­ческих способностей происходит их угасание. Люди, у которых слабо развиты навыки даже репродуктивной деятельности, по мнению ученых, являются потенциальными разрушителями культурных традиций общества, а общество наше сейчас, несмотря на его всеобщую коммерциализацию, как никогда нуждается в людях творцах, людях созидателях. Поскольку считается, что творческое начало заложено в каждом ребенке изначально, педагогу необходимо лишь создать условия для развития и саморазвития личности своих воспитанников.

Программа «Азбука моды» определяет пути формирования творческой личности в процессе обучения воспитанников основам конструирования и моделирования одежды.

Ее отличительными особенностями являются:

-раннее приобщение к искусству создания костюма, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей.

-учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации.

-свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок- является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно- волевых качеств.

-функция педагога заключается в создании разнообразной пред­метной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, ко­торая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.

Главный принцип программы: идти от возможностей и способно­стей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчества.

Программа профильная, содержащая основы для раскрытия творческих способностей детей, приобретения ими специальных знаний и умений по конструированию, моделированию и пошиву одежды, на­правленная на развитие компетентности в этом виде рукоделия и фор­мирования навыков на уровне практического применения

По цели обучения программа познавательная (образователь­ная) - дает знания, умения и навыки, дополнительные к школьному кур­су «Технология».

Программа развивающая, так как развивает эстетические чув­ства, творческие способности, умение оценивать окружающую действи­тельность с позиций красоты.

Цель программы: Создание условий для формирова­ния творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

Задачи:

- Развитие творческих способностей вос­питанников: воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обы­денном и создавать это красивое своими руками.

- Воспитание эстетического восприятия

окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему.

- Формирование знаний, умений и навыков по основам конструирования, моделирова­ния и дизайна одежды на уровне, позво­ляющем ориентироваться в мире моды* создавать свой неповторимый стиль.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития худо­жественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, и в частности, работа с тканью, влия­ют на развитие творческих способностей.

Говоря о способностях, следует выделить такие свойства лично­сти, определяющие его способность к деятельности, как восприятие и формирующиеся на его основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально- положительное отношение к деятельности.

Л. С. Выгодский указывал, что формирование творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощенным в настоящее. Воображение - это особая форма челове­ческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и, вместе с тем, занимающая промежуточное положение между восприятием мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.

Воображение является основой наглядно-образного мышления. Помимо воображения для творческой личности характерны такие качества как наблюдательность, чуткость к проявлению проблемы, внимание, зрительная чувствительность, образное мышление, готовность к волевому напряжению. Программа предусматривает не только обучение воспитанников основным приемам изготовления того или иного вида одежды, но и развитие,- формирование качеств, творческой личности.

Для успешного выполнения этих задач программой определены основополагающие принципы педагогической деятельности ее структура, методы и приемы.

Программа «Азбука моды» предназначена для детей от 7 до 15 лет, носит ступенчато-преемственный характер и состоит из трех модулей, каждый из которых можно рассматривать и как самостоятель­ную завершенную единицей как часть одной целой программы. Переход из одного модуля в другой происходит не зависимо от времени обуче­ния, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обуче­ние по каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов изделий. Каждый модуль состоит из блоков, которые определяют только основные, конструкции и не ограничивают свободу в выборе пошиваемых изделий.

Поэтапный процесс обучения, количество учебных часов, наполняемость групп, цели, задачи и формы организаций учебно-воспитательного процесса учитывают сензитивные периоды творчества, психологические (аналитическая и синтетическая функция коры, соотношение процессов торможения и возбуждения, точность работы организма.

На этом этапе важно сохранить и развить интерес детей к выбранному ими занятию, формировать желание и умение трудиться.

Учебно-тематический план предусматривает два уровня усвоения материала - основной и интенсивный, для воспитанников, более легко справляющихся с работой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАССЧИТАН НА 144 ЧАСА.

ЗАНЯТИЯ 2-Х ЧАСОВЫЕ, ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ.

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППЕ 8 - 10 ЧЕЛОВЕК.

ВТОРОЙ МОДУЛЬ «ШКОЛА БЕЛОШВЕЙКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ.

В этот возрастной период восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано, увеличивается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно образным и абстрактным мышлением в сторону последнего. Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Чтобы не упустить сенситивный период необходимо предлагать учащимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные, и отличительные черты причинно-следственной зависимости.

Образовательный уровень - поисково-ознакомительный.

Характер творческой деятельности - репродуктивно-продуктивный («делай как я, делай лучше меня»).

Задачами этого этапа обучения является:

развитие творческого воображения для создания выразительных - образов, решение проблемных задач формирование эстетических потребностей (стремление быть красивым во всем: в мыслях делах поступках, внешнем виде).

Воспитанники работают по готовым лекалам, измененным в соответствии с замыслом (художественное, техническое моделирование). Идет накопление новых знаний, умений в области технологии пошива изделий, отрабатываются навыки шитья, осваивается метод творческих проектов.

При обучении на этих этапах (первый и второй год обучения) программой предусмотрено введение двух стандартов, учитывающих индивидуальные возможности и желание детей:

общий и интенсивный, при котором необходимую запланиро­ванную сумму знаний учащиеся осваивают за меньшее количество учебных часов. Полученный резерв времени используется для отработ­ки практических навыков и выполнение изделий более высокой степени сложности.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В УЧЕБНОЙ ГРУППЕ- 8- 10 ЧЕЛОВЕК

ЗАНЯТИЯ 3-Х ЧАСОВЫЕ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ:

ГРУППОВЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ МАЛЫМИ ГРУППАМИ.

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ « МОЛОДЕЖНЫЙ САЛОН»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 13-15 ЛЕТ.

В этом возрасте подростки стремятся иметь свое мнение, мышление приобретает новую черту - критичность. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений еще не приобрели устойчивость. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретет подросток, сложится его личность. Идет подражание, поиск себя. Появляется стремление выразить свою индивидуальность.

В.образовательном процессе основная роль отводится сотрудничеству. Педагог выступает в роли консультанта, советчика.

Задачами этого года обучения является развитие эмоционально – оценочного - отношения к окружающему миру, наглядно образного мышления, фантазии, воспитания потребности строить жизнь по законам красоты, формирование эстетического идеала, рефлексивные позиции в творчестве.
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconПрограмма кружка «Азбука права»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconКонспект сюжетно – ролевой игры Аттестуемый педагог: Коршунова Ольга Петровна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconРабочая программа по внеклассной работе «Азбука права» Уровень: общее образование 8-9 классы
Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ. М. Просвещение 2009год

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconДоговор между Автономной образовательной некоммерческой организацией...
Автономной образовательной некоммерческой организацией «Центр раннего развития «азбука» и родителями (лицами, их заменяющими)

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconО проведении Пятой Московской Международной недели моды
Управление потребительского рынка и услуг e-mail:, т. 48-45-56

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconПринято
Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Петербургской моды»

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconПрограмма предназначена для детей 13-18 лет Срок реализации программы...
Целью данной программы является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по программе «Секретарь со знанием основ кадровой...

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconГеодезические акустические моды и зональные течения во вращающейся плазме токамаков
Международная (Звенигородская) конференция по физике плазмы и утс, 6 – 10 февраля 2012 г

Образовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15 лет •срок реализации 3 года Разработала: Решетникова Т. Н. педагог т/о «Азбука моды» iconРеферат на тему: «влияние исторических событий на развитие моды в россии»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск