Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог


Скачать 84.94 Kb.
НазваниеУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
ТипТесты
filling-form.ru > Бланки > Тесты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 14 – 16 лет

Срок реализации: 1 год

Педагог:

учитель русского языка и литературы

Литвинова Ю.К.



2016г.

Пояснительная записка

Актуальность. Подготовка девятиклассников к ОГЭ по русскому языку – это длительный и достаточно сложный процесс. Он осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности, составляющей последней является кружковая работа.

Занятия в рамках кружка по подготовке к ОГЭ позволяют учителю систематизировать материал и сформировать у учащихся ключевые компетенции – лингвистические, коммуникативные и культуроведческие.

Программа кружка «Развивай дар слова» предназначена для подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.

Цель курса: подготовить учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку по всем типам заданий.

Задачи:

-совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;

- способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы; -

воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.

Курс, являясь предметно ориентированным, даёт возможность учащимся получить практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Работа с тестами предполагает обобщающее повторение по предложенным для тестирования темам. Материал повторения строится по аналогии с демоверсией. Работа по написанию изложения и сочинения-рассуждения направлена на совершенствование навыка комплексного анализа текста. В программе элективного курса предусмотрена работа по правильному заполнению бланков.

Основные формы работы: Выразительное чтение. Тренировочные упражнения. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Тестовые задания. Сжатое изложение. Составление аргументированного анализа содержания текста. Коллективное написание сочинений-рассуждений. Тестирование.

Предметный курс ведётся в рамках кружковой деятельности и рассчитан на 34 часа.

Содержание курса

Введение.

Структура экзаменационной работы по русскому языку и критерии её оценивания.

Изложение.

Этапы работы над сжатым изложением. Виды сжатия информации (приёмы компрессии текста). Редактирование изложений. Написание сжатого изложения.

Тесты как способ проверки знаний.

Тестовые задания группы 2 - 14. Классификация тестовых заданий. Особенности заполнения бланка ответов для заданий. Выполнение тестовых заданий.

Сочинение-рассуждение.

Композиция сочинения-рассуждения. Формулировка вступления и заключения. Тезисы и аргументы. Цитирование. Основные требования к написанию сочинения- рассуждения.

Работа с материалами ОГЭ. Тренировочные тесты и пробники.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Введение.

1.

Структура экзаменационной работы по русскому языку.

1







2.

Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку.

1







Изложение.

3.

Этапы работы над сжатым изложением.

1







4.

Виды сжатия информации (приёмы компрессии текста).

1







5 - 6.

Редактирование изложений.

2







7 – 8.

Написание сжатого изложения.

2







Тесты как способ проверки знаний.

9.

Классификация тестовых заданий.

1







10.

Особенности заполнения бланка ответов для тестовых заданий. Тестовые задания 2 – 6.

1







11.

Правописание приставок. Тестовое задание 4.

1







12.

Правописание суффиксов. Тестовое задание 5.

1







13.

Нейтральная и стилистически окрашенная лексика. Тестовое задание 6.

1







14.

Типы подчинительной связи в словосочетании. Задание 7.

1







15.

Обобщение изученного. Тестовые задания 2 – 7.










16.

Определение грамматической основы предложения. Задание 8,11.

1







17.

Обособленные члены предложения. Задание 9.

1







18.

Вводные слова и предложения. Задание 10.

1







19.

Определение видов связи в сложном предложении. Тестовые задания 12, 14.

1







20.

Виды подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении. Задание 13.

1







21 - 22.

Пробный ОГЭ (тестовые задания). Анализ.

2







Сочинение-рассуждение.

23.

Основные требования к написанию сочинения-рассуждения. Критерии оценивания. Специфика заданий 15.1 – 15.3.

1







24.

Композиция сочинения-рассуждения.

1







25.

Формулировка вступления и заключения.

1







26 – 27.

Основная часть. Тезисы и аргументы. Цитирование.

2







28 – 29.

Практикум. Написание сочинения-рассуждения (15.1 – 15.3 по выбору уч-ся).

2







30 – 31.

Пробный ОГЭ (сочинение-рассуждение). Анализ.

2







Работа с материалами ГИА.

32 – 34.

Тренировочные тесты.

3







Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию курса

        Обучающиеся должны знать:

- основные правила работы с текстом;

- основные средства выразительности;

- основные сведения по стилистике русского языка;

- орфографические правила;

- виды морфем, морфемный и словообразовательный анализы слова;

- систему частей речи в русском языке;

- синтаксические и пунктуационные нормы;

- правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

Обучающиеся должны уметь:

- точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

- адекватно воспринимать авторский замысел;

- вычленять главное в информации;

- сокращать текст различными способами;

- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

- различать средства выразительности и находить их в тексте;

- работать со стилистическими синонимами;

- использовать знания по морфемике, словообразованию, морфологии, синтаксисе и пунктуации при анализе предложенного текста;

- подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Список литературы

М.Ю Никулина. Экспресс-диагностика. Издательство Экзамен» 2013г.

С.В. Драбкина.Д.И. Субботин. Тестовые задания ОГЭ. «Интеллект-центр». Москва2016 г.

И.П. Цыбулько. Тестовые задания ОГЭ. «Национальное образование» Москва 2016г.

Шклярова Т. В. Сборник упражнений . 9 класс. «Грамотей» Москва.

Похожие:

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconПрограмма предназначена для детей 13-18 лет Срок реализации программы...
Целью данной программы является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по программе «Секретарь со знанием основ кадровой...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconОбразовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу
Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению)

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconПрограмма кружка Замечательный английский Wonderful English (WE)...
...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconРабочая программа по английскому языку на уровень основного общего...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и авторской программы для общеобразовательных учреждений М. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconСодержание программы. Пояснительная записка Статус программы. Количество...
Этапы реализации плана. Реализуемая цель. Формы и виды организации деятельности обучающихся

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconОбразовательная программа «азбука моды» возрастная категория 7-15...
«Азбука моды» отражает актуальную потребность нашего общества подготовку воспитанников к будущей жизни, их социальную адаптацию,...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconПояснительная записка Введение
Для реализации ооп основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог icon1. Консультация «Очаровательные малыши (возраст от 2-х до 3-х лет):...
Консультация «Я сам! (возраст от 3-х до 4-х лет): психологический портрет ребенка»

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconЕсли педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого
Аттестация является обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен...

Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск