Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание


НазваниеАдаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание
страница1/31
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31











Адаптированная образовательная программа

основного общего образования

для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень)

Содержание


1. Общие положения

4

2. Целевой раздел

6

2.1. Пояснительная записка

6

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

9

2.2.1. Общие положения

9

2.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

9

2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ

11

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

55

2.3.1. Общие положения

55

2.3.2. Особенности оценки личностных и предметных результатов

55







2.3.3. Итоговая оценка выпускника школы

56







3. Содержательный раздел

56

3.1. Программа формирования общеучебных умений и навыков на ступени основного общего образования

56

3.1.1. Цели и задачи программы, ее место и роль в реализации адаптированной образовательной программы

56

3.1.2. Основные понятия, функции, состав и характеристика общеучебных умений и навыков, их связь с содержанием отдельных учебных предметов и места в структуре образовательного процесса

58

3.1.3. Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков у обучающихся

61

3.2. Программы отдельных учебных предметов

63

3.2.1. Общие положения

63

3.2.2. Содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

64

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

197

3.3.1 Основные положения

197

3.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

198

3.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

201

3.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

203

3.3.5. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

204

3.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

208

3.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

215

3.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

217

4. Организационный раздел

218

4.1. Учебный план основного общего образования

218




1. Общие положения
1.1. Адаптированная образовательная программа общего основного образования разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

- постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

- требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

- действующего Устава образовательного учреждения.

1.2. Адаптированная образовательная программа должна разрабатываться общеобразовательной организацией самостоятельно.

1.3. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования можно использовать структуру и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

1.4. В Программе учтены специфика образовательного процесса детей с умственной отсталостью, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся.

5. Программа является локальным нормативным документом общеобразовательной организации, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

- преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования;

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в МОБУ Нижнекужебарская СОШ, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса, способы определения достижения целей и результатов и включает:

- пояснительную записку,

- планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы,

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел формулирует содержание основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит:

- программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования,

- программы отдельных учебных предметов,

- программу воспитания и социализации обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает:

- учебный план общеобразовательной организации, как один из основных механизмов реализации адаптированной образовательной программы;

- систему условий реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Базовых Программ специального образования для детей с умственной отсталостью.

1.8. Организация, реализующая адаптированную образовательную программу основного общего образования обеспечивает ознакомление:

- с программой обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной Программы основного общего образования, установленные законодательством РФ и уставом образовательного учреждения;

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, в части касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми адаптированной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной Программы.

1.9. Переработка адаптированной образовательной программы, внесение изменений и дополнений в её содержание производится в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному образованию, СФГОС, в случае изменения наименования и Устава общеобразовательной организации.
2. Целевой раздел
2.1. Пояснительная записка
Цели реализации адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью:

- обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование,

- получение выпускниками знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям труда, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с умственной отсталостью.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

- обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение детей при переходе в среднее звено;

- обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;

- воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка;

- эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;

- проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

- обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

- участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;

- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями САНПИН 2.4.2.2821-10, физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

В основе реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

- формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития обучающихся в соответствии с действующими Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

- получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда (исходя из возможностей школы) в соответствии с их психофизическими возможностями;

- ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

- признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей обучающихся с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии умственно отсталых детей, имеющих сложную структуру дефекта и находящихся на обучении на дому;

- учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава обучающихся (дифференциация и индивидуализация обучающихся), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

- элементарно-практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПояснительная записка Данная адаптированная основная образовательная...
Программа предназначена для обучения детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, сложными множественными дефектами...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
Абаканского спец. Пу. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconСодержательный
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного...
Аоп ООО для обучающихся с овз и детей-инвалидов это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с овз и детей-инвалидов,...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПринято
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПояснительная записка адаптированная основная общеобразовательная...
А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconОбразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6»
Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconПрограмма формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (лёгкая степень) Содержание iconИнтеллектуальными нарушениями) (вариант 1) оглавление целевой раздел
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск