Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью


НазваниеАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
страница1/23
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (VIII вида) является нормативно-управленческим документом Абаканского спец. ПУ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ. Образовательная программа учреждения создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей воспитанников и самих воспитанников, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей Абаканского спец. ПУ. Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; нормативными документами по образованию.

При разработке адаптированной образовательной программы основного общего образования (из-за отсутствия государственного Стандарта специального образования), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования. В Программе учтены специфика образовательного процесса Абаканского спец. ПУ, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности воспитанников. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (VIII вида) содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Специальное профессиональное училище открытого типа г. Абакана»

(Абаканское спец. ПУ)








ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

от « «31» августа 2015 г.

Протокол № 12




УТВЕРЖДЕНО:

Приказом от

«02» сентября 2015 г. № 130-П


АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

г. Абакан, 2015 г.

Содержание

1. Общие положения

4

2. Целевой раздел

6

2.1. Пояснительная записка

6

2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы

8

2.2.1. Общие положения

8

2.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты

8

2.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ

9

2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы

39

2.3.1. Общие положения

2.3.2. Особенности оценки личностных и предметных результатов

2.3.3. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений

3. Содержательный раздел

3.1 . Программа развития общеучебных умений и навыков на ступени основного общего образования

3.1.1 . Цели и задачи программы, ее место и роль в реализации основной образовательной программы

3.1.2. Основные понятия и характеристика общеучебных умений и навыков, их связь с содержанием отдельных учебных предметов и места в структуре образовательного процесса

3.1.3 . Условия, обеспечивающие развитие общеучебных умений и навыков у воспитанников

3.1.4 . Методика, инструментарий мониторинга успешности освоения и применения воспитанниками общеучебных умений и навыков

3.2 . Программы отдельных учебных предметов

3.2.1 . Общие положения

3.2.2 . Содержание учебных предметов на ступени общего образования

3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

3.3.1.Программа коррекционной работы

3.3.2.Программа внеурочной деятельности


39

4. Организационный раздел

4.1. Учебный план основного общего образования

40

4.2. Система условий реализации адаптированной образовательной программы

4.2.1. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников

41

4.2.2. Материально-технические и информационно-методические условия реализации адаптированной образовательной программы

42

4.2.3. Условия организации образовательного процесса по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

42

5. Нормативно-правовые основы образовательной программы







43




43




43




44




46




48




49




49




49




150





































































































































  1. Общие положения

1.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации";

  • постановления Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";

  • требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;

    1. При разработке адаптированной образовательной программы основного общего образования (из-за отсутствия государственного Стандарта специального образования), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

    2. В Программе учтены специфика образовательного процесса Абаканского спец. ПУ, образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности воспитанников.

    3. Программа является локальным нормативным документом Абаканского спец. ПУ, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

  • преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального основного общего образования;

  • коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

  • цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

  • регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения воспитанниками.

1.5 . Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса Абаканского спец. ПУ, способы определения достижения целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку,

  • планируемые результаты освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы,

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения Программы.

Содержательный раздел формулирует содержание основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит:

  • программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на уровне основного общего образования,

  • программы отдельных учебных предметов,

  • программу воспитания и социализации воспитанников с недостатками в умственном развитии на уровне общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание воспитанников, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает:

  • учебный план, как один из основных механизмов реализации адаптированной образовательной программы;

  • систему условий реализации адаптированной образовательной программы.

2 . Целевой раздел

2.1 . Пояснительная записка

Цели реализации адаптированной образовательной программы Абаканского спец. ПУ:

  • обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности;

  • получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям труда.

  • Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое наблюдение воспитанников при переходе в среднее звено;

  • обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми воспитанниками;

  • воспитание и социализация воспитанников в соответствии с воспитательным потенциалом учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка;

  • эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса;

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы;

  • проведение адекватной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе;

  • обеспечение дальнейшей коррекции воспитанников с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

  • участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутриучилищной социальной среды и уклада жизни;

  • обеспечение оптимальной учебной нагрузки на воспитанников в соответствии с рекомендациями САНПИН 2.4.2.2821-10, физического, психологического и социального здоровья воспитанников;

В основе реализации адаптированной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

  • формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды для развития воспитанников с ОВЗVIII вида;

  • получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам, навыков по различным профилям и уровню сложности видам труда ( исходя из возможностей учреждения) в соответствии с их психофизическими возможностями;

  • ориентацию на достижение целей и результата образования - коррекции отклонений в развитии детей с умственной отсталостью средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество;

  • признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития воспитанников;

  • учет индивидуальных психолого-педагогических и физиологических особенностей воспитанников с различной степенью умственной отсталости при построении коррекционно-образовательного процесса, определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • учет в ходе образовательного процесса крайней неоднородности состава воспитанников (дифференциация и индивидуализация), как по структуре и глубине дефектов, так и по своим психофизическим возможностям обучения;

  • практический характер обучения, направленный на разрешение главной задачи подготовки детей к максимально возможной социально-трудовой адаптации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconПринято
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconПрограмма формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconИнтеллектуальными нарушениями) (вариант 1) оглавление целевой раздел
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconПояснительная записка адаптированная основная общеобразовательная...
А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconСодержательный
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью iconРешением педагогического совета
Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск