Скачать 0.84 Mb.
|
ииМуниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа Утверждаю Директор МБОУ Наро-Фоминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы _________________ И.Г. Самусева «____»_________________2014г Рабочая программа индивидуального надомного обучения 9 класс Составитель Селиванова Лидия Александровна учитель индивидуального надомного обучения 2014 год Пояснительная записка Задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование их личности в целом. Данная учебная программа составлена для обучения(Ф.И), ученицы 9 класса, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку поставлен диагноз F___, с сопутствующими соматическими заболеваниями; прописан индивидуальный режим обучения(справка ___ от _______) с нагрузкой 10 часов в неделю. В то же время данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения (Ф.И) с учетом её актуального и ближайшего развития и соответствующий её состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка. Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения общего образования и трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации. Цель программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом индивидуального сопровождения на дому в рамках комплексного взаимодействия всех специалистов. Задачи программы:
Концептуальность программы. Данная программа разработана в соответствии с основными принципами олигофренопедагогики как науки и реализует коррекционные методы и приемы на всех этапах обучения. Программа опирается на следующие принципы:
Кроме традиционных педагогических технологий в работе используются здоровьесберегающие, гуманно- личностные ,игровые , индивидуализации обучения, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные. Программа составлена в соответствии с учебным планом и включает обязательные предметы школьного курса: русский язык , чтение, математика, история Отечества, этика, естествознание, география, домоводство, профильный труд, физкультура, ОБЖ и психологический практикум. Превышения норм учебной нагрузки при пятидневной рабочей неделе нет. Распределение уроков
Русский язык ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку в 9 классе специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи как средства общения, как способа коррекции мыслительной деятельности ученика. Коммуникативно-речевая направленность программного материала делает более продуктивной и решение коррекционно-развивающих задач обучения, так как предполагает большую работу над значением языковых единиц (слово, словосочетание, предложение, текст), над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. Коммуникативно-речевой подход к обучению русскому языку не может быть обеспечен без освоения языковедческого материала, так как языковая и речевая деятельность взаимозависимы. Учащийся учится точно выбирать слова для выражения мысли, употребляя их в предложении и тексте Каждая тема, связанная с усвоением частей речи, включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков. В данной программе достаточно большое место отводится работе со словосочетанием. Учащийся учится правильно составлять словосочетания различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбирать словосочетания с прямым и переносным значением (прямая дорога – прямой характер), искать и находить синонимичную пару (вишневый сок и сок из вишни), использовать словосочетания как строительный материал в структуре предложения Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме “Предложение”. У учащегося совершенствуется умение строить предложения различные по структуре и правильно использовать их в разных стилях речи (разговорный, художественный, деловой). Ученик должен освоить поэтапно в практической деятельности основные законы структурирования текста. Цель создания данной рабочей программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения русскому языку (письму и развитию речи) школьника с особыми образовательными потребностями. Задачи программы: -определить содержание, структуру, объем и порядок индивидуального обучения с учетом целей, задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе коррекционной школы VIII вида; -определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучающийся в результате индивидуального обучения русскому языку. На уроки индивидуального обучения русскому языку отводится 0,9 часа в неделю, 68 уроков в год. Требования к знаниям и умениям учащегося, оканчивающего школу по данной программе Учащийся должен уметь:
Учащийся должен знать:
Поурочное планирование
|
Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии | Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе на основе | ||
Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367. Рабочая программа дисциплины предназначена для бакалавров всех форм обучения | Кафедра автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа учебной дисциплины «Арбитражный процесс» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
... | ... | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения... | Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |