Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03


Скачать 350.41 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ

делопроизводство

в кадровой службе
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки
38.03.03УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
тип ОПОП Прикладной бакалавриат


Владивосток 2017

Рабочая программа дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналоми Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367). Рабочая программа дисциплины предназначена для бакалавров всех форм обучения.

Составители:

Царева Н.А., кандидат политических наук, доцент кафедры Управления, natsareva@mail.ru


Утверждена на заседании кафедры Управления от 16.05.2017 г., протокол № 15
Редакция 2017 г. утверждена на заседании кафедры Управления от 16.05.2017 г., протокол № 15

Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Т.В.Варкулевич



«____»_______________2017 г.
Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Т.В.Варкулевич



«____»_______________2017г.

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины


Целью освоения учебной дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» является: формирование у студентов знаний о качественном делопроизводственном обеспечении деятельности кадровой службы организации, а также закрепление у них навыков эффективной организации работы с документами.

Задачи дисциплины:

– дать представление о законодательных актах и нормативно-методических материалах, регламентирующих делопроизводство в кадровой службе;

– ознакомить с требованиями к оформлению документов, регламентирующих управление персоналом организации в целом и по основным функциональным областям;

– сформировать навыки составления и оформления соответствующих документов.

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

БУП


ПК-12

знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации

Знания:

основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями

Умения:

оптимизировать документооборот и составления схем функциональных взаимосвязей между подразделениями; разрабатывать и внедрять процедуры регулирования трудовых отношений

Навыки и/или опыт деятельности:

навыками подготовки и ведения сопровождающей документации по регулированию трудовых отношений.


ПК-13

умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основы кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а так же навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Знания:

основы кадровой статистики

Умения:

вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами; обеспечить защиту персональных данных сотрудников

Навыки и/или опыт деятельности:

навыками составления кадровой отчетности, а так же навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами

3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной ОПОП

Дисциплина «Делопроизводство в кадровой службе» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3).

Для успешного освоения дисциплины студенты должны владеть компетенциями, полученными при изучении дисциплин: «Основы управления персоналом», «Организация труда персонала», «Трудовое право» и др.

4. Объем дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.


Название ОПОП

Форма обучения

Индекс

Семестр


Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

БУП

ОФО

Б.1.Б.3

8

4

13

2

2

 

9




131

Экзамен

Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины


5 Структура и содержание дисциплины (модуля)

5.1 Структура дисциплины (модуля)

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Структура дисциплины



Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и

электронной

форме

СРС


1

Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства

Лекция

0,5

3




Практическое занятие

0,5

3

31

2

Порядок составления и требования к оформлению управленческих документов

Лекция

0,5

2




Практическое занятие

0,5

2

32

3

Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления иоформления

Лекция

0,5

6




Практическое занятие

0,5

6

34

4

Состав и особенности работы с кадровой документацией

Лекция

0,5

6




Практическое занятие

0,5

6

34

ИТОГО:

4

34

131


5.2 Содержание дисциплины (модуля)

Темы лекций

Тема 1. Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства (2 часа)

Понятие делопроизводства, история его появления. Роль и задачи делопроизводства в рационализации управленческой деятельности организации. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Законодательные акты по документированию: Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», Гражданский кодекс РФ, постановления правительства РФ и др. Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства: ГОСТ, Государственная система документационного обеспечения управления, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, Инструкция о порядке ведения трудовых книжек и др.; нормативы времени на работу с документами. Унификация и стандартизация как основные направления совершенствования документации.

Организация современного делопроизводства и направления его совершенствования.

Литература по теме а) 1-8; б) 1,2, 6-10

Составлениесводной таблицы «Нормативная регламентация делопроизводства и документирования кадровой документации»

Форма текущего контроля. Письменная работа.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум.

Тема 2.Порядок составления и требования к оформлению управленческих документов(2 часа)

Основные правила и этапы составления документов. Требования, предъявляемые к тексту документа: аргументированность, логичность изложения, достоверность, объективность, краткость и др. Простые и сложные документы. Использование трафарета. Требования к построению, изложению и оформлению таблиц. Использование компьютерных программ («текстовый редактор») при подготовке документов. Корректурные знаки, применяемые при работе над текстом.

Основные реквизиты служебных документов. Формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец. ГОСТ «УСОРД. Требования к оформлению документов»; его содержание и назначение. Требования к бланкам документов. Порядок адресования документов. Согласование, подписание и утверждение документа. Порядок фиксации на документе отметок об этапах его прохождения и исполнения.

Литература по темеа) 1-8; б) 2,3,5,7

Составление управленческих документов по требованиям ГОСТ Р7.0.97-2016.

Форма текущего контроля. Письменные работы.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум.
Тема 3.Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления иоформления (6 часов)

Виды организационно – распорядительных документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные.

Организационные документы: уставы, положения, в том числе о структурных подразделениях; инструкции, в том числе должностных лиц; правила. Их назначение, структура, содержание, оформление, утверждение.

Распорядительные документы: постановления, решения, приказы, распоряжения, указания. Стадии подготовки распорядительных документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Порядок доведения распорядительных документов до исполнителей.

Информационно-справочные документы: справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы, телефонограммы. Их назначение, содержание, порядок оформления.

Литература по темеа) 1-8; б) 2,3,5

Составление организационно-распорядительных документов по требованиям ГОСТ Р7.0.97-2016.Индивидуальное задание «Анализ рынка ПО для работы с деловой информацией и кадровыми документами»

Форма текущего контроля. Письменные работы.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум.
Тема 4. Состав и особенности работы с кадровой документацией(6 часов)

Состав и содержание документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом: Положение о персонале организации, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об отделе управления персоналом, должностные инструкции его сотрудников, нормативы времени на отдельные операции при работе с кадровой документацией, штатные расписания.

Состав кадровой документации: трудовой договор; приказы о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и др.; личная карточка, табель учета использования рабочего времени, личные заявления работников, графики отпусков, докладные записки и др. Нормативно-методические документы, регламентирующие состав, содержание, порядок составления и оформления кадровых документов. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др. Карточная форма ведения документов.

Перечень кадровых документов, подлежащих утверждению руководителем организации.

Документирование рабочего времени и времени отдыха: документы обязательные и рекомендуемые.

Правила оформления приказа (распоряжения) о приеме на работу. Форма заявления о приеме на работу. Содержание и порядок заполнения анкеты, автобиографии, личного листка по учету кадров, личной карточки, учетной карточки научного работника. Виды и условия заключения трудового договора. Особенности условий трудового договора с лицами разных должностных категорий, с подростками, инвалидами. Порядок расторжения трудового договора.

Документы по увольнению работника: заявление или служебная записка, приказ об увольнении; порядок их составления, оформления и выдачи.

Виды перевода работников на другую работу. Документы по переводу: заявления, докладная записка, приказ о переводе. Порядок оформления перевода работника.

Порядок подготовки проектов приказов по личному составу, типовые формулировки приказов.

Особенности в документировании изменений условий трудового договора в зависимости от срока и инициатора изменений.

Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек. Образцы формулировок записей в трудовых книжках. Вкладыш в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки. Учет движения трудовых книжек. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении. Хранение трудовых книжек.

Личное дело работника, его назначение, состав и порядок расположения документов в нем. Правила ведения и хранения личных дел. Порядок внесения изменений в документы личного дела. Учет личных дел и их выдача во временное пользование. Контрольные карточки.

Назначение и порядок ведения учетно-справочных картотек. Персональный, штатно-должностной и статистический учет работников. Типовая форма №Т-2, ее содержание, порядок заполнения личных карточек. Хранение и архивирование личных карточек.

Порядок оформления очередных отпусков. Трудовое законодательство о порядке предоставления и оформления отпусков. Графики отпусков, заявление работника, приказ о предоставлении отпуска.

Порядок оформления документов по командированию работников: служебные записки руководителей структурных подразделений, приказы о командировании. Командировочные удостоверения, порядок их учета и регистрации. Журнал учета работников, отбывающих в командировки. Журнал учета приема командированных работников.

Литература по темеа) 1-8; б) 2,4-10

Составление кадровых документов по требованиям ГОСТ Р7.0.97-2016.Индивидуальное задание «Инструкция по делопроизводству»

Форма текущего контроля. Письменные работы.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум.
Тема 5. Организация документооборота (2 часа)

Цель и задачи управления документацией организации. Принципы организации документооборота. Порядок движения документов в организации и основные этапы документооборота. Организация работы с документами руководителей и исполнителей. Организация контроля исполнения документов. Особенности организации работы с конфиденциальными документами. Организация хранения документов, оперативное хранение документов, экспертиза их ценности и подготовка к сдаче в архив.

Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления. Системы электронного документооборота, их классификация, особенности внедрения и тенденции развития.

Литература по теме:

Основная: 1-8 Дополнительная: 1,6-10

Формы и методы проведения занятий, применяемые образовательные технологии: лекции и практические занятия в интерактивных формах – лекции-презентации. Закрепление основных понятий и определений, изученных на лекции. Групповая дискуссия на заданную тему.

Форма текущего контроля: контрольная работа с выполнением тестовых заданий, участие в обсуждениях, проверка умения использовать терминологию дисциплины и навыков самостоятельного оформления документов.

Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: закрепление теоретического материала с помощью презентаций лекций, рекомендуемой литературы, подготовка к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа студентов (CPC) по изучению дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» необходима для закрепления полученных знаний и выработки необходимых навыков решения управленческих проблем в профессиональной области. Самостоятельная работа студентов – это деятельность, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, призванная обеспечить возможность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность в обучении.

Основными видами CPC по дисциплине являются:

– подготовка реферата по теме на самостоятельное изучение (по рекомендации руководителя);

– формирование пакета документов в конкретной кадровой ситуации, контрольная работа для студентов заочной формы обучения.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины деловой иностранный язык
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентами очной формы обучения...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины «Гражданский процесс»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины «Страховое дело»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины общеобразовательной программы студентам очной формы...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины «кадастры и кадастровая оценка земель»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального модуля студентам очной формы обучения по направлению...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины «Основы экологического права»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины общеобразовательной программы студентам очной формы...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа учебной дисциплины «документационное обеспечение управления»
Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору «Законодательство о банкротстве: современная практика применения»...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа дисциплины в12. Логопедический практикум Основная...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа учебной дисциплины «общая и неорганическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части математического и естественно-научного цикла студентам...

Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 38. 03. 03 iconРабочая программа учебной дисциплины «международное частное право»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом впо по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск