Скачать 0.87 Mb.
|
Принято Утверждаю на заседании Педагогического совета Заведующий МБДОУ №27 МБДОУ №27 _________/О.Н.Лонкина протокол № 4 от 30.08.2013 30.08.2013 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №27» города Оренбурга 2 часть, формируемая участником образовательного процесса Программа выполнена на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655) Оренбург, 2013 Содержание
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Содержание
Паспорт Программы
1. Пояснительная записка Глобальный характер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры как основы нового образа жизни. Всё большая роль в решении этого вопроса отводится дошкольному воспитанию. Оно становится начальной частью системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» является целью национальной экологической политики в сфере образования и воспитания. Дополнительная образовательная программа «Юный эколог» направлена на углубленное изучение проблем экологии с детьми дошкольного возраста (4-6 лет). Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Главная цель экологического воспитания – формирование начальной экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Задачи: - дать углубленные знания о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней; - расширять элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, охране природы; - развивать познавательный интерес к окружающему миру; - воспитывать гуманистические и эстетические чувства, практическую готовность созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы. Исходя из этого, программа является актуальной и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Отличительной особенностью данной программы является её личностно-ориентированная модель образования и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента, что расширяет наглядно-образную форму познания в процессе деятельности предметов и объектов, в отличии от понятийной. 2. Обоснование выбора темы программы, в части формируемой участниками образовательного процесса Выбор части программы, формируемой участниками образовательного процесса «Юный эколог», обусловлен необходимостью решения проблемы экологического воспитания дошкольников. Программа выполнена в соответствии с ФГТ (Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 3. Образовательная область, реализуемая в программе, частью какой Примерной общеобразовательной программы является Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Социализация», «Познание». Программа реализуется с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Оренбургской области. 4. Возрастные особенности усвоения программного материала Программа учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет: - проявляет устойчивый интерес к истории и культуре родного края; - проявляет чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Оренбургской области; -совершенствуется проявление патриотизма, толерантности, сознательного понимания и уважения к иным национальным культурам. 5. Условия, в которых реализуется программа Для реализации данной программы в ДОУ созданы условия. Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения с точки зрения экологического образования создает условия для:
|
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного... | Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей | ||
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования | Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного... | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский... | Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного... | ||
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования... | Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |