О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов


Скачать 261.27 Kb.
НазваниеО системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов
ТипПриказ
filling-form.ru > Туризм > Приказ
Утверждено приказом директора МОБУ СОШ № 31 01.09.2013 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В МОБУ СОШ № 31


  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, методическими рекомендациями письма Министерства образования от 19.11. 1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», Уставом МОБУ СОШ №31

1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
2. Система оценки достижения планируемых результатов

2.1. Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

2.2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

2.2.1.Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

2.2.2.Оценка метапредметных результатов – это оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом».

2.2.3.Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.


  1. Оценка достижения предметных результатов

3.1.Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

3.2.На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

3.3.В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).


  1. Система контроля результатов обучения

При организации контрольно - оценочной деятельности предусмотрены следующие виды контроля результатов обучения:

4.1.Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Он сопутствует процессу становления учения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесобразность поспешности в применении цифровой оценки - отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

4.2.Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доедать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

4.3.Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Например, школьник выполняет итоговую контрольную работу на "4", в то время как в процессе текущего контроля соотношение между "4" и "3" было в пользу "3". Это обстоятельство не дает учителю права снизить итоговую оценку, и ученик в конечном счете получает "4". В то же время другой ученик, который имел твердую "4" в течение учебного года, написал итоговую контрольную работу на "3". Оценка его предыдущей успеваемости оставляет за учителем право повысить ему итоговую отметку до "4".

4.4. Методами и формами организации контроля являются:

Устный опрос

  • Устный опрос как изложение учеником изученного материала, связанного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

  • Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только (и не столько) способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.

  • Монологическая форма устного ответа не является для начальной школы распространенной. Это связано с тем, что предлагаемый для воспроизведения учащимся материал, как правило, небольшой по объему и легко запоминаем, поэтому целесообразно для монологических ответов учащихся у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.

Письменный опрос. Он заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа — небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка зна­ний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учеб­ных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на началь­ном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Вместо нее учитель дает аргументированный анализ работы учащих­ся, который он проводит совместно с ученика­ми. Если умение находится на стадии закрепле­ния, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и инди­видуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом про­движения учащихся в усвоении знаний. Так, на­пример, индивидуальную самостоятельную ра­боту может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой-то раздел программы, работающий в замедленном или ус­коренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дис­комфорт при ответе у доски. В этом случае хоро­шо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах.

Предлагается проводить и динамичные са­мостоятельные работы, рассчитанные на непро­должительное время (5-10 мин). Это способ про­верки знаний и умений по отдельным существен­ным вопросам курса, который позволяет перма­нентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников. Для та­ких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. Например, учащиеся изучили тему "Вода". Учитель предлагает в качестве самосто­ятельного проверочного задания заполнить таб­лицу — отметить свойства воды, пара и льда. Если такие самостоятельные работы проводят­ся в первый период изучения темы, то целесо­образно отметкой оценивать л ишь удачные, пра­вильно выполненные. Остальные работы анали­зируются учителем вместе с обучающимися.

Контрольная работа используется при фрон­тальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по дос­таточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для кото­рых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками (русский язык, мате­матика), а также требующие умения излагать мыс­ли, применять правила языка и письменной речи (русский язык, окружающий мир, природоведе­ние). Контрольная работа оценивается оценкой.

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика. Итоговая контрольная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности.

Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития само­контроля и самооценки учащихся целесообраз­но подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам. Предла­гаемая детям инструкция объясняет им, что каж­дый сам может выбрать вариант работы любой сложности. При этом за правильное выполне­ние варианта А ученик получит отметку не выше "3", за вариант Б - не выше "4", а за вариант В -"5". При желании школьник может посоветоваться с учителем.

Тестовые задания. Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не толь­ко уровня достижений школьника по конкретно­му предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ пост­роения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минималь­ной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о со­стоянии системы образования в целом. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради “Мои достижения…” отдельно по каждой конкретной операции.

Особой формой письменного контроля яв­ляются графические работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Та­кие работы могут использоваться на уроках по любому предмету. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, крат­ко резюмировать и обобщать знания.

Комплексная итоговая контрольная работа

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.

Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

С помощью этих работ оценивается

В области чтения

        • техника и навыки чтения

          • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

          • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

          • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

          • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат таких детей вообще освобождаются от выполнения данной контрольной работы


        • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

        • читательский отклик на прочитанное.

В области системы языка

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

        • целостность системы понятий (4 кл.);

        • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

        • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

        • разбор предложения по частям речи;

        • синтаксический разбор предложения;

        • умение строить свободные высказывания:

        • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

        • предложения

        • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

            • на этическую ситуацию

            • на нравственную и социальную проблему

            • на экологические проблемы

            • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

        • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

        • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

  • В области математики

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

        • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

        • умение рассуждать и обосновывать свои действия;

  • В области окружающего мира

        • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

        • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

        • объекты живой и неживой природы;

        • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

        • распознавание отдельных географических объектов;

        • сформированность первичных предметных способы учебных действий

        • навыков измерения и оценки;

        • навыков работа с картой;

        • навыков систематизации;

        • сформированность первичных методологических представлений

        • этапы исследования и их описание;

        • различение фактов и суждений;

        • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по:

  • проведению работ;

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

  • оцениванию работы в целом

  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.



5. Оценка результатов учебно-познава­тельной деятельности младших школьников

Оценка есть определение качества достиг­нутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы она предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся.

Требования к оцениванию

Прежде всего учитываются психо­логические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оце­нить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность при­нятия оценки учителя и др. Любая проверка зна­ний должна определяться характером и объе­мом ранее изученного материала и уровнем об­щего развития учащихся.

Одним из ос­новных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида. Работа учителя состоит в создании определенного общественного мнения в классе: таким требованиям отвечает работа на "отлично", правильно ли оценена эта работа, каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить эти ошибки? Эти и другие вопросы становятся основой коллектив­ного обсуждения в классе и помогают развитию оценочной деятельности школьников.

В процессе реализации воспитательной фун­кции создаются условия для формирования тех качеств личности, которые становятся стимулом положительного отношения к учению. Это касается прежде всего умения и желания осуществ­лять самоконтроль. Сюда относятся: умение срав­нивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправиль­ность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чу­жой и своей работах, анализ их причин и опре­деление путей исправления.

Характеристика цифровой и сло­весной оценки устной и письменной работы

С учетом современных требований к оценоч­ной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (от­меток).

При оценивании работы успешность и качество её выполнения оценивается по следующей шкале:

Качество усвоения предмета

Отметка в 5-балльной системе

95 – 100%

66 – 94%

50 – 65%

меньше 50%

“5”

“4”

“3”

“2”


"5" - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно­го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изло­жения;

"4" - уровень выполнения тре­бований выше удовлетворительного: использо­вание дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятель­ность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройден­ному материалу; незначительные нарушения ло­гики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной зада­чи; отдельные неточности в изложении материала;

"3"- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному ма­териалу; отдельные нарушения логики изложе­ния материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2"— уровень выполнения требо­ваний ниже удовлетворительного; наличие бо­лее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему ма­териалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопро­са, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Снижение от­метки "за общее впечатление от работы" допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- работа оформлена небрежно, плохо читае­ма, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправ­данных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной дея­тельности позволит более объективно оцениватьрезультаты обучения и "развести" ответы на воп­росы: "Чего достиг ученик в освоении предмет­ных знаний?" и "Каково его прилежание и стара­ние?"

Характеристика словесной оценки (оценоч­ное суждение)

Словесная оценка есть характеристика ре­зультатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть пе­ред учеником динамику результатов его учеб­ной деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде все­го!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касать­ся личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую цифровую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающе­го как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.
6. Организация накопительной системы оценки.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося, понимаемый как сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы портфеля достижений должны допускать проведение независимой внешней оценки, например при проведении аттестации педагогов.

Оценивание младших школьников в течение 1-го года и первого триместра 2-го года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года и первого триместра 2-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.

Успешность усвоения программ первоклассниками и второклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого и второго класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника и второклассника в соответствии с Листом оценки.

Начиная со 2-го триместра 2 класса, текущая оценка выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2» (в соответствии с оценочной шкалой). В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.

Средства фиксации результатов контроля и оценки:

  • листы достижений;

  • классные журналы, в том числе и электронные;

  • электронные дневники;

  • дневники наблюдений;

  • портфолио.

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.


Приложение №1

к положению «О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов в МОБУ СШО № 31»
Оценочный лист предметных результатов

за ____ по предмету ________________

обучающегося ______                         класса __________

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка задания

Итоговая оценка (зачтено-не зачтено)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

Дополнительный критерий

 

 

 

Шкала самооценки:

«+» - знаю и умею применять.

«!» - знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«--» - пока не знаю и не умею.

 

Приложение № 2

к положению «О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов в МОБУ СШО № 31»

Оценочные шкалы (2-4класс).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»


Приложение № 3

к положению «О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов в МОБУ СШО № 31»
Положение

о портфолио учеников начальных классов

1.Общие положения.

1.1.  Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.

2.Цели и задачи.

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно–оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.

3. Порядок формирования портфолио.

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4. Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1. Портфолио ученика имеет:

-титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);

- основную часть, которая включает в себя:

раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – ученик»);

раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;

раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.

раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;

раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;

раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;

раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;

раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).

 

5. Критерии оценки достижений учащихся.

5.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»

красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»

Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Систематичность пополнения раздела.

Листы самооценки.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Я в коллективе»

Наличие отзывов о событиях в классе.

Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.

Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мое творчество»

наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мои впечатления»

наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот, сертификатов, дипломов

1 балл за каждую грамоту школьного уровня;

2 балла – городского уровня;

2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;

3 балла – за призовые места на уровне региона, РФ.

 



Похожие:

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconПриказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений...
Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в моу-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение...

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconПоложение о портфолио ученика начальных классов
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения. Портфолио,...

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов icon«Введение фгос ооо»
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов icon4 Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической...
Последовательность действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в области оценки достижения планируемых результатов...

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconПоложение об организации преподавания и контрольно-оценочной деятельности...
Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,...

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативным...
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconМетодические рекомендации для учителей начальных классов Портфолио,...
Ульянова И. А., методист му «имц», учитель начальных классов маоу «сош№36 с уиоп»

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

О системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск