Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю


Скачать 96.44 Kb.
НазваниеПриказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю
ТипДокументы
ПР №148/02 – ОД от 19.06.2015г.

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в МОУ-гимназии

Приказываю

  1. Утвердить Положение о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся в МОУ-гимназии г. Переславля-Залесского (Приложение 1)

  2. Ввести балльно-рейтинговую систему оценки достижений обучающихся с 01.09.2015 года в 10-х классах, а с 01.09.2016 года в 10 и 11 классах МОУ-гимназии г.Переславля-Залесского

  3. Заместителям директора по УВР Захаровой Марине Модестовне и Вареевой Ларисе Львовне разработать к 1 сентября 2015 года положение о текущей и промежуточной аттестации с учётом балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МОУ-гимназии

г. Переславля-Залесского

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 15.03.2004 г. №1089


1.2. Положение устанавливает единые требования к организации балльно-

рейтинговой оценки результатов образовательного процесса в МОУ-гимназии г. Переславля-Залесского.

1.3. Под балльно-рейтинговой системой понимается система накопительной количественной оценки качества освоения обучающимися как учебных дисциплин, так и основной образовательной программы в целом, включая результаты обучающихся, достигнутые во внешней образовательной среде.

Используется следующая терминология:

  • «баллы обучающихся» - количество баллов из 100, которые получают обучающиеся за контрольное мероприятие (КМ) или сумма баллов за отчётный период (месяц, полугодие);

  • «максимальный балл» - максимальное количество баллов, которые можно получить за КМ или сумма баллов за отчётный период (месяц, полугодие);

  • «процент успеваемости обучающегося» - отношение баллов обучающегося за КМ к максимальному баллу

1.4. Балльно-рейтинговая система оценивания предусматривает переход от констатирующего к накопительному статусу баллов и используется в старшей школе как обязательная форма оценочной деятельности

1.5. Рейтинговая система находится в открытом доступе для учителей и обучающихся и обладает способностью к постоянным изменениям с целью совершенствования механизмов оценивания и своевременной корректировки деятельности учителя и ученика.

1.6. Балльно-рейтинговая система рассчитывается в начале каждого полугодия каждым учителем самостоятельно с учетом специфики предмета (виды работ и текущего контроля), количества учебных часов, и точно в соответствии с учебным поурочным планом

1.7. Целью введения балльно-рейтиноговой системы является внедрение инновационного подхода к оцениванию учебной деятельности. Этот подход позволит:

  • стимулировать повседневную систематическую работу обучающихся;

  • снизить роль случайностей при текущей и итоговой аттестации;

  • повысить самостоятельность обучающихся;

  • оценить реальный уровень и позицию обучающегося среди одноклассников в соответствии с достигнутыми успехами;

  • создать объективные критерии оценки знаний, умений, практических навыков;

  • повысить мотивацию обучающихся к обучению на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;

1.8. Основные принципы функционирования БРСО:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий, а именно присвоение более высокого количества баллов за тестовые, практические, зачетные формы занятий по сравнению с ежедневными формами уроков;

  • обеспечение возможности самоконтроля накопления баллов обучающимися;

  • гибкость и вариативность, т.е. использование стимулирующих (бонусных) баллов за выполненные творческие виды работ (рефераты, научные и творческие проекты, участие в олимпиадах и конкурсах и т.д.)

1.9. Основные виды используемого контроля:

  • стартовый контроль (контрольная работа, тестирование),

  • тематический (текущий) контроль (самостоятельная работа, диктант, изложение, пересказ, тестовые задания, практические и лабораторные работы и др.),

  • промежуточная аттестация или итоговый контроль (контрольная работа, тестирование, диагностическая работа, экзамен, зачет),

2. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся

2.1. Содержательный контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета.

2.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • качество работы на уроках;

  • качество выполнения домашних заданий;

  • стартовые и итоговые проверочные работы;

  • тестовые диагностические работы;

  • текущие проверочные работы;

  • творческие работы.

2.3. . Все виды контрольных мероприятий оцениваются количеством баллов, определяемым учителем в соответствие с учебным планом и количеством учебных часов. Рассчитанная система баллов доводится до сведения обучающихся в начале каждого полугодия.

2.4. Полученное количество баллов выставляется учителем в электронный журнал.

2.5. Каждые четыре недели (по сигнальным датам) подводится предварительный итог успеваемости обучающихся. Подсчитывается процент успеваемости каждого обучающегося (согласно терминологии из п.1.3) по формуле: ПУ=

ПУ - процент успеваемости каждого обучающегося;

БО - сумма всех полученных баллов обучающегося,

МБ - сумма всех максимальных баллов за все КМ данного периода,

2.6. Процент успеваемости обучающегося переводится в оценку по следующей шкале:

  • «5» (отлично), если процент успеваемости больше 80 ;

  • «4» (хорошо), если процент успеваемости больше 60 и не превышает 80;

  • «3» (удовлетворительно), если процент успеваемости больше 40 и не превышает 60;

  • «2» (неудовлетворительно), если процент успеваемости больше 20 и не превышает 40;

  • «1» (неудовлетворительно), если процент успеваемости не превышает 20.

2.7. Оценка за полугодие выставляется как процент успеваемости обучающегося за полугодие по формуле п.2.5. и переводится по шкале из п.2.6. Оценка за полугодие не выставляется, если пройдены не все обязательные мероприятия.

2.8. При переходе обучающегося в другую образовательную организацию ему выставляется оценка за пройденный период как процент успеваемости по формуле из п.2.5. и переводится по шкале из п.2.6.

3. Ведение документации.

3.1. Учитель

3.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое и поурочное планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя и составления индивидуальной БРСО по каждому предмету. Максимальное количество баллов за весь период рассчитывается учителем самостоятельно в начале полугодия, но не позднее первой недели обучения.

3.1.2. Электронный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе

3.1.3. Результат обучения в форме баллов выставляется учителем в электронный журнал ежедневно.

3.1.4. Для коррекции своей работы учитель по сигнальным датам (каждые 4 недели) подсчитывает процент успеваемости по формуле из п.2.5. и переводит его в пятибалльную шкалу согласно п.2.6. Таким образом, учитель анализирует свою педагогическую деятельность на основе анализа учебной деятельности обучающегося. О предварительных неудовлетворительных результатах сообщает администрации.

3.1.5. Расчёт баллов за контрольные мероприятия и перевод процентов в пятибалльную систему прилагаются учителем к рабочей программе до начала полугодия. Эти документы доступны обучающимся и их родителям.

3.1.6. Учитель разрабатывает критерии оценивания каждого КМ до его проведения. Сохраняет разработанные критерии оценивания каждого КМ до конца текущего учебного года. Знакомит обучающихся с критериями оценивания перед проведением КМ. При необходимости предоставляет критерии оценивания КМ родителям обучающихся и (или) администрации.

3.1.7. Учитель заверяет своей подписью полученные обучающимся баллы за урок в его дневнике.

3.2. Обучающийся

3.2.1. Обучающийся самостоятельно заполняет свой дневник, проставляя каждый урок полученные баллы в него и заверяет их подписью педагога.

3.2.2. По сигнальным датам (каждые 4 недели) обучающийся самостоятельно высчитывает свой результат как процент успеваемости по формуле п.2.5 и переводит его в пятибалльную шкалу согласно п.2.6.

3.2.3. Обучающийся знакомит родителей с предварительными итогами.

3.3. Администрация

3.3.1. Использует по необходимости все материалы учителей для создания целостной картины реализации и обучения в школе.

3.3.2. По итогам отчетных периодов (4недели) и по итогам полугодия на основе материалов, полученных от учителей-предметников, заместитель директора по УВР проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя “проблемные” места, достижения и трудности как обучающихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий период обучения.

3.3.3. Проверяет степень знакомства обучающихся с КМ, их критериями и поурочным планированием РП учителя.

3.3.4. Собирает критерии оценивания КМ в случае возникновения спорных вопросов.

4. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

4.1. Между учителем, обучающимися, родителями обучающихся и администрацией школы необходимо строить равноправное сотрудничество, которое обеспечивается доступностью и прозрачностью получаемых обучающимися оценочных баллов.

4.2. Обучающийся, пропустивший уроки по болезни или по уважительной причине, имеет право сдать все виды зачетных работ, которые оцениваются учителем в соответствии с БРСО. За пропущенный, но отработанный теоретический материал баллы также выставляются в соответствии с разработанной учителем системой оценок.

4.3. Обучающийся, набравший более 50 баллов и выполнивший все обязательные виды запланированных КМ, имеет право увеличить количество получаемых баллов по согласованию с учителем за счет дополнительных видов заданий (рефератов, эссе, научных проектов и т.д.), которые также могут учитываться учителем при подведении итогов.

4.4.. За неделю до окончания отчётного периода учитель прекращает принимать дополнительные задания.

4.5. Обучающийся обязан сдать имеющиеся задолженности за неделю до окончания отчетного периода

4.6. Учитель имеет право:

  • определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

  • оценивать знания и навыки обучающихся .в точном соответствии с разработанной им БРСО.

4.7. Учитель обязан:

  • соблюдать правила использования БРСО;

  • вести поурочный учет успеваемости обучающихся путем заполнения электронного журнала;

  • доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся,

  • подводить предварительные итоги по сигнальным датам согласно п.3.1.4.

4.8. Родитель имеет право:

  • знать о принципах и способах оценивания обучающихся с помощью БРСО;

  • на получение достоверной информации об успехах и достижениях обучающегося;

  • на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей их преодоления

4.9. Родитель обязан:

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах обучающегося, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей;

  • отслеживать достижения своего ребёнка и фиксировать своей подписью ознакомление с ними в дневнике обучающегося.

5. Ответственность сторон.

5.1. При нарушении основных принципов БРСО одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядке.

5.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания.

5.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу.

6. Организация учебного процесса в условиях реализации балльно-рейтинговой системы оценки достижений обучающихся.

6.1. Обучающиеся набравшие в ходе текущей аттестации 40 и более баллов и выполнившие все обязательные виды запланированных КМ по виду учебной деятельности, автоматически получают отметку за полугодие. Оценка выставляется в соответствии с набранными баллами (п.2.5 и 2.6)

6.2. Обучающиеся, которые по уважительным причинам не смогли набрать необходимое число баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации, могут по согласованию с учителем и разрешению администрации отработать задолженности в установленные сроки.

6.4. Обучающиеся набравшие менее 40 баллов или не прошедшие хотя бы одно обязательное КМ по результатам аттестации, считаются не аттестованными по данному виду учебной деятельности и имеющими по нему академическую задолженность.

7. Ликвидация академической задолженности.

Ликвидация академической задолженности осуществляется согласно положению об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ – гимназии г. Переславля-Залесского.

8. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

8.1. Изменения в настоящее положение вносятся в соответствии с порядком, предусмотренным локальными актами образовательной организации.

8.2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, администрации ОО.

Похожие:

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconИ балльно-рейтинговой системы
Издается в рамках проекта «Приведение оценочно-зачетной системы в соответствие с ects (европейской кредитно-рейтинговой системой)»,...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconПамятка преподавателю об организации учебного процесса с использованием...
Издается в рамках проекта «Приведение оценочно-зачетной системы в соответствие с ects (европейской кредитно-рейтинговой системой)»,...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconПоложение Положение об отчислении студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой...
Положение об отчислении студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе, из Московского государственного гуманитарного университета...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативным...
Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы учета и контроля достижений обучающихся

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconО системе оценивания учебных достижений обучающихся начальных классов
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю icon«Введение фгос ооо»
Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся в условиях введения фгос ООО

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconПриказ о назначении координатора егэ в гимназии. Рубцова Е. Н. Приказ...
Анализ государственной аттестации учащихся в 2016 году на нмс гимназии, педагогическом совете 27. 09. 2016

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconДоклад моу «Гимназия №10»
Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Приказами...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconОценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии,...
Ууд. Одним из таких инструментов оценивания и фиксации уровня сформированности ууд является дневник достижений, разработанный педагогом...

Приказ о введении балльно-рейтинговой системы оценивания достижений обучающихся старших классов в моу-гимназии Приказываю iconМодель учёта достижений обучающихся во внеурочной деятельности в...
И если на сегодняшний день уже существует устоявшееся ранжирование учебной деятельности по 5-ти бальной шкале, то результат внеурочной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск