СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы.
2. Информационная справка.
3. Аналитико-прогностическое обоснование программы.
4. Режим работы школы
5. Кадровые условия.
6. Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы
- цели, задачи
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- ожидаемые результаты
7.Образовательная программа начальной ступени.
- цели, задачи
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- ожидаемые результаты.
8.Образовательная программа основной ступени
- цели, задачи
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса
- ожидаемые результаты.
9 . Материально – технические условия.
10. Приложение. Рабочие программы педагогов.
Ежегодно: ( приложение)Начало года1)учебный (ные) план( ы) на текущий год 2) план работы совета школыв течении года3)результативность (предварительный, промежуточный, итоговый контроль);конец года4) уровень обученности за текущий учебный год ( отличники, хорошисты, неуспевающие);5) средний бал по учебным предметам по ступенямобразования6) повышение квалификации учителей 7) список учебной литературы на следующий учебный год1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная школа»
Назначение программы: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная школа», позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Цели и задачи образовательного процесса.Обеспечить усвоение детьми обязательного минимума содержания дошкольного, начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований.
Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
Формировать позитивную мотивацию детей к учебной деятельности.
Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье детей.
Нормативно-правовая база:-Конвенции о правах ребенка;
-Конституции Российской Федерации;
-Закон РФ «Об образовании»
-Типовое положение об общеобразовательной школе;
-Устав МОУ «Шаховская ООШ».
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня образованности детей, успешное освоение ими системного содержания образования;
- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности и школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Сроки реализации: 2012-2019 годы
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
МОУ « Шаховская ООШ» расположена в приспособленных зданиях.
Деятельность педагогического коллектива ориентирована на обучение и воспитание детей, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом сохранения их здоровья, возможностей, личных склонностей, способностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной части.
Год ввода в эксплуатацию – 1992 год.
Юридический адрес: 301952 Тульская область Куркинский район д. Шаховское ул. Центральная дом 16
Фактический адрес: 301952
Тульская область Куркинский район
д. Шаховское ул. Центральная дом 16 ( здание № 1),
д. Шаховское ул. Школьная дом 5 ( здание №2)
Телефон: 31-1-55
Факс:31- 1-55
Акредитация школы: 2008-2009 учебный год
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (ях) к настоящей лицензии серия А № 297459 от 31.10.2008 года рег.№ 0415\02682
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 71 № 002158549 от 12.04.2011 года.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 71 № 002158550
Адрес электронной почты: shah_school@inbox. Ru
Адрес сайта: Шаховская – школа. РФ
Учредители: Администрация муниципального образования (МО) Куркинский район
Количество обучающихся – 54
1 ступень-3-6 лет( дошкольники) 11 детей
2ступень -1-4 классы 13 детей
3ступень -5-9 классы 30 детей
Численность педагогического персонала - 9
Численность управленческого персонала (администрации) - 2
Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 7
Директор образовательного
учреждения - Соболева Наталья Владимировна.3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.
Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога, перевода школы в режим развития. В учебно-воспитательном процессе нашей школы дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития, как образовательного учреждения определены:
-расширения внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и детей к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества
- обеспечение прав детей на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности. способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.
Определены следующие задачи:
1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки детей в образовательном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.
2.Совершенствование учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; дополнительного образования; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; внедрение в практику лекционно-семинарской системы занятий, метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, модульного и дифференцированного обучения.
3. Развитие творческих способностей детей, в особенности исследовательских: выявление уровня развития творческих способностей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение детей к творческим конкурсам вне школы.
4.Совершенствование воспитательной работы в образовательном процессе: развитие системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива всех участников образовательного процесса; совершенствование работы органов ученического самоуправления; повышение результативности и эффективности системы работы классных руководителей; закрепление и развитие традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.
5.Формирование творчески работающего коллектива педагогов: обеспечение их оптимальной нагрузкой; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ педагогов; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование их творческих поисков.
6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
Актуальность программы.
МОУ «Шаховская ООШ» является образовательным учреждением, ориентированным на работу с контингентом детей крайне разнообразным по своим характеристикам:
-социальному положению и роли родителей в обществе,
- запросам и потребностям (в том числе и к образованию): запрос социума сориентирован на качественные образовательные услуги, продолжение образования детьми школы в ВУЗах или колледжах (лицеях).
В данных условиях МОУ «Шаховская ООШ» выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий ( проектных и исследовательских, игровых, развивающих, уровневой дифференциации и др.), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ребёнка и педагога, содержание образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту детей.
В своей деятельности МОУ « Шаховская ООШ» руководствуется принципами:
- гуманизма и демократии,
-приоритета человеческих ценностей,
-общедоступности и открытости образования,
-учета запроса общества и родителей учащихся к образованию,
-тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности,
-сбережения здоровья детей,
Приоритетные цели и задачи для школы:
-предоставлении возможности детям получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;
-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения детьми знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;
-сохранение психофизического здоровья детей,
-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;
-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;
-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами,
-повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.
Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:
-разработку варианта модели школы, позволяющей детям наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления инновационной деятельности и управления образовательным учреждением;
-апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим детям овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;
-разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов ( учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам );
-включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и районных семинаров и конференций, обмен опытом с другими школами) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;
-гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.
Все вышеизложенное позволяет определить МОУ «Шаховская ООШ» как образовательное учреждение :
-ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг,
- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения детьми полноценного образования,
- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,
-создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, для дошкольной разновозрастной группы и начальной школы 33 учебных недели.
Учебный год делится на четверти.
Продолжительность:
1 четверти 9 недель
2 четверти 7 недель
3 четверти 10 недель ( для 2 – 9 классов)
9 недель( для дошкольной разновозрастной группы и 1 класса)
4 четверти 8 недель
Основание: Типовое положение об ОУ п.42 и Устав МОУ «Шаховская ООШ» п. 3.15. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно и могут корректироваться соответственно погодным условиям и по согласованию с отделом образования Администрации МО Куркинский район. В течение учебного года для обучающихся 1-го класса (в 3-ей четверти) и детей дошкольной разновозрастной группы январь – февраль, СанПин 2.4.1.2660-10 п.12.19) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Устанавливаются осенние, зимние, весенние каникулы, продолжительность которых 30 дней для 2 – 9 классов , 37 дней для дошкольной разновозрастной группы и 1 класса. Летние каникулы 93 дня (с 31.05.2012 г. по 31.08.2012 г.)
Основание: Типовое положение об ОУ п. 42 и Устав МОУ «Шаховская ООШ» п. 3.15.Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя
МОУ «Шаховская ООШ» работает в одну смену.
Продолжительность занятий в разновозрастной дошкольной группе:
1-я младшая гр.(1,5 – 3 года) – не более 8-10 мин
2-я младшая гр. (3 – 4 года) – не более 15 мин
средняя гр. (4 – 5 лет) – не более 20 мин
старшая гр. (5 – 6 лет) – не более 25 мин
подготовительная гр. (6 – 7 лет) – не более 30 мин
5.3. Продолжительность урока: 1 класс – 3 урока по 35 минут (сентябрь, октябрь)
4 урока по 35 минут (ноябрь – декабрь)
4 урока по 40 минут (январь – май)
2 – 9 классы – 40 минут;
5.4. Режим учебных занятий:
В разновозрастной дошкольной группе занятия проводятся в первой и второй (музыкальные, физкультурные, эстетические занятия) половине дня