Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты


Скачать 10.27 Mb.
НазваниеОбразовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты
страница1/96
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   96











СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Аналитико-прогностическое обоснование программы.

4. Режим работы школы

5. Кадровые условия.
6. Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы

- цели, задачи

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса

- ожидаемые результаты
7.Образовательная программа начальной ступени.

- цели, задачи

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса

- ожидаемые результаты.
8.Образовательная программа основной ступени

- цели, задачи

- программно-методическое обеспечение образовательного процесса

- ожидаемые результаты.
9 . Материально – технические условия.
10. Приложение. Рабочие программы педагогов.

Ежегодно: ( приложение)

Начало года

1)учебный (ные) план( ы) на текущий год

2) план работы совета школы

в течении года

3)результативность (предварительный, промежуточный, итоговый контроль);

конец года

4) уровень обученности за текущий учебный год ( отличники, хорошисты, неуспевающие);

5) средний бал по учебным предметам по ступенямобразования

6) повышение квалификации учителей

7) список учебной литературы на следующий учебный год

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная школа»
Назначение программы: Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Шаховская основная общеобразовательная школа», позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.
Цели и задачи образовательного процесса.

Обеспечить усвоение детьми обязательного минимума содержания дошкольного, начального и основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований.

Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

Формировать позитивную мотивацию детей к учебной деятельности.

Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье детей.
Нормативно-правовая база:

-Конвенции о правах ребенка;

-Конституции Российской Федерации;

-Закон РФ «Об образовании»

-Типовое положение об общеобразовательной школе;

-Устав МОУ «Шаховская ООШ».
Ожидаемые результаты:

- повышение уровня образованности детей, успешное освоение ими системного содержания образования;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности и школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Сроки реализации: 2012-2019 годы

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
МОУ « Шаховская ООШ» расположена в приспособленных зданиях.

Деятельность педагогического коллектива ориентирована на обучение и воспитание детей, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учётом сохранения их здоровья, возможностей, личных склонностей, способностей. Это достигается путём создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого ребёнка.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – управляющему совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной части.
Год ввода в эксплуатацию – 1992 год.
Юридический адрес:  301952 Тульская область Куркинский район д. Шаховское ул. Центральная дом 16

Фактический адрес: 301952

Тульская область Куркинский район

д. Шаховское ул. Центральная дом 16 ( здание № 1),

д. Шаховское ул. Школьная дом 5 ( здание №2)

Телефон: 31-1-55 Факс:31- 1-55

Акредитация школы: 2008-2009 учебный год

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении (ях) к настоящей лицензии серия А № 297459 от 31.10.2008 года рег.№ 0415\02682

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 71 № 002158549 от 12.04.2011 года.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 71 № 002158550

Адрес электронной почты: shah_school@inbox. Ru

Адрес  сайта: Шаховская – школа. РФ

Учредители: Администрация муниципального образования (МО) Куркинский район

Количество обучающихся – 54

1 ступень-3-6 лет( дошкольники) 11 детей

2ступень -1-4 классы 13 детей

3ступень -5-9 классы 30 детей

Численность педагогического персонала - 9

Численность управленческого персонала (администрации) - 2

Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 7

 Директор образовательного учреждения - Соболева Наталья Владимировна.


3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Цель образования в школе - выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала педагога, перевода школы в режим развития. В учебно-воспитательном процессе нашей школы дифференцированный, личностно ориентированный подход осуществляется через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития, как образовательного учреждения определены:

-расширения внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и детей к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества

- обеспечение прав детей на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности. способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами.

Определены следующие задачи:

1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки детей в образовательном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья для ослабленных детей.

2.Совершенствование учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; дополнительного образования; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; внедрение в практику лекционно-семинарской системы занятий, метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, модульного и дифференцированного обучения.

3. Развитие творческих способностей детей, в особенности исследовательских: выявление уровня развития творческих способностей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение детей к творческим конкурсам вне школы.

4.Совершенствование воспитательной работы в образовательном процессе: развитие системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива всех участников образовательного процесса; совершенствование работы органов ученического самоуправления; повышение результативности и эффективности системы работы классных руководителей; закрепление и развитие традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

5.Формирование творчески работающего коллектива педагогов: обеспечение их оптимальной нагрузкой; совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; организация публикаций творческих работ педагогов; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование их творческих поисков.

6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями; создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Актуальность программы.

МОУ «Шаховская ООШ» является образовательным учреждением, ориентированным на работу с контингентом детей крайне разнообразным по своим характеристикам:

-социальному положению и роли родителей в обществе,

- запросам и потребностям (в том числе и к образованию): запрос социума сориентирован на качественные образовательные услуги, продолжение образования детьми школы в ВУЗах или колледжах (лицеях).

В данных условиях МОУ «Шаховская ООШ» выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий ( проектных и исследовательских, игровых, развивающих, уровневой дифференциации и др.), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ребёнка и педагога, содержание образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту детей.

В своей деятельности МОУ « Шаховская ООШ» руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии,

-приоритета человеческих ценностей,

-общедоступности и открытости образования,

-учета запроса общества и родителей учащихся к образованию,

-тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности,

-сбережения здоровья детей,

Приоритетные цели и задачи для школы:

-предоставлении возможности детям получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения детьми знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами;

-сохранение психофизического здоровья детей,

-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами,

-повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:

-разработку варианта модели школы, позволяющей детям наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления инновационной деятельности и управления образовательным учреждением;

-апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим детям овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;

-разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов ( учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам );

-включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система окружных и районных семинаров и конференций, обмен опытом с другими школами) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

-гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса.

Все вышеизложенное позволяет определить МОУ «Шаховская ООШ» как образовательное учреждение :

-ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг,

- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения детьми полноценного образования,

- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,

-создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, для дошкольной разновозрастной группы и начальной школы 33 учебных недели.

Учебный год делится на четверти.

Продолжительность:

1 четверти 9 недель

2 четверти 7 недель

3 четверти 10 недель ( для 2 – 9 классов)

9 недель( для дошкольной разновозрастной группы и 1 класса)

4 четверти 8 недель

Основание: Типовое положение об ОУ п.42 и Устав МОУ «Шаховская ООШ» п. 3.15. Сроки начала и окончания каникул определяются школой самостоятельно и могут корректироваться соответственно погодным условиям и по согласованию с отделом образования Администрации МО Куркинский район. В течение учебного года для обучающихся 1-го класса (в 3-ей четверти) и детей дошкольной разновозрастной группы январь – февраль, СанПин 2.4.1.2660-10 п.12.19) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Устанавливаются осенние, зимние, весенние каникулы, продолжительность которых 30 дней для 2 – 9 классов , 37 дней для дошкольной разновозрастной группы и 1 класса. Летние каникулы 93 дня (с 31.05.2012 г. по 31.08.2012 г.)

Основание: Типовое положение об ОУ п. 42 и Устав МОУ «Шаховская ООШ» п. 3.15.

Продолжительность рабочей недели:

5-ти дневная рабочая неделя

МОУ «Шаховская ООШ» работает в одну смену.

Продолжительность занятий в разновозрастной дошкольной группе:

1-я младшая гр.(1,5 – 3 года) – не более 8-10 мин

2-я младшая гр. (3 – 4 года) – не более 15 мин

средняя гр. (4 – 5 лет) – не более 20 мин

старшая гр. (5 – 6 лет) – не более 25 мин

подготовительная гр. (6 – 7 лет) – не более 30 мин

5.3. Продолжительность урока: 1 класс – 3 урока по 35 минут (сентябрь, октябрь)

4 урока по 35 минут (ноябрь – декабрь)

4 урока по 40 минут (январь – май)

2 – 9 классы – 40 минут;

5.4. Режим учебных занятий:

В разновозрастной дошкольной группе занятия проводятся в первой и второй (музыкальные, физкультурные, эстетические занятия) половине дня
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   96

Похожие:

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconОсновная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПояснительная записка Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПояснительная записка Кадровое обеспечение образовательного процесса...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №1» – нормативный правовой документ школы, характеризующий...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПрограмма регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,...
Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-фз «О бухгалтерском учете» и Федерального государственного образовательного стандарты...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПояснительная записка цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Учебный план 126

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты icon«Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной...
Цель мастер-класса: передача опыта работы в разновозрастной группе путём комментированного показа нод

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПояснительная записка цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемые...
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconОсновная образовательная программа основного общего образованияшколы14аседании
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconПояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных)...
Образовательная программа специальных (коррекционных) классов определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности...

Образовательная программа дошкольной разновозрастной группы цели, задачи программно-методическое обеспечение образовательного процесса ожидаемые результаты iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов...
Определение основной образовательной программы высшего профессионального образования (оп во) бакалавриата

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск