Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года


НазваниеСтандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Методические материалы, для применения специалистами центра (службы) при оказании психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

Перечень трех информационно-методических ресурсов для нужд Центра (службы)
Страница сопровождения деятельности консультационных центров на сайте ФИРО — http://www.firo.ru/?page_id=23275
Страница коснультационно-методической поддержки в рамках ведения ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=22998
Страница социально-профессиональной сети «Образовательная инициатива» http://eduidea.ru/


Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 0-3 ГОДА

  1. Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт.

  2. Диагностика ребёнка от рождения до 1 года "движение рук" (по А.М. Казьмину).

  3. Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни (сокращенный вариант методики Э. Фрухт).

  4. Тест "общение со взрослым" 0-6 мес.

  5. Психологические нормативы развития детей 1 - 3 лет.

  6. "Действия с предметами быта".

  7. Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка 1 - 3 лет.

  8. Возрастная шкала оценки психического развития детей.


ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ:

Экспериментально -психологические методики (нестандартизированные методики):

  1. «Складывание пирамидки»,

  2. «Складывание разрезных картинок».

  3. «Доски Сегена»,

  4. «Сюжетные вкладки».

  5. «Почтовый ящик»,

  6. «Методика Кооса».

  7. «Установление последовательности событий»,

  8. «Классификация предметов».

  9. «Четвёртый лишний»,

  10. «Отыскивание чисел».

  11. «Проба на совмещение признаков» ( В.М .Коган),

  12. «Заучивание 10 слов».

  13. «Опосредствованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)»,

  14. «Пиктограмма»

  15. Тест на восприятие детей 5 - 5,5 лет. "Эталоны" Л.А. Венгера

  16. Методика исследования мышления детей 5 - 7 лет. "Времена года"

  17. Тест для изучения коммуникативных умений детей 4 - 7 лет.

  18. Диагностика способности к анализу ситуации детей 5 - 10 лет. "Рассказ по серии сюжетных картинок"

Графические:

  1. Нарисуй человека (адаптированный вариант методики Гудинаф– Харрисона)

  2. Свободный рисунок

  3. Рисунок семьи Бернса и Кауфмана

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет:

  1. Диагностика способности к анализу ситуации детей 5 - 10 лет. "Рассказ по серии сюжетных картинок"

  2. «Проба на совмещение признаков» ( В.М .Коган),

  3. «Опосредствованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)»,

  4. «Пиктограмма» Четвёртый лишний»

  5. Методика исследования мышления детей 5 - 7 лет. "Времена года"

  6. Классификация для детей 6 - 8 лет. "Исключи лишнюю картинку, слово"

  7. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка. Тест Пьерона-Рузера

  8. Методика на переключение внимания. "Красно черная таблица"

  9. Методика определения скорости и объема внимания. Таблица Шульте

  10. Изучение эмоционального отношения к школе для детей 6 - 7 лет.

  11. Тест для исследования ориентации в пространстве. «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

  12. Тест для исследования произвольного внимания."ДА И НЕТ" Н.И. ГУТКИНОЙ

  13. тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. ВЕНГЕРА

  14. Тест на воображение ребенка. "Нарисуй что нибудь" Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

  15. Тест на восприятие ребенка Мюнстерберга

  16. Тест на исследование слуховой памяти детей. "Арифметический тест Векслер"

  17. Тест на определение уровня развития фонематического слуха детей 6 - 7 лет.

  18. Тест на память детей 6 - 7 лет. "Запоминание 10 слов А.Р. Лурия

  19. Тест на самооценку ребенка. "ЛЕСЕНКА"

  20. Тест на произвольное внимание детей 6 - 7 лет. "Фигурные таблицы"

  21. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банков

  22. Тест перцептивное моделирование" Л.А. Венгера

  23. Тест "Способность к обучению в школе" Г. Вицлака

  24. Тест на объём и концентрацию внимания детей 6 - 10 лет. "Корректурная проба"

  25. Тест на мышление ребенка «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн)

  26. Тест для изучения коммуникативных умений детей 4 - 7 лет.


Диагностика развития детей дошкольного возраста 6-7 лет



Разделы

Содержание

Примерные задания

Методики


Сенсорное развитие (эталоны)

- выделение и называние цвета, соотнесение и нахождение в окружающем

- различение и называние признака формы, нахождение в окружающем

- определение величины, умение сравнивать и различать, располагать в возрастающем и убывающем порядке

- «Назови, какого цвета кубик (шарик)»

«Покажи кубики (шарики) красного цвета», «Найди кубик (шарик) такого же цвета как у меня»

«Покажи игрушки (предметы) красного (оранжевого и др.) цвета»
- Назови фигуру, которую я тебе покажу» (самостоятельное называние)

«Покажи такую же фигуру как у меня» (соотнесение), «Покажи круг, квадрат и т.д.» (по словесной инструкции) -

«Вставь фигурку в подходящую прорезь и назови её»

«Какой предмет похож на круг, шар, треугольник и т.д.»

«Покажи ромб, куб и т.д.» (по словесной инструкции) (6-7 лет)
- «Собери пирамидку», «Расставь матрешек по росту (от самой большой до самой маленькой)»


1. «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» Графический материал, М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева, Москва – Воронеж, 2002

2. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002

3. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005

Временные представления

- времена года и их признаки (месяцы, дни недели, части суток)



- «Назови летние месяцы», «Как называется третий день недели?» (6-7 лет)



1. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998


Количество и порядковый счет

- умение выполнять счетные операции

- умение соотносить число и количество

- понимание понятий «больше» и «меньше» на один

- выполнение простых действий в пределах 10

- «Сколько матрешек (яблок и т.д.)?», «Дай 2 (3, 5)», «Чего больше?» (до 6 лет)

- «Посчитай вперед и обратно», «Я назову число, а ты на 1 больше (меньше)», (6-7)

- «Сколько будет 2 яблока и 3 груши?», «Расставь знаки» (7 лет)

1. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005


Часть и целое

- способность целостного восприятия знакомых предметов (работа с разрезными картинками)

- узнавание по отдельным фрагментам знакомых объектов


- «Сложи картинку»

(без образца; по целой картинке; с показом способа выполнения задания)

- «Сложи кубики» (6-7 лет)


1. «Психологическая карта дошкольника (готовность к школе)» Графический материал, М.В. Ермолаева, И. Г. Ерофеева, Москва – Воронеж, 2002

2. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998


Сюжетные картинки

-раскладывание в правильной последовательности и составление рассказов

- установление причинно-следственных связей


- «Назови что (кто) нарисовано на картинке», «Покажи домик, девочку, елочку и т. д »

«Расскажи, кого ты видишь на картине, что они делают, почему, зачем?»

- «Разложи картинки по порядку и составь по ним рассказ». (6-7 лет)

1. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

2. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002



Представления детей об окружающем мире


- о себе и других людях

- классификация понятий («овощи», «фрукты», «домашние животные», «дикие животные» и т.д.)


- Беседа с ребенком («Как тебя зовут? Назови имя и отчество мамы (папы)? Ты мальчик или девочка? А мама кто – мужчина или женщина?» и т.д);

- «Назови, что это и скажи, для чего это нужно?»;

«Опиши себя», «Какой ты?» (6-7 лет)

- «Назови одним словом», «Продолжи ряд»


1. «Диагностика познавательной сферы ребенка» Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова., «Роспедагенство», Москва, 1994

2. 1. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002

Мыслительные операции

- выделение 4 лишнего, обоснование выбора

- противоположные понятия

- простые аналогии

- установление закономерности

- пословицы и поговорки

- загадки

- «4-й лишний»

- «Скажи наоборот»

- «Чем похожи и чем отличаются?»

- «Как ты понимаешь выражение? (например: «золотая голова (руки)»


1. «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005

2. «От диагностики к развитию» / Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ/ С. Д. Забрамная, «Новая школа», М. 1998

3. «Диагностика познавательной сферы ребенка» Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова, «Роспедагенство», Москва, 1994

4. «Исключение предметов (четвертый лишний)» Модифицированная психодиагностическая методика, «Когнито – Центр», Москва, 2002

Пространствен.

ориентировка

- умение дифференцировать понятия правое – левое. верх-низ и т.п. (у себя, от себя, в изображении)

- умение ориентироваться на плоскости, листе

- в ближайшем пространстве и окружении

- «Покажи, где у тебя голова (ноги, руки и т.д)», «Назови, что это у куклы» (голова, рука, спина и т.д)», «Где у тебя расположены ноги, голова, спина, грудь», «В какой руке у тебя игрушка»

- «Расставь игрушки, там, где я скажу»

- «Украсим коврик», «Расставь игрушки, как я скажу»

- «Покажи свою правую руку. А где у меня правая рука? И т.п.» (6-7 лет)

1. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», С. Д. Забрамная, «Владос», 2002

Развитие мелкой моторики

- умение держать карандаш, ручку, кисть

- выявление уровня графического навыка

- «Нарисуй/обведи матрешку, машинку», « Разукрась забор, домик, пирамидку»

- «Заштрихуй», «Графический диктант» (6-7 лет)

«Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» /Методическое пособие под ред. Е.А. Стребелевой, «Просвещение» М., 2005


ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
 

Фамилия, имя ребенка 

Возраст 

Дата обследования 

 

Ситуации

Сосредоточение

Улыбка

Двигательное оживление

Вокализации

Отвлечения

Примечания

«Пассивный взрослый»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чистое общение»

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

«На руках у взрослого»

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

Воздействия взрослого

 

 

 

 

 

 

Пауза

 

 

 

 

 

 

 

Шкалы оценки выраженности компонентов 
комплекса оживления

Компоненты комплекса оживления

Критерии оценки компонентов

Баллы

Сосредоточение

Отсутствует:

рассеянный, блуждающий взгляд

0

Слабое:

кратковременное неполное замирание, взгляд на взрослого

1

Среднее:

неполное замирание со взглядом на лицо или глаза взрослого

2

Сильное:

полное замирание, длительный сосредоточенный взгляд в глаза взрослого

3

Улыбка

Отсутствует

0

Слабая:

кратковременная улыбка без размыкания губ, со спокойной мимикой

1

Средняя:

улыбка с размыканием губ, довольным выражением лица, но без оживленной мимики

2

Яркая:

длительная улыбка с размыканием губ, оживленной мимикой, радостным взглядом, смех

3

Двигательное оживление

Отсутствует

0

Слабое:

поворот головы, слабые эпизодические движения ручками или ножками

1

Среднее:

вскидывание ручек, сгибание ножек, повороты на бок

2

Сильное:

энергичные многократные шагающие движения ногами, вскидывание ручек, вовлечение в движение корпуса

3

Вокализации

Отсутствуют

0

Тихий однократный голосовой звук

1

Эпизодические голосовые звуки

2

Многократные разнообразные голосовые звуки, радостные призывные вскрики

3

 

Шкалы оценки параметров общения в первом полугодии жизни

Параметры общения

Критерии оценки параметров

Баллы

Инициативность

Определяется в ситуации «Пассивный взрослый»

Отсутствует:

ребенок не проявляет интереса ко взрослому или пассивно выжидает обращения

0

Слабая:

ребенок однократно проявляет комплекс оживления (КО), затем отвлекается и теряет интерес ко взрослому

1

Средняя:

ребенок эпизодически проявляет КО, в промежутках отвлекается

2

Высокая:

младенец многократно или непрерывно проявляет КО, отвлечения отсутствуют

3

Чувствительность к воздействиям взрослого

Определяется в ситуациях «Чистое общение» и «Общение на руках у взрослого», а также при сопоставлении комплекса оживления во всех 3 ситуациях

Отсутствует:

ребенок ни в одной из ситуаций не проявляет КО в ответ на воздействия взрослого

0

Слабая:

ребенок однократно проявляет КО, затем отвлекается и теряет интерес ко взрослому

1

Средняя:

ребенок изредка проявляет КО в ответ на обращения взрослого, некоторые воздействия оставляет без внимания

2

Высокая:

ребенок проявляет КО в ответ на каждое воздействие взрослого;

интенсивность КО у младенца выше при пассивности взрослого, чем в период воздействий взрослого (ребенок затихает при воздействиях взрослого и оживляется во время каждой паузы);

состав КО у ребенка различен в разных ситуациях общения

3

Средства общения

Определяются по характеристикам компонентов КО во всех ситуациях

Отсутствуют:

ребенок ни в одной пробе не проявляет КО

0

Обедненный репертуар коммуникативных средств:

в составе КО у ребенка стабильно отсутствует 1 и более компонентов во всех 3 пробах

1

Недостаточное владение средствами общения:

в составе КО у ребенка присутствуют все 4 компонента, но при этом максимальное значение выраженности 1 или более компонентов равно 1 баллу

2

Достаточный уровень владения средствами общения:

в составе КО у ребенка присутствуют все 4 компонента, но при этом каждый компонент достигает выраженности не менее 2 баллов

3


Анализ результатов и составление заключения

На основании данных первичного протокола наблюдений и в соответствии с приведенными выше показателями производится оценка параметров общения, которая вносится в заключение об уровне развития общения у ребенка. Форма заключения и образец ее заполнения приводятся в конце данного раздела.

Инициативность. Отсутствие или низкий уровень инициативности в возрасте до 3 месяцев считается нормой, но после 3 месяцев рассматривается как задержка в развитии общения. Обычно такая задержка наблюдается при дефиците общения, когда взрослые не проявляют чувствительности к воздействиям ребенка, не общаются с ним или вступают в общение редко и лишь по собственной инициативе. Средний уровень инициативности у младенца в возрасте старше 3 месяцев может свидетельствовать о недостатках в общении с близкими, прежде всего о невысокой чувствительности к проявлениям ребенка. Высокий уровень инициативности характерен для ребенка старше 3 месяцев с благоприятным опытом общения.

Чувствительность. У здорового ребенка при благоприятных условиях воспитания уже на втором месяце жизни может отмечаться высокий уровень чувствительности к воздействиям взрослого. Однако в период становления общения — до 2,5—3 месяцев — у ребенка могут отмечаться низкий и средний уровни чувствительности. Отсутствие чувствительности к воздействиям взрослого у ребенка старше 1,5 месяца может свидетельствовать как о дефиците общения, так и о патологии ЦНС, следовательно, является показанием для обращения к невропатологу. Низкий уровень чувствительности к воздействиям взрослого в этом возрасте свидетельствует о задержке в развитии общения.

Для ребенка старше 3 месяцев нормальным является высокий уровень чувствительности к воздействиям взрослого. Средний уровень чувствительности может свидетельствовать о том, что взрослые недостаточно эмоционально общаются с ребенком, не всегда сопровождают общением разнообразные ситуации взаимодействия с ним.

Средства общения. В период становления общения — до 2,5 месяца — состав комплекса оживления может быть неполным, а интенсивность его компонентов — слабой. К 3 месяцам ребенок овладевает достаточным репертуаром средств общения, т. е. в комплексе оживления присутствуют все четыре компонента и их выраженность достигает высоких значений. Недостаточный репертуар коммуникативных действий у ребенка от 3 до 5 месяцев может свидетельствовать

о задержке в развитии общения, в том числе связанной с нарушением работы какого-либо анализатора.

После 5 месяцев интенсивность компонентов комплекса оживления может снижаться, двигательное оживление сменяться более целенаправленными координированными движениями (протягивание рук, хватание, повороты туловища и т. д.). Сохранение комплекса оживления в полном составе после 6 месяцев свидетельствует о задержке развития общения в его ситуативно-личностной форме.

Заключение об уровне развития коммуникативной деятельности состоит из трех частей. В первой части дается качественное описание параметров общения. Во второй соотносится оценка параметров развития общения с возрастом ребенка и делается общее заключение об уровне развития общения. До 1,5 месяца отсутствие или низкий уровень показателей параметров общения считается нормой. От 1,5 до 2,5 месяца нормальными являются низкие и средние показатели. После 2,5 месяца отсутствие или низкие показатели какого-либо параметра общения свидетельствуют о задержке либо отклонении в развитии общения. Начиная с 3—3,5 месяца для здорового ребенка, воспитывающегося в нормальных условиях, характерен высокий уровень всех параметров общения. Сроки появления и уровень развития общения зависят от разных причин, связанных как со здоровьем ребенка, так и с условиями его воспитания. Поэтому в третьей части заключения психолог должен проанализировать причину задержки в развитии общения и дать родителям и воспитателям соответствующие рекомендации. Прогнозируя при выработке рекомендаций ход дальнейшего развития ребенка, следует учитывать соотношение различных параметров общения. Так, при наличии высокого уровня инициативности, как правило, оправдывается положительный прогноз в отношении психического развития младенца, даже если отмечается обедненный репертуар коммуникативных средств. Например, слабое двигательное оживление может быть вызвано нарушением мышечного тонуса, лечение которого находится в компетенции невропатолога. Напротив, низкий уровень инициативности при нормальных показателях остальных параметров — явное свидетельство неадекватного общения взрослых с ребенком.

Заключение психолог составляет с целью фиксации диагностических данных в процессе отслеживания развития ребенка. Такое заключение передается также специалистам, к которым в случае необходимости ребенок направляется. (Форма и образец заключения приведены ниже.)
Заключение об уровне развития общения у ребенка в первом полугодии жизни

 

Фамилия, имя ребенка 

Возраст 

Дата обследования 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconО порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста...
Овательного процесса в части приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconПедагогический проект «Развитие логического мышления детей дошкольного...
Фгос в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconРабочая программа Воспитателя средней группы
Характеристика возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconОписание для родителей (законных представителей) возможных трудностей...
Целью является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconОбразовательная программа стратегия психолого педагогической поддержки...
Образовательная программа – стратегия психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
В нём функционирует 6 групп для детей старшего дошкольного возраста, две из них для детей с задержкой психического развития (зпр),...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года icon«Эффективные технологии психолого педагогического сопровождения социально...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconПрограмма по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconМеждународное общество по изучению развития поведения issbd ( International...
Московский городской психолого-педагогический университет (мгппу) приглашают молодых ученых, аспирантов, студентов и всех тех, кто...

Стандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический, социологический, педагогический, медицинский, психолого-педагогический) для всех возрастных этапов развития ребенка дошкольного возраста перечень методик для обследования детей 0-3 года iconК приказу Управления образования г. Таганрога
«Обеспечение организации работы городской психолого-медико-педагогической комиссии для детей дошкольного и школьного возраста»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск