Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление


НазваниеДоклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление
страница1/28
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28



Одобрен

решением Коллегии

Федерального казначейства

от 27 февраля 2015 г. № 31

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В 2014 ГОДУ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015–2018 ГОДЫ


(ДРОНД)

Оглавление

I. Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2014 году…………………………………...…………..…….13

1. Результаты реализации основного мероприятия 2.2 «Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса на федеральном уровне» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»……………………………………………………...…13

1.1. Формирование нормативно – правовой базы, направленной
на реформирование системы бюджетных платежей……………………..…..13

1.2. Создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований в органах Федерального казначейства ………………………………………………..….15

2. Результаты реализации основного мероприятия 2.4 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» ………………….....16

2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса……………………………………….....16

2.1.1. Общие положения…………………………………………….......16

2.1.2. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета
и учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса………………………………………………………………………....26

2.1.3 Учет поступлений от уплаты налогов, сборов и иных платежей…………………………………………………………………….......29

2.1.4. Анализ распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и предоставление информации заинтересованным пользователям……………………………………….…....32

2.1.5. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и проведение операций
со средствами неучастников бюджетного процесса………………………....33

2.1.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства………………………………………………………………….....46

2.1.7. Обеспечение органами Федерального казначейства наличными денежными средствами получателей бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………....48

2.1.8. Отдельные вопросы обеспечения исполнения федерального бюджета. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния………………………………………………………………....51

2.1.9. Ведение Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета……………………………………………..55

2.1.9.1. Реорганизация главных распорядителей средств федерального бюджета………………………………………………………………………....56

2.1.9.2. Открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса……………………………………………………………………........58

2.1.9.3. Открытие и ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса………………………………………………………..…59

2.1.10. Открытие и ведение лицевых счетов распорядителей
и получателей средств бюджета Союзного государства…………………….60

2.1.11. Реализация механизма доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета сводной информации о показателях исполнения бюджета по подведомственным учреждениям………………....61

2.1.12. Реализация механизма «Автосанкционирование»…………….63

2.1.13. Учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы………………………………………………………………………64

2.1.14. Межбюджетные трансферты……………………………………67

2.2. Обеспечение прозрачности и доступности информации
о государственном секторе и общественных финансах……………………..69

2.2.1. Формирование и представление ежемесячной отчетности
по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………...72

2.2.2. Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАС «Управление»)………….101

2.2.3 Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях………...104

2.2.4. Ведение Реестра соглашений……………………………….…..107

2.3. Реформирование системы бюджетных платежей…………….....108

2.3.1. Развитие Государственной информационной системы
о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)…………………………………………………………………………...108

2.3.2. Реализация Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года…………………………………………….110

2.4. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации…………………………………………..111

2.4.1. Прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета…………………………………………………….....111

2.4.2. Обеспечение ликвидности единого счета федерального бюджета. Управление денежными средствами федерального бюджета……………………………………………………………………......116

2.4.3. Мониторинг бюджетных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета…………………………………………...…122

2.5. Создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и технологий Федерального казначейства……………………………………………………………….…..124

2.5.1. Развитие информационных систем и технологий Федерального казначейства…………………………………………………………………...124

2.5.2. Автоматизированная система Федерального казначейства…………………………………………………………………...124

2.5.2.1. Развитие функциональности проведения автосанкционирования……………………………………………………..…126

2.5.2.2. Осуществление контроля соответствия оперативной
и бюджетной отчетности………………………………………………….….126

2.5.2.3. Расширение сферы применения сводной заявки
на кассовый расход………………………………………………………..…..127

2.5.3. Система удаленного финансового документооборота……......127

2.5.4. Информационно-аналитическая подсистема Федерального казначейства……………………………………………………………….......129

2.5.5. Интеграционная транспортная система Федерального казначейства……………………………………………………………….…..130

2.5.6. Система нормативно-справочной информации…………….....131

2.5.7. Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса……………….…132

2.5.8. Реестр государственных заданий……………………………….134

2.5.9. Сервис автоматизированного сбора данных
с государственных гражданских служащих об оценке результативности
их деятельности………………………………………………………….....…135

2.5.10. Развитие Удостоверяющего центра Федерального казначейства……………………………………………………………….…..136

2.5.11. Развитие систем обеспечения информационной безопасности Федерального казначейства и защиты сведений ограниченного доступа……………………………………………………………………..…..137

2.6 Формирование методологии систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области…………………………………………………….…141

2.6.1. Утверждение Концепции методологии систематизации
и кодирования информации, а также совершенствования
и актуализации общероссийских классификаторов, реестров
и информационных ресурсов………………………………………………...141

2.6.2. Разработка Концепции создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации……………………...141

2.6.3. Разработка постановления Правительства Российской Федерации о порядке создания, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов……………………………………………………………………..…143

2.6.4. Разработка Концепции единой информационной системы административно-территориального деления Российской Федерации……………………………………………………………………..144

2.6.5. Разработка предложений по созданию государственного регистра населения в соответствии с Концепцией создания системы персонального учета населения в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2009 г. № 748-р, с внесением предложений по ее изменению
и дополнению……………………………………………….…………….…...145

2.6.6. Организация межведомственного взаимодействия координации деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области…………………………………………………………………….…...146

2.7. Совершенствование организации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………….......147

2.7.1. Оптимизация функциональной деятельности Федерального казначейства………………………………………………………………...…147

2.7.2. Разработка перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства…………………………………………147

2.7.3. Совершенствование взаимодействия органов Федерального казначейства с банковской системой……………………………………..…148

2.7.4. Результаты контрольно-аудиторской деятельности Федерального казначейства в 2014 году…………………………….....……149

2.7.5. Совершенствование нормативно-правовой базы в области внутреннего контроля и внутреннего аудита по программно-целевой деятельности……………………………………………………………..……152

2.7.6. Совершенствование и внедрение программно-целевой деятельности………………………………………………………………..…156

2.7.7. Система оценки эффективности деятельности Федерального казначейства………………………………………………………………..….159

2.7.8. Основные результаты деятельности федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»………………………………………………………………….…..…162

2.7.9. Профилактика коррупционных и иных правонарушений…............................................................................................165

2.7.10. Оптимизация структуры территориальных органов Федерального казначейства…………………………….............................….167

2.7.11. Общественный совет при Федеральном казначействе………………………………………………………………..….168

2.7.12. Межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество…………………………………………………………..……168

2.7.13. Создание системы управления казначейскими рисками
в Федеральном казначействе…………………………………………………170

2.8. Обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений……..…..170

2.8.1. Совершенствование процессов взаимодействия взыскателей
и органов Федерального казначейства………………………………………170

2.8.1.1. Отчет о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, предусматривающих единовременные выплаты
по итогам 2014 года……………………………………………………….......172

2.8.1.2. Сводные данные о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам казенных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных казенных учреждений, предусматривающих единовременные выплаты
за 2014 год………………………………………………………………..……172

2.8.1.3. Сводные данные о предъявленных в органы Федерального казначейства исполнительных документах по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений, предусматривающих единовременные выплаты за 2014 год…………..…..173

2.8.1.4. Главные распорядители средств федерального бюджета, формирующие основные показатели отчетности………………………...…174

2.8.2. Защита интересов Федерального казначейства
и его территориальных органов в судебных органах в 2014 году……..…..175

2.8.2.1. Работа территориальных органов Федерального казначейства по представлению интересов Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство
в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»……………………………………………………………………….…..178

2.8.2.2. Работа территориальных органов Федерального казначейства по предъявлению регрессных исков от имени Министерства финансов Российской Федерации………………………………………………...…..…179

2.8.3. Функциональная работа, проделанная Юридическим управлением Федерального казначейства и юридическими отделами территориальных органов Федерального казначейства в 2014 году.………………………………….………………………………………...179

2.9. Участие Федерального казначейства в федеральной контрактной системе………………………………………………………………..……..…180

2.9.1. Ведение реестра банковских гарантий………………..……..…180

2.9.2. Участие Федерального казначейства в развитии контрактной системы………………………………………………………………………...181

2.9.3 Официальный сайт Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru................................184

3. В рамках основного мероприятия 3.3 «Повышение информационной открытости деятельности Минфина России
и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти»
государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………….……………………………..…..…189

3.1. Реализация в Федеральном казначействе проекта внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство»………..….189

3.2. Обеспечение работы с открытыми данными……………….....…190

3.3. Обеспечение полноты и актуальности информации, размещаемой на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет www.roskazna.ru.................................................................................................191

4. Результаты реализации основного мероприятия 9.1 «Автоматизация учетной деятельности, переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами, создание и внедрение единой системы формуляров, используемой при формировании электронной информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков»
……………………………….….194

4.1. Проектирование, разработка, опытная эксплуатация
и сопровождение технологических и функциональных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»……………….…..…194

5. Результаты реализации основного мероприятия 9.2 «Создание централизованных или «облачных» технологий хранения и обработки информации, обеспечивающих необходимый уровень отказоустойчивости и катастрофоустойчивости» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………...….197

5.1. Создание и развитие программно-аппаратного комплекса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»……………….…..…197

6. Результаты реализации основного мероприятия 9.5 «Создание
и развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации»
государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………………………………….……………198

6.1. Создание единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).......................................................................198

II. Основные направления деятельности Федерального казначейства на среднесрочную перспективу (2015–2018 годы)……...199

1. В рамках основного мероприятия 2.2 «Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса на федеральном уровне» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»…………..………..199

1.1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной
на реформирование системы бюджетных платежей……………………..…199

1.2. Создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований
в органах Федерального казначейства………………………………………200

2. В рамках основного мероприятия 2.4 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса
и формирование бюджетной отчетности» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами
и регулирование финансовых рынков»…………………………………..201


2.1. Обеспечение подготовки к переходу на новую редакцию Бюджетного кодекса Российской Федерации ………………………..……..201

2.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учет операций неучастников бюджетного процесса…………………………………………………………………....…..202

2.2.1. Реализация механизма обслуживания юридических лиц
(их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, – получателей субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы и сумм авансовых платежей в соответствии
с пунктами 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г.
№ 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016
и 2017 годов»………………………………………..………………………...206

2.2.2. Обеспечение предоставления межбюджетных трансфертов
«под потребность» в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации на 2015 год…………………..…..208

2.2.3. Ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса …………………………………………………………………………………209

2.2.4. Реализация новаций в кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета по расходам и обслуживании неучастников бюджетного процесса…………………………………………………..……..210

2.2.5. Создание в Федеральном казначействе образовательной системы работников органов Федерального казначейства………………….…….….211

2.3. Обеспечение прозрачности и доступности информации
о государственном секторе и общественных финансах……………..…..…212

2.3.1. Информационное обеспечение контрактной системы
в сфере закупок………………………………………………………..………213

2.3.2. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля…………………………………………………………..…………...214

2.3.3. Развитие государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление»)…………………………..……………..216

2.3.4. Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях…..….....217

2.4. Реформирование системы бюджетных платежей………..……...218

2.4.1.Обеспечение функционирования системы бюджетных платежей……………………………………………………………..…..….…218

2.4.2. Развитие Государственной информационной системы
о государственных и муниципальных платежах………………..………..…221

2.5. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации……………………………..……………221

2.5.1. Прогнозирование и кассовое планирование средств
на ЕКС………………………………………………………………………....223

2.6. Создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и технологий Федерального казначейства………………………………………………………...………....225

2.6.1. Автоматизированная система Федерального казначейства. Система удаленного финансового документооборота………..……………227

2.6.1.1. Автоматизация мониторинга операционного дня Федерального казначейства……………………………………………………..……….……228

2.6.1.2. Использование электронной подписи юридического лица
при автоматической регистрации документов…………………..…….……228

2.6.1.3. Автоматизация обработки запросов на уточнение реквизитов банковских документов клиентов………………………………...……….…229

2.6.2 Интеграционная транспортная система Федерального казначейства……………………………………………………...……………230

2.6.3 Сводный реестр……………………………………..……………230

2.6.4 Реестр государственных заданий…………………..……………230

2.6.5 Перечень доходных источников………………………..…….…231

2.6.6. Информационно-аналитическая подсистема Федерального казначейства…………………………………………………………....……...231

2.6.7. Развитие Удостоверяющего центра Федерального казначейства………………………………………………………..………….231

2.6.8. Развитие систем обеспечения информационной безопасности Федерального казначейства и защиты сведений ограниченного доступа…………………………………………………………………………232

2.7. Формирование методологии систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области……………………………………………….....……233

2.8. Совершенствование организации деятельности Федерального казначейства……………………………………………………………….…..234

2.8.1. Развитие механизмов контрольной (аудиторской)
и программно-целевой деятельности Федерального казначейства, совершенствование оценки эффективности деятельности Федерального казначейства ………………………………………………………..…………234

2.8.2. Внедрение системы обеспечения функционирования органов Федерального казначейства через федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»………………….…..237

2.8.3. Развитие системы управления казначейскими рисками
в части обеспечения устойчивого и надежного функционирования казначейской системы…………………………………………………….…..239

2.9. Обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений…………………………………………………………..………..239

2.10. Участие Федерального казначейства в развитии контрактной системы…………………………………………………………………..…….241

2.10.1 Единая информационная система в сфере закупок…………………………………………...…………………………….244

3. В рамках основного мероприятия 3.3 «Повышение информационной открытости деятельности Минфина России
и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………………………………………...…..…246


3.1. Реализация в Федеральном казначействе проекта внедрения принципов и механизмов системы «Открытое правительство»………...…246

3.2. Обеспечение работы с открытыми данными……………….....…250

3.3. Обеспечение полноты и актуальности информации, размещаемой на официальном сайте Федерального казначейства
в сети Интернет (www.roskazna.ru)..................................................................251

4. В рамках основного мероприятия 9.1 «Автоматизация учетной деятельности, переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами, создание и внедрение единой системы формуляров, используемой при формировании электронной информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»……………………………………………..……...…252

4.1. Проектирование, разработка, опытная эксплуатация
и сопровождение технологических и функциональных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»……………..……….252

5. В рамках основного мероприятия 9.2 «Создание централизованных или «облачных» технологий хранения и обработки информации, обеспечивающих необходимый уровень отказоустойчивости и катастрофоустойчивости» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………...….253

5.1. Создание и развитие программно-аппаратного комплекса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»………………..….…253

6. В рамках основного мероприятия 9.5 «Создание и развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»………………………………………………………………….……253

6.1. Введение в эксплуатацию и развитие единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru)..................................253

Приложения №№ 1–4………………………………………………....255

Краткая информация о государственных программах
Российской Федерации, в реализации которых
принимает участие Федеральное казначейство


Наименование государственной программы Российской Федерации

Статус государственной программы Российской Федерации

Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации

Роль Федерального казначейства
в разработке
и реализации государственной программы Российской Федерации

Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков

Утверждена

Министерство финансов Российской Федерации

Участник

Обеспечение доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Утверждена

Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

Участник

Обеспечение обороноспособности страны

Не утверждена

Министерство обороны Российской Федерации

Участник

I. Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2014 году

1. Результаты реализации основного мероприятия 2.2 «Нормативное правовое регулирование и организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса на федеральном уровне» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

1.1. Формирование нормативно-правовой базы, направленной на реформирование системы бюджетных платежей

В 2014 году в целях создания правовой базы, регламентирующей порядок функционирования целостной системы бюджетных платежей,
в части повышения эффективности управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
и осуществления операций в секторе государственного управления
в соответствии с утвержденной Концепцией реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года (далее – Концепция РСБП) определен перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие (внесение изменений или признание утратившими силу) которых потребуется в целях реализации поставленных задач.

В целях развития системы бюджетных платежей Федеральным казначейством в 2014 году предложено включить в проект новой редакции Бюджетного кодекса новые главы, касающиеся функционирования казначейского обслуживания, единого казначейского счета (далее – ЕКС)
и системы бюджетных платежей.

Нормы новых глав отражают ключевые аспекты построения
и функционирования казначейского обслуживания, включая проведение операций по поступлениям на казначейские счета и по выплатам
с казначейских счетов, а также учет указанных операций на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы бюджетных платежей.

Для обеспечения функционирования системы бюджетных платежей
в проект новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) включена глава «Система бюджетных платежей», отражающая базовые принципы организации системы бюджетных платежей: понятие системы бюджетных платежей, основы
ее функционирования, определение участников системы бюджетных платежей, условий осуществления бюджетных платежей и платежной инфраструктуры системы бюджетных платежей.

Также в проект новой редакции Бюджетного кодекса включены отдельные положения, устанавливающие основные подходы к ведению бухгалтерского учета и совершенствованию системы счетов Федерального казначейства, а также определяющие полномочия Федерального казначейства по управлению операциями со средствами и остатками средств на ЕКС.

В рамках работ по подготовке новой редакции Бюджетный кодекс выработаны и включены в проекты федеральных законов предложения
по каждому направлению Концепции РСБП.

При этом в 2014 году сформированы предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленные
на создание условий функционирования ЕКС, уточнение функций Банка России в части обслуживания счетов, открываемых Федеральному казначейству.

Федеральное казначейство во взаимодействии с Банком России приняло участие в разработке новой редакции Положения о платежной системе Банка России, предусмотрев в ней возможность регистрации территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК)
в справочнике банковских идентификационных кодов, а также объединения нескольких банковских счетов, открытых Федеральному казначейству,
в пул ликвидности в целях оптимизации количества и логистики транзакций, что позволит в дальнейшем сократить трудозатраты
на операционное сопровождение.

Особое внимание в 2014 году уделено вопросам установления требований к значениям реквизитов распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, а также утверждения
его унифицированной формы для физических лиц, что нашло отражение
в Федеральном законе от 29 декабря 2014 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О национальной платежной системе». Указанная мера позволит минимизировать объем невыясненных поступлений на счета Федерального казначейства и обеспечить интероперабельность системы бюджетных платежей и национальной платежной системы.

1.2. Создание условий по обеспечению централизации ведения учета по исполнению бюджетов публично-правовых образований
в органах Федерального казначейства


В целях создания условий по переходу на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами, создания и внедрения единой системы формуляров, используемой при формировании электронной информации
о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, разработан и направлен на рассмотрение
в Минфин России проект концепции централизации функций ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности публично-правовых образований (далее – Концепция централизации функций).

В Концепции централизации функций определены цели, задачи, основные направления и принципы централизации функций публично-правовых образований по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

2. Результаты реализации основного мероприятия 2.4 «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса и формирование бюджетной отчетности» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учет операций со средствами неучастников бюджетного процесса

2.1.1. Общие положения

Правовой основой деятельности органов Федерального казначейства
в 2014 году являлись Бюджетный кодекс, Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов» (далее – Федеральный закон № 349-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. № 1213
«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В 2014 году Федеральное казначейство принимало активное участие
в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, из которых
к числу наиболее значимых можно отнести следующие:

– Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

– Бюджетный кодекс в новой редакции;

– Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

– Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти
и органами местного самоуправления»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015
и 2016 годов»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

– постановление Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов».

Учитывая необходимость кардинальной переработки Бюджетного кодекса, направленной на упорядочение логики и структуры построения единого бюджетного законодательства, в 2014 году Федеральным казначейством принято участие в разработке новой редакции Бюджетного кодекса.

Федеральным казначейством предложено включить в Бюджетный кодекс новые главы:

– «Казначейское обслуживание»;

– «Единый казначейский счет»;

– «Система бюджетных платежей».

Положения, предусмотренные в данных главах, позволят законодательно закрепить функционирование казначейского обслуживания в условиях развития системы бюджетных платежей.

Нормы бюджетного законодательства будут распространены
и на юридических лиц, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным казначейством предложено включить
в Бюджетный кодекс новую главу, содержащую положения
по формированию и представлению субъектами государственного сектора консолидированной отчетности, а также их обязанность по формированию финансовой отчетности.

В Бюджетном кодексе закреплена возможность централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности путем передачи получателями бюджетных средств, казенными учреждениями, главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее – ГАБС), финансовыми органами полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности специализированным государственным (муниципальным) учреждениям
или Федеральному казначейству.

Федеральным казначейством подготовлены предложения, предусматривающие предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также субсидий юридическим лицам, взносов в уставные капиталы и уставные фонды юридических лиц под фактическую потребность.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах деятельности Управления Федерального казначейства...
I. Основные результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области в 2015 году 2

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Хабаровскому краю в 2014 году. 6

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления...
Задачи и основные направления деятельности Управления Федерального казначейства по Челябинской области 7

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Иркутска (далее – усо) на период 2015-2017 гг. (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с положением «О докладах о результатах...

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году

Доклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2014 году и основных направлениях деятельности на 2015-2018 годы (дронд) Огла в ление iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск