Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г


Скачать 175.86 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад


Доклад

о результатах и основных

направлениях деятельности

управления специального обеспечения администрации города Иркутска

на период 2015-2017 годов
Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

управления специального обеспечения администрации города Иркутска

на период 2015 – 2017 г.г.
Введение
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска (далее – УСО) на период 2015-2017 гг. (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с положением «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (распоряжение администрации города Иркутска от 28.06.2013 № 031-10-516/13).

Доклад разработан с целью расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным Кодексом РФ принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с распоряжением администрации города Иркутска от 24.01.2014 № 031-10-51/14 «Об утверждении положения об управлении специального обеспечения администрации города Иркутска, Положений о структурных подразделениях управления и должностной инструкции начальника управления» УСО осуществляет деятельность по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа «Город Иркутск», технической защите государственной тайны, обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства в администрации г. Иркутска.
Основные направления деятельности на среднесрочную перспективу.
Основой для выделения стратегических целей УСО являются:

- гарантированное Конституцией РФ обеспечение национальной безопасности и защиты государственной тайны;

- совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, согласно Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 9.09.2000г. № Пр-1895;

- полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

- приоритеты государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.

Основным приоритетом (миссией) является:

- обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска по вопросам мобилизационной подготовки, защите государственной тайны.
Цель первая деятельности УСО как субъекта бюджетного планирования:

Подготовка органов местного самоуправления города Иркутска к работе в период мобилизации и в военное время.

Данная цель предполагает обеспечение функционирования органов местного самоуправления города Иркутска при объявлении мобилизации и в военное время.
Тактические задачи
1.1. Подготовка и поддержание в готовности системы оповещения.

Создание и поддержание в готовности систем оповещения, средств и каналов связи (в том числе на запасных пунктах управления). Проведение занятий с работниками МКУ «ЕДДС города Иркутска» по порядку приема-передачи сигналов оповещения. Проведение тренировок по оповещению руководителей и работников органов местного самоуправления города Иркутска.
1.2. Создание в установленном порядке запасных пунктов управления администрации города Иркутска и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени.

Содержание запасных пунктов управления, поддержание их готовности к работе в особый период, оснащение их оборудованием и рабочим материалом (плакаты, наглядные пособия).
1.3. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

С 2009 года, в администрации ежегодно проводятся мобилизационные тренировки, на которых осуществляется проверка мобилизационной готовности администрации г.Иркутска и экономики города к переводу на работу в условиях военного времени, в том числе, проверяется готовность системы оповещения, совершенствуются практические навыки работников органов местного самоуправления города Иркутска при выполнении мобилизационных мероприятий, решаются проблемные вопросы в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.4. Повышение квалификации работников органов местного самоуправления города Иркутска по вопросам мобилизационной подготовки.

Повышение квалификации руководящего состава органов местного самоуправления города Иркутска и мобилизационных работников на курсах повышения квалификации в специализированных учебных заведениях России (в 2014 году прошел обучение начальник управления специального обеспечения – Курчинский Б.В в Институте специальной подготовки ФГБУ ВПО "Академия гражданской защиты МЧС России" по программе "Мобилизационная подготовка экономики муниципального образования").
Цель вторая деятельности УСО:

Подготовка экономики города Иркутска к работе в период мобилизации и в военное время.

Данная цель предполагает реализацию долгосрочной государственной политики по удовлетворению потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.
Тактические задачи
2.1. Разработка мобилизационного плана экономики города Иркутска.

Разрабатывается в соответствии с федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» на срок, определяемый Правительством Российской Федерации.
2.2. Подготовка экономики города Иркутска, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время.

Проводятся мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, администрации города Иркутска в области мобилизационной подготовки. Заключаются договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, населения города Иркутска.
2.3. Подготовка и организация нормированного снабжения населения города Иркутска продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

Заключаются договоры (контракты) с организациями об оказании услуг в целях обеспечения выполнения этих мероприятий.
2.4. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах местного самоуправления города Иркутска и организациях

Для оказания помощи военно-учетным работникам организаций, находящихся на территории города Иркутска при сдаче ежегодной отчетности по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях города Иркутска, разработаны «Методические рекомендации по подготовке и предоставлению форм годовой отчетности по воинскому учету и бронированию организациями города Иркутска

Переработано и издано учебно-методическое пособие «Воинский учет в организациях и бронирование военнообязанных» тиражом 70 экземпляров. Разработан и выпущен Сборник форм и нормативных документов по ведению воинского учета и бронирования граждан на CD-диске. Учебно-методическое пособие и Сборник распространяются в организациях, расположенных на территории города Иркутска.

Цель третья деятельности УСО:

Подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Данная цель предполагает оказание содействия отделам военного комиссариата Иркутской области по административным округам города Иркутск в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
Тактические задачи

3.1. Оказание содействия отделам военного комиссариата Иркутской области по административным округам города Иркутск в создании и подготовке специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики города Иркутска.

На базе муниципальных учреждений и предприятий создаются специальные формирования, которые будут переданы в Вооруженные Силы Российской Федерации или использоваться в их интересах при объявлении мобилизации. УСО организует методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации на этих предприятиях, проводит оценку состояния их мобилизационной готовности.
3.2. Оказание содействия отделам военного комиссариата Иркутской области по административным округам города Иркутск в подготовке техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.

УСО организует исполнение федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Иркутской области по этому вопросу, участвует в оценке состояния мобилизационной готовности предприятий - поставщиков техники.
3.3. Организация воинского учета в органах местного самоуправления города Иркутска и организациях.

Ежегодно, УСО проводит занятия с работниками организаций, ответственными за ведение воинского учета и бронирование, по порядку предоставления годовой отчетности о состоянии воинского учета, кроме этого, в соответствии с Положением о конкурсе «Лучшая организация г.Иркутска по проведению работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ», утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 25.06.2013 № 031-06-1434/13 администрация города ежегодно проводит соответствующий конкурс, победители которого награждаются дипломами мэра города Иркутска и ценными подарками.
Цель четвертая деятельности УСО:

Обеспечение режима секретности и ведение секретного делопроизводства в администрации города Иркутска.

Данная цель предполагает установление единых требований к режиму секретности и обеспечение такого режима на объектах администрации города Иркутска, предназначенных для проведения работ по государственной тайне, организацию и ведение секретного делопроизводства в администрации города Иркутска.
Тактические задачи


    1. Обеспечение режима секретности.

Создание условий, при которых исключается возможность ознакомления со сведениями, составляющими государственную тайну, лиц, не имеющих доступ к этим сведениям (приобретение пломб, мастики, уничтожителя документов и т.д.).

4.2. Организация ведения секретного делопроизводства в администрации города Иркутска.

В этих целях создаются условия для функционирования режимно-секретного подразделения, в соответствии с нормативными документами (приобретаются папки для хранения архивных документов, папки конверты для хранения топографических планов, конверты А4 и А5, штампы и т.д.).
Цель пятая деятельности УСО:

Обеспечение защиты государственной тайны в администрации города Иркутска.

Данная цель предполагает обеспечение защиты государственной тайны в режимных помещениях администрации г. Иркутска.

Тактические задачи

    1. Выявление технических каналов утечки государственной тайны в администрации г.Иркутска.

Определение с помощью специализированного контрольно-измерительного оборудования опасности утечки информативных сигналов, содержащих государственную тайну, посредством электромагнитных излучений и наводок.


    1. Выявление возможностей несанкционированного доступа к государственной тайне, ее разрушения (уничтожения) или искажения в администрации г.Иркутска.

Определение каналов утечки государственной тайны в администрации г.Иркутска с помощью средств контроля защищённости информации (необходимо ежегодное продление лицензий на указанные средства).


    1. Определение методов и способов защиты государственной тайны.

По результатам анализа выявленных технических каналов утечки государственной тайны, утечки государственной тайны посредством несанкционированного доступа разрабатываются методы и способы её защиты, в том числе, с применением сертифицированных средств защиты информации (необходимо их приобретение или обновление).


    1. Технический контроль эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите государственной тайны в администрации г.Иркутска.

Технический контроль заключается в проведении ежегодных объектовых испытаний аттестованных объектов информатизации (контрольные проверки), согласно установленным законодательством требованиям с применением специализированных программных и аппаратных средств.


    1. Привлечение специализированных организации для осуществления мероприятий по защите государственной тайны требующих наличие соответствующих лицензий.

Привлечение лицензированных организаций необходимо в случае невозможности проведения силами и средствами отдела необходимых для обеспечения защиты государственной тайны мероприятий.


    1. Организация в соответствии с нормативно-техническими документами специальных проверок, специальных исследований и проведения аттестации защищаемых объектов информатизации.

Данные мероприятия проводятся с целью исключения утечки государственной тайны через закладочные устройства и паразитные электромагнитные излучения, а также для подтверждения требований установленных действующим законодательством (аттестация).
Цель шестая деятельности УСО:

Соблюдение правового режима использования массивов, программ обработки государственной тайны, обеспечения полноты, целостности, достоверности, доступности государственной тайны в информационных системах администрации г. Иркутска
Тактические задачи


    1. Планирование мероприятий по защите государственной тайны в администрации г.Иркутска, предусматривающее задачи структурным подразделениям администрации г. Иркутска по решению конкретных вопросов по защите государственной тайны, организацию их выполнения, а также контроль за их эффективностью.

Осуществляется для определения сил, средств, сроков, источников финансирования и ответственных лиц при организации и проведении защиты государственной тайны в администрации г. Иркутска.


    1. Организация разработки нормативно-методических документов по защите государственной тайны в администрации г.Иркутска.

Документы разрабатываются для установления внутреннего правового режима защиты государственной тайны в администрации г.Иркутска, согласно требованиям действующего законодательства. Документы, в том числе, разрабатываются на базе специальных нормативно-методических документов государственных регулирующих органов в соответствующей сфере, обязательных для исполнения и специально приобретаемых отделом в указанных органах.


    1. Организация проведения занятий с должностными лицами администрации г.Иркутска по вопросам защиты государственной тайны.

Занятия проводятся для повышения эффективности действующей нормативно-правовой системы защиты государственной тайны в администрации г.Иркутска, выработки единого понимания у должностных лиц администрации г.Иркутска целей и задач администрации г.Иркутска при обеспечении защиты государственной тайны.
Финансовое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и защите государственной тайны.
Действующие расходные обязательства рассчитаны в соответствии с планом мероприятий УСО на 2015-2017 годы.

Текущие расходы рассчитаны с учетом предварительного прогноза роста цен (тарифов) на работы (услуги), финансируемых из бюджета г. Иркутска:
на 2015 год текущие расходы проиндексированы в среднем на 5,1 %;

на 2016 год на 4,7 %;

на 2017 год на 4,4 %;

Реестр расходных обязательств УСО составлен в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ по видам расходов (действующее и принимаемое расходное обязательство).
Структура расходных обязательств.
в тыс. руб.


Наименование расходного обязательства



2013 год

2014 год

2015 год

2016 год


2017 год

Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа

300

334

303

306

245

Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета

843

1234

1434

1264

1114

ВСЕГО:

1143

1568

1737

1570

1359



Наличие изменений в структуре расходного обязательства «Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа» вызвано тем, что выполнение ряда мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется по мере необходимости.

Колебания в структуре расходного обязательства «Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета» связаны с различной степенью периодичности проведения работ по аттестации и контрольным проверкам объектов информатизации администрации г.Иркутска, согласно требованиям действующего законодательства, а также исходя из первоначальной даты их создания и аттестации.
По управлению специального обеспечения администрации города Иркутска ожидаемых поступлений, по администрируемым доходам на плановый период 2015 - 2017 годы нет.
Бюджетные муниципальные программы по управлению специального обеспечения администрации города Иркутска не предусмотрены в связи с тем, что планируемые и проводимые мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки экономики города Иркутска, мероприятия по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны в администрации г.Иркутска подлежат засекречиванию, согласно ведомственным Перечням сведений, подлежащих засекречиванию, имеющимся в администрации г.Иркутска, что исключает возможность их открытого опубликования и рассмотрения (закон Российской Федерации «О государственной тайне», Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждённая постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 №3-1, Распоряжение вице-мэра города Иркутска от 19.04.2012 № 031-36-4/12).

Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году.
Устойчивое социально-экономическое развитие любого современного государства возможно лишь при обеспечении высокого и адекватного уровня национальной безопасности, где наибольшее значение приобретают такие сферы деятельности как мобилизационная подготовка и информационная безопасность.

Мобилизационная подготовка государства велась и ведется всеми странами мира независимо от уровня их экономического и социального развития, а также политического устройства. Уровень готовности государства к ведению войны, состояние вооруженных сил, наличие ресурсов, развитость экономики в значительной мере определяют обороноспособность страны, а значит и перспективы её развития. Отсюда возникает необходимость наиболее эффективного использования ресурсов муниципального образования, направленных на обеспечение обороны и безопасности государства, в том числе и в мирное время, при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке.

Овладение современными научными знаниями и практическими методами мобилизационной подготовки позволят повысить готовность органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории г. Иркутска к работе не только в условиях военного времени, но и в кризисных ситуациях.

В 2014 году проведены 4 учебно-практических мероприятия по мобилизационной подготовке, в т.ч.:

- мобилизационная тренировка под руководством военного комиссара Иркутской области;

- деловая мобилизационная игра под руководством Губернатора Иркутской области;

- командно-штабная мобилизационная тренировка;

- тематическая мобилизационная тренировка.

В ходе учебно-практических мероприятий дважды проводилась оперативно-техническая тренировка по выводу оперативной группы администрации г.Иркутска на запасной пункт управления.

Проведено 8 тренировок с оперативными дежурными МКУ «ЕДДС г.Иркутска» по оповещению.

Проведен практический инструктаж с группой контроля администрации г.Иркутска по исполнению своих функциональных обязанностей.

С 2013 года по 2014 год переработана отчетная таблица по данным организаций города Иркутска. Информация из таблицы трансформируются в комплекс программно-информационных средств для сбора и обработки данных годовых докладов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о состоянии мобилизационной подготовки экономики. Применено автоматическое заполнение Формы №18 (Карточка учета организации) и Формы №6 (Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе), что значительно снижает затраты времени. Примененный контроль заполнения отчетных таблиц, исключает возможность ошибок при вводе информации.

Разрабатывается аналогичная электронная форма по заполнению баланса обеспеченности трудовыми ресурсами в расчетном году.

Электронный вид отчетности позволяет оперативно обрабатывать информацию. Организации, которые не ведут бронирование, имеют возможность отправлять отчетность по воинскому учету по электронной почте.

По состоянию на 01 августа 2014 года проведены проверки готовности 35 организаций города Иркутска к передаче техники, предназначенной к поставке в Вооруженные Силы РФ при мобилизации. В 25 организациях города Иркутска проведены проверки состояния воинского учета и бронирования.

Награждены победители конкурса «Лучшая организация г.Иркутска по проведению работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ» за 2013 год.

В современном мире возможны не только вооружённые конфликты, но и так называемые информационные войны - целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем. Очевидно, что с каждым годом информация приобретает всё большую значимость как ресурс человеческого общества, любого государства, региона, города, и, наконец, самого человека и требует серьёзной защиты. Такая защита обеспечивается в рамках государственной системы защиты информации проведением согласованных по цели, месту и времени организационных и технических мероприятий, направленных на закрытие каналов утечки информации, которые могут быть использованы, главным образом, иностранными техническими разведками, криминальными и террористическими организациями для реализации своих целей и планов.

Мероприятия по мобилизационной подготовке и защите информации (государственной тайны) с экономической точки зрения обходятся дешевле, чем ликвидация возможных последствий.

С 2013 года по 2014 год в целях укрепления и развития системы защиты государственной тайны в администрации города Иркутска были проведены организационно-штатные мероприятия по оптимизации структуры подразделений, ответственных за защиту государственной тайны, определены новые места размещения режимных объектов и работников, ответственных за проведения мероприятий по защите государственной тайны, созданы новые режимные объекты.

В 2014 году внутренних инцидентов, связанных с нарушением правил и норм защиты государственной тайны работниками администрации г. Иркутска не происходило (в 2012 г. – 6 инцидентов, в 2013 г. – 3 инцидентов, в 2014 г. – 0 инцидентов).

В 2014 году начаты работы по модернизации выделенной локальной вычислительной сети комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска с целью оснащения объекта современными техническими средствами обработки и защиты информации и последующей его аттестации по второй категории.

За период с 2012 по 2014 год было проведено 10 заседаний Постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны в администрации города Иркутска по вопросам совершенствования действующей системы защиты государственной тайны.

С 2012 по 2014 год было проведено 56 экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования в администрации города Иркутска.

В 2014 году было переработано и утверждено распоряжениями администрации города Иркутска 7 основных организационно-распорядительных документов, регулирующих вопросы защиты государственной тайны в органах местного самоуправления.

Успешное выполнение запланированных мероприятий позволит сохранить высокий уровень мобилизационной готовности в городе Иркутске, создать условия по снижению количества инцидентов связанных нарушением требований действующего законодательства по обеспечению защиты государственной тайны, снижению рисков утечки государственной тайны.


Начальник управления

специального обеспечения

администрации города Иркутска Б.В. Курчинский



Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Воронежской области в отчетном финансовом году. 13

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ставропольскому краю за отчётный период. 7

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
I. Основные результаты деятельности уфмс россии по Республике Татарстан в 2014 году 5

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Псковской области в 2014 году. 7

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Основные результаты деятельности уфмс россии по омской области за отчетный период

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления...
Рассмотреть вопросы на совещаниях с участием заместителя главы Администрации города по социальным вопросам А. П. Попова

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Охватывают все основные направления деятельности Управления

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления специального обеспечения администрации города Иркутска на период 2015 2017 г г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Основные результаты деятельности уфмс россии по Ивановской области в отчетном финансовом году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск