Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения


НазваниеОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
страница1/25
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Принята педагогическим Советом МКДОУ №226

Протокол № от « » 2014 г.

Утверждена приказом № от « » 2014 г.

Заведующий МКДОУ №226 ________________

(С.А. Феофилактова)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №226» города Кирова

на 2014 – 2018 г.г.

Адрес МКДОУ № 226:

610008, г. Киров, ул. Трудовая, 25

Тел. 31-12-54

г. Киров 2014г

Структура Программы:

I Обязательная часть Программы

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Цели и задачи основной образовательной программы дошкольного образования

(далее Программа).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3. Значимые для разработки Программы характеристики.

1.1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего, дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям.

2.1.1. Содержание работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие».

2.1.2. Содержание работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

2.1.3. Содержание работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие».

2.1.4. Содержание работы с детьми по образовательной области «Познавательное развитие».

2.1.5. Содержание работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.3.1. Особенности образовательной деятельности разных видов детской деятельности.

2.3.2. Особенности культурных практик.

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.6.Иные характеристики содержания Программы.

3. Организационный раздел.

3.1. Обеспеченность средствами обучения и воспитания.

3.2. Обеспеченность методическими материалами

3.3. Распорядок и (или) режим дня.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

4. Краткая презентация Программы
II Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Экологическое воспитание дошкольников (познавательное развитие)

1. Целевой раздел

1.1. Цели, задачи

1.2. Планируемые результаты

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание образовательной деятельности взрослых и детей, формы, способы, средства работы

3.Организационный раздел

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.2. Распорядок дня

3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

I Обязательная часть

    1. Пояснительная записка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226» города Кирова (далее по тексту МКДОУ) находится по адресу: 610008, г. Киров, ул. Трудовая, 25, тел. 31-12-54

МКДОУ создано с целью реализации гарантированного права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей.

МКДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., «Федеральным государственным образовательным стандартом» приказ МО и науки РФ №1155 от 17.10.2013г., Законом Кировской области «Об образовании в Кировской области» № 320-ЗО от 25.09.2013, Уставом и локальными актами МКДОУ.

Тип МКДОУ – казенное учреждение.

Учредитель – муниципальное образование «Город Киров». Функции полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» выполняет администрация города Кирова (администрация муниципального образования «Город Киров»).

Основным видом деятельности МКДОУ является реализация основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) в группах общеразвивающей направленности.

В МКДОУ функционируют разновозрастные группы, в которых осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МКДОУ, разрабатываемой им на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие индивидуальных способностей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в процессе разнообразных видов детской деятельности.

В рамках Программы осуществляется деятельность педагогического коллектива по обеспечению равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения детей в образовательных учреждениях.

Данная программа разрабатывается МКДОУ самостоятельно и является открытым документом для внесения изменений.

      1. Цели и задачи Программы

Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи Программы:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым, миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана в соответствии с основными принципами, поэтому:

- поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека;

- предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников и детей;

- предусматривает уважение личности ребенка;

- реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

- основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития;

- выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействует сотрудничеству детей и взрослых, признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддерживает инициативу детей в различных видах деятельности;

- обеспечивает сотрудничество Организации с семьей;

- приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учитывает этнокультурную ситуацию развития детей;

- строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Подходы к формированию Программы

Личностно-ориентированный подход предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что личность как цель, субъект, средство, результат воспитания является главным критерием его эффективности. Главное средство реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Практической реализацией личностно-ориентированного подхода является использование технологии индивидуального маршрута, когда образовательный процесс осуществляется дифференцированно, в зависимости от уровня развития физических умений, умственных способностей, индивидуальных, психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.

Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому ребенку, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.

Деятельностный подход предполагает направленность педагогических мер на организацию интенсивной постоянно усложняющейся деятельности, т.к. только через собственную деятельность человек усваивает науки и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества. Деятельностный подход предусматривает концентрацию внимания на организации и управлении целенаправленной воспитательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности.

Результатом реализации деятельностного подхода является, с одной стороны, создание педагогом алгоритмов (технологий) деятельности, обеспечивающей достижение воспитательных целей. С другой стороны – это развитие ребенка, и в первую очередь, таких его умений, как целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль, самоанализ и оценка результатов деятельности.

Средовой подход предусматривает использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый воспитанник. Среда может быть охарактеризована:

- открытостью, которая предполагает свободу выбора и доступность основных источников развития – образовательных ресурсов (театры, библиотеки и т.д.);

- вариативностью форм и содержания развития как личностного, так и профессионального;

- интеграцией образовательных ресурсов - культуры, искусства, науки, системы образования, общественных объединений и организаций;

- стилем взаимодействия внутри среды, характером отношений к социальному опыту и его передаче.

Социальная среда рассматривается как фактор воспитания, социальный фон его реализации, инструмент или механизм взаимодействия с человеком.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка

- бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источниковинформации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек), агрессивность доступной для ребенка информации;

- культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;

- сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;

- быстрая изменяемость окружающего мира, новая методология познания мира, овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира;

- быстрая изменяемость окружающего мира, понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания;

- агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое, возрастание роли инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
1.1.3. Значимые для разработки Программы характеристики

Дошкольное учреждение находится в слободе Сошени города Кирова. Расположен в частном жилом массиве слободы и окружен зелеными насаждениями (11 видов деревьев, многолетние кустарники, цветники, огород, уголок леса, объекты экологической тропинки). Вдоль забора дошкольного учреждения созданы рабатки-цветники, которые с ранней весны и до поздней осени украшают территорию.

Участок детского сада красив во все времена года. Разнообразие зеленых насаждений, цветов, наличие сказочных фигур-персонажей: Лесовичка, медвежонка Бим; декоративных объектов: колодца, цветочного дворика, клумбы-кораблика, сухого «родничка», веселого «Солнышка»; наличие огорода - дает возможность детям участвовать в совместной со взрослыми экологической общественно-полезной деятельности, направленной на заботу окружающей природы и формирование первичных представлений об экологической деятельности человека, закладывание основ эстетического восприятия родной природы.

Детский сад находится в непосредственной близости (не более пятисот метров) от уникального памятника природы регионального значения – Дендропарка Кировской области. Дендропарк является местом для организации познавательной деятельности, любимым местом прогулок и отдыха воспитанников. В течение всего года дети совместно со взрослыми участвуют в природоохранных акциях: «Всемирный день защиты животных», «Синичкин календарь», «Вятская елочка», «Марш парков» (экологический десант по уборке территории дендропарка).

Таким образом, первоначальное формирование экологической культуры дошкольников происходит в условиях интеграции познавательно-исследовательской, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и игровой деятельности на основе регионального компонента.

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в данных условиях, своеобразие социокультурной среды проявляется:

- в доступности посещения разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (центр культурно-досуговой деятельности, библиотеки, музей, спортивно-игровой комплекс, гастроли театров), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

- в возможности становления гражданственности у детей благодаря памятным мероприятиям в день Победы (городской митинг, в котором участвует большинство семей разных поколений микрорайона);

- в традициях дошкольного учреждения «День земли», «День города», «День России», «День благодарения», «Масленица», «Русская березка», которые способствуют патриотическому воспитанию подрастающего поколения и укреплению детско-родительских отношений;

- в осуществлении преемственных связей с образовательными организациями микрорайона и города по вопросам сопровождения и построения единой содержательной линии образования в рамках государственного стандарта.

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников. Среди родителей ДОУ подавляющее большинство составляют молодые семьи, воспитывающие одного, двух и более детей. Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую помощь и профессиональную поддержку со стороны педагогов и специалистов, дает большую долю доверия предоставляемых услуг учреждением.

Благодаря взаимопониманию, атмосфере сотрудничества, заинтересованности, образованию родителей педагогам удается наладить тесное взаимодействие с семьей в вопросах воспитания и обучения детей, учета их индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и склонностей, через проведение информационно-консультативной, профилактической деятельности: совместных познавательных, фольклорных, экологических и спортивных мероприятий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconПриказ №3-25 от 27. 05. 2014 г. Адаптированная образовательная программа...
Задачи Программы по образовательным областям коррекционное направление

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск