Учебно-методическое пособие Киров


НазваниеУчебно-методическое пособие Киров
страница1/6
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волго-Вятская академия государственной службы

Филиал в г. Кирове

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 № 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»



Учебно-методическое пособие

Киров

2009

ББК 67я73

Авторский коллектив:
Газетдинов Е.В. - канд.юрид.наук, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Гурьянов М.М. - канд.юрид.наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Кононов П.И. - доктор юрид.наук, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Куликов В.В. - доктор юрид.наук, директор филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Мухлынина М.М. - канд.юрид.наук, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Соловьева Е.Г. - канд.юрид.наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.

Сурманидзе И.Н. - канд.юрид.наук, начальник отдела научного и методического обеспечения учебного процесса филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин филиала ГОУ ВПО ВВАГС в г.Кирове.
Организация исполнения функций государственного контроля (надзора) в рамках требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Текст] : учебно-методическое пособие / под общ. ред. И. Н. Сур-манидзе. – Киров : Филиал ГОУ ВПО Волго-Вятской академии госу-дарственной службы в г. Кирове. – 2009. – 52 с.

ББК 67я73


© Филиал ГОУ ВПО Волго-Вятской академии государственной службы в г. Кирове, 2009




ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Общая часть…………………………………………………………….. 4
1. Общие положения об административной реформе…………..……………… 4
2. Новеллы Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» …………………………………………………………………………. 6
3. Понятие административного контроля (надзора). Понятийный аппарат в сфере государственного контроля (надзора) ….…................................................. 7
4. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)………………………………………………………………………… 10
5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)……………………… 11
6. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)…………………………………………………………………………… 12
Раздел 2. Особенная часть……………………………………………………… 13
7. Процедура проведения плановой проверки ……………………………… 13
8. Процедура проведения внеплановой проверки …………………………… 22
9. Обязанности и ограничения должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки ………………………………… 26
10. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки………………………………… ………………………… 28
11. Нарушения порядка проведения проверки и недействительность результатов проверки…………………………………………………………… 30
12. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки …………………………………………………………… 31
13. Порядок уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности…………………………………………… 32
14. Проблемы правоприменительной практики Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» …………………………… 36
Перечень библиографических источников………………………………… 42
Приложения…………………………………………………………………….. 44


Раздел 1. Общая часть
Тема 1. Общие положения об административной реформе
Административная реформа – комплекс мер по оптимизации основных функций органов исполнительной власти, а также структуры и системы органов исполнительной власти. Результатом административной реформы является создание системы эффективного осуществления государственных функций, которые обеспечивали бы высокие темпы экономического и социального развития страны и повышение качества жизни населения.

Административная реформа включает две основных стороны:

1) избавление от избыточных и дублирующих функций и построение новой, адекватной этим функциям структуры системы органов государственной власти;

2) создание действенного механизма реализации указанных функций, обеспечение информационной открытости и улучшение качества оказания государственных услуг.

Административная реформа осуществляется по следующим направлениям:

1) изменение структуры исполнительной власти;

2) реформа государственной службы;

3) изменение принципов финансирования органов исполнительной власти (бюджетная реформа);

4) оптимизация административных процессов;

5) изменение функций отдельных органов исполнительной власти и исполнительной власти в целом.

Концепция административной реформы предусматривает:

1) реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

2) внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;

3) разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов;

4) повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

5) создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах;

6) создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции);

7) завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику;

8) реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;

9) реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

10) обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества.

Концепция нацелена, прежде всего, на повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечить достижение конкретных результатов в экономике и социальной сфере, а также рост качества и доступности государственных и муниципальных услуг, на снижение издержек от неэффективности государственных и муниципальных закупок.

Тема 2. Новеллы Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»1
Основной идеей Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является совершенствование действующей системы контроля (надзора), направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве.

Основными новеллами указанного выше Федерального закона являются:

1) введение уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности в некоторых сферах. При этом предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в указанных сферах не допускается;

2) проведение внеплановых проверок субъектов малого бизнеса только по согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации;

3) существенное сокращение оснований для проведения внеплановых проверок, которые могут проводиться только в случаях поступления информации от граждан, юридических лиц и предпринимателей, органов власти или СМИ о возникновении угрозы жизни или по факту причинения вреда здоровью граждан, загрязнению окружающей среды, аварийных ситуациях, а также в случаях нарушения прав потребителей.

Тема 3. Понятие административного контроля (надзора). Понятийный аппарат в сфере государственного контроля (надзора)
3.1. Понятие административного контроля (надзора).

Административный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов и или должностных лиц исполнительной власти по обеспечению законности осуществления деятельности в тех или иных сферах жизни общества, государства, физических или юридических лиц, направленная на выявление, пресечение, предупреждение возможных нарушений законодательства, специальных норм и правил в деятельности граждан или юридических лиц.

Административный контроль (надзор) осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти:

1) государственные надзоры;

2) государственные инспекции;

3) налоговые органы;

4) органы внутренних дел (соблюдение порядка и безопасности, надзор за бывшими заключенными);

4) лицензирующие органы (надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами условий осуществления лицензируемых видов деятельности).

Элементный состав административного контроля (надзора) образуют:

1) объект контроля (надзора) – физические или юридические лица, на которых возложена обязанность соблюдать и исполнять диспозиции норм административного законодательства;

2) субъект контроля (надзора) – органы исполнительной власти и их должностные лица, осуществляющие специальные полномочия в сфере административного надзора;

3) предмет контроля (надзора) – поведение объекта надзора по соблюдению общеобязательных правил поведения в сфере административного законодательства, а также исполнению обязанностей, возложенных на объект административным законодательством.

При осуществлении надзора органы административного контроля (надзора) наделяются следующими полномочиями:

1) вправе проводить проверки соблюдения законодательства физическими и юридическими лицами в независимости от формы собственности;

2) вправе истребовать письменные или устные объяснения от граждан и должностных лиц по поводу допущенных ими нарушений;

3) вправе назначать и проводить ревизии и экспертизы в целях выявления правонарушений;

4) вправе производить осмотр территорий, зданий, сооружений, транспортных средств с целью выявления нарушений;

5) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, акты проверок по выявленным нарушениям законодательства;

6) вправе давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

7) вправе приостанавливать работу предприятий, организаций в случае выявления нарушений, создающих угрозу безопасности, а также эксплуатацию оборудования, механизмов, транспортных средств;

8) вправе налагать административные взыскания на граждан, юридических лиц, должностных лиц;

9) вправе приостанавливать и аннулировать лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности.

3.2. Понятийный аппарат в сфере государственного контроля (надзора).

1. Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований2, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2. Федеральный государственный контроль (надзор) - деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации.

3. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации.

4. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда.

5. Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

6. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю3.

Тема 4. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

 

1. Преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

2. Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3. Открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц.

4. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц.

5. Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.

6. Недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

7. Ответственность органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора).

8. Недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

9. Финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора) проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие Рязань 2012
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Учебно-методическое пособие Киров iconБакалавра. Учебно-методическое пособие по написанию и защите вкр...
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу

Учебно-методическое пособие Киров iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие Казань 2010 Печатается по рекомендации...
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие (материалы для тренинга) Ставрополь,...
Предгорненское районное местное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие
Нимгирова А. С., Кульков В. Н., Набережная Ж. Б., Набережная И. Б. Организационно-теоретические аспекты экспертизы временной нетрудоспособности...

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие с элементами моделирования этических...
Учебно-методическое пособие для студентов, ординаторов и интернов, курсантов факультетов повышения квалификации

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной курсовой работы Красноярск
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Учебно-методическое пособие Киров iconУчебно-методическое пособие выполнено в рамках внутривузовского гранта...
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей структурных подразделений университета и профессорско-преподавательского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск