Скачать 4.04 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ТОЙГЕЛЬДИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА» НА 2013-2018 ГОД СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Краткая характеристика образовательной программы. 1.2.Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы. 2. Цели и задачи образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2.1. Цели образовательного процесса. 2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения. 3. Целевое назначение образовательной программы школы-интерната. 3.1.Характеристика требований социума к образовательной программе. 3.2. «Модель» выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната. 4. Пояснительная записка к базисному учебному плану. 4.1.Базисный учебный план 5.Основное содержание учебных предметов 5.1. Русский язык и литература 5.2. Татарский язык и литература 5.3. Математика 5.4. Природоведение 5.5. Биология 5.6. География 5.7.История 5.8. Обществознание 5.9. Социально-бытовая ориентировка 5.10. Музыка 5.11. Изобразительное искусство 5.12. Физическое воспитание 5.13. Профессионально-трудовое обучение 5.13.1. Швейное дело 5.13.2. Сельскохозяйственный труд 5.13.3.Столярное дело 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы: 6.1. Перечень учебных программ, реализуемых в школе. 6.2. Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса. 7. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы
1.1. Краткая характеристика образовательной программы Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, а также социальной адаптации обучающихся и воспитанников. Образовательная программа разработана на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся определяется с учетом учебных программ по предметам. Структурно - образовательная программа ГБС(К)ОУ «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» предусматривает реализацию образовательных программ основного общего образования, представляет собой совокупность предметных основных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Образовательная программа коррекционной школы VIII вида определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья. Направленность образовательной программы: - формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников); - социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе; - создание основы для осознанного выбора будущей профессии; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе. Образовательная программа в соответствии пунктом 3 статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта для коррекционных школ VIII вида, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Образовательная программа ГБКС(К)ОУ «Тойгельдинской специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» разработана на срок 5 лет (2013 - 2018 гг.). 1.2. Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы:
2.1. Цели образовательного процесса:
Задачи образовательного процесса:
2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения:
3. Целевое назначение образовательной программы школы-интерната 3.1. Характеристика требований социума к образовательному процессу школы-интерната VIII вида Современное общество предъявляет к образовательному процессу определенные требования. Требования к содержанию образования: Содержание образования, предусмотренное коррекционно-развивающими программами, для учреждения VIII вида, должно учитывать индивидуальные психофизические и интеллектуальные особенности развития детей. Требования к результатам образования: Обеспечение получения образования в соответствии с предъявляемыми требованиями специальных (коррекционных) учебных программ. Социальная адаптация и интеграция выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида в общество. Требования к технологиям обучения и воспитания: Современные технологии, опирающиеся на коррекционную педагогику и специальную психологию. Требования к работающим педагогам и воспитателям: Необходимая и достаточная профессиональная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими). 3.2. «Модель» выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната "Модель" выпускника разрабатывалась педагогами и родителями обучающихся и воспитанников. В ней отражены именно те качества, которые формируются под воздействием выбранного школой содержания образования, системой жизнедеятельности. "Модель" выпускника: 1. усвоение знаний, совершенствование умений, навыков по основным учебным предметам за курс основной общей специальной (коррекционной) школы VIII вида, с учетом индивидуальных психофизических особенностей; 2. ориентированность выпускника в выборе профессии, с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов подростка; 3. формирование человека и гражданина, общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе; 4. воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства. 4.Пояснительная записка к базисномуучебному плану ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА (I ВАРИАНТ) Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения. В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО). Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями. В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения. В учреждениях могут создаваться одногодичные (X), двугодичные (X - XI), трехгодичные (X - XII) профессиональные классы или профессиональные курсы (I, I - II, I - III), что входит в компетенцию региона и учреждения. В классы могут направляться умственно отсталые подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончанию девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжать образование в ПУ. Курсы могут функционировать как производственные для обучающихся, имеющих возможности овладения углубленной профессиональной подготовкой по тому профилю труда, под который есть социальный заказ и производственная база для трудоустройства выпускников. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Продолжительность урока в "подготовительном" классе - 30 - 35 мин. в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX и X - XII классах (I - III курсах) - 45 мин. В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями. Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию речи, на такие предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве, истории и культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения, дополнительно - на профессионально - трудовое обучение, изучение других предметов. Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту. Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача. Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских. В IX классах (в течение 20 дней), X - XII классах (I - III курсах) в течение 30 дней по окончании учебного года - на базе промышленных предприятий или в учебно - производственных комплексах. По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения. Обучающиеся, поступающие в X профессиональный класс (на I курс) проходят собеседование или тестирование по общеобразовательным предметам (русский язык, чтение, математика) и профессионально - трудовому обучению. По окончании профессиональных классов (курсов) обучающиеся сдают экзамен по полученной профессии и получают квалификационный сертификат. |
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете | Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
В. В. Воронковой, Москва: владос, 2000год. Образовательная программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения учащимися части основной образовательной программы основного общего образования | Канашского района Чувашской Республики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |