Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
страница1/37
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37



Основная образовательная программа

основного общего образования
(по БУП-2004)

на 2014-2019гг.

г. Красный Сулин


Содержание программы

Введение ……………………………………………………………………………….3

I. Целевой раздел …………………………………………………………………… 7

1.1. Планируемые результаты освоения ООП ООО ………………………………. 9

1.2. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по предметам

федерального крмпонента ………………………………………………………. 13

1.3. Критерии оценивания деятельности обучающихся …………………………… 37

II. Содержательный раздел ………………………………………………………… 69

2.1. Основное содержание учебных предметов на ступени ООО ………………… .69

2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся ……………………….. 142

2.3. Коррекционная программа ……………………………………………………….150

III. Организационный раздел ………………………………………………………159

3.1. Годовой календарный график ………………………………………………….. 159

3.2. Учебный план основной школы в соответствии с БУП-2004 ……………….. 161

3.3. Перечень примерных программ и учебников ………………………………….. 169

3.4. Система условий реализации ООП ООО……………………………………….. 178

Заключение……………………………………………………………………………. 204

ВВЕДЕНИЕ

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса основного общего образования.

(Лицензия: (серия 61ЛО1 № 0000189 регистрационный № 2944, 23.10.2012г.)   выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия - бессрочно, приложение № 1 от 23.10.2012г. к лицензии на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 2944 серия 61ЛО1 № 0000189;

Свидетельство о государственной аккредитации (серия ОП 021273 регистрационный №1020, 24.12.2010 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем (полном) общем образовании (свидетельство действительно по 24.12.2015).

Цель разработки основной образовательной программы основного общего образования – создание условий для реализации ФК ГОС на уровне основного общего образования.

Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №6 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации ";

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089

«Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа

2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа

2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г.

№ 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69

«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04.2014 N

253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской

Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)-

  • Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О

введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической

культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г.

№ МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г.

№ МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г.

№ МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

  • Приказа Министерства образования Ростовской области от 09.06.2015 года № 405

«Об утверждении регионального недельного учебного плана для организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ООП ООО разработана с учетом состава учащихся, педагогических возможностей образовательного учреждения. Она призвана играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России.

ООП ООО адресована всем субъектам образовательного процесса:

- администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ);

- педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП, как компонентам образовательной программы;

- учащимся;

- родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями).
Основная образовательная программа основного общего образования включает в себя 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.

В целевой раздел включены пояснительная записка, планируемые результаты освоения образовательной программы ООО, система оценки достижений уровня усвоения образовательных программ учащимися 5-9 классов.

Пояснительная записка содержит цели и задачи освоения основной образовательной программы в 5-9 классах, общую характеристику ООП ООО.

В содержательный раздел примерное содержание учебных предметов, программа воспитания и социализации, коррекционная программа.

В организационный раздел включен учебный план школы на текущий учебный год, календарный учебный график на текущий учебный год и условия реализации ООП ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное общее образование – второй уровень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Специфика педагогических целей основного уровня образования в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Т.к. основное общее образование – завершающий уровень обязательного образования в Российской Федерации, одним из базовых требований к содержанию образования на этом уровне является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по филологическому, математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.

Следовательно, важнейшей задачей основного уровня образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Условием достижения этой задачи мы считаем последовательную индивидуализацию обучения, предпрофильную подготовку на завершающем этапе обучения в основной школе.

Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования представлен в МБОУ СОШ №6 обязательными для изучения учебными предметами:

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура).

В 9 классах часы учебного предмета «Технология» используются для организации предпрофильной подготовки. Учебный предмет «Черчение» изучается в 9 классах, «Краеведение» в 6-7 классах / по 1 часу в неделю/ за счёт часов школьного компонента. Учебный предмет «Математика» в 6-9 классах ведётся отдельными курсами: «Алгебра» и «Геометрия».

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях среднего общего, начального или среднего профессионального образования.

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.

При определении стратегических характеристик Программы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. В основе реализации основной образовательной программы лежат системно-деятельностный и компетентностный подходы.



  1. Целевой раздел


Цели основной образовательной программы.


  • Реализация Федерального компонента государственного образовательного стандарта

в условиях развития современного образования.

  • Освоение основ и методов образовательной деятельности, направленных на

формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в условиях развития современного образования.

  • Создание условий для формирования эмоционально, психологически и

интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию.

  • Формирование многофункциональной системы классно-урочного и внеурочного

вариативного обучения (элективные курсы по выбору, творческие кружки и спортивные секции).

  • Формирование готовности обучающихся к прогнозированию результатов

собственной образовательной деятельности с целью успешной социализацией.

  • Создание условий для реализации методического потенциала педагогического

коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения.
Задачи:

  • обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного

пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум;

  • гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в

условиях организации учебной деятельности;

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности,

соответствующего требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу обучающегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

  • ориентировать педагогов социально-психологической специализации,

педагогов-предметников на осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим здоровьем обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;

  • совершенствовать сложившуюся в ОУ систему организации предпрофильного

обучения посредством многообразия современных технологий обучения и форм организации учебной деятельности;

  • обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими

средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации;

  • формировать у обучающихся культуру здоровья.

Исходя из целей и задач обучения на уровне основного общего образования, обучающимся необходимо освоить следующие виды учебной деятельности на основе предлагаемых педагогами качественных услуг образования, развития и воспитания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (7-9...
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (6-9...
...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск