Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год


НазваниеДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год
страница1/25
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2013 год


ВВЕДЕНИЕ

Современное положение семей с детьми в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни общества.

Реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер позволило достичь значительных результатов.

Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые в последние годы программы, направленные на сохранение здоровья граждан, укрепление репродуктивного здоровья населения, сокращение уровня смертности, в том числе материнской и младенческой, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.

Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. Продолжительность жизни в России за последние годы выросла почти на 2,5 года и превысила 70 лет. Отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения, что также, безусловно, положительно сказывается как на демографической ситуации так и на уровне жизни детей и семей с детьми в целом.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию от 12 декабря 2012 года определил одним из важнейших направлений работы – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Президент Российской Федерации заявил: «Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста.».

В 2013 году продолжена реализация программы материнского (семейного) капитала, размер которого ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции, и с 2007 года увеличился более чем на 63%. Кроме того, произведена индексация всех государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей на 5,5 процента.

С 1 января 2013 года в 65-ти субъектах Российской Федерации семьям, нуждающимся в поддержке, установлена ежемесячная денежная выплата в размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Реализуется комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

Кроме того, в 2013 году был сделан акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет увеличения доли негосударственных дошкольных образовательных организаций.

В целом система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер.

В настоящем, восемнадцатом, докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, в 2013 году, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также о мерах, направленных на его улучшение.

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, принятых в 2013 году, оказывающих влияние на различные аспекты жизнедеятельности детей, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2011 – 2013 годах.
ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В Российской Федерации растет численность детей, что связано с общим улучшением демографической ситуации в стране.

На 1 января 2014 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 999 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек – 7-15 лет, 2 657тыс. человек – 16-17 лет.

По сравнению с началом 2012 года численность детей выросла на 460 тыс. человек или 1,1%. Доля детей в общей численности населения увеличилась с 18,8% до 19,1%.

Это обусловлено ростом абсолютного числа рождений, который продолжается, несмотря на начавшееся в 2010 году снижение числа женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет), на долю которых приходится примерно 60% всех рождений, а также сохранением здоровья населения и снижением смертности, в том числе смертности детей всех возрастных групп, в результате реализации с 2007 года мер активной демографической политики.

В 2013 году родилось 1 896 тыс. детей (2012 год – 1 902 тыс. детей, 2011 год – 1 797 тыс. детей). За период с 2010 по 2013 год число родившихся выросло на 6% (с 1 789 тыс. человек до 1 896 тыс. человек).

Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий среднее число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста продолжает расти и в 2013 году составил 1,707 детей на 1 женщину (в 2012 году – 1,691 детей, в 2011 году – 1,582 детей). Однако его уровень ниже уровня необходимого для обеспечения простого воспроизводства населения (2,13 детей).

На протяжении длительного периода стабильно снижается младенческая смертность. В связи с переходом на новые критерии регистрации живорождения, рекомендованные ВОЗ, в 2012 году произошел рост младенческой смертности по сравнению с 2011 годом на 3,1 тыс. детей. С 2013 года тенденция снижения младенческой смертности продолжилась (2011 год 13,2 тыс. детей, 2012 год – 16,3 тыс. детей, 2013 год – 15,5 тыс. детей).

В 2013 году по сравнению с предыдущим годом несколько увеличилось число зарегистрированных браков (в 2013 году 1 225,5 тыс. браков, в 2012 году – 1 213,6 тыс. браков, в 2011 году – 1 316,0 тыс. браков). Коэффициент брачности в 2013 году как и в 2010 году составил 8,5 на 1 000 населения (в 2011 году – 9,2 на 1 000 населения).

Продолжает сокращаться доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке (в 2013 году – 23,0%, в 2012 году – 23,8%; в 2011 году – 24,6%), при этом около половины детей, рожденных вне брака добровольно признаются отцами – их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами. Стабильно сокращается число детей, родившихся у несовершеннолетних матерей, а также доля таких рождений в общем числе родившихся. В 2013 году 20,7 тыс. детей родилось у несовершеннолетних матерей (в 2012 году – 22,3 тыс. детей, в 2011 году – 22,5 тыс. детей).

Миграционный приток населения из зарубежных стран (в основном из государств – участников СНГ) также влияет на численность детей, постоянно проживающих в Российской Федерации. За период 2011 – 2013 годов при некотором снижении общей численности миграционного прироста (с 319,8 тыс. человек в 2011 году до 295,9 тыс. человек в 2013 году) несколько увеличилось число детей и подростов в возрасте до 18 лет (2011 год – 28,5 тыс. человек, 2012 год – 29,6 тыс. человек. 2013 год – 31,2 тыс. человек). Доля лиц моложе 18 лет в общем миграционном приросте увеличилась с 8,9% в 2011 году до 10,5% в 2013 году.

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей

Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улучшение положения семьи и детей, создает развитие экономики.

В 2013 году в стране наблюдается замедление экономического роста, прирост ВВП составил 1,3% по отношению к 2012 году.

На снижение динамики ВВП в 2013 году оказали влияние замедление роста потребительского спроса и снижение инвестиций в основной капитал.

По итогам 2013 года также наблюдается замедление роста потребления домашних хозяйств до 4,7% против 7,9% в 2012 году. В то же время рост потребления домашних хозяйств существенно опережает рост оборота розничной торговли (3,9%) и платных услуг населению (2,1%) за счет прочих статей потребления домашних хозяйств. Динамика расходов сектора государственного управления замедлились до 0,5% против роста на 4,6% в 2012 году. Валовое накопление основного капитала снизилось на 0,1% против роста на 6,5% в 2012 году. В 2013 году, ускорился рост экспорта товаров и услуг до 4,2% против 1,4% в 2012 году. При этом рост импорта товаров и услуг существенно замедлился до 3,7% против 8,8% в предшествующем году.

Структура использования ВВП в 2013 году изменилась по сравнению с 2012 годом в сторону увеличения расходов на конечное потребление при снижении доли валового накопления и чистого экспорта.

В 2013 году темп роста реальных располагаемых денежных доходов населения составил 103,2% (в 2012 году – 104,6%, в 2011 году – 100,5%), реальная начисленная заработная плата – 105,2% к уровню предыдущего года (в 2012 году – 108,4%, в 2011 году – 102,8%), рост реального размера назначенных пенсий – 102,8% (в 2012 году – 104,9%, в 2011 году – 101,2%).

Коэффициент покупательной способности денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) в 2013 году не изменился по сравнению с предыдущим годом и составил 3,5.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 15,7 млн человек или 11,0% от общей численности населения (в 2012 году – 15,4 млн человек или 10,7%, в 2011 году – 17,9 млн человек или 12,7%).

Небольшой рост численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума объясняется введением с 2013 года новой потребительской корзины, предусматривающей более высокий уровень удовлетворения потребностей, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в результате чего величина прожиточного минимума повысилась.

Дифференциация денежных доходов (соотношение между доходами 10% наиболее обеспеченного населения и 10% наименее обеспеченного населения) уменьшилась и составила в 2013 году 16,2 раза (в 2012 году – 16,4 раза, в 2011 году – 16,2 раза).

На долю 10% наиболее обеспеченного населения, приходилось 30,7% общего объема денежных доходов (в 2012 году – 30,8%, в 2011 году – 30,7%), а на долю 10% наименее обеспеченного населения в течение 3 лет – 1,9%.

Дефицит денежного дохода малоимущего населения в 2013 году составил 1% от общего объема денежных доходов населения (в 2012 году – 0,9%, в 2010 – 2011 годах – 1,2%).

В структуре денежных доходов населения по источникам поступления основную и все увеличивающуюся долю занимает оплата труда (в 2011 году – 65,6%, в 2012 году – 66,0%, в 2013 году – 66,1%). Доля социальных выплат в общем объеме денежных доходов населения не растет с 2011 года и составляет 18,3 процента.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» установлен новый порядок определения величины прожиточного минимума на основе нормативно-статистического метода, предусматривающего включение в потребительскую корзину продуктов питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственных товаров и услуг – по их доле в общих потребительских расходах.

Новая потребительская корзина установлена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

В новой потребительской корзине существенно улучшено качество набора продуктов питания путем увеличения объемов потребления наиболее ценных в питательном отношении продуктов (мяса, рыбы, молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов) при одновременном снижении объемов потребления по хлебным продуктам, картофелю, маргарину и другим жирам.

Норма потребления в среднем на одного человека в год увеличена в следующих размерах: мясопродуктов – на 56,5%, рыбопродуктов – на 16,9%, молокопродуктов – на 19,2%, овощей и бахчевых – на 13,8%, фруктов свежих – в 2,3 раза.

Объем потребления в потребительской корзине для детей увеличен в следующих размерах: мясопродуктов – на 30,6%, рыбопродуктов – на 32,9%, молокопродуктов – на 10,9%, овощей и бахчевых – на 3,5%, фруктов свежих – в 2,3 раза.

Величина прожиточного минимума, определенная на основе актуализированной потребительской корзины больше, чем на основе ранее действовавшей потребительской корзины, на душу населения – на 2,8%, в том числе для детей – также на 2,8%.

Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей

На стабильность семьи, репродуктивное поведение и здоровье членов семьи оказывает влияние уровень и качество их жизни.

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с детьми в возрасте до 16 лет в 2013 году составили 19 039 рубля в среднем на 1 члена домохозяйства в месяц (в 2012 году – 16 251 рубль, в 2011 году – 14 062 рубля).

При этом доходы многодетных семей существенно ниже, чем в других категориях семей с детьми. Так, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2013 году составили 6 894 рубля в среднем на 1 члена домохозяйства в месяц (в 2012 году – 5 574 рубля, в 2011 году – 6 617 рублей), в домохозяйствах с тремя детьми в 2013 году составили 13 218 рублей (в 2012 году – 9 645 рублей, в 2011 году – 8 084 рубль), в домохозяйствах с двумя детьми в 2013 году составили 17 656 рублей (в 2012 году – 15 260 рублей, в 2011 году – 13 367 рублей), в домохозяйствах с одним ребенком – 20 867 рублей (в 2012 году – 17 664 рубля, в 2011 году – 15 183 рубля).

Располагаемые ресурсы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2013 году равнялись 33,0% от располагаемых ресурсов в целом по домохозяйствам (в 2012 году – 30%, в 2011 году – 39,9%).

В 2013 году численность домохозяйств с детьми в возрасте до 16 лет от общей численности домохозяйств с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума увеличилась по сравнению с предыдущими периодами и составила 64,0% (в 2012 году – 62,2%; 2011 году – 59,7%). При этом увеличение произошло за счет домохозяйств, имеющих двух и более детей: доля домохозяйств с двумя детьми составила 22,3% (в 2012 году – 21,3%; в 2011 году – 20,6%), домохозяйств с тремя и более детьми – 9,0% (в 2012 году – 7,5%; в 2011 году – 6,5%). Домохозяйств с одним ребенком стало меньше по сравнению с предыдущим годом – 32,7% (в 2012 году – 33,4%; в 2011 году – 32,7%).

В общей численности крайне бедных домохозяйств (с располагаемыми ресурсами в два и более раза ниже величины прожиточного минимума) семьи с детьми в возрасте до 16 лет в 2013 году составили 67,3% (в 2012 году – 66,6%; в 2011 году – 67,5%), в том числе семьи с одним ребенком – 26,3% (в 2012 году – 26,1%; в 2011 году – 28,9%), семьи с двумя детьми – 22,5% (в 2012 году – 24,4%; в 2011 году – 22,9%), семьи с тремя и более детьми – 18,5% (в 2012 году – 16,2%; в 2011 году – 15,7%).

Дефицит располагаемых ресурсов в домашних хозяйствах, имеющих детей в возрасте до 16 лет, составил в 2013 году 8 213,6 рублей в месяц на одно малоимущее домашнее хозяйство (в 2012 году – 7 227 рублей; в 2011 году – 7 279 рублей), в том числе в семьях с одним ребенком – 6 852 рубля (в 2012 году – 5 970 рублей; в 2011 году – 5 980 рублей), с двумя детьми – 8 267 рублей (в 2012 году – 7 603 рубля; в 2011 году – 7 737 рублей), с тремя и более детьми – 13 075 рублей (в 2012 году – 11 764 рубля; в 2011 году – 12 388 рублей), что выше, чем в целом по домохозяйствам – 7 200 рублей (в 2012 году – 6 260 рублей; в 2011 году – 6 122 рубля). Рост дефицита располагаемых ресурсов малоимущих хозяйств происходит за счет домохозяйств, имеющих трех и более детей – 2013 году он составил 16,4%, в 2012 году – 14,1%, в 2011 году – 13,1%.

Во всех домохозяйствах, независимо от числа детей в них, основным источником располагаемых ресурсов являются денежные доходы, удельный вес которых в семьях с одним ребенком составил в 2012 году 83,5% (в 2011 году – 86,2%; в 2010 году – 88,2%), а в семьях с четырьмя и более детьми – 82,4% (в 2011 году – 76,4%; в 2010 году – 83,3%). Денежные доходы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 3,2 раза ниже, чем в домохозяйствах с одним ребенком (в 2011 году – в 2,6 раза; в 2010 году – в 3,5 раза).

С увеличением числа детей возрастает значение для семьи такого источника ресурсов, как поступление продуктов питания в виде сельскохозяйственной продукции собственного производства, помощь родственников, поступление товаров и услуг, оплаченных работодателем. Удельный вес натуральных поступлений в располагаемых ресурсах домохозяйства увеличивается в 2013 году c 2,0% в семьях с одним ребенком до 6,9% в семьях с четырьмя и более детьми (в 2012 году – с 3,0% до 10,5%; в 2011 году – с 3,5% до 14,0% соответственно).

Расходы на конечное потребление в обследованных домохозяйствах в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 8,3% (в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11,5%), что меньше роста располагаемых ресурсов – на 14,1% (в 2012 году – 12%). В больших размерах они возросли у семей с тремя детьми – на 48,4% (в 2012 году на 7,5%), у семей с одним и с двумя детьми данные расходы увеличивались более низкими темпами по сравнению с 2012 годом: на 7,7% и на 7,9% (с 2011 годом – на 14,0% и на 15,4% соответственно). У семей с четырьмя и более детьми наблюдается также рост данного показателя в 2013 году на 22,3% (в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдалось существенное снижение данного показателя – на 15,4%).

Уровень расходов на конечное потребление в семьях с детьми ниже, чем в целом по обследованным домохозяйствам. В домашних хозяйствах с двумя детьми расходы на конечное потребление в 2013 году были на уровне 78,9% среднего уровня расходов на члена домохозяйства и составляли 11 173 рубля (в 2012 году – на уровне 79,3% и составляли 10 356 рублей; в 2011 году – на уровне 76,6% и составляли 8 972 рубля), в семьях с тремя детьми – 68% среднего уровня и 9 618 рублей (в 2012 году – 49,6% и 6 481 рубль; в 2011 году – 51,5% и 6 031 рубль соответственно), а в семьях с четырьмя и более детьми – 34,7% и составляли 4 909 рублей (в 2012 году – 30,2% и 3 949 рублей; в 2011 году – 39,8% и 4 666 рублей соответственно).

В последние годы отмечаются изменения в структуре потребления домашних хозяйств с детьми. Доля расходов на питание во всех семьях за 2013 год, составившая 33,2% расходов на конечное потребление, уменьшилась по сравнению с 2012 и 2011 годом на 0,2% и 1,6 процентных пунктов соответственно.

В домохозяйствах с одним ребенком доля расходов на питание меняется незначительно и в 2013 году составила 29,6% (в 2012 году – 29,4%, в 2011 году – 30,4%). Большую долю средств на питание продолжают тратить многодетные домохозяйства (с четырьмя и более детьми) – в 2013 году – 38,1% от всех потребительских расходов, уменьшившись по сравнению с 2012 годом на 2,4 процентных пункта и увеличившись по сравнению с 2011 годом на 2,6 процентных пункта.

С увеличением размера семьи в домохозяйствах с детьми понижается пищевая и энергетическая ценность питания. Так, домохозяйства с четырьмя и более детьми по сравнению с домохозяйствами с одним ребенком в 2013 году потребляли мяса и мясопродуктов на 41,3% меньше (в 2012 году – на 43,7%, в 2011 году – на 41,3%), рыбы и рыбопродуктов – на 33,2% меньше (в 2012 году – на 30,2%, в 2011 году – на 30,5%). В домохозяйствах с детьми энергетическая ценность суточного рациона в 2013 году по сравнению с 2012 годом повысилась и составила 93 – 95% от установленных норм: в домохозяйствах, имеющих четырех и более детей в среднем за сутки на потребителя приходилось 2015 килокалорий против 2170 килокалорий, необходимых таким домохозяйствам в соответствии с потребительской корзиной для соответствующих социально-демографических групп населения, в семьях с тремя детьми – 2084 килокалории против 2202 килокалории, в семьях, имеющих двух детей, – 2123 килокалории против 2250 килокалорий. В 2012 году энергетическая ценность суточного рациона составляла 84 – 94% от указанных норм, при этом минимальное значение данного показателя было у многодетных домохозяйств.

В 2013 году расходы на непродовольственные товары по сравнению с 2012 годом увеличились. На покупку непродовольственных товаров семьи с четырьмя и более детьми стали тратить на 3,1% процентных пункта больше (в 2012 году по сравнению с 2011 годом меньше на 11,8 процентных пункта), семьи с одним ребенком на 1,7 процентных пункта больше (в 2012 году по сравнению с 2011 годом больше на 2,2 процентных пункта).

Расходы на оплату услуг в домохозяйствах, имеющих несовершеннолетних детей, наиболее значительно возросли в 2013 году по сравнению с 2012 годом и 2011 годов в семьях с тремя детьми (в 1,7 раза). Разрыв в расходах на оплату услуг между семьями с одним ребенком и семьями с четырьмя и более детьми за 2013 год составил 2,0 раза (в 2012 году – 2,2 раза, в 2011 году – 2,4 раза). Низкий уровень расходов на оплату услуг в многодетных семьях связан, прежде всего, с худшими жилищными условиями и меньшей материальной обеспеченностью.

В последние годы возрастает интенсивность миграционных процессов, обеспечивая миграционный прирост населения Российской Федерации.

За 2013 год на территорию Российской Федерации въехало свыше 17,8 млн иностранных граждан, в том числе детей в возрасте до 18 лет – 1,4 млн человек или 8,1%.

Большинство несовершеннолетних международных мигрантов прибывает из стран СНГ. Так, в 2013 году доля приехавших из ближнего зарубежья детей составляла 79,0% от всех прибывших из-за рубежа несовершеннолетних.

В период с 2010 года численность въехавших несовершеннолетних граждан из СНГ ежегодно возрастает: в 2010 году – 75,3%, в 2011 году – 76,2%, в 2012 году – 77,8%, в 2013 году – 79,0%; при этом число несовершеннолетних граждан из стран ЕС снижается: 2010 год – 14,1%, 2011 год – 12,7%, 2012 год – 11,3%, 2013 год – 10,1%.

В абсолютных числах лидирующие позиции из числа международных мигрантов занимают граждане Казахстана – 270,6 тыс. человек, Украины – 233,6 тыс. человек, Узбекистана – 157,1 тыс. человек, Таджикистана – 136,2 тыс. человек.

Число поставленных на миграционный учет несовершеннолетних мигрантов в 2013 году составило 419 014 человек (2010 год – 279,1 тыс. человек, 2011 год – 322,2 тыс. человек, 2012 год – 317,3 тыс. человек).

Основными регионами постановки на миграционный учет являются г. Санкт-Петербург (13,4% от общего числа поставленных на миграционный учет несовершеннолетних мигрантов, из которых 10,0% граждане Китая, 9,1% – Узбекистана, 8,8% – Украины; также в первую десятку входят дети до 18 лет из таких стран как Великобритания – 3,9% и Финляндия – 3,7%), г. Москва (12,8%, из которых 18,8% граждане Киргизии, 18,6% – Таджикистана, 14,3% – Узбекистана, в первой десятке также находятся граждане США – 2,3%), Московская область (7,3%), Краснодарский край (4,3%).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в нижегородской...
Основные демографические характеристики положения детей и семей, имеющих детей

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год
Охватывает большой жизненный этап в воспитании подрастающего поколения, поэтому оценка физической подготовленности является важным...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2011 год
Охватывают свыше 11% школьников страны в возрасте от 7 до 15 лет. Программы, реализуемые в детских школах искусств, ориентированы...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2011 год
Охватывают свыше 11% школьников страны в возрасте от 7 до 15 лет. Программы, реализуемые в детских школах искусств, ориентированы...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconТруда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр
Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ипостановлением Правительства...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconСтатья Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах...
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий,...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год iconИнформация о краевом материнском (семейном) капитале
Право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, определяется в соответствии с Законом Красноярского края «О дополнительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск