Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
страница1/48
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43





Основная образовательная программа

основного общего образования

2015-2020гг.
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

города Иркутска средней общеобразовательной школы № 43


Разработчики программы:

творческая группа педагогических работников МБОУ г. Иркутска СОШ №43

г. Иркутск, 2015



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ №43 (далее ООП ООО) разработана педагогическим коллективом школы в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации 1993г. (ст.43);

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Распоряжение от 07.02.2011г. №163-р «О концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»;

Данная ООП ООО рассчитана на 5 лет (2015-2020гг.).

ООП ООО составлена на основе «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», которая одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (2011г, программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители: член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель: Е. С. Савинов).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 3):

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

  4. светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

  5. свобода и плюрализм в образовании;

  6. демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Краткая характеристика учебного заведения

МБОУ г. Иркутска СОШ № 43 – одно из старейших учебных заведений, расположенных в посёлке Авиастроителей Ленинского административного округа. Школа была открыта в 1936г. с максимальной наполняемостью – 230 учащихся. Сегодня в школе обучается 574 школьника с 1 по 11 класс. Образование в ОУ трёхуровневое: начальная школа, основная школа, средняя школа. Обучение ведётся на русском языке. Учебный процесс организован в две смены по пятидневной учебной неделе для учащихся 1 классов и шестидневной – для учащихся 2-11 классов.

В 2013 году школа была открыта после проведения капитального ремонта, во время которого к основному зданию школы был пристроен спортивный модуль с двумя учебными кабинетами.

Открытие модуля способствовало размещению в основном здании школы актового зала на 90 мест, который используется для проведения урочной и внеурочной деятельности.

Образовательное учреждение находится на окраине заводского посёлка, удалено от учебных заведений СПО и ВПО, а также от культурно-развлекательных организаций. Данный факт позволил расширить границы социального партнёрства образовательного учреждения с целью оказания помощи обучающимся в выборе курсов дополнительного образования и организации внеурочной занятости школьников.

Анализ социального паспорта школы показал, что 41,3% учащихся проживают в частном секторе в неблагоустроенных домах, 12% семей не имеют собственного жилья. Уровень образования родителей обучающихся также недостаточно высок: высшее образование имеют 27,6% родителей, среднее специальное – 47%.

В связи с этим мы выбрали модель образовательного учреждения школа как основа социально-культурного развития личности школьников, которая способна удовлетворить социальные и образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

Основной миссией школы является создание такой школы, которая позволит обеспечить успешную социализацию обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях современного общества.

Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Целями реализации ООП ООО являются:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

– модернизация образовательной среды, направленной на становление социальной компетентности личности школьника, определяющую готовность к профессионально-трудовой деятельности, выполнению гражданских, семейных функций, эффективную социально-профессиональную реализацию и успешную социализацию в обществе в условиях нового качества образования.

Для достижения поставленных целей при реализации ООП ООО педагогический коллектив школы поставил следующие основные задачи:

обеспечение соответствия ООП ООО требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обновление технологий и содержания образования в соответствии с поставленными целями;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

– совершенствование системы управления, в школе;

– подготовка педагогов к инновационной деятельности: повышение педагогического мастерства, формирование навыков субъект-субъектного педагогического взаимодействия;

– разработка и реализация системы мониторинга, как средство управления развитием школы, совершенствования методов оценки и получения объективной информации о состоянии педагогического процесса.

– развитие материально-технической базы школы, совершенствование дизайна помещений в соответствии с требованиями нового качества образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:

-технологию продуктивного чтения;

-проблемно-диалогическую технологию;

- технологию оценивания образовательных достижений;

- технологии проектной и исследовательской деятельности;

- ИКТ-технологии;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования.

ООП ООО разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Таким образом, ООП ООО, прежде всего, учитывает возрастные особенности подросткового возраста и обеспечивает достижение образовательных результатов основной школы через два ее последовательных этапа реализации:

1 этап 5-6-ые классы – образовательный переход из младшего школьного возраста в подростковый. На данном этапе образования ООП ООО обеспечивает:

- организацию сотрудничества между младшими подростками и младшими школьниками (разновозрастное сотрудничество), что позволяет решить проблему подросткового негативизма в его школьных проявлениях (дисциплинарных, учебных, мотивационных);

- разворачивание содержания учебного материала отдельных учебных дисциплин как возможность рассмотрения его другими глазами, что позволяет педагогам организовать изучение учебного материала на переходном этапе таким образом, что обучающиеся 5-6-х классов смогли работать над обобщением своих способов действий, знаний и умений в новых условиях с другой позиции – учителя, а также выстроить пробно-поисковые действия по определению их индивидуальных возможностей (индивидуальной образовательной траектории);

- формирование учебной самостоятельности обучающихся через работу в позиции «учителя», основанной на способности, удерживая точку зрения незнающего, помочь ему занять новую точку зрения, но уже не с позиции сверстника, а учителя;

- учебное сотрудничество между младшими и старшими подростками, что дает возможность педагогам организовать образовательный процесс так, чтобы младшие подростки, выстраивая свои учебные отношения со старшими подростками, могли бы сами определять границы своих знаний-незнаний и пробовать строить собственные маршруты в учебном материале;

- организацию образовательного процесса через возможность разнообразия выбора образовательных пространств (учения, тренировки, экспериментирования) обучающихся; - организацию взаимодействия между учащимися, между учащимися и учителем в образовательном процессе через письменные дискуссии при работе с культурными текстами, в которых должны содержаться разные точки зрения, существующие в той или другой области знания, предмете рассмотрения.

Этап 7-9 классы – этап самоопределения и индивидуализации. На данном этапе образования содержание ООП ООО обеспечивает:

- наличие разнообразных организационно-учебных форм (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.) с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;

- места социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей обучающихся;

- выбор и реализацию индивидуальных образовательных траекторий в заданной учебной предметной программой области самостоятельности;

- организацию системы социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставление обучающимся поля для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

- создание пространств для реализации разнообразных творческих замыслов обучающихся, проявление инициативных действий

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности напрямую связано с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый, что также находит отражение в основной образовательной программе основного общего образования.

ООП ООО продолжением основной образовательной программы начального общего образования. Анализ достижения планируемых результатов на выходе обучающихся из 4 класса и перехода на новый уровень обучения (5 класс) показал следующее.
1. Учебные результаты.

На выходе из начальной школы обучающиеся имеют следующие предметные результаты (Таблица 1.):

Таблица 1.

Учебные результаты освоение ООН НОО выпускников 4-ых классов


Класс

Математика

Русский язык

Окружающий мир




Успев-ть

Кач-во

Сред. балл

Успев-ть

Кач-во

Сред. балл

Успев-ть

Кач-во

Сред. балл



100%

59,3

3,8

100%

59,3

3,9

100%

88,9

4,1



100%

38,5

3,5

100%

23,1

3,3

100

46,2

3,6

Параллель

100%

48,9

3,6

100%

41,2

3,6

100%

67,5

3,8


Анализ таблицы свидетельствует о том, что уровень успеваемости выпускников 4-ых классов соответствует 100%. Качество знаний соответствует базовому уровню. Средний балл соответствует 3,6 – 3,8. При этом наиболее низкие результаты отмечены по таким учебным предметам, как «математика» и «русский язык». Для решения данной проблемы в учебном плане параллели 5-ых классов в части, формируемой образовательным учреждением на 2015-2016 учебный год предусмотрены дополнительно часы на усиление данных предметов.

2. Личностные результаты.

Таблица 2.

Личностные результаты освоение ООН НОО выпускников 4-ых классов




Составляющая





Параллель

Уровень

1.

Основы гражданской идентичности

72,8

65,8

68,9

повышенный

2.

Самооценка и самовосприятие

64,1

44,4

54,3

низкий

3.

Мотивация учебной деятельности

65,0

57,5

61,3

базовый

4.

Ориентация в нравственном содержании поступков

87,1

64,2

75,7

повышенный

5.

Сформированность эстетических чувств

88,7

63

75,9

повышенный

6.

Сформированность установки на здоровый образ жизни

85,6

69,1

77,4

повышенный


До 50% - низкий уровень

51-65% - базовый уровень

66-80% - повышенный уровень

81-100% - высокий уровень
Из таблицы 2 видно, что среди основных личностных результатов хуже всего у учащихся 4-ых классов развиты такие показатели, как самооценка своей деятельности и самого себя. С целью создания условий для формирования навыков объективной самооценки в 5-ых классах вводится портфолио с целью помочь подростку увидеть себя со стороны. Данная работа будет включена во внеурочную деятельность через систему часов классного руководителя.

Также недостаточно (для обеспечения качества образования) сформирована мотивация учебной деятельности выпускников 4-ых классов (на базовом уровне). Можно предположить, что при переходе в 5-ый класс уровень учебной мотивации заметно снизится. Это связано с так называемым мотивационным кризисом, совпадающим с кризисом препубертатного возраста. С целью профилактики данного явления в рамках ООП ООО предусмотрена междисциплинарная программа, направленная на повышение адаптивных возможностей учащихся при переходе в 5-ый класс, одной из задач которой является формирование учебной мотивации.

3. Метапредметные результаты.

Таблица 3.

Метапредметные результаты освоение ООН НОО выпускников 4-ых классов


Составляющая





Параллель

Уровень

Регулятивные УУД













1.

Целеполагание

67,9

46,9

57,4

базовый

2.

Прогнозирование

71,6

49,4

60,5

базовый

3.

Планирование

75,3

58,0

66,7

повышенный

4.

Контроль

72,8

56,8

64,4

базовый

5.

Коррекция

75,3

59,3

67,3

повышенный

6.

Оценка

74,1

55,6

65

базовый

Познавательные УУД

1.

Общеучебные навыки

69,7

51,6

65,2

базовый

2.

Логические навыки

60,5

61,7

61,2

базовый

3.

Постановка и решение проблем

69,1

60,5

64,8

базовый

4.

Смысловое чтение

55,6

47,8

51,7

базовый

5.

ИКТ-компетентность

60,5

54,8

57,6

базовый

Коммуникативные УУД

1.

Владение монологической и диалогической речью

78.6

61,7

70,2

повышенный

2.

Умение договариваться

88

75,7

78,1

повышенный

3.

Умение сотрудничать

76,5

76,6

76,6

повышенный


До 50% - низкий уровень

51-65% - базовый уровень

66-80% - повышенный уровень

81-100% - высокий уровень
Планируемые результаты развития УУД, прописанные в основной образовательной программе НОО, реализованы в основном на базовом и повышенном уровнях, причём уровень развития познавательных УУД ниже уровня развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий. С целью повышения уровня развития УУД в ООП ООО предусмотрены часы внеурочной деятельности.

Формирование навыков смыслового чтения будет продолжено по всем предметным линиям в 5-9 классах. С этой целью в ООП ООО внесены формы работы с учителями-предметниками по ознакомлению с новыми приёмами работы по данному направлению (Дорожная карта, план методических мероприятий).

Формирование ИКТ-компетентности школьников будет продолжено в ходе изучения предмета «Информатика и ИКТ», а также в ходе работы с ИКТ-технологиями по основным образовательным дисциплинам и предметам, включённым во внеурочную деятельность.

Также для решение перечисленных проблем в рамках реализации ООП ООО предусмотрено 5 междисциплинарных программы:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

  2. Программа формирования ИКТ-компетентности обучающихся

3. Программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

4. Программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

5. Программа «Адаптация пятиклассников обучающихся 5 класса при переходе на II уровень обучения»

Все программы прописаны в соответствующих разделах основной образовательной программы основного общего образования.

Участниками образовательных отношений МБОУ г. Иркутска СОШ №43 по введению ФГОС основного общего образования являются:

  • обучающиеся 5А, 5Б классов;

  • родители (или законные представители) обучающихся;

  • педагогические работники (учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре);

  • руководящие работники (директор, заместители директора, заведующая школьной библиотекой);

  • школьный совет по введению ФГОС ООО;

  • социальные партнеры школы.

Социальные партнеры школы:

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Восточно-Сибирская Государственная академия Образования (ГОУ ВПО ВСГАО; договор о социальном партнерстве, 2012г.).

  • Областное государственное казенное учреждение Центр занятости города Иркутска (ОГКУ ЦЗН города Иркутска; договор о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, 2011г.).

  • МКОУ ДПО «ЦИМПО деятельности МОУ» ДО КСПК администрации г. Иркутска (договор о совместной деятельности; 2011г.).

  • ОГОУ СПО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма» (договор о сотрудничестве, 2011г.).

  • МБДОУ д/с №10 г. Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • МБДОУ д/с №143 г. Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • МБДОУ д/с №33 г. Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • МБДОУ д/с №113 г. Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Библиотека №5 ЦБС г.Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Библиотека №19 ЦБС г.Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Краеведческий отдел «Наследие» библиотеки № 5 ЦБС г.Иркутска (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Городская станция юных натуралистов (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Технический клуб «Сигма» (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Дом детского и юношеского творчества № 5 (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Открытый школьный университет г.Томск (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Спортивно-оздоровительный центр «Зенит» (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Туристическая фирма «Diskavery clab» (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Совет ветеранов иркутского авиационного завода (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Школа искусств № 3 (договор о совместной деятельности, 2014г.).

  • Дворец культуры имени Ю.Гагарина (договор о совместной деятельности, 2014г.).


1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.2.1 Общие положения

Реализация ООП ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения обучающимися всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы и представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки, модели выпускника – с другой.

    На основе ФГОС начального общего и основного общего образования, модели выпускника начальной школы и образа выпускника МБОУ г. Иркутска СОШ №43 (программа развития школы) разработана модель выпускника основной школы.

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Социальный оптимизм выпускника школы базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному совершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • формируется личность с развитым интеллектом и уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  • развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  • происходит обучение точным, социально-экономическим, естественным и другим  наукам на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта:

1) личностный рост и саморазвитие учащегося,

2) активную социализацию учащегося в системе социальных отношений современного общества.

Это логично подвело нас к определению образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.



    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconПриказ №45/5 от 31. 08. 2015 г мбоу новопогощенская сош основная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015...
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы 2015 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconПриказ №95 от 01. 09. 2015 г. Основная образовательная программа...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск