Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Мариинский педагогический колледж
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
ОГСЭ. 03 Немецкий язык
основной образовательной программы (ОПОП)
по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Мариинск, 2014
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Немецкий язык.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета .
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 40.02.01, «Право и организация социального обеспечения»; программы учебной дисциплины Немецкий язык. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Коды формирующих компетенций
| У 1– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
| ОК 1-13.
| У 2 – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
| ОК 1-13.
| У 3 - совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
| ОК 1-13.
| З 1 – лексический минимум, (1550-1600 лексических единиц) необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
| ОК 1-13.
| З 2- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
| ОК 1-13.
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
| Виды аттестации
| Текущий контроль
| Промежуточная аттестация
| У 1– общаться устно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
У 2 – общаться письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:
У 3– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.
У 4– самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас.
З 1 – лексический минимум, (1550-1600 лексических единиц) необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
З 2 - грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
| подготовка и защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ;
ведение портфолио; тестирование;
написание письма, эссе;
реферата
|
Зачет
|
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание
учебного материала
по программе УД
| З1
| З2
| У1
| У2
| У3
| У4
| Коды формирующих компетенций
| Раздел 1.
Тема 1.1. Описание
людей
| тест
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 1.
Тема 1.2. Межличностные
отношения
| тест
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.1. Повседневная
жизнь
|
тест
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.2. Здоровье, спорт
правила
здорового образа
жизни
| тест
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.3.
Город,
инфраструктура.
Деревня. Карты,
маршруты.
Транспорт
| тест
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.4.
Досуг (кино,
театр, книги, и
др.)
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.5.
Новости,
средства
массовой
информации
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-14.
| Раздел 2.
Тема 2.6.
Природа и
человек (климат,
погода,
экология)
Воспитание
экологической
культуры
…………………….
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.7.
Образование (система
образования в России, немецкоговорящих
странах),
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ;
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.8.
Среднее
профессиональное образование: вчера, сегодня,
завтра
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.9.
Культурные и национальные
традиции
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-14.
| Раздел 2.
Тема 2.8.
Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня,
завтра
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-14.
| Раздел 2.
Тема 2.11.
Научно-технический
прогресс
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.12.
Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.13.
Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.14.
Искусство и развлечения
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.15.
Государственное
устройство, правовые институты
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
| Раздел 2.
Тема 2.16.
Деловой немецкий
| ведение портфолио
тестирование
| тест
| защита
индивидуальных и групповых
заданий проектного характера;
устный ответ
| написание письма, эссе;
| реферат
| ведение портфолио
| ОК 1-13.
|
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание
учебного материала
по программе
| Коды формирующих компетенций
| Тип контрольного задания
| З1
| З2
| У1
| У2
| У3
| У4
| Раздел 1.
Тема 1.1 Описание
людей
| ОК 1-13.
.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 1.
Тема 1.2. Межличностные
отношения
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.1.. Повседневная
жизнь
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.2 Здоровье, спорт
правила
здорового образа
жизни
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.3.
Город, инфраструктура.
Деревня. Карты,
маршруты.
Транспорт
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.4.
Досуг
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| п устный ответ роект
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.5.
Новости,
средства
массовой
информации
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.6.
Природа и
человек (климат,
погода,
экология)
…………………….
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ проект
| эссе
| тест
| портфолио
| Раздел 2.
Тема 2.7.
Образование (система
образования в России, немецкоговорящих
странах
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.8.
Среднее
профессиональное образование: вчера, сегодня,
завтра
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ проект
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.9.
Культурные и национальные
традиции
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ проект
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.10.
Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема2.11.
Научно-технический
прогресс
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| п устный ответ роект
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.12.
Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.13.
Отдых, каникулы, отпуск, туризм
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
|
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.14.
Искусство и развлечения
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.15.
Государственное
устройство, правовые институты
| ОК 1-13.
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| Раздел 2.
Тема 2.16.
Деловой немецкий
| ОК 1-13
| выбор слова
| выбор
слова
| устный ответ
| эссе
| тест
| устный ответ
| 6. Структура контрольного задания
6.1. Текущий контроль
6.1.1. Задание 1
Текст задания
Тема 1.1 Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества).
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание по теме.
Тема 1.2 Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д.
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание по теме.
Тема 2.1. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание по теме.
Тема 2.2 Здоровье, спорт правила здорового образа жизни
Тема 2.3 Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.4 Досуг (кино, театр, книги, и др.)
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.5 Новости, средства массовой информации
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.6 Природа и человек (климат, погода, экология) Воспитание экологической культуры
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.7 Образование (система образования в России, англо-говорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире.
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.8 Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.9 Культурные и национальные традиции
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.10 Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.11 Научно- технический прогресс.
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.12 Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.13 Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.14 Искусство и развлечения
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.15 Государственное устройство, правовые институты
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме.
Тема 2.16 Деловой немецкий.
Текст задания: Подготовить монологическое высказывание либо по теме. Время на подготовку и выполнение
подготовка 20 мин;
сдача 5-7 мин;
всего 25 – 27 мин.
Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки
| Основные показатели оценки результата
| Оценка
| З.1. Лексика
| Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.
| отлично
| Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.
| хорошо
| Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.
| Удовлетворительно
| Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.
| неудовлетворительно
| З.2. Грамматика
| Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.
| отлично
| Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимания.
| хорошо
| Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.
| удовлетворительно
| Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.
| неудовлетворительно
| У 1. Говорение
| цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
| отлично
| цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.
| хорошо
| цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
| удовлетворительно
| цель общения не достигнута.
| неудовлетворительно
|
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в контроле.
1. Басова, Н.В., Немецкий язык для колледжей [Текст] / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. — Ростов - и/д.: Феникс, 2003. —186 с.
2. Гальцова, Н.П. Немецкий язык [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов 1 Н.П. Гальцова. — Томск: SТТ, 2000. — 256 с.
3. Матюшенко В.В., Епихина Н.М. Единый государственный экзамен 2008. Немецкий язык [Текст] / В.В. Матюшенко, Н.М. Епихина. – М.: Интеллект – Центр, 2007 – 88
6.1.2. Задание 2
Текст задания
|