Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология


НазваниеВзаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология
страница1/10
ТипДипломная работа
filling-form.ru > Туризм > Дипломная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

Факультет психологии
Кафедра психологии кризисных и экстремальных ситуаций

Дипломная работа на тему:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИДЕНТИЧНОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЯ СИТУАЦИЙ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА У СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

по специальности 37.05.01 – Клиническая психология

специализация: психология кризисных и экстремальных ситуаций


Рецензент

К пс.н., зам.нач. кафедры

педагогики

и соц.психологии,

«Санкт-Петербургский

университет МВД РФ»

А.М. Иванова

___________(подпись)


Выполнил:

Студент 6 курса

дневного отделения

Д.И. Покатович

___________(подпись)
Научный руководитель:

К.мед.н., доцент

С.П. Шклярук

___________(подпись)



Санкт-Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ

2.3 Статистическая обработка данных 52



Аннотация
Для изучения взаимосвязи компонентов идентичности с особенностями переживания травматических ситуаций, способами совладания с ними, а также с разнообразием последствий травматического воздействия служебного и личностного характера (дезадаптация на соматическом, эмоциональном и поведенческом уровнях, признаки ПТСР), были обследованы 69 сотрудников полиции мужского пола в возрасте от 21 до 47 лет и стажем работы в МВД от 1 до 25 лет. Изучались: особенности развития центральных Я-функций в конструктивном, деструктивном и дефицитарном проявлениях (Психодинамически ориентированный личностный опросник (ПОЛО) «Ресурс» (В. А. Шаповал, Санкт-Петербургский университет МВД России)); признаки психической травматизации (Опросник травматического стресса (И.О. Котенев, Санкт-Петербургский университет МВД России)); базисные убеждения, сформированные на момент исследования (Методика исследования базисных убеждений личности (М. А. Падун, А. В. Котельникова); способы совладающего поведения (копинг-стратегии) (Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса), уровень соматической дезадаптации («Шкала соматической адаптации» И.Н. Гурвич), объем и сформированность компонентов идентичности (Тест двадцати высказываний «Кто я?» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой); особенности негативного влияния профессиональной деятельности, виды ситуаций травматического характера, наличия/отсутствия ресурсов, а также интенсивность переживаний и субъективных последствий произошедшего события (специально разработанная анкета «Оценка травматического опыта» (Тураносова В. В - старший психолог отделения по организации психологической работы 10 отдела ФГКУ УВО ГУ МВД России по СПб и ЛО)). Обработка данных производилась посредством сравнения средних с использованием критерия U-Манна-Уитни для независимых выборок и корреляционного анализа. Результаты: было выявлено, что на проявление травматизации и соматической дезадаптации оказывает влияние не сам факт наличия "травматического события", а субъективное его переживание: пребывание в ситуации угрозы жизни и здоровью субъективно не воспринялось сотрудниками, как травматический опыт, в то время, как переживание тяжелых жизненных событий личностного характера вызвало травматизацию сотрудников в виде наличия признаков ПТСР и повышения показателей соматической дезадаптации. Также обнаружено, что объем и сформированность компонентов идентичности взаимосвязаны с переживанием и выраженностью последствий ситуаций травматического характера, с типом реагирования (копинг-стратегия) на них, а также с базисными убеждениями, сложившимися на момент исследования.
Annotation
Theme: Correlation between the identity and experience of traumatic situations among police officers

To study the relationship of identity components to traumatic experiences, ways of coping with them, as well as to the variety of consequences of traumatic influence of service and personal nature (disadaptation at the somatic, emotional and behavioral levels, signs of PTSD), 69 male police officers aged From 21 to 47 years old and work experience in the Ministry of Internal Affairs from 1 to 25 years. We studied: the features of the development of central I-functions in constructive, destructive and deficit manifestations (Psychodynamically oriented personal questionnaire (POLO) Resource (V.A. Shapoval, St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia)); Signs of mental traumatization (Questionnaire of traumatic stress (I.O. Kotenev, St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia)); Basic beliefs formed at the time of the study (Method for studying the basic beliefs of the individual (M.A. Padun, A.V. Kotelnikova), methods of coping behavior (coping strategy) (Questionnaire "Methods of coping behavior" Lazarus), the level of somatic disadaptation ("Scale of somatic adaptation" I. Gurvich), the volume and the formation of identity components (Test of twenty statements "Who am I?" (M. Kun, T. McPartland, modification of T.V. Rumyantseva), features of negative influence of professional activity, types of situations Traumatic nature, presence / absence of resources, as well as the intensity of experiences and the subjective consequences of the event (specially developed questionnaire "Assessment of traumatic experience" (V.V. Turanosova - senior psychologist of the department for the organization of psychological work of the 10th Department of the FGKU of the Department of Internal Affairs of the Ministry of Internal Affairs of Russia for St. Petersburg and Leningrad Region). Data processing was performed by comparing the averages using the U-Mann-Whitney criterion for independent samples and correlation analysis. Results: it was revealed that the fact of traumatization and somatic disadaptation is influenced not by the fact of having a "traumatic event" but by his subjective experience: being in a situation of a life and health threat was subjectively not perceived by the staff as a traumatic experience, while the experience. Severe life events of a personal nature caused traumatization of employees in the form of signs of PTSD and an increase in the indicators of somatic disadaptation. It was also discovered that the volume and the formation of identity components are interrelated with the experience and severity of the consequences of traumatic situations, with the type of response (coping strategy) on them, as well as with the basic beliefs that developed at the time of the study.
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях деятельность сотрудников полиции предъявляет все более и более жесткие требования к их характерологическим качествам, к умению регулировать свое поведение, сдерживать чувства, контролировать настроение, считаясь с требованиями окружающей ситуации.

В то же время в их работе, как и в обществе в целом, существенно возрастает значение и распространенность травматических ситуаций экстремального характера, ведь сотрудники полиции все чаще стали вовлекаться в работу по предотвращению локальных конфликтов и по проведению контртеррористических операций. При этом с объективной точки зрения наиболее значимым стрессором, приводящим к личностной трансформации, является воздействие боевого стресса. На данном этапе развития психологической науки общеизвестным и неоспоримым является факт того, что даже кратковременное участие в боевых действиях оказывает сильное психотравмирующее воздействие на сотрудников полиции и несет за собой серьезные психологические последствия (Стрельникова Ю. Ю. 2005, Inger Öster 2011, Змановская Е. В., Новикова И.А. 2009). Кроме того, в настоящее время психологическое сопровождение в структуре МВД организовано в основном для лиц, переживших психотравмирующие события и определяется нормативными документами (приказы МВД России от 11.02.2010 № 80, от 10.01.2012 № 5, от 30.04.2004 № 273 (ред. от 02.09.2013), от 24.12.2008 № 1142 (с изменениями, внесенными приказом МВД России от 04.12.2012 № 1076). Мероприятия по психологическому сопровождению ориентированы на участников служебно-боевых, крупномасштабных операций, оперативно-служебных мероприятий, связанных с реальной опасностью для жизни и применивших оружие в местах постоянной дислокации (Тураносова В.В. 2015). Однако не стоит умалять значение различных стрессогенных факторов, являющихся особенностью несения службы в подразделениях полиции в обычных (мирных) условиях, которые также нередко препятствуют успешному несению службы.

Согласно результатам многочисленных научных работ российских и зарубежных исследователей, специфика деятельности полиции, как в России, так и за рубежом, заключается в том, что реализация служебных задач нередко происходит в ситуациях с непредсказуемым исходом, сопряжена с повышенной ответственностью сотрудника за принятые им решения, необходимостью общаться с различным контингентом граждан, воздействием физических и психических перегрузок, требует от сотрудников решительных действий, способности пойти на риск и т.д. Эти факторы обычно заставляют психику сотрудника работать на максимальном пределе, «на износ», что в свою очередь неблагоприятно влияет на психическое здоровье и личность в целом (Антонова Н.А. 2009, Федотов А.Ю., Медведев И.Н. 2012, Zhen Wang. 2010, Serpil Aytaca. 2015).

Следует отметить, что существующие на данный момент нормативные документы учитывают не все категории сотрудников, оказавшихся в ситуациях травматического характера, которые подлежат медико-психологической реабилитации. Нередко, сотрудники полиции переживают травматические события, находятся в кризисных состояниях, связанных не только с профессиональной деятельностью, но и с ситуациями личного характера (утрата, развод, заболевание близкого и пр.), которые могут накладывать не меньший отпечаток на психическом и физическом состоянии сотрудников. Известно, что тип пережитой травматической ситуации менее важен в сравнении с ее тяжестью, а также индивидуальной восприимчивостью, уязвимостью [24].

Практическая значимость: Изучение наличия связей между личностью сотрудника и особенностями восприятия ситуаций травматического характера предоставляет возможность поиска личностных, глубинных структур, изменяющихся под неблагоприятным воздействием профессии, что может иметь значение для диагностики лиц, нуждающихся в оказании своевременной психологической помощи и поддержки. Это, в свою очередь, может быть полезным для процедуры совершенствования психологического сопровождения сотрудников полиции, находящихся под постоянным воздействием стрессогенных факторов, профилактики развития ПТСР, прогнозирования и поддержания профессионально-психологического здоровья, а также организации и реализации форм и методов психологической работы (приказ МВД России от 10.01.2012 № 5),в том числе с сотрудниками, находящимися в кризисных ситуациях.

Цель исследования: анализ связей между компонентами идентичности сотрудника полиции и наличием/отсутствием, интенсивностью переживания, а также выраженностью признаков травматизации и дезадаптации впоследствии наличия или отсутствия опыта нахождения в ситуациях травматического характера.

Гипотезы:

1) объем и сформированность компонентов идентичности взаимосвязаны с переживанием и выраженностью последствий ситуаций травматического характера;

2) уровень сформированности компонентов идентичности связан с типом реагирования (копинг-стратегия) на ситуации травматического характера, а также с базисными убеждениями, сложившимися на момент исследования;

3) на проявления травматизации и соматической дезадаптации оказывает влияние не сам факт наличия "травматического события", а субъективное его переживание;

4) показатель личностной деструктивности и дефицитарности выше в группе сотрудников, столкнувшихся с травматической ситуацией служебного или личностного характера.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать психологические характеристики сотрудников полиции, особенности служебной деятельности, ситуации травматического характера, с которыми сотрудникам приходилось сталкиваться, а также признаки наличия переживаний травматического опыта;

  2. Изучить особенности идентичности, базисных убеждений и личностный профиль сотрудников.

  3. Проследить существование взаимосвязи идентичности и психической устойчивости к травматическим ситуациям у сотрудников полиции.

  4. Исследовать стратегии совладания с травматическими ситуациями профессиональной и личностной направленности, уровень травматизации и соматической адаптации сотрудников.

Объект исследования: сотрудники полиции ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и ЛО.

Предмет исследования: глубинные, «ядерные» структуры личности (особенности самосознания и самоидентификации, базисные убеждения).

Методы исследования: Психодинамически ориентированный личностный опросник (ПОЛО) «Ресурс». (В. А. Шаповал Санкт-Петербургский университет МВД России), опросник травматического стресса И. О. Котенев (Санкт-Петербургский университет МВД России), методика исследования базисных убеждений личности (М. А. Падун, А. В. Котельникова), Опросник «Способы совладающего поведения» Лазаруса, Шкала соматической адаптации И.Н. Гурвич, Тест двадцати высказываний «Кто я?» (М.Кун, Т.Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой), анкета «Оценка травматического опыта» (Тураносова В. В - старший психолог отделения по организации психологической работы 10 отдела ФГКУ УВО ГУ МВД России по СПб и ЛО).

Глава 1 Обзор литературы по теме исследования
1.1 Виды и особенности негативных факторов профессиональной деятельности в структуре МВД России и формы реакций на них
1.1.1 Общая характеристика служебной деятельности сотрудников полиции
Служба в специальных подразделениях органов внутренних дел предполагает выполнение профессиональных обязанностей не только в обычных, но и в экстремальных условиях жизнедеятельности, сопряженных с постоянной психической напряженностью, угрозой жизни и здоровью сотрудников, неблагоприятным режимом труда и отдыха.

На сотрудников полиции ежедневно оказывают влияние различные негативные факторы профессиональной деятельности. В особом ряду стоят те из них, которые, обладая широким спектром воздействия, сами способны вызвать личностные изменения. Результатом такого воздействия может явиться психическая и соматическая дезадаптация в социуме и в профессиональной деятельности, иначе говоря, профессиональная деформация. Профессиональная деформация личности сотрудника полиции представляет собой изменение профессиональных возможностей и личности в асоциальную сторону, возникающее в результате негативных особенностей содержания, организации и условий служебной деятельности [10, 11]. Это заставляет со всем вниманием обратиться к исследованиям механизмов такого стрессорного воздействия и способам реабилитации и психотерапевтической работы с его последствиями у сотрудников полиции.

Неотъемлемой частью профессии сотрудника полиции является непосредственное взаимодействие и общение с людьми. В этой связи, очень важно, чтобы представители данной профессии были устойчивы к влиянию деформирующих факторов и до последнего дня службы сохраняли целостное “ядро” своей личности, оставаясь полноценным, сохранным субъектом профессиональной деятельности.

Для несения успешной службы сотрудникам необходимо иметь достаточный уровень:

- социально-правовой подготовки;

- финансово-экономической подготовки;

- технической подготовки;

- психологической подготовки;

- медицинской подготовки;

- подготовки по топографии;

- подготовки по гражданской обороне;

- строевой подготовки;

- огневой подготовки;

- социально-правовой подготовки.

Применение сотрудниками физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия регулируются Федеральным законом “О полиции” от 07.02.2011 № 3-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.01.2011). Известны случаи превышения сотрудниками полиции должностных полномочий в отношении применения силы и специальных средств, что и является одним из ярких проявлений профессиональной деформации. При этом сотрудник настолько «вживается» в роль, что либо теряет контроль над своими действиями, либо считает, что имеет полное право на то или иное опасное деяние. Ярким примером таких абсурдных действий может служить несчастный случай, произошедший 19 октября 2016 года в Москве: «В 20.00 сотрудники Росгвардии сдавали смену. 26-летний сержант полиции зашел в комнату разряжения оружия, чтобы сдать табельный пистолет Макарова. По правилам по окончании смены сотрудник должен был вытащить из оружия магазин и проверить в нем количество патронов. Причем производить действия перед пулеуловителем. Но, по словам очевидцев, молодой человек нарушил порядок действий при сдаче оружия — он не удостоверился, что в патроннике нет патрона. Раздался выстрел, пуля попала в голову коллеге. В отделение экстренно вызвали карету «скорой помощи», медики госпитализировали еще живого пациента. В больнице пострадавшего прооперировали, но около 2.00 он скончался. Стрелка задержали. Кстати, товарищи полицейских предполагают, что сотрудники после 12-часовой смены играли с оружием, что и привело к трагедии».1 Данный случай, к сожалению, является не единичным. Из года в год новостные заголовки пестрят информацией о новых происшествиях, главными действующими лицами которых являются попавшие под влияние негативных факторов служебной деятельности, деформированные сотрудники полиции.

Факторы, определяющие тяжесть профессиональной деятельности, которые наиболее часто отмечают сотрудники полиции, можно условно разделить на 2 группы: психофизиологические, которые, как правило, приводят к нарушению процессов, обеспечивающих поддержание физического гомеостаза организма, а также личностные (факторы распределены по мере убывания тяжести и значимости).

К психофизиологическим факторам можно отнести:

- Монотонность и однообразие в работе.

В процессе трудовой деятельности помимо состояния утомления возникает состояние монотонии, отрицательно действующее на работоспособность человека. Психическое состояние переживания монотонии вызывается действительным и кажущимся однообразием выполняемых на работе движений и действий. Под влиянием переживания монотонности человек, который не может сдерживать или устранять это психическое состояние становится вялым, безучастным к работе. Состояние монотонности отрицательно действует на организм работающих, приводя их к преждевременному утомлению.

- Значительное время приходится проводить на ногах, что также приводит к быстрой утомляемости организма.

- Ненормированный рабочий день, который делает невозможным формирование стереотипа регуляции постпроизвольного внимания, заключающегося в сосредоточении на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности. Его появление возможно по мере развития операционально-технической стороны деятельности в связи с ее автоматизацией. При этом снимается психическое напряжение и сохраняется сознательная целенаправленность внимания, а выполнение деятельности уже не требует специальных умственных усилий и ограничено во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма.

- Необходимость ночных дежурств;

- Невозможность отдохнуть в течение ночной смены, что приводит к нарушению временного цикла «сон-бодрствование», необходимого организму для нормального функционирования. При этом невозможно полное восстановление утраченных за время дежурства ресурсов, в результате чего может возникнуть хроническая усталость, а также велика угроза различных заболеваний.

Среди личностных факторов напряженности профессиональной деятельности выделяют следующие:

- Чрезмерное количество контактов с людьми;

- Сильное эмоциональное напряжение, при котором наблюдается частичное снижение разумного, волевого контроля поведения. В данной связи могут возникать различные аффективные, бесконтрольные действия, порой, влекущие за собой негативные последствия.

- Чрезмерный контроль со стороны руководства, который чаще всего оказывает чрезмерное давление на самооценку сотрудника, и, в конечном итоге, может привести к серьезным внутриличностным конфликтам. Если же по решению начальства по каким-либо причинам происходит передача полномочий другому сотруднику, это и вовсе может довести человека до осознания собственной никчемности.

- Большое количество обязанностей [20]. Иногда в число так называемых “обязанностей” сотрудников входит выполнение преступных приказов. При этом, каким бы характером и набором ценностных ориентаций ни обладал человек, он непременно задумается, прежде чем сделать выбор в пользу исполнения/ не исполнения приказа. Его состояние, скорее всего, будет чем-то вроде когнитивного диссонанса, которое выражается в наличии психического дискомфорта, вызванного столкновением в сознании индивида конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Теория «когнитивного диссонанса» была предложена Л. Фестингером. В ее основе лежат две гипотезы: в случае возникновения диссонанса индивид будет всеми силами стремиться снизить степень несоответствия между двумя своими установками, пытаясь достичь консонанса (соответствия). Это происходит вследствие того, что диссонанс рождает «психологический дискомфорт». Вторая гипотеза, подчеркивая первую, говорит о том, что, стремясь снизить возникший дискомфорт, индивид будет стараться обходить стороной такие ситуации, в которых дискомфорт может усилиться.

Итак, главный отличительный признак профессии сотрудника полиции – монотонность деятельности, со всеми вытекающими из нее последствиями, которые отрицательно влияют на работоспособность. Однообразие рабочих действий и их многократное повторение накладывает на функциональное состояние сотрудника определенный отпечаток. Часто ее отрицательное влияние проявляется в утрате интереса к выполняемой работе, возникновении гнетущего состояния, переоценке продолжительности времени работы, снижении бдительности. Безусловно, энергетические ресурсы человека склонны к истощению. Переносимость сотрудниками состояния монотонии зависит с одной стороны от конкретных условий труда, а с другой, и, по нашему мнению, в большей степени – от индивидуально-психологических свойств личности. Можно провести параллель с работой В. Франкла «Сказать жизни Да. Психолог в концлагере». Автор описывает нечеловеческие, монотонные условия работы в лагере заключенных. Несмотря на все тяготы, издевательства и лишения, люди, пусть и с чрезмерным трудом, но находили в себе силы работать, справляться с несправедливостью, отсутствием какой-либо жалости со стороны эсесовцев. При этом затраты на поддержание физиологического гомеостаза вовсе не были автоматизированные, как в привычной для нас жизни вне концлагеря, они требовали значительного вложения личностных ресурсов. Причиной того становилось резкое повышение значимости внешне не значимой деятельности, что, скорее всего, и являлось негативным, разрушающим личность, фактором [34].

Вторым по значимости фактором, определяющим напряженность труда, является необходимость длительное время проводить на ногах. Возникает чувство усталости, раздражительности, эмоционального оскуднения и равнодушия, что требует специальных психопрофилактических мер для купирования этих состояний. Кроме того, чрезмерное количество поверхностных контактов с людьми в течение дня и полная изоляция в течение ночи являются сильным фактором нервно-психической напряженности.

Очевидно, что процесс профессионального деформирования сотрудников, несущих службу на различных постах, будет также различным (здесь будут играть роль наличие, интенсивность стрессогенных ситуаций, степень ответственности, круг общения, предмет и объект деятельности, и многое другое) [22]. Можно объяснить это на примере подразделения вневедомственной охраны. Характер деятельности отделения охраны диктуется конкретными условиями и может быть коллективным или индивидуальным. Отделы и отделения охраны при городских, районных отделениях (управлениях) внутренних дел и городских, поселковых отделениях полиции – это те самостоятельные единицы, которые включают управленческий персонал, строевые подразделения полиции, инженерно-техническую службу, подразделения военизированной и сторожевой охраны, пункт централизованной охраны. Отсюда следуют различные виды охраны – сторожевая, полицейская, пультовая. Таким образом, существует множество внешних факторов, оказывающих влияние на последствия служебной деятельности и накладывающих свой отпечаток на личность сотрудника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по нейропсихологии»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconОсновная образовательная программа: «клиническая психология»
Копинг-стратегии и факторы риска соматической дезадаптации у сотрудников вневедомственной охраны

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconМетодические рекомендации к курсу
К 49 Клиническая психология: Методические рекомендации к курсу "Клиническая психология" / Авт сост. Н. А. Кондратова. – Великий Новгород:...

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь родительской позиции матери и психологических особенностей ее ребенка

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconДиссертация на соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология...
Взаимосвязь представлений о детском опыте и характеристик партнерских отношений у молодых взрослых

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconУчебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
Волгоградского Государственного университета кандидат педагогических наук Чернов А. Ю

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconЭмоциональные и коммуникативные особенности подростков, проживающих...
Охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconПояснительная записка научно исследовательская практика является...
Общие вопросы организации практики

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconОсновная образовательная программа Организационная психология и психология...
Теоретические основы адаптации сотрудников, организационной культуры и мотивации 7

Взаимосвязь идентичности и переживания ситуаций травматического характера у сотрудников полиции по специальности 37. 05. 01 Клиническая психология iconПриказ от 10 января 2012 г. N 8 Об утверждении инструкции по организации...
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-фз "О полиции" приказываю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск