Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов


НазваниеМетодические рекомендации для органов государственной власти субъектов
страница1/20
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий
(МЧС России)
Федеральное государственное бюджетное учреждение

Всероссийский ордена «Знак почета»

научно-исследовательский институт противопожарной обороны

(ФГБУ ВНИИПО МЧС России)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Москва 2012

УДК 614.841.315.004.2

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обучению населения мерам пожарной безопасности. – М.: ВНИИПО, 2012. – 187 л.

Методические рекомендации разработаны Департаментом надзорной деятельности МЧС России (А.И. Лукашевич, А.В. Птахин, Л.В. Автономова), ФГБУ ВНИИПО МЧС России (О.Д. Ратникова, Т.Н. Смирнова, И.Г. Веселова, В.В. Володченкова, Г.А. Прытков).

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организационной, правовой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации возложенных на них полномочий в области обучения населения мерам пожарной безопасности, а также представлены правовые основы обучения, информирования и противопожарной пропаганды.

Рекомендации предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях эффективной организации работы в области обучения населения мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды.

© ФГБУ ВНИИПО МЧС России
Содержание
Введение. . . . . . . . . . 4

1 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в области обучения населения мерам пожарной безопасности и

противопожарной пропаганды. . . . . . . . 5

2 Противопожарная пропаганда. . . . . . 6

2.1 Цели, задачи, принципы противопожарной пропаганды. . . 8

2.2 Формы, методы и средства противопожарной пропаганды. . 9

2.3 Субъекты и объекты пропагандистской деятельности. . . 23

2.4 Противопожарная пропаганда по месту жительства. . . 32

2.5 Особенности противопожарной пропаганды в средствах массовой

информации. . . . . . . . . . . 34

2.6 Агитация. . . . . . . . . 47

3 Информирование населения в области пожарной безопасности. . 48

4 Обучение населения мерам пожарной безопасности . . . 53

4.1 Цели, принципы обучения мерам пожарной безопасности. . 53

4.2 Группы населения, проходящие обучение мерам пожарной

безопасности. . . . . . . . . . 56

4.3 Формы обучения мерам пожарной безопасности. . . . 56

4.4 Обучение мерам пожарной безопасности детей дошкольного

возраста. . . . . . . . . . . 57

4.5 Обучение мерам пожарной безопасности лиц, обучающихся в

образовательных учреждениях. . . . . . . . 63

4.6 Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций

(противопожарный инструктаж, пожарно-технический минимум). . . 64

4.7 Обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения. 97

5 Механизм реализации полномочий органов государственной власти

субъектов Российской Федерации в области обучения населения мерам

пожарной безопасности и противопожарной пропаганды . . . 117

6 Взаимодействие органов государственной власти субъектов

Российской Федерации с территориальными органами МЧС России . . 128

7 Взаимодействие с общественными объединениями. . . . 133

8 Ответственность должностных лиц органов государственной

власти субъектов Российской Федерации . . . . . 135

Список использованных источников. . . . . . 144

Приложение А

Макеты плакатов и листовок для размещения в местах с массовым

пребыванием людей. . . . . . . . . 147

Приложение Б

Методические рекомендации по применению средств индивидуальной

защиты и спасения людей при пожаре. . . . . . . 168

Введение

Пожары по-прежнему остаются одной из важных общенациональных проблем России. По официальной статистике в 2011 году было зарегистрировано 168.5 тыс. пожаров, при которых погибли 12018 и получили травмы 12516 человек. Несмотря на то, что в последние годы количество пожаров и число погибших при них людей стабильно уменьшается вследствие постоянно проводимой работы в сфере развития и совершенствования государственной системы обеспечения пожарной безопасности, нерешенных проблем в этой области остается немало. В борьбе с пожарами важным направлением является проведение профилактических мероприятий, включающих в себя противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности. Значительная роль в организации системы подготовки населения в области пожарной безопасности принадлежит распределению функций между различными ее уровнями, планированию и координации деятельности всех элементов системы. Необходимо знать, какие вопросы должны решаться на федеральном уровне государственной власти, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Настоящие методические рекомендации предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в целях эффективной организации работы в области обучения населения мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды.

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организационной, правовой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации возложенных на них полномочий в области обучения населения мерам пожарной безопасности, а также представлены правовые основы обучения, информирования и противопожарной пропаганды.

1 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (РФ) в области пожарной безопасности (ПБ) осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (закон № 69-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (закон № 184-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Законом № 69-ФЗ установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Для выполнения этой государственной функции в Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности (СОПБ), которая представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами СОПБ являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении ПБ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью создания СОПБ является государственное регулирование в области обеспечения пожарной безопасности, направленной на создание условий, обеспечивающих защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Одной из основных функций СОПБ является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам ПБ.

Согласно положениям ст. 18 закона № 69-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ осуществляют организацию обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.

Статья 25 закона № 69-ФЗ устанавливает, что органы государственной власти субъектов РФ проводят противопожарную пропаганду.

В целях реализации возложенной на органы государственной власти субъектов РФ функции по обучению населения мерам ПБ и проведению противопожарной пропаганды органы государственной власти субъектов РФ осуществляют следующие полномочия:

  • осуществляют в пределах своей компетенции нормативное правовое регулирование в области обучения населения мерам ПБ и противопожарной пропаганды;

  • разрабатывают, организуют выполнение и финансируют региональные целевые программы, включающие также вопросы противопожарной пропаганды и обучения населения мерам ПБ, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и др. особенностей;

  • осуществляют функцию главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных на обучение населения мерам ПБ и противопожарную пропаганду;

  • определяют порядок подготовки населения в области ПБ;

  • осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций в установленной сфере деятельности;

  • устанавливают порядок создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных учреждений субъекта РФ, осуществляющих образовательную деятельность в области ПБ;

  • взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам подготовки населения в области ПБ;

  • проводят в установленном порядке конкурсы и заключают контракты на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в установленной сфере деятельности;

  • осуществляют иные полномочия в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ.



2 Противопожарная пропаганда

Результат анализа нормативных правовых актов, касающихся организации и проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам ПБ показывает, что вопросы подготовки населения в области ПБ в основном урегулированы законодательством Российской Федерации. Однако следует обратить внимание на то обстоятельство, что не во всех нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов РФ учитываются различия, существующие между понятиями обучение, пропаганда и информирование в области ПБ.

Несмотря на то, что закон № 69-ФЗ разделяет понятия «противопожарная пропаганда» и «обучение», анализ нормативных правовых актов субъектов РФ и правовых актов органов местного самоуправления показывает, что эти понятия не всегда разграничиваются, а в некоторых правовых актах и вовсе отсутствует такой термин как «противопожарная пропаганда». Возможно, подмена понятий происходит по той причине, что пропаганда призвана в т.ч. и обучать население основам пожарной безопасности, подразумевая под термином «обучение» усвоение каких-либо знаний, приобретение определенных навыков. По своей сути пропаганда (от лат. propaganda - подлежащее распространению) - это целенаправленное, дифференцированное доведение идей и знаний различного уровня и в разной форме до тех или иных слоев населения в соответствии с теми или иными установками. В свою очередь понятие «обучение» рассматривается как «формирование знаний, умений и навыков в системе общего, профессионального, специального, высшего образования, повышения квалификации, в ходе специального обучения правилам пожарной безопасности»1, «основной путь получения образования, целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц – педагогов, мастеров, наставников и т.д. Тесно связано с воспитанием и ведется в учебных заведениях и в ходе производственной деятельности, а также в армии»2. Безусловно, противопожарная пропаганда и обучение оказывают на личность комплексное воздействие и редко применяются изолированно в практической деятельности. Однако рассмотрение каждого из них в отдельности необходимо по той причине, что и противопожарная пропаганда и обучение имеют свои формы, методы, определенную организацию работы3.

Также следует обратить внимание на различия, существующие между понятиями пропаганда, агитация, информирование. Несмотря на то, что рассматриваемые понятия, так или иначе, тесно связаны, переплетаются на практике и являются частью единого сложного коммуникативного процесса, имеющиеся между данными понятиями различия необходимо учитывать. Эти различия достаточно существенны, и путаница в их применении к практической деятельности приносит определенные трудности.

Приведение в порядок понятийного аппарата в рассматриваемой сфере, как и в целом в области ПБ, необходимо. Ведь из-за разного понимания и толкования того или иного термина трудно составить четкое представление о направлениях работы, правильно выбрать цели и методы. Постановка и решение этого вопроса приобретает особую актуальность в условиях постепенной интеграции единой системы подготовки населения в области гражданской обороны (ГО), защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера и системы подготовки населения в области обеспечения ПБ и создания в перспективе единой системы подготовки населения в области гражданской защиты.

Пропаганда - «распространение и углубленное разъяснение каких-либо идей, учения, знаний среди широких масс населения или круга специалистов»4;

«целенаправленное, дифференцированное доведение идей и знаний различного уровня и в разной форме до тех или иных слоев населения, с учетом эмоциональной насыщенности, в соответствии с теми или иными установками»5.

Противопожарная пропаганда – целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения6.

Пропагандистское сообщение – единичное пропагандистское действие (лекция, листовка, плакат, газетная статья). Оно является связующим звеном между коммуникатором (субъектом воздействия) и реципиентом (объектом воздействия). Пропагандистские сообщения разделяются на очевидно истинные, которые реципиент может проверить, и сообщения авторитарные, требующие доверия к коммуникатору. Сообщение может быть передано непосредственно коммуникатором или с помощью технических средств, средств массовой информации.

Противопожарная пропаганда занимает ведущее место в профилактике пожаров.

Последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам7 о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определяются Административным регламентом, утвержденным приказом МЧС России от 29 июня 2006 г. № 3868.

Организация пропаганды осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Противопожарная пропаганда в обычном режиме носит воспитательно-просветительский характер. Ее задача - повышение у населения уровня сознательности и убежденности в необходимости соблюдения норм и правил ПБ в повседневной жизни, а также обучение граждан правильным действиям при возникновении пожара.

Информационно-предупредительная работа ведется во время подготовки к пожароопасным периодам и в течение названных периодов. На возникновение пожаров существенное влияние оказывают погодно-климатические условия регионов. В осенне-зимний период количество пожаров увеличивается примерно на 30-40%, число гобели людей – в 3-4 раза в сравнении с летним периодом. Это связано с интенсивной эксплуатацией печей, электронагревательных и других теплогенерирующих приборов и установок. В весенний период (апрель-май) увеличение числа пожаров происходит из-за весенних палов, разведения костров и сжигания мусора.

Целесообразно профилактическую кампанию проводить одновременно, задействуя возможности и печатных, и электронных СМИ, при этом весь материал должен быть спланирован, дополнять и развивать друг друга.

Для оценки эффективности проводимых пропагандистских мероприятий осуществляется информационно-аналитическая работа. На основе статистических данных и опросов населения выявляются недостатки в проведенной работе, планируются и разрабатываются мероприятия по совершенствованию противопожарной пропаганды.

В систему пропаганды входят следующие компоненты:

  • субъект пропаганды;

  • адресат (объект) пропаганды;

  • содержание пропаганды (идея);

  • цели пропаганды;

  • форма пропаганды;

  • метод пропаганды;

  • средства пропаганды;

  • принципы пропаганды.

2.1 Цели, задачи, принципы противопожарной пропаганды

Пропаганда, являясь целесообразной деятельностью, не приносит позитивных результатов без четкого определения целей разного уровня и условий их достижения. Конечная цель любой пропаганды - просветить, убедить, воспитать.

Целью пропагандистской деятельности является формирование общественного мнения и психологических установок на личную и коллективную ответственность за пожарную безопасность окружающей среды, за сохранение и преумножение народных богатств, способствовать готовности людей правильно действовать в случае опасности пожара. Цель пропаганды рассматривается как будущее желаемое состояние сознания и поступков социальных групп, коллективов, отдельных личностей.

Организация работы с населением по обеспечению ПБ – вид идеологической деятельности. Пропагандистские тексты создаются в виде определенной совокупности высказываний, призванных обеспечить проникание в массовое сознание соответствующих ценностных утверждений. Они тем самым решают первоочередные задачи пропаганды: во-первых, распространение определенного образа социальной действительности, во-вторых, формирование у людей, к которым она обращена, определенного способа отношений к действительности.

Совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру, выступающих в качестве ориентиров и регуляторов поведения личности образуют его мировоззрение. Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей его практической и теоретической деятельности. Именно пропаганда помогает мировоззрению быть мыслящим, формирует такое отношение к миру и жизни, которое порождает стремление относиться к бытию с максимальной бережностью.

Перед противопожарной пропагандой поставлена следующая система задач:

  • воспитание у населения чувства ответственности за сохранение человеческих жизней, материальных и духовных ценностей, окружающей среды от огня;

  • воспитание у людей грамотного, с точки зрения обеспечения пожарной безопасности, отношения к предметам и явлениям окружающего мира;

  • информирование населения о случаях пожаров и их последствиях; о мерах по предотвращению пожаров и правильных действиях в случае их возникновения;

  • популяризация деятельности работников пожарной охраны;

  • повышение престижа пожарной охраны и создание по отношению к ней позитивного общественного мнения;

  • освещение передового опыта и научно-технических достижений в области предупреждения и тушения пожаров.

Основные организационно-методические принципы противопожарной пропаганды:

  • планирование и координация мероприятий по противопожарной пропаганде на всех уровнях;

  • комплексный характер мероприятий по противопожарной пропаганде;

  • дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам населения;

  • использование в противопожарной пропаганде социально-психологических факторов;

  • соответствие содержания пропагандистского сообщения выбранной форме.

2.2 Формы, методы и средства противопожарной пропаганды

Формы противопожарной пропаганды

Под формой пропаганды понимается организационный процесс доведения информации (пропагандистского сообщения) до адресата (объекта пропагандистского воздействия).

Существуют следующие формы противопожарной пропаганды:

  • конференции, презентации, семинары, сборы с руководящим составом организаций по проблемам пожарной безопасности;

  • телевизионные и радиопередачи, в том числе с участием специалистов и работников пожарной охраны;

  • тематические встречи с населением: на сходах граждан, в трудовых коллективах; дни открытых дверей;

  • спортивно-массовые праздники, соревнования, игры;

  • тематические викторины, олимпиады, конкурсы с учащейся молодежью;

  • театрализованные представления, спектакли;

  • фотопропаганда; рекламные ролики о мерах ПБ;

  • научно-техническая пропаганда (издание специальной литературы, журналов, инструктивно-информационных материалов);

  • экскурсии на пожарно-технические выставки и др.

При организации и проведении мероприятий по противопожарной пропаганде необходимо учитывать следующее.

  • В целях повышения эффективности противопожарной пропаганды среди населения целесообразно использовать системные формы воздействия:

  • практиковать проведение месячников пожарной безопасности в регионах;

  • смотры детско-юношеского творчества по противопожарной тематике совместно с органами образования;

  • фестивали пожарной песни совместно с органами культуры;

  • соревнования по пожарно-прикладному спорту, к примеру, посвященные памяти участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, на призы пожарных Героев Советского Союза и России совместно с Всероссийским добровольным пожарным обществом и комитетами по физкультуре и спорту.

Необходимо шире освещать деятельность дружин юных пожарных (ДЮП).

В каждом из регионов накоплен опыт работы дружин юных пожарных. Сделано большое количество конкретных дел по организации работы с детьми, их приобщению к активному участию в пожарно-профилактической работе: серия специальных маршрутов – «Школа», «Мой младший друг», «Микрорайон», «Елка»; детские спектакли на противопожарную тематику, в том числе так называемые мини-спектакли для детских клубов, садов, домов детского творчества. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в форме выездных семинаров, показных занятий, встреч с населением.

В организации работы ДЮП следует уделять внимание подготовке детских агитбригад, выступления которых способствуют пропаганде противопожарных знаний среди школьников и в дошкольных учреждениях.

  • Проведение регионального смотра-конкурса художественной самодеятельности на противопожарную тематику возможно в рамках фестиваля художественного творчества учащихся и воспитанников образовательных учреждений субъекта РФ, например, «Детям Подмосковья - безопасную жизнедеятельность».

Организаторами смотра-конкурса как правило выступают ГУ МЧС России по субъекту РФ, региональное отделение ВДПО и государственные органы управления образованием субъектов РФ.

Областной смотр-конкурс может проводиться по трем номинациям: смотр-конкурс пожарной песни, конкурс агитбригад и конкурс театрализованных представлений на противопожарную тематику.

  • Конкурсы на противопожарную тематику могут проводиться также в рамках областных конкурсов агитбригад по пропаганде здорового образа жизни. Целенаправленная работа с детьми, молодёжью, обучение их навыкам безопасного поведения, привлечение к мероприятиям, проводимыми в данной области, отвлекает тем самым ребят от употребления алкогольными напитками, курения, наркотиков и других увлечений, вредящих здоровью. Курение и употребление алкогольных напитков являются одними из основных причин возникновения пожаров.

Организаторами выступают органы управления по делам молодежи, физической культуры и спорта субъектов РФ, государственные органы управления образованием субъекта РФ при участии общественных организаций.

Подобные конкурсы имеют цель - вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность по популяризации безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Задачами конкурсов являются:

  • выявление интересных форм и методов работы волонтёрских объединений по пропаганде безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни;

  • создание условий для реализации творческих способностей молодежи в социально-значимой деятельности; выявление и поощрение талантливой молодежи;

  • пропаганда движения молодежных агитбригад как одной из форм работы волонтерских объединений.

  • Проведение областных конференций Всероссийских детско-юношеских общественных движений. На конференции решаются, в том числе и организационные вопросы.

  • Для возрождения системы добровольных пожарных дружин в регионах открываются клубы пожарных-волонтеров. Подобные клубы могут функционировать на базе образовательных учреждений, региональных отделениях Всероссийского добровольного пожарного общества (ВДПО). Решение о создании клубов пожарных-волонтеров принимается главой администрации местного самоуправления, также назначается должностное лицо ответственное за деятельность клуба.

Деятельность клуба пожарных, спасателей и волонтеров включает мероприятия по взаимодействию с молодежными организациями, работу со школьниками, проведение праздничных мероприятий, концертных программ, акций, выставок, бесед, физкультурно-оздоровительных мероприятий, изучение специального оборудования, находящегося в пожарной машине, проведение боевого развертывания и т.д.

Членами таких клубов могут стать все желающие, достигшие совершеннолетнего возраста.

Встречи членов клубов проводятся в формате тематических семинаров. На встречи приглашаются эксперты в области ПБ, в том числе представители государственного пожарного надзора.

Например, в целях развития добровольчества в городе Нижневартовске при государственном учреждении «5-ый Отряд государственной противопожарной службы по ХМАО-Югре» физическими лицами, представителями организаций и учреждений города учреждено общественное учреждение «Клуб добровольных пожарных города Нижневартовск».

К основным задачам Клуба относятся:

  • содействие предприятиям, организациям и учреждениям в создании добровольных пожарных дружин и команд (ДПО);

  • оказание методической и практической помощи, в том числе и руководителям ДПО по организации их деятельности;

  • координация совместной деятельности добровольных пожарных формирований, Клуба и существующих подразделений профессиональной пожарной охраны;

  • проведение различных конкурсов, конференций, семинаров и соревнований на противопожарную тематику среди команд ДПО участников клуба;

  • обобщение и внедрение передового опыта в целях предупреждения и организации тушения пожаров, проведение противопожарной пропаганды, воспитание патриотизма, гражданственности, культуры безопасности у населения города и в первую очередь - у подрастающего поколения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по разработке нормативных правовых актов,...
Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconЗакон об общих принципах организации региональных органов власти...
Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconОсновы государственного управления
Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по календарному планированию и контролю...
Методические рекомендации предназначены для определения правил формирования субъектами РФ (далее в том числе регионы) календарных...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconПриложение методические рекомендации для органов государственной...
Подготовлен Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по проведению независимой оценки качества...
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по проведению независимой оценки качества...
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной...
Направления деятельности по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных)...

Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов iconМетодические рекомендации по проведению независимой оценки качества...
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск