Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3


НазваниеПояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3
страница1/23
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





1.1. Нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы.

3



1.2. Историческая справка …………………………………………………………...

5

1.3. Характеристика образовательной среды ………………………………………...

6

1.4. Краткий аналитический отчет о достигнутых результатах

8

1.5. Преимущества и особенности школы, проблемы вечерней школы.

11


2. МИССИЯ ШКОЛЫ И ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………………….



12

3. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

13

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………

16

4.1. Принципы построения структуры (компонентов) содержания

образования ……………………………………………………………………………


16


4.2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта …..
4.3. Региональный компонент государственного образовательного стандарта…..
4.4. Модель выпускника основной школы……………………………………………


16

112
113


5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

115

6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

116

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ……………………………….

117

8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

117

9. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

120

9.1 Кадровый состав школы

120

9.2. Материально-техническое оснащение и информационная образовательная среда.

122

9.3. Учебно – методические ресурсы.

126


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы.

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы (далее – ВСОШ) разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (далее — стандарт).Программа определяет содержание образования на уровне основного общего образования. Основное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основных наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование осуществляется в течение 5 лет: в 5, 6, 7, 8 и 9 классах. Количество групп, классов и их наполняемость определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса в МБОУ ВСОШ, с учетом проектной мощности здания школы, санитарных норм (в том числе предельной нормативной наполняемости групп, классов), с учетом специальных режимных моментов в СИЗО, ИК-7 , ЦВНСП.

Образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г.№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г.№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции).

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312.

  5. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  8. Приказ Департамента Ивановской области от 31.05.2012г. № 988 «Об утверждении регионального учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».

  9. Закон Ивановской области «Об образовании в Ивановской области» (» (принят Ивановской областной Думой 27.06.2013 ) ( ст.13 п3 , 6 ; Приложение к Закону № 5 пункт 3)



  1. Приказ Министерства образования и науки РФ

  2. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы.

  3. Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.


1.2. Историческая справка

1.2.1.Исторически сложилось так, что вечерняя (сменная) школа выполняет в системе непрерывного образования взрослых прежде всего компенсаторную и адаптирующую функции. Но жизнь давно изменила облик вечерней школы. Школа для взрослых постепенно превратилась в школу для подростков в основном с проблемами в обучении и общении. В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации ей отводится особая роль среди педагогических систем общего образования: она по-прежнему является гарантом подлинной демократичности и доступности образования для тех, кто в силу различных причин не закончил ранее образование или не может учиться в обычной массовой школе сегодня.

Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была открыта в 1961, она является единственной в городе общеобразовательной вечерней школой, обеспечивающей гражданам возможность получения начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях вариативности видов получения образования, содержания и организации учебно-воспитательного процесса. Школа расположена по адресу: ул. 1-я Минеевская, д.25/2, в соответствии с Уставом и лицензией образовательная деятельность ведется также в режимных зонах УФСИН по адресам : ул. Болотная ,д.2 (СИЗО № 10 ) , ул. Болотная, дом 12 ( ИК-7), также на базе школы проводится обучение несовершеннолетних подростков ЦВНСП .

1.2.2. Краткая характеристика контингента обучающихся школы.

А) Количественные показатели контингента школы.

Учебный год

Количество очных классов

Количество заочных групп

Индивидуальные группы обучение по ИУП

Всего учащихся

2012-2013

2/49

21/280

16/78

407/1 экст.( в том числе 165 из режимных зон)

2013-2014

-

21/270

17/50

320/0 экст.( в том числе 140 из режимных зон)

2014-22015

-







3269 в том числе 129 из режимных зон)


Б) качественные характеристики контингента обучающихся.


Показатели
учащиеся

На 01.09.2011г



На 01.09.2012г



На 01.09.2013г

Возраст с 15 до 18 лет

56%

56,9 %

51.9%

Возраст старше 18 лет

44%

43,1%

48,1%

Проживает в полных семьях (от числа несовершеннолетних)

33%

28,9%

30,2%

Имели судимость ранее (информация на основании запросов)

5%

3,6%

2,1%

Состоит на внутришкольном учете (ВШУ)

14%

12,4%

10%

Состоит на учете в ПДН

22%

18%

15%

Дети – сироты










Дети из многодетных семей










Работающие учащиеся

91%

90%

95%




1.3. Характеристика образовательной среды

Школа расположена в типовом двухэтажном здании. Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить образовательную работу с обучающимися.

Благоустройство и оснащенность школы.

  1. Обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН.

  2. Работает система водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН.

  3. Работает система канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов: туалеты отдельные для мальчиков и девочек.

  4. Оборудованы аварийные выходы, обеспечены необходимое количество средств пожаротушения, подъездные путей к зданию, отвечающие всем требованиям пожарной безопасности.

  5. Электропроводка здания соответствует современным требованиям безопасности.

  6. Собственная столовая для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН на 50 посадочных мест.

  7. Действующая пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.

  8. Имеется в наличии кабинет физики с лаборантской.

  9. Имеется в наличии кабинет химии с лаборантской и вытяжным шкафом.

  10. Пришкольная территория благоустроена: имеется в наличии озелененная территория (клумбы, кустарники, деревья).

  11. Имеются в наличии лабораторные комплекты (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика).

  12. Имеются в наличии лабораторные комплекты оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 8-11 классах) по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия).

  13. Имеются в наличии лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах.

  14. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по географии и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из разделов географии

  15. Имеются в наличии все карты в соответствии с реализуемыми программами по истории и лицензионное демонстрационное компьютерное программное обеспечение по каждому из курсов истории.

  16. Имеется в наличие высокоскоростной Интернет в каждом учебном кабинете.

  17. Образовательный процесс в школе осуществляется в 13 учебных кабинетах.

Библиотечный фонд школы располагает художественной, учебной, методической литературой, периодическими изданиями, мультимедийными пособиями в необходимом для осуществления образовательного процесса количестве.

1.4.Режим работы школы.

В соответствии с Уставом школы и годовым календарным графиком работы учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года от 34 до 35 учебных недель;

  • 9, 12 классы – 34 учебных недель;

  • 1-8, 10, 11 классы - 35 учебных недель.

Школа работает в режиме пятидневной недели в две смены.

I смена (дневная смена)

II смена (вечерняя смена)

с 9-00 до 13-30

с 14-00 до 18-35

Продолжительность урока - 45 минут.

Особенности режима работы в ИК-7, СИЗО № 1 и ЦВНСП: так как обучение проводится с учетом режимных моментов отбывания наказания в закрытых зонах, то в СИЗО № 1 и ЦВНСП учащиеся обучаются по индивидуальному плану 2 раза в неделю.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Промежуточная аттестация учащихся проводится по итогам каждого полугодия и за год по пятибалльной системе оценок. Выпускники 9 и 12 классов проходят государственную итоговую аттестацию на общих основаниях в форме ЕГЭ (ГВЭ) или ОГЭ (ГВЭ).

Реализуя идею адаптивной модели, школа имеет все условия для обучения, воспитания и развития личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и возможностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка документы, лежащие в основе деятельности мбоу...
Миссия школы и цели образовательной программы

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconРабочая программа курса Иностранный язык 9 класс Пояснительная записка Нормативные документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивделя

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка 1 Нормативные документы для разработки рабочей программы 3
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в младшем дошкольном возрасте

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка Характеристика школы и принципов ее образовательной...
Данная программа представляет собой долгосрочно проект, отражающий содержание текущей деятельности педагогического коллектива и перспективы...

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка. 1Нормативные документы Цели и задачи, которые...
Программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского...

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка Программа составлена на основе собственного...
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных...

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу – в соответствии...

Пояснительная записка нормативные документы, лежащие в основе деятельности школы. 3 iconПояснительная записка
Ооп ооб школы и на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы к «Новому курсу...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск