Решением Педагогического


НазваниеРешением Педагогического
страница1/23
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №274

с углубленным изучением иностранных языков

Кировского района Санкт-Петербурга


Принято
решением Педагогического
Совета школы
«26» августа 2010 г.

Протокол № 1





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Санкт-Петербург 2010

CОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.Анализ выполнения Образовательной Программы 2008-2010 ………. 3

2.Введение………………………………………………………………… .20

3. Базовые ценности школы………………………………………………...22

4. Целевое назначение……………………………………………………....23

5. Адресность Образовательной Программы……………………………...28

6.Образовательные программы. Учебный план…………………………...32

7.Организационно-педагогические условия реализации Программы……68

8.Диагностические отслеживания………………………………………….72

9.Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся……..73

10.Ожидаемые результаты освоения Программы………………………….78

Анализ выполнения Образовательной Программы 2008-2010 г.г.

Образовательная Программа школы на период с 2008 – 2010 г.г. обеспечивает преемственность Программы школы на предыдущих этапах.

1. Основной задачей Образовательной Программы являлось удовлетворение запросов и потребностей школьников и родителей (законных представителей), связывающих получение полноценного образования с планами на будущее, с возможностью лучшего трудоустройства, для дальнейшего получения образования, туризма и отдыха.

Особое внимание уделялось  созданию условий  для осмысления учащимися социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала. Учебный процесс строился   как процесс «открытия»  каждым ребенком  конкретных знаний,  а не как «натаскивание»  его на решение типовых задач.

 Процесс реализации Образовательной Программы соответствовал следующим принципам:

  • принципу личностно ориентированного подхода (раскрытие в каждом ученике творческого потенциала, развитие его склонностей и потребностей для реализации их в избранной профессиональной деятельности);

  • принципу системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся (позволяет строить образовательный процесс в форме диалога, повышает уровень самостоятельности школьников);

  • принципу программно-целевого подхода (единая система планирования, своевременное внесение корректив в планы);

  • здоровьесберегающему принципу (создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья школьников);

  • принципу вариативности (свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества);

  • принципу демократизации (в управлении школой, во взаимоотношениях учительского и ученического коллективов).

2. В соответствии с поставленными целями Образовательной Программы было достигнуто следующее:

  • созданы условия для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах образовательного стандарта;

  • обеспечены условия для развития и саморазвития личности, раскрытия и совершенствования индивидуальных способностей; воспитания в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Санкт-Петербурга – крупнейшего научного и культурного центра;

  • созданы условия для формирования национального самосознания;

  • созданы условия для формирования европейского сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства;

  • обеспечены условия для построения индивидуального образовательного маршрута учащихся в процессе получения основного среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования.

3. Достижение поставленных целей стало возможным благодаря:

  • постановке однородных мировоззренческих проблем на конкретном материале в разных темах и курсах;

  • решению проблем, поставленных на каждом уроке, на уроках по другому предмету;

  • проведению серии уроков по разным предметам, нацеленным на решение одной

    мировоззренческой проблемы;

  • привлечению знаний по другим предметам на данном уроке;

  • проведению специальных обобщающих уроков, раскрывающих взаимосвязь научных проблем и методов их решения;

  • проведению диспутов, конференций, зачетов и т.д.;

  • созданию системы контрольных, самостоятельных и творческих работ, требующих привлечения знаний из разных предметов.

    Для удовлетворения образовательных запросов обучающихся, родителей (законных представителей) педагогами школы были разработаны и использовались программы: "Компьютеры на уроках иностранного языка", "Занимательный английский", "Занимательный немецкий", "Английский для дошкольников", "Подготовка к школе".

Конечные результаты деятельности учебного заведения были прогнозируемыми и ожидаемыми, то есть предсказуемыми, так как в школе разработана система управления качеством образования. И эта система представляла собой мониторинг промежуточных и конечных результатов деятельности школы. Проводилось непрерывное наблюдение за:

  • уровнем обученности учащихся;

  • уровнем воспитанности школьников;

  • степенью готовности выпускников школы к продолжению образования;

  • уровнем социальной адаптации учащихся и выпускников школы к жизни в обществе;

  • степенью сохранности здоровья детей;

  • уровнем выполнения образовательных стандартов.

Отслеживались также и факторы, влияющие на промежуточные и конечные результаты, а именно:

  • качество преподавания и уровень профессионального развития учителей;

  • качество воспитательной работы и уровень профессионального развития педагогов-воспитателей;

  • уровень организации и эффективности педагогического и ученического труда;

  • уровень физической культуры и медицинского обслуживания детей;

  • степень учебно-методического обеспечения процесса школьного образования.

В процессе овладения Образовательной Программой дети поэтапно достигли соответствующего уровня образованности.

I уровень образованностиэлементарная грамотность – это результат, контролируемый как извне (всеми участниками образовательного процесса), так и в виде самоконтроля учителя и ученика в передаче и получении следующих учебных умений и навыков: организационных, интеллектуальных. информационных и коммуникативных (анализ первого уровня образованности ведется в школе по Н.А. Лошкаревой).

II уровень образованностифункциональная грамотность – формируется не только школой, но и в какой-то мере другими институтами жизни. В основе функциональной грамотности лежат знания правил, умение действовать по правилам, их принятие.

Под основными компонентами функциональной грамотности подразумевается:

  • чтение и понимание сложных текстов (прессы);

  • составление деловых писем, документов;

  • решение прикладных математических задач;

  • научное объяснение явлений природы;

  • экологическая грамотность;

  • правовая грамотность;

  • экономическая грамотность (ориентация в мире потребительских цен);

  • политическая грамотность – ориентация в политическом устройстве страны;

  • этическая грамотность;

  • ориентация в среде проживания – география страны, транспортные схемы, культурные центры;

  • коммуникативная грамотность – способность к диалогу в незнакомой ситуации;

  • ориентация в мире профессий, своих профессиональных возможностей, в ситуации на рынке труда;

  • ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры, включая памятники и ценности культуры среды проживания;

  • эстетическая грамотность;

  • использование бытовой техники;

  • самостоятельное решение бытовых проблем;

  • компьютерная грамотность

  • валеологическая грамотность – соблюдение санитарно-гигиенических норм, бережное отношение к жизни и здоровью;

  • соблюдение основ физической культуры;

  • знание и соблюдение правил личной безопасности.

Ожидаемые результаты первых двух ступеней обучения – достижение большинством обучающихся элементарной и функциональной грамотности. Однако, работая над созданием условий для достижения уровня функциональной грамотности и формирования умений саморегуляции в учебной деятельности и прогнозируя ожидаемый результат, мы заведомо знали, что он, при всем нашем старании, в некоторых случаях будет невысок. Достижение уровней элементарной и функциональной грамотности для отдельных учащихся, как правило, затруднено по ряду причин. Примером таковых могут служить дети из семей «группы риска», находящиеся в трудной жизненной ситуации и (или) социально-опасном положении. Данные несовершеннолетние и семьи состоят на сопровождении СППС ОУ.

III уровень образованностиобщекультурная компетентность. Это способность решать проблемы в разных видах деятельности:

  • практической (совет, предложение, переговоры, диалог, арбитраж);

  • познавательной (процесс выбора решения задач, выбор источника информации, методов познания, способность решать задачи);

  • оценочной (использование нравственных критериев оценок, анализ явления).

Школа старалась сформулировать универсальные принципы за время школьного обучения.

IV уровень образованностидопрофессиональная компетентность. Формируя этот уровень, школа старалась давать такие знания и умения, которые обеспечили бы детям дальнейшую возможность получения профессионального образования.

V уровень образованностиметодологическая компетентность. Это высший уровень образованности, предполагающий овладение надпредметными навыками и умениями, позволяющими выпускникам решать мировоззренческие проблемы, выполнять исследовательскую работу в теоретической и практической деятельности. Такого уровня образованности в силу объективных причин достигли далеко не все обучающиеся.

Тем не менее по результатам итоговой аттестации 2009-2010 учебного года в школе:

  • 4 серебряных медалиста;

  • 1 выпускник основной школы имеет аттестат с отличием;

  • 224 ученика закончили год на «хорошо» и «отлично».

4. Государственная и итоговая аттестации проводились в соответствии с действующими нормативными документами. При этом важно отметить, что жалобы, предписания проверяющих органов за данный период времени отсутствовали.

Учебные достижения обучающихся оценивались следующим образом:

  • текущая аттестация (1 – 11 классы);

  • аттестация по итогам триместра (1 – 9 классы);

  • аттестация по итогам полугодия (10 – 11 классы);

  • промежуточная аттестация (2-8, 10 классы);

  • аттестация по итогам года (1-10 классы);

  • экзамены (9 классы);

  • ЕГЭ (11 классы).

    Использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий и наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс, способствовало достижению стабильных учебных результатов. Наглядным примером могут служить приведенные ниже сведения.



итоговая аттестация выпускников начальной школы





2008/2009 учебный год

2009/2010

учебный год

Количество обучающихся на конец учебного года

68 чел.

67 чел.

Количество обучающихся, переведённых в 5 класс

68 чел.

67 чел.

Количество обучающихся, оставленных

на повторный курс обучения в 4-ом классе


0

0


итоговая аттестация выпускников основной школы





2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Количество обучающихся на конец учебного года

76 чел.

69 чел.

Количество обучающихся, допущенных к итоговой аттестации

76 чел.

69 чел.

Количество обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию

76 чел.

69 чел.


итоговая аттестация выпускников средней школы





2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

Количество обучающихся на конец учебного года

39 чел.

54 чел.

Количество обучающихся, допущенных к итоговой аттестации

39 чел.

54 чел.




Количество обучающихся, успешно прошедших итоговую аттестацию:

в традиционной форме экзамена

-

-

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку

39 чел.

54 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике

39 чел.

54 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку

6 чел.

15 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по немецкому языку

7 чел.

7 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике

4 чел.

13 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии

1 чел.

5 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию

21 чел.

35 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии

3 чел.

1 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории

6 чел.

11 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии

2 чел.

5 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике

4 чел.

9 чел.

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по литературе

5 чел.

9 чел.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Решением Педагогического iconРешением педагогического совета

Решением Педагогического iconРешением педагогического совета
Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

Решением Педагогического iconРешением педагогического совета № от
«Гимназия №1 им. К. Д. Ушинского» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Решением Педагогического iconРешением педагогического совета №3 от «15» марта
Противоречия в системе общего образования, являющиеся основанием для разработки и внедрения шсоко

Решением Педагогического iconПротокол заседания педагогического совета
Выбор председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета (директор школы)

Решением Педагогического iconПринято решением Педагогического совета Утверждено приказом директора
Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Решением Педагогического iconРешением педагогического совета Директор мкоу семилукской
Семилукской сельской средней общеобразовательной школы Семилукского муниципального района

Решением Педагогического iconПринята Решением Педагогического совета гбоу школы №103 Выборгского района Санкт -петербурга
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа 254-260

Решением Педагогического iconРешением Педагогического совета
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей...

Решением Педагогического iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск