Собрание депутатов белокалитвинского района решени е


НазваниеСобрание депутатов белокалитвинского района решени е
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е


30 августа 2012 года № 153

г. Белая Калитва


Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белокалитвинского района на период до 2020 года


В соответствии с постановлением Законодательного собрания Ростовской области от 30 октября 2007 года №2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года», статьей 25 Устава муниципального образования «Белокалитвинский район»,

Собрание депутатов Белокалитвинского района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития Белокалитвинского района на период до 2020 года согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Белокалитвинского района по социальным вопросам, правопорядку, защите прав граждан, местному самоуправлению, связям с общественными организациями, партиями, движениями, работе со средствами массовой информации Р.Г. Позднякову и первого заместителя главы Администрации Белокалитвинского района по экономическому развитию, инвестиционной политике и местному самоуправлению О.Э. Каюдина.



Глава

Белокалитвинского района

________________ О.А. Мельникова

30 августа 2012 года

Председатель Собрания депутатов

Белокалитвинского района

______________ В.Г. Сидненкова


Приложение

к решению Собрания депутатов

Белокалитвинского района

от 30 августа 2012 года №153

«Об утверждении Стратегии

социально-экономического

развития Белокалитвинского

района на период до 2020 года»

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Введение
Стратегия социально-экономического развития Белокалитвинского района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района, направленных на развитие экономики и социальной сферы.

Стратегия разрабатывалась на основе системы утвержденных и принятых документов по управлению, прогнозированию и планированию на всех уровнях, в состав которых входят:

Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30 октября 2007 года № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»;

Устав муниципального образования «Белокалитвинский район»;

Положение о бюджетном процессе в Белокалитвинском районе;

Постановление Администрации Белокалитвинского района от 23 января 2012 года № 46 «О создании системы стратегического планирования развития Муниципального образования «Белокалитвинский район» на период до 2020 года»;

Постановление Администрации Белокалитвинского района от 08 сентября 2011 года № 1271 «Об утверждении программы социально-экономического развития Белокалитвинского района на 2011-2013 годы»;

Положения Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.

Концепция социально-экономического развития Белокалитвинского района (далее – района) включает в себя оценку социально-экономического потенциала (раздел 1,2 Стратегии) и анализ сильных и слабых сторон района выполненный на базе SWOT-анализа (раздел 3 Стратегии), обеспечивающий определение основных задач и направлений социально-экономического развития района;

Стратегией (раздел 3) определяется:

обоснование главной стратегической цели социально-экономического развития района, исходя из цели и задач социально-экономического развития Ростовской области;

определение моделей и механизма реализации цели и задач социально-экономического развития района;

основные приоритеты и индикаторы (ожидаемые показатели) социально-экономического развития района.

Стратегия содержит набор идей и принципов, которые дают ориентиры для предпринимателей, потенциальных инвесторов, органов местного самоуправления и населения района, помогая определять текущие решения по социально-экономическому развитию с учетом видения долгосрочной перспективы. Стратегия может служить основой для включения её мероприятий в областные и федеральные инвестиционные программы, а также основанием для подачи заявок для участия в существующих международных программах и проектах.
Глава 1. Потенциал района и условия социально-экономического развития
Статья 1. Географическое и геополитическое положение района, административно- территориальное устройство
Белокалитвинский район располагается в центральной части Ростовской области. На севере его территория граничит с Тарасовским и Милютинским районами, на востоке с Тацинским районом, на юге с Константиновским, Усть-Донецким и Октябрьским районами и на западе с Красносулинским и Каменским районами Ростовской области. Преимуществом экономико-географического положения г. Белая Калитва является его близость к промышленным центрам Ростовской области: расстояние до г. Каменск-Шахтинского составляет 55 км, до г. Зверево 69 км, до г. Шахты 86 км.

Расстояние между г. Белой Калитвой и областным центром г. Ростовом-на-Дону 168 км. От г. Москвы г. Белая Калитва отделяет 1001 км, от соседних областных центров г. Волгограда и г. Краснодара 323 км и 433 км соответственно. Протяженность территории района с севера на юг 150 км. Площадь территории района составляет 2653 кв.км. Плотность населения 39,5 чел./км².

Расстояние от г. Белая Калитва до речного порта и аэропорта г. Ростова-на-Дону составляет 168 км, до речного порта р.п. Усть-Донецкий 108 км, до морских портов г. Таганрога и г. Азова 258 км и 213 км соответственно.

Статус и границы муниципального образования «Белокалитвинский район» определены Областным законом от 14 декабря 2004 года № 218-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Белокалитвинский район» и муниципальных образований в его составе».

Белокалитвинский район является муниципальным районом с административным центром в городе Белая Калитва.

В состав Белокалитвинского района входят муниципальные образования:

  1. «Белокалитвинское городское поселение»;

  2. «Шолоховское городское поселение»;

  3. «Богураевское сельское поселение»;

  4. «Горняцкое сельское поселение»;

  5. «Грушево-Дубовское сельское поселение»;

  6. «Ильинское сельское поселение»;

  7. «Коксовское сельское поселение»;

  8. «Краснодонецкое сельское поселение»;

  9. «Литвиновское сельское поселение»;

10) «Нижнепоповское сельское поселение»;

11) «Рудаковское сельское поселение»;

12) «Синегорское сельское поселение».

Изменение границ, преобразование Белокалитвинского района производятся в порядке, установленном статьями 12,13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 2. Природные ресурсы района
Белокалитвинский район находится в зоне умеренного климата. Зима в районе слабо неустойчивая. Самый холодный месяц - январь со среднемесячной температурой -6,7°С. Продолжительность периода с устойчивыми морозами около трёх месяцев. Лето в районе умеренно жаркое, среднемесячные температуры воздуха в июле +22,23°С. Максимальное количество осадков выпадает в июле 51 мм, минимальное в сентябре 25 мм, при среднегодовом количестве осадков 419 мм.

По геолого-структурным признакам Белокалитвинский район входит в число девяти основных угленосных районов Восточного Донбасса. На территории района обнаружены запасы ряда полезных ископаемых - антрацита, коксующегося угля, известняка, крупнозернистого и слабоглинистого песчаника, глины и суглинков, силикатных песков, строительного камня.

Почвы Белокалитвинского района в основном южные и обыкновенные чернозёмы. Обыкновенные чернозёмы занимают наиболее возвышенные участки территории и плодородие оценивается в 60-90 баллов по стобалльной шкале. На севере района почвы в основном представлены южными чернозёмами, подстилаемыми красно-бурыми глинами, жёлто-бурыми лёссовидными глинами и суглинками. Плодородие этих почв оценивается до 60 баллов, так как для них характерен постоянный дефицит влаги.

Природа Белокалитвинского района отличается уникальным разнообразием, опровергая привычное представление о донской степи. На территории района сочетаются равнины и горы Донецкого кряжа, степи и леса. Район чрезвычайно богат водными ресурсами, по его территории протекают реки: Северский Донец, Калитва, Лихая, Кундрючья, Быстрая. Лесной фонд Белокалитвинского района представлен в основном пойменными лесами. На территории района располагаются памятники природы: Урочище Черная балка, Урочище Филькино (байрачные леса), Сосновый бор (искусственные насаждения сосны), гора Караул (выход пород каменноугольного возраста на юго-востоке г. Белая Калитва). В пойменных лесах района расположены охотничьи угодья. В течение трех сезонов, исключая лето, здесь возможна охота на водоплавающую дичь, перепелов, куропаток, фазанов, копытных (оленя, косулю, кабана, лань, лося), а также на пушных зверей (зайца-русака, лисицу, енотовидную собаку).
Статья 3. Демографический потенциал района
Численность населения г. Белая Калитва и Белокалитвинского района на 1 января 2012 года составляет 100,1 тысяч человек, из которых 51,1 тыс. человек (51%) городские жители и 49,0 тыс. человек (49,1%) сельские.

Численность трудоспособного населения района составляет 57,37 тыс. человек, из которых численность занятых в экономике 32,23 тыс. человек.

Население Белокалитвинского района



Анализ демографического потенциала и трудовых ресурсов

Настоящая демографическая ситуация в Белокалитвинском районе, как и в целом в Ростовской области сформировалась под влиянием социально-экономических процессов в стране, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие десятилетия.

За последние годы демографическая ситуация в Белокалитвинском районе характеризуется низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности, отрицательным балансом миграционного потенциала.
Численность населения






2008

2009

2010


2011


Всего, тыс. человек

104,1

103,0

102,3

102,3

В т.ч. дети (0-17 лет)

19205

18854

18720

18529

Всего женщин

57412

56779

49308

49308

Женщин фертильного возраста

27227

26590

23389

23389



Численность населения продолжает сокращаться. По сравнению с 2008 годом население уменьшилось на 1700 человек. Это обусловлено высоким уровнем смертности и недостаточным уровнем рождаемости, который не обеспечивает простого воспроизводства. Также ежегодно наблюдается уменьшение числа женщин фертильного возраста, если в 2008 году их численность была 27 227 человек, то в 2011 году их количество уменьшилось на 3838 человека и составило 23 389 женщин.

Рождаемость (человек на 1000 населения)


2008

2009

2010

2011

11,3

11,5

11,5

9,8


Рождаемость в 2011 году (9,8 человек на 1000 населения) уменьшилась на 14,8% в сравнении со значением 2010 года (11,5 человек на 1000 населения).
Общая смертность и общая убыль населения (человек на 1000 населения)





2008

2009

2010 (область-районы)

2011

Общая смертность

19,0

17,9

17,9 (14,9-15,8)

17,5

Общая убыль

-7,9

-6,6

-6,4 (-3,9 – 4,0)

-7,6



Общая смертность (на 1000 населения) за прошедший год в Белокалитвинском районе составила 17,5 человек, что на 17,0% выше среднеобластного значения 14,9 человек.

В воспроизводстве населения в современных условиях определенную значимость приобретает миграция. В последние годы приток населения в район стал постепенно уменьшаться и сменился миграционным оттоком, что способствовало сокращению населения. Убыль населения складывается в основном за счет межрегиональной миграции.

В течение 2011 года в Государственное казенное учреждение Ростовской области «Центр занятости населения города Белая Калитва» (далее – Центр занятости) за содействием в поисках подходящей работы обратилось и было зарегистрировано 4411 человек. По сравнению с 2010 годом, численность обратившихся граждан уменьшилась на 4,3%. В составе обратившихся, женщины по прежнему составляют 56%, жители города 45,6% (в 2010 году 49,2%).

Количество обратившихся в Центр занятости граждан достигло уровня 2006 года. За последние пять лет наибольшее число обращений было в 2009 году 6286 человек.

По отношению к экономически активному населению района (54700 человек), доля обратившихся в 2011 году за содействием в поиске работы составила 8,1% (в 2010 году 8,4%).

Численность граждан, признанных безработными за 2011 год уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 9,2%.
Статья 4. Бюджетный потенциал

Существенным фактором для развития социальной сферы и улучшения качества жизни населения является бюджетный потенциал района. Поэтому важнейшей стратегической задачей для района является стать самодостаточной, бездотационной территорией.

Белокалитвинский район располагает значительными бюджетными ресурсами и большими возможности для их наращивания. Объемы налоговых и других платежей в консолидированный бюджет района ежегодно увеличиваются и достигли в 2011 году 574,7 млн. рублей. Рост собственных доходов консолидированного бюджета района в сравнении с 2008 годом составил 127,9 млн. рублей, или в 1,3раза.

В настоящее время, как и все районы и большинство городов области, Белокалитвинский район является дотационным. В 2011 году району и поселениям, входящим в состав муниципального образования «Белокалитвинский район» (далее – поселения) на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета было выделено 216,5 млн. рублей дотаций, или 37,6% от суммы собственных доходов района.

В среднем ситуация по обеспеченности собственными доходами по поселениям составила 1287 рублей на 1 жителя в 2011 году. В Грушево-Дубовском сельском поселении этот показатель равнялся 3651 рублям, а в Синегорском сельском поселении 449 рублей. Разница в размерах собственных доходов в расчете на одного жителя составила 8,1 раза. Бюджетная обеспеченность на одного жителя в целом по району составляла 5742 рубля.
Показатели обеспеченности поселений собственными доходами в 2011 году


Наименование поселений

Собственные доходы

Дотации

Всего

(тыс. руб.)

На 1

жителя

(руб.)

Всего

(тыс. руб.)

На 1

жителя

(руб.)

Белокалитвинское

77652,7

1806

0

0

Богураевское

4311,7

958

4013,8

892

Горняцкое

5913,7

616

9070,7

945

Грушево-Дубовское

8762,6

3651

0

0

Ильинское

5414,3

1805

4377,4

1459

Коксовское

3763,4

465

6599,3

815

Краснодонецкое

2740,9

857

3373,6

1054

Литвиновское

2994

1109

3211,6

1189

Нижнепоповское

9754,7

2075

0

0

Рудаковское

1353,9

484

3609,2

1289

Синегорское

3769,9

449

8516,7

1014

Шолоховское

8146,4

1006

3321,8

410

Итого по поселениям

134578,2

1287

46094,1

941

Бюджет района

440165,8

4397

170372,4

1702

Консолидированный бюджет

574744

5742

216466,5

2163


Основными доходными источниками бюджета района являются налог на доходы физических лиц, на долю которого в 2011 году приходилось 56,8% от суммы собственных доходов бюджета, земельный налог и налог на имущество организаций. Поэтому проблема обеспечения бюджетной самодостаточности района должна решаться в приоритетном порядке за счет значительного повышения оплаты труда работающих и создания новых рабочих мест, а также увеличения имущественного комплекса района путем строительства новых предприятий и реализации крупных инвестиционных проектов.

Самодостаточными должны стать и все поселения. В 2011 году бездотационными поселениями являлись Белокалитвинское городское поселения, Грушево - Дубовское сельское поселение, Нижнепоповское сельское поселение. Поэтому основой дальнейшей политики в районе должно стать сокращение межтерриториальных различий в социальном и экономическом развитии поселений, создание для этого необходимых условий. Простое финансовое выравнивание, которое практикуется в настоящее время, создает иждивенческое поведение, снижает стремление поселений к поиску действенных способов повышения своей конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности. Все это приводит к замедлению темпов экономического развития района в целом. Поэтому поддержка должна оказываться не через прямые финансовые вливания, а через создание стимулов, направленных на улучшение предпринимательского климата, развитие социально-экономической сферы, рост благосостояния населения.
Глава 2. Специфика современной социально-экономической ситуации в Белокалитвинском районе, анализ основных проблем и ресурсов района
Статья 5. Производственно-технический потенциал предприятий и структура экономики района
Для Белокалитвинского района характерно разнообразие экономической специализации, сочетание крупных промышленных производств, развитых сельскохозяйственных организаций и малых сфер экономики.



Промышленность
Предприятиями Белокалитвинского района выпускается: алюминиевый прокат, строительные профили из алюминиевых сплавов, посуда алюминиевая штампованная и посуда с антипригарным покрытием, поковки, уголь, концентрат каменного угля, щебень, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия, швейные изделия, мясная продукция, кирпич силикатный, смеси асфальтобетонные дорожные, тара из гофрокартона.

Основным предприятием Белокалитвинского района является Открытое Акционерное Общество «Алкоа Металлург Рус» (далее – ОАО «Алкоа Металлург Рус»), ранее называющееся - Открытое Акционерное Общество «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение» (далее - ОАО «БКМПО»). Это один из крупнейших в России производителей плоского проката и прессованной продукции из алюминия. С января 2005 года ОАО «БКМПО» принадлежит мировому лидеру в производстве алюминия - Alcoa («Алюминиевая компания Америки»).

В структуре экономики Белокалитвинского района более 47 % занимают объемы производства предприятий металлургического комплекса. 9 предприятий металлургии и металлообработки представляют важнейший сектор экономики нашей территории. Это: ОАО «Алкоа Металлург Рус», Закрытое Акционерное Общество «Алунекст» (далее - ЗАО «Алунекст»), Общество с ограниченной ответственностью «БК Алпроф» (далее - ООО «БК Алпроф»), Открытое Акционерное Общество «АэроАлюминий» (далее - ОАО «АэроАлюминий»), Закрытое Акционерное Общество «Феррум» (далее - ЗАО «Феррум»), Общество с ограниченной ответственностью «Алком - М» (далее - ООО «Алком - М»), Общество с ограниченной ответственностью «Алувин» (далее - ООО «Алувин»), Общество с ограниченной ответственностью «СБЛ-Регион» (далее - ООО «СБЛ-Регион») и Общество с ограниченной ответственностью «Прессовый инструмент» (далее ООО «Прессовый инструмент»). На долю предприятий, ведущих добычу и обогащение угля в Белокалитвинском районе, приходится значительно меньший объем производимой продукции. Добыча угля осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление «Садкинское» (далее – ООО «ШУ «Садкинское»). Предприятие неуклонно наращивает объем отгруженной продукции. В 2005 году возобновила свою деятельность обогатительная фабрика по переработке коксующегося угля Общество с ограниченной ответственностью центральная обогатительная фабрика «Шолоховская» (далее - ООО ЦОФ «Шолоховская»), где ежегодные объемы производства имеют положительную динамику.

Успешно работают и камнедобывающие предприятия Белокалитвинского района, из них Открытое Акционерное Общество «Апанасовское» (далее - ОАО «Апанасовское») и Открытое Акционерное Общество «Богураевнеруд» (далее -ОАО «Богураевнеруд») ведут производство щебня.

На предприятиях района постоянно проводится политика технического перевооружения и модернизации, направленная на достижение мировых стандартов производительности и качества выпускаемой продукции, действует многоступенчатая система контроля качества на всех этапах производства. Стратегия развития направлена на качественное обслуживание потребителей, расширение ассортимента продукции и услуг, на наиболее полное удовлетворение ожиданий и потребностей заказчика.

Строительство




На территории Белокалитвинского района зарегистрированы и имеют лицензии на осуществление строительных работ 2 крупные организации стройиндустрии: Общество с ограниченной ответственностью «СМИК» (далее - ООО «СМИК») и Государственное унитарное предприятие ростовской области «Белокалитвинское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГУП РО «Белокалитвинское ДРСУ», а также 23 малых организаций. Все строительные организации района принимают активное участие в проводимых тендерах на осуществление строительных работ.


Основным условием реализации инвестиционных проектов, а также повышения качества жизни населения в сфере жилищной обеспеченности и сохранения миграционной привлекательности территории является развитие производства строительных материалов, основными задачами которого являются:

увеличение темпов жилищного строительства и снижение доли ветхого и аварийного жилья;

развитие промышленного строительства;

рост конкурентоспособности строительного комплекса;

обеспечение потребностей застройщиков области качественной продукцией, удовлетворяющей требованиям современных строительных технологий.

Ключевыми направлениями развития производства строительных материалов являются:

продолжение процесса обновления мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса с переходом на более высокий уровень технической оснащенности промышленности строительных материалов и стройиндустрии Белокалитвинского района;

организация выпуска высококачественных строительных материалов, способных конкурировать с импортной продукцией для обеспечения строительного рынка Белокалитвинского района продукцией высокого качества;

проведение мониторинга минерально-сырьевой базы района, включающего оценку и актуализацию запасов полезных ископаемых, определения объемов добычи и переработки в сырье и полуфабрикаты, разработку основных направлений использования минерального сырья на основе технологий нового поколения;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительную индустрию, в том числе для разработки перспективных, но не используемых на сегодня месторождений, а также для развития потенциала промышленного строительства, эффективной эксплуатации активов стройиндустрии;

повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий строительного комплекса, в том числе за счет снижения энергоемкости, материалоемкости, трудоемкости производства продукции.

Белокалитвинский район обладает достаточным количеством месторождений полезных ископаемых: известняка, крупнозернистого и слабоглинистого песчаника, глины и суглинков, силикатных песков и строительного камня. Основными проблемами в развитии промышленности строительных материалов и стройиндустрии являются:

высокий износ основных фондов;

высокая доля убыточных предприятий;

низкая конкурентоспособность товаров промышленного производства из-за устаревшей технической и технологической оснащенности предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью «Известковый завод» находится в предбанкротном состоянии, в Обществе с ограниченной ответственностью «Калитвастройматериалы» введена процедура банкротства, Общество с ограниченной ответственностью «Данко» с 2011 года прекратило производство окон и дверей. Несмотря на это, у Белокалитвинского района есть потенциал для развития промышленного производства. Наличие свободных площадей и инженерной инфраструктуры дает возможность строительства новых предприятий промышленной индустрии, таких как стекольный и кровельный заводы, необходимость в которых давно назрела, и увеличения мощности уже имеющихся производств за счет технического перевооружения.
Статья 6. Сфера жилищно-коммунального хозяйства
Жилищно-коммунальная сфера – это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы,  связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения.

Белокалитвинский район является участником:

Федеральной областной программы «Жилище» 2011-2015»;

Федеральной областной программы «Социальное развитие села до 2013 года»;

Областной долгосрочной целевой программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ростовской области» на 2012-2017 годы;

Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы»;

Областной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2011-2014 годы».

Общая площадь жилищного фонда составляет 1226,7 тыс. кв. м, из них муниципального 963,85 тыс. кв. м, в том числе 42,7 тыс. кв. м ветхий и аварийный жилищный фонд, в котором проживает 1860 человек.

В сфере жилищного хозяйства услуги оказывают 9 предприятий, из них: 4 управляющих компании и 5 организаций – подрядчиков, оказывающих услуги по обслуживанию жилого фонда.

Коммунальные услуги в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения оказывают 15 предприятий. Предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность населения района, имеют развитую инженерную инфраструктуру со значительной протяженностью сетей, техническое состояние которых характеризуется большой степенью изношенности и имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению. Особенную тревогу вызывает состояние водопроводных сетей. Серьезным сдерживающим фактором дальнейшего повышения уровня благоустроенности жилья является отсутствие необходимых мощностей очистных сооружений. Основной нерешенной проблемой в районе остается проблема снабжения питьевой водой.

Инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства составляют 114 котельных с протяженностью теплотрасс 76,1 км, водопроводные и канализационные сети длиной 492,0 км и 140,6 км соответственно.

Централизованное теплоснабжение осуществляется 20 котельными района. В связи с отказом ЗАО «АлкоаМеталлург Рус» в поставке тепловой энергии для нужд населения, остро стоит вопрос замены ветхих участков теплотрасс и строительства котельной в Белокалитвинском городском поселении.

Водопроводное хозяйство включает также 48 скважин хозяйственно-питьевого назначения, 19 насосных водопроводных станций, 14 канализационных насосных станций, водопроводные и канализационные колодцы.

Сегодня необходимо решать задачи по снижению энергозатрат в водопроводно-канализационном хозяйстве, повышению коэффициента полезного действия котельных и сокращению затрат на единицу тепловой мощности, обеспечению надежным теплоснабжением жилого фонда и социальных объектов, повышению уровня инженерного благоустройства жилого фонда.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Белокалитвинского района характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры Белокалитвинского района, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет оперативной возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 40 – 80 процентов. На начало 2010 года износ разводящих водопроводных сетей в муниципальных образованиях, входящих в состав Белокалитвинского района, составил около 70 процентов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.

Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют около 50 процентов. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения городских и сельских поселений, входящих в состав Белокалитвинского района, питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Актуально рассмотрение на сегодняшний момент вопроса о переходе на безопасные способы очистки питьевой воды и стоков, одним из которых является гипохлорит натрия, который экономически и экологически оправдывает себя и значительно дешевле и безопаснее использования хлора.

В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды.

Особую актуальность для Белокалитвинского района в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами. Для этого необходимо строительство новых полигонов для утилизации твёрдых бытовых отходов, с целью минимизации негативного влияния на окружающую среду.

Высокий уровень износа специальной техники для коммунальных нужд создал предпосылки для обновления и расширения парка спецтехники, для оперативности и качества предоставляемых услуг.

Для разработки проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта сетей водоснабжения и водоотведения возникла необходимость в изготовлении технической документации на муниципальные объекты инженерной инфраструктуры.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Целью в данном случае является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных средств, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Проводимые преобразования обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.

Развитие объектов инфраструктуры должно быть основано на следующих базовых принципах:

финансирование проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Ожидается, что в результате вышеуказанных мероприятий будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

В результате чего планируется достижение следующих результатов:

снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 47,1 процента в 2010 году до 24,8 процента к 2020 году;

снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 6,0 процента в 2010 году до 5,3 процента к 2020 году;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 51,2 процента в 2010 году до 28,2 процента к 2020 году;

снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, с 40,3 процента в 2010 году до 36,0 процента к 2020 году;

снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 45,6 процента в 2010 году до 33,2 процента к 2020 году.

Газоснабжение района в неполном объёме осуществляется от 4 автоматизированных газораспределительных станций Белокалитвинской (п. Нижний, г.Белая Калитва, Сельмаш), Коксовской (х. Богураев), Октябрьской (п. Ясногорка), Горняцкой (р.п. Шолоховский). Для решения стратегической задачи, обеспечивающей возможность 100% газификации района, необходимо построить межпоселковые газопроводы из Усть-Донецкого и Красносулинского районов, что обеспечит газом Южную часть района, из Каменского района, что обеспечит газом часть Коксовского сельского поселения, с Тарасовского района, что обеспечит газом Северо-Восточную часть района.

В настоящее время Белокалитвинский район включен в федеральную «Программу газификации регионов Российской Федерации на 2012-2015 годы», финансирование которой осуществляется за счет средств Открытого Акционерного Общества «Газпром» (далее – ОАО «Газпром»), областного бюджета, средств Открытого Акционерного Общества «Ростовоблгаз» (далее - ОАО «Ростовоблгаз»).

На территории района находятся 75 населенных пунктов и только 15 из них частично газифицированы, что составляет 20% от количества населенных пунктов. По численности населения процент газификации района составляет 50,7%, а в сельской местности 8,6%. С 1956 года в районе построено за счет всех источников 598,6 км (ежегодно строилось по 10,7км) из ориентировочно требуемых для полной газификации района 2120 км. что составляет всего 28%. Чтобы выполнить поставленную Губернатором Ростовской области задачу до 2016 года 100% газифицировать район, необходимо ежегодно строить ориентировочно по 380,4 км газопроводов (уточнения в большую сторону будут после изготовления расчетных схем газоснабжения населенных пунктов района).

В 2011 году по программе газификации Ростовской области за счет средств ОАО «Ростовоблгаз» построено и сдано в эксплуатацию 46,9 км. Подготовлена проектно-сметная документация на газификацию с прохождением необходимой экспертизы и утверждением на 51км.

Всего по плану программы освоено 101,8 млн.рублей (на 100%), кроме того введены в эксплуатацию газопроводы построенные за счет средств местного бюджета в 2009-2010 годах общей протяженностью 16 км.

Таким образом, в 2011 году введено в эксплуатацию 63,4км газопроводов, что крайне мало и составляет 16,7% от необходимого ежегодного строительства.

Необходимо привлечь все необходимые ресурсы и программы газификации, а именно:

  1. Федеральная программа синхронизации с ОАО «Газпром»

  2. Областная программа «Газификация Ростовской области на 2012-2013 годы»

  3. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года».

Проектирование и строительство газопроводов по программе синхронизации с ОАО «Газпром» находится в стадии рассмотрения и уже в 2012 году соответствующие документы будут подписаны Правительством области и ОАО «Газпром». Для включения строительства внутрипоселковых газопроводов в программу социального развития села, необходимо за счет средств местного бюджета подготавливать проектно-сметную документацию и изыскивать средства для софинансирования.

Программой «Газификация Ростовской области на 2012-2013 годы» предусмотрено:

строительство газопроводов 50,1 км в том числе:

ст. Краснодонецкая - 15км;

пос. Синегорский - 17км;

х. Богураев - 14,1км;

х. Богатов - 4км;

проектирование 92,53 км в том числе:

пос. Синегорский - 18км;

х. Погорелов - 8,7км;

х. Какичев - 12,3км;

ст. Краснодонецкая - 24,03км;

пос. Коксовый - 29,5км.

Общая сумма средств на программу 2012 года - 143,9 млн.рублей.

Кроме того, за счет средств Государственного Учреждения Реструктуризации Шахт продолжаются работы по газификации пос. Горняцкий и в декабре 2012 года будет введено в эксплуатацию 68,4 км на общую сумму 82,1 млн. рублей.

Таким образом, в 2012 году планируется за счет всех источников построить 118,5 км газопроводов на общую сумму 226,0 млн. рублей что составляет 31,2% к необходимому ежегодному строительству, рост по сравнению с 2011 годом составит около 2 раз. Учитывая значительно возрастающие темпы газификации района, главам поселений необходимо в ближайшие полтора года завершить работы по изготовлению расчетных схем газоснабжения всех населенных пунктов поселений.

Целевой вектор жилищной политики :

обеспечение растущих потребностей населения в повышении комфортности жилья, качества жилищно-коммунальных услуг, уровня безопасности жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры, а также энергобезопасности района.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconРостовская область муниципальное образование «белокалитвинский район»...
О внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 13. 01. 2012 №35

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconРостовская область муниципальное образование «белокалитвинский район»...
О внесении изменений в постановление Администрации Белокалитвинского района от 29. 12. 2014 №2495

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconАдминистрация белокалитвинского района постановление
«Организация и предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства» муниципальными образовательными учреждениями...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconСобрание депутатов Савдянского сельского поселения Решени е
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Савдянского сельского поселения от 10. 08. 2012 №133 «Об утверждении Правил благоустройства...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconРешение собрания депутатов горномарийского муниципального района
В соответствии с п. 4 ст. 26 Устава муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Собрание депутатов Горномарийского...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconСовет народных депутатов города собинки собинского района решени е
«Об утверждении «Правил благоустройства и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования г. Собинка»

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconВязниковского района решени е
Законом Владимирской области от 14. 02. 20001 №11-оз об административных правонарушениях во Владимирской области, руководствуясь...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconСобрание депутатов муниципального образования "мари-биляморское сельское поселение"
На основании статьи 37 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconСобрание депутатов муниципального образования "мари-биляморское сельское поселение"
На основании статьи 37 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...

Собрание депутатов белокалитвинского района решени е iconСобрание депутатов муниципального образования "мари-биляморское сельское поселение"
На основании статьи 37 федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск