Скачать 7.64 Mb.
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «МОТЫГИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ» 2016 год
1.1. Пояснительная записка Информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мотыгинская общеобразовательная школа- интернат» является краевым общеобразовательным учреждением, созданным на основании распоряжения Правительства Красноярского края, учредительный договор от 10.03.2011 года, в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат», действующая на основании лицензии, регистрационный № 5571-л от 22.06.2011г., выданной службой по контролю в области образования Красноярского края, срок действия лицензии бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации, регистрационный № 1890 от 03.11.2010г. серия ОП № 001433, выданной службой по контролю в области образования Красноярского края, имеет право осуществления образовательной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе общеобразовательного учреждения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработчики программы: педагогический коллектив КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат» , представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности. Исполнители Программы: педагогический и ученический коллективы КГБОУ«Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат» ,администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. Деятельность школы регламентируется Уставом (приказ министерства образования Красноярского края № 1051-р от 25.12.2014 года) Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся воспитанников с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат» является общей программой деятельности администрации школы, учителей, воспитателей, родителей и самих детей. Назначение настоящей адаптированной основной общеобразовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов на основе Стандарта с учётом особенностей обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Данная программа направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в законе «Об образовании» и предназначена удовлетворить потребности:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования и основного общего образования (АООП) разработана в соответствии * Конституция РФ
Назначение адаптированной общеобразовательной программы Адаптированная основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в КГБОУ «Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи: — овладение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и других соревнований; — участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). АООП образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. Одним из важнейших условий общения ребенка с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9классы 9 лет. Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого этапа направлена на решение диагностико-пропедевтических задач: 1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками; Содержание программы выстроено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 класс в 2-х сб./ под. ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011г. Адаптированная основная общеобразовательная программа построена на основе следующих дидактических принципов:
Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программа направлена на разносторонне развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся в современном обществе, готовность к трудовой деятельности. Программа предусматривает решение следующих задач:
II.Содержательный раздел. Первый этап: 1 – 4 классы. На этом этапе общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения; Основными задачами начального обучения детей являются:
Образовательные области включают следующие предметы: - литературное чтение; - русский язык; - математика; - окружающий мир (человек, природа, общество); - музыка; - изобразительное искусство; - физическая культура; - технология; Раздел «Коррекционная работа» представлен следующими компонентами: логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов,обязательные индивидуальные и групповые занятия по выбору, лечебная физическая культура. Целью коррекционных занятий является эмоционально – волевое развитие, развитие коммуникативных функций, развитие высших психических функций, закрепление адаптивных навыков, а также укрепление здоровья и основ здорового образа жизни учащихся. Второй этап (5 – 9 классы). В 5 – 9 классах осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся. Основными задачами обучения детей на этом этапе являются:
Образовательные области включают следующие предметы: - литература; - русский язык; - математика; - информатика, ИКТ; - история; - обществознание (включая экономику и право); - география; - биология; - природоведение; - искусство (музыка и изо); - физическая культура; - технология (столярное дело, слесарное дело, швейное дело, младший обслуживающий персонал) Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения представлен следующими компонентами: -технология; - социально – бытовая ориентировка; Основными условиями развития обучающихся являются:
Образовательная программа учитывает региональные, местные условия и особенности самой школы. В ней отразилась система работы образовательного учреждения по реализации специальных коррекционных учебных программ. Данная образовательная программа содержит стратегию и тактику, присущую в целом специальному образованию. Содержание обучения на каждом этапе строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию, преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую, коррекционную направленность. Учреждение готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах всех учебных предметов принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение в школе носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Для учащихся, которые в силу своих психофизических особенностей не осваивают адаптированную основную образовательную программу, разрабатываются адаптированные образовательные программы. Эти программы являются персональным маршрутом реализации личностного потенциала учащихся. Адаптированная образовательная программа составляется на основе комплексной психолого – педагогической диагностики специалистами, сопровождающими развитие ребенка (учителем – дефектологом, учителем- логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом), учителем, воспитателем класса и направлена на максимально возможную включенность учащихся в образовательный процесс с учетом выявленных положительных сторон личности ребенка, потенциальных возможностей развития, которые являются опорой коррекционно – развивающей работы. Достижения обучающихся оцениваются с точки зрения выполнения адаптированных основных образовательных программ, учитывается динамика продвижения обучающихся в освоении программы, учитывается мера старательности, настойчивости, труда. Стимулирующий характер текущей оценки – важнейшая часть учебно – воспитательного процесса, коррекционной работы, направленной на освоение основ учебной деятельности, формирование позитивного отношения к школе. Адаптированная основная образовательная программа носит открытый характер и задает перспективу возможного, а не перечень необходимого. |
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью интеллектуальными | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью | ||
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная... | А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии... | ||
Формирование ключевых компетенций у учащихся в ходе реализации образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью | ||
Прошу зачислить в 10 класс краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Алтайская школа-интернат с первоначальной... | Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Губернаторская... | ||
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом... | Адаптированная общеобразовательная программа образованя обучающихся с лёгкой умственной отсталостью |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |