Скачать 8.43 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1 Балахтинского района Красноярского края АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 7 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7 1.1. Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 1.2. Нормативные документы для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 1.3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 2. ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРА - ЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 9 2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллекту- альными нарушениями) (варианты С и D) 9 2.1.1. Пояснительная записка 9 2.1.1.1. Цель реализации адаптированной основной 9 общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 2.1.1.3.Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 19 2.1.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 21 2.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 23 2.2.1. Содержание образования 23 2.2.1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования 24 2.2.1.2. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 79 2.2.1.3. Программа формирования базовых учебных действий 97 2.2.1.4. Программы учебных предметов 109 2.2.1.5. Программа духовно-нравственного развития 340 2.2.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 355 2.2.1.7. Программа коррекционной работы 362 2.2.1.8. Программа внеурочной деятельности 389 2.2.1.9. Учебный план МБОУ Балахтинская СОШ №1 для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант С) 393 2.3. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 397 2.3.1.Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 400 2.3.2.Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 408 2.3.3.Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 409 2.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной умственной 416 отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант D) 416 2.4.1. Пояснительная записка 416 2.4.1.1. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 416 2.4.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 417 2.4.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 422 2.4.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной общеобразовательной программы 422 2.5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант D) 423 2.5.1. Содержание образования 423 2.5.1.1.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 423 2.5.1.2.Система оценки достижения обучающимися с умеренной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 426 2.5.1.3.Программа формирования базовых учебных действий 427 2.5.1.4.Программа учебных предметов и коррекционных занятий 427 2.5.1.5.Программа духовно-нравственного воспитания 464 2.5.1.6.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 466 2.5.1.7. Программа внеурочной деятельности 466 2.5.1.8. Программа сотрудничества с семьей обучающегося 467 2.5.1.9. Учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 468 2.6. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 469 2.6.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 471 2.6.2. Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 473 2.6.3. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 474 2.6.3.1. Организация пространства 474 2.6.3.2. Организация временного режима обучения 474 2.6.3.3. Организация учебного места обучающегося 475 2.6.3.4. Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 475 развития к образованию (ассистирующие средства и технологии) 2.6.3.5. Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся 477 2.6.3.6. Условия организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся 478 2.6.3.7. Информационно-методическое обеспечение 479 ВВЕДЕНИЕ МБОУ Балахтинская СОШ №1 реализует Адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) относительно 43-х обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и 3-х обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, согласно письменному заявлению родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и медицинских показаний в реабилитационных картах детей-нвалидов. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1.1.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
1.2. Нормативные документы для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Нормативно-правовую базу разработки АООП обучающихся с умствен-ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Письмо Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае». Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Устав МБОУ Балахтинская СОШ №1. 1.3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей: ― обязательной части, ― части, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены:
― программа формирования базовых учебных действий; ― программы учебных предметов, курсов: ― программа духовно-нравственного развития; ― программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; ― программа коррекционной работы; ― программа внеурочной деятельности; ― учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график) 5. Условия реализации ООП ― кадровые условия, ― финансово-экономические условия; ― материально-технические условия. 2. ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (варианты С и D) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена двумя вариантами программ ― С и D . Вариант С АООП ориентирован на 43-х обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант D ― на 3-х обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2.1.1. Пояснительная записка 2.1.1.1. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― 9 лет. 2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). В таблице представлена характеристика детей данной категории. Характеристика детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью | Обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( | ||
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... | ||
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... | Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... | ||
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными... | Приказ №1599 от 19. 12. 2014 "Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью... | ||
А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии... | Николаевск – на-Амуре, Хабаровского края, адрес: ул. Хабаровская 5, 2-02-98, 2-03-42 электронный адрес school8nikol@edu. 27. ru,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |