Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г


НазваниеОбщеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г
страница1/60
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балахтинская средняя общеобразовательная школа №1

Балахтинского района Красноярского края

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
на 2014-2015 учебный год

п. Балахта, 2014г.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 7

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7

1.1. Определение и назначение адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7

1.2. Нормативные документы для разработки адаптированной
основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 7

1.3. Структура адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 8

2. ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРА -

ЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 9

2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся умственной отсталостью (интеллекту-
альными нарушениями) (варианты С и D) 9

2.1.1. Пояснительная записка 9

2.1.1.1. Цель реализации адаптированной основной 9
общеобразовательной программы образования обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9
2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 9

2.1.1.3.Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) 19

2.1.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной

основной общеобразовательной программы образования обучающихся

с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 21

2.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 23

2.2.1. Содержание образования 23

2.2.1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования 24

2.2.1.2. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 79

2.2.1.3. Программа формирования базовых учебных действий 97

2.2.1.4. Программы учебных предметов 109

2.2.1.5. Программа духовно-нравственного развития 340

2.2.1.6. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 355

2.2.1.7. Программа коррекционной работы 362

2.2.1.8. Программа внеурочной деятельности 389
2.2.1.9. Учебный план МБОУ Балахтинская СОШ №1 для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант С) 393

2.3. Условия реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 397

2.3.1.Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 400

2.3.2.Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 408

2.3.3.Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы 409

2.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа
для обучающихся с умеренной умственной 416
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант D) 416

2.4.1. Пояснительная записка 416

2.4.1.1. Цель реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 416

2.4.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 417

2.4.1.3. Особые образовательные потребности обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 422

2.4.1.4. Принципы и подходы к формированию адаптированной

основной общеобразовательной программы и специальной

индивидуальной общеобразовательной программы 422

2.5.Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант D) 423

2.5.1. Содержание образования 423

2.5.1.1.Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 423

2.5.1.2.Система оценки достижения обучающимися с умеренной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 426

2.5.1.3.Программа формирования базовых учебных действий 427

2.5.1.4.Программа учебных предметов и коррекционных занятий 427

2.5.1.5.Программа духовно-нравственного воспитания 464

2.5.1.6.Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни 466

2.5.1.7. Программа внеурочной деятельности 466

2.5.1.8. Программа сотрудничества с семьей обучающегося 467

2.5.1.9. Учебный план для обучающихся с умеренной

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 468

2.6. Условия реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями 469

2.6.1. Кадровые условия реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы 471

2.6.2. Финансовые условия реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы 473

2.6.3. Материально-технические условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы 474

2.6.3.1. Организация пространства 474

2.6.3.2. Организация временного режима обучения 474

2.6.3.3. Организация учебного места обучающегося 475

2.6.3.4. Технические средства обучения и обеспечения
комфортного доступа обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 475
развития к образованию (ассистирующие средства и технологии)

2.6.3.5. Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся 477

2.6.3.6. Условия организации обучения и взаимодействия
специалистов, их сотрудничества с родителями (законными
представителями) обучающихся 478

2.6.3.7. Информационно-методическое обеспечение 479

ВВЕДЕНИЕ

МБОУ Балахтинская СОШ №1 реализует Адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) относительно 43-х обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и 3-х обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости, согласно письменному заявлению родителей (законных представителей), рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и медицинских показаний в реабилитационных картах детей-нвалидов.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Определение и назначение адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.1.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  1. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту-альными нарушениями) разработана и утверждена МБОУ Балахтинская СОШ №1, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.

  2. АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту-альными нарушениями) определяет содержание образования, ожидаемые ре-зультаты и условия ее реализации.

1.2. Нормативные документы для разработки адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовую базу разработки АООП обучающихся с умствен-ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Письмо Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае».

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Устав МБОУ Балахтинская СОШ №1.

1.3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоит из двух частей:

― обязательной части,

― части, формируемой участниками образовательных отношений.

В структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлены:

  1. Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели АООП, сроки ее освоения, психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП.

  3. Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП.

  4. Содержание образования

― программа формирования базовых учебных действий;

― программы учебных предметов, курсов:

― программа духовно-нравственного развития;

― программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

― программа коррекционной работы;

― программа внеурочной деятельности;

― учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график)

5. Условия реализации ООП

― кадровые условия,

― финансово-экономические условия;

― материально-технические условия.

2. ВАРИАНТЫ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

2.1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (варианты С и D)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена двумя вариантами программ ― С и D . Вариант С АООП ориентирован на 43-х обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант D ― на 3-х обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.1.1. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― 9 лет.

2.1.1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического

поражения центральной нервной системы (ЦНС). В таблице представлена характеристика детей данной категории.

Характеристика детей с лёгкой степенью умственной отсталости



Параметры

Легкая умственная отсталость
F- 70

1.Физическое развитие

Общее физическое развитие, масса тела, рост могут иметь незначительные отклонения от возрастной нормы

2.Двигательная сфера

Прослеживается неловкость крупных движений, недостаточная координированность и ловкость при выполнении тех или иных действий (в статическом положении, при выполнении динамических и силовых проб, при совместных действиях обеих рук, ног и т.д.).
Недостаточно сформированы тонкие движения пальцев рук.
Отмечаются недостатки произвольных движений.

3.Бытовые навыки

Владеют элементарными навыками самообслуживания и выполняют несложные бытовые действия.
Способны контролировать свои физиологические потребности, соблюдая гигиену (принимать пищу, пережевывая и не проливая, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой, чистить зубы и т.д.), а также одеваться, сложить одежду. В случаях затруднения используют помощь.

4.Социальный опыт

Испытывают трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем:
-знание дороги в школу, местонахождение класса, туалета, столовой и .т.д.;
.-различение средств передвижения, соблюдение правил перехода улицы с учетом сигнала светофора;
-использование предметов одежды, бытовых предметов и др. учетом сезона; ситуаций (дома, в школе, театре и др.),
Трудности в установлении временных отношений (времена года, дни недели, части суток), определении времени по часам, последовательности событий.
Ограничены знания о себе, семье, ближайшем окружении.

5.Способность к общению

Способны самостоятельно устанавливать взаимоотношения с взрослыми и детьми на вербальном уровне.
Могут длительное время поддерживать контакт со взрослыми, проявляя интерес к взаимодействию.
У некоторых детей

возникают трудности при налаживании контакта, у других проявляется в ходе общения недостаточно адекватное реагирование, несоблюдение дистанции, некритичность.
Проявляется потребность в одобрении со стороны окружающих.

6.Способность к деятельности

Проявляют интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер.
Легче понимают инструкцию невербального характера.
Способны действовать по образцу, пошаговой инструкции. Возможны простейшие самостоятельные действия. В процессе деятельности требуется организующая и направляющая помощь. Самоконтроль при выполнении задания отсутствует. Волевые усилия недостаточно сформированы.
Эмоционально реагируют на оценку их деятельности

7.Сформированность высших психических функций: восприятие.

Способны к восприятию знакомых предметов, объектов. Самостоятельно узнают их изображения
Трудности при дифференцировке сходных зрительных, слуховых сигналов, тактильных и обонятельных раздражителей.
Затрудняются при словесном обозначении основных признаков предметов, но способны к их группировке с учетом формы, величины, цвета

Память.

На этапе запоминания и воспроизведения предлагаемого материала необходимы различные наглядные, звуковые, тактильные и другие опоры. Самостоятельно использовать приемы запоминания не могут, необходима помощь взрослого.



Мышление.

Операции обобщения возможны только на самом элементарном уровне.
Испытывают трудности при решении проблемных ситуаций, требующих установления причинно-следственных связей. Задания словесно-логического характера требуют помощи взрослого. Трудности переноса усвоенного способа действия на новое задание и в новую ситуацию.

Речь.

Понимание обращенной речи ограничено понятиями ближайшего окружения. Преобладание пассивного словаря. Активный словарь беден. Трудности в построении фразы.
Речь может служить средством коммуникации, побуждения к действию.


Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

Похожие:

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconПрограмма формирования учебный действий
Обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconИнтеллектуальными нарушениями) (вариант 1) оглавление целевой раздел
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconПрограмма формирования базовых учебных действий
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconРешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconПрограмма по внеурочной деятельности "Деловое письмо"
Приказ №1599 от 19. 12. 2014 "Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconПояснительная записка адаптированная основная общеобразовательная...
А. А. Герасимова для обучающихся с умственной отсталостью (далее – аооп ноо сош №17 имени А. А. Герасимова) разработана в соответствии...

Общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2014-2015 учебный год п. Балахта, 2014г iconАдаптированная основная общеобразовательная программа образования...
Николаевск – на-Амуре, Хабаровского края, адрес: ул. Хабаровская 5, 2-02-98, 2-03-42 электронный адрес school8nikol@edu. 27. ru,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск