Пояснительная записка (5-9 классы )


НазваниеПояснительная записка (5-9 классы )
страница1/9
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пояснительная записка (5-9 классы )

Рабочая учебная программа (далее сокращение РУП) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н.А., «Просвещение», 2010г. с использованием УМК для 5-9 класса общеобразовательных учреждений под названием «Синяя птица». Автор - Селиванова Н.А.

РУП имеет концентрическую структуру.

В программе представлена концепция развивающего обучения.

Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология

  • проектная технология

  • технология совместной деятельности

  • игровая деятельность

  • проблемно-поисковая технология.

Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности)чтение, говорение, аудирование и письмо).

Цель обучения- развитие способности и готовности школьников осуществлять общение на французском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного процесса.

Задачи обучение:

  1. формировать умения общаться на французском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников;

  2. овладевать устной и письменной речью;

  3. осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально - культурных особенностях России и Франции.

  4. Формировать и совершенствовать общеучебные умения и универсальные способы деятельности (работа с информацией, с разными источниками).

  5. развивать мотивацию овладения французским языком.

Отличительных особенностей в сравнении от примерной программы нет.

Национально-региональный компонент включён в содержание следующих тем:

«Природа», «Погода» – 5 класс. «Моя школа и учёба»- 6 класс. «Моё село»- 7 класс.

«Досуг», «Охрана природы»- 8 класс. «Моя будущая профессия»- 9 класс. «Республика Коми»- 9 класс. «Последствия Великой Отечественной войны для жителей Республики Коми и села Выльгорт»- 9 класс. Отдельных часов на НРК не предусмотрено.


    С целью определения результатов обучения по данной РУП используются следующие формы и способы контроля:

    • устный опрос

    • чтение

    • высказывание по темам

    • тестовые задания

    • творческая работа и защита проекта

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сферы общения

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. (100 ч)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (35 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

(20 ч)

Школьное образование, школьная жизнь, изуча­емые предметы и отношение к ним. Переписка с за­рубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (40 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (25 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в город­ской/сельской местности. Транспорт. (60 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (25 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная стра­на, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменатель­ные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (90 ч)

Коммуникатичные умения

Говорение

В диалогической форме

Диалог этикетного характера.

Диалог-расспрос.

Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями.

Говорение

В монологической форме

Связные высказывания с использованием основ­ных коммуникативных типов речи: описание, сообще­ние, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную нагляд­ность.

Аудирование

При непосредственном общении

Восприятие и понимание на слух иноязычных не­сложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержа­ния, с выборочным пониманием и полным понимани­ем текста) в зависимости от коммуникативной зада­чи, жанра и функционального типа текста.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознако­мительное чтение).

С полным пониманием содержания (изучающее чтение).

С выборочным пониманием нужной или интере­сующей информации (просмотровое/поисковое чте­ние).

Письменная речь

Выписки из текста, короткие поздравления с вы­ражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного

языка. Личное письмо с опорой на образец

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобран­ных для данного этапа обучения и навыки их приме­нения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических груп­пах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связы­вания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h

придыхательной. Ритмико-интонационные навыки про­изношения разных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к но­вому языковому материалу

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах те­матики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лекси­ка, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) суффиксация:

• существительных с суффиксами

-tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);

  • наречий с суффиксом -ment;

  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois);

-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);

б) префиксация существительных, прилагатель­ных и глаголов:

• in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);

в) словосложение:

• существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существитель­ное (sac-à-dos); прилагательное + существительное
(cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous);
глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol);

г) конверсия (образованиесуществительных от не­определенной формы глагола (conseiller — un conseil).

Представление о синонимии и антонимии, лекси­ческой сочетаемости, многозначности

Грамматическая сторона речи

Нераспространенные и распространенные прос­тые предложения. Безличные предложения. Предло­жения с неопределенно-личным местоимением on. Сложно-сочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), опреде­лительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обс­тоятельственными (наиболее распространенные сою­зы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Воп­росительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопроситель­ные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.

Видовременные формы изъявительного наклонения (Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait,

le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распрост­раненных глаголов III группы в изъявительном накло­нении. Согласование причастия сложных форм глаго­ла с подлежащим и прямым дополнением. Согласо­вание времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.

Повелительное наклонение регулярных и распро­страненных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'imperatif).

Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложе­нии.

Le subjonctif présent регулярных и наиболее час­тотных нерегулярных глаголов в дополнительных при­даточных.

Активный и пассивный залог в настоящем време­ни изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch).

Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de. Вре­менные отношения в простых и сложных предложе­ниях.

Особые формы существительных женского ро­да и множественного числа (travail — travaux), осо­бые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.).

Частичный артикль с абстрактными и веществен­ными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, вы­ражающих количество, перед группой прилагатель­ное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon).

Наречия на -ment. Степени сравнения прилага­тельных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux)

Национально-региональный компонент включён в содержание следующих тем:

«Природа», «Погода» – 5 класс. «Моя школа и учёба»- 6 класс. «Моё село»- 7 класс.

«Досуг», «Охрана природы»- 8 класс. «Моя будущая профессия»- 9 класс. «Республика Коми»- 9 класс. «Последствия Великой Отечественной войны для жителей Республики Коми и села Выльгорт»- 9 класс. Отдельных часов на НРК не предусмотрено.

Контрольные работы и повторительно-обобщающие уроки по французскому языку

5 класс

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока

  1. Bonjour, la France! Здравствуй, Франция!- Урок-конкурс (устный опрос, чтение)



  1. Comment ça va? Как дела?- Урок-конкурс

  2. Nous sommes quatre . Нас четверо- Урок-конкурс

  3. Un frère ou une sœur. Брат или сестра- (устный опрос, чтение, творческая работа и защита проекта)

  4. Nous avons géographie. У нас урок географии - (устный опрос, чтение, творческая работа и защита проекта)

  5. L’anniversaire de Corinne. День рождения Коринны - ролевая игра

  6. Une glace c’est bon. Мороженое-это вкусно- ролевая игра

  7. Mon petit chien. Мой щенок - (устный опрос, чтение, творческая работа и защита проекта)

  8. A chaque saison ses plaisirs. В каждом сезоне свои удовольствия - грамматический урок

  9. Où est le journal de papa? Где папина газета?- грамматический урок

  10. Lettre à Olga. Письмо Оле- грамматический урок

  11. La poste, c’est tout près. Почта-это совсем рядом.- грамматический урок

6 класс

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока

  1. Давайте, познакомимся! – контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  2. Моя школа - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  3. Покупки - контроль чтения, грамматики (тест) и умения пересказа

  4. Приятного аппетита!- контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  5. Мой друг - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  6. Мой досуг. Я смотрю телевизор - контроль чтения, грамматики (тест) и умения пересказа, ролевая игра.

  7. Путешествие - контроль чтения, грамматики (тест) и умения пересказа.

  8. В библиотеке - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  9. Моя учеба - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  10. Мой рабочий день - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

  11. Париж - контроль чтения, грамматики и умения пересказа.

7 класс

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока

  1. Мои летние каникулы - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  2. Париж - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  3. Моя учеба - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  4. Мода - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита презентации.

  5. Моя помощь дома - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта.

  6. Приготовления к приему гостей - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  7. Праздники и традиции - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта.

  8. Франция (географическое положение, города, полезные ископаемые)- чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  9. Россия (географическое положение, города, полезные ископаемые)- чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

8 класс

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока

  1. Мои летние каникулы - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  2. Мой досуг - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  3. Роль спорта в нашей жизни - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта.

  4. Охрана природы - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  5. Европа. Евросоюз - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта.

  6. Времена года - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  7. Путешествия. Я путешествую - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме

  8. Мое село - чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме, защита творческого проекта.

  9. Россия (географическое положение, города, полезные ископаемые)- чтение несложных аутентичных текстов, краткие сообщения по теме


9 класс

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока

  1. Путешествие. Я еду во Францию - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматические упражнения.

  2. Каникулы французов - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматический тест.

  3. Париж - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматические упражнения, защита творческого проекта.

  4. Средства массовой информации - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматический тест, защита творческого проекта.

  5. Моя будущая профессия - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматические упражнения.

  6. Проблемы молодежи ( наркотики, курение, СПИД ) - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматический тест.

  7. Роль кино в нашей жизни - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматические упражнения, защита творческого проекта.

  8. Я иду в театр - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматический тест.

  9. Роль книг в нашей жизни - чтение аутентичного текста, пересказ текста, грамматические упражнения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка образовательной программы школы Нормативно правовая база Цели и задачи
Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconРабочая программа по сбо 5-9 классы Пояснительная записка
Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование...

Пояснительная записка (5-9 классы ) iconПояснительная записка Уроков биологии 6 класс
«Живой организм» автора Н. И. Сонина //Программы для общеобразовательных учреждений Биология. 5-11 классы. М.: Дрофа, 2014, полностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск