Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области


НазваниеУчреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА поселка Муслюмово ж/д стАНЦИИ»

Кунашакского района Челябинской области

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО Зам.директора УВР Директор школы

_________/_______/ ________/______/ __________/_____/

Протокол №____от

«___»_________201_г. «___»_______201_г. «___»_______201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

8 а класс

БАЗОВЫЙ уровень

Разработана: ЛАТЫПОВОЙ Рашидой Фаатовной

Учителем высшей квалификационной категории

Поселок МУСЛЮМОВО Ж/Д СТАНЦИИ

2014

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Цели обучения иностранному языку в 8 классе:

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:

• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции < в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое-и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• Воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

Задачи:

• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;

• В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и

основной идеи текста;

п.

• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;

• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в

жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе (2—4 классы) и в начале среднего этапа (5—б классы), овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.

В 7-м классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения и аудирования более отчетливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, догадка о новом значении уже знакомого слова по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и пр.), выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, утверждений и т.д.), определения темы и основной идеи текста. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.

На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями (в том числе лингво-страноведческим словарем в конце книги для учащихся), поскольку тексты для самостоятельного чтения часто содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся и подводит их к чтению аутентичных текстов.

На среднем этапе работа по обучению аудированию организуется более целенаправленно. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств. Все задания на проверку понимания аудитивных текстов включены в учебник и помечены специальным значком.

При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста (личные письма, письма в редакции журналов, вопросники, анкеты и др.).

Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания, в частности через лингвострановедческий словарь, который прилагается к учебнику. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством.общения.

Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга, что в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно-эмоциональногр отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.

В соответствии с описанными особенностями и целями данного этапа обучения УМК "Enjoy English" (8 класс) строится на основе преемственности по отношению к начальному и переходному "Enjoy English" (5,6,7 классы) курсам английского языка .

Условия реализации программы:

Реализация программы предполагается в логике классно-урочной системы. Программой

предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.

Программа построена на основе реализации компьютерных (новых информационных)технологий обучения.

Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов,компьютерными обучающими программами, компьютерными презентациями,разработанными учителем.

Технически программа требует наличия компьютера, проектора, экрана или интерактивной доски.

В 8 классе предусмотрены следующие виды контроля умений и навыков учащихся в четырех видах речевой деятельности:

• входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) - тест;

• текущий - контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму -каждую четверть, а также тесты по грамматике и перевод;

• итоговый - лексико-грамматический тест в режиме ЕГЭ

Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

Учитель вправе ввести свои критерии оценки и определить продолжительность работ, поскольку все эти работы в системе мониторинга носят обучающий характер и направлены на создание условий, способствующих достижению наилучших результатов на итоговой аттестации выпускников.

Содержание тем и основных понятий курса обучения в 8 классе

1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

3. Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.

4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), "White Nights" (Russia)). Информация о мировых "чемпионах" (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей, среды.

7. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа "Gulliver's Travels" by Jonathan Swift).

8. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

9. Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. 10. Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

11. Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.

12. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

13. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Darwin, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

14. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении.

15. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа "Jane Eyre" by С. Bronte).

16. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St. Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

17. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран.

Учебно-тематический план по английскому языку в 8 классе

четверть

Тема для изучения

Количество часов

тесты

Проектные работы

1

IT’S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON Наша замечательная планета

27

1

Окружающая среда

2

THE WORLD”S BEST FRIEND IS YOU Окружающая среда

23

1

-Идеальный мир (№ 11)

-Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю (№ 24)

3

Mass Media: Good or Bad?

СМИ: за и против?

30

1

Мой любимый писатель (поэт)

(№ 32-33)

4

Trying to become a successful person

Стань успешным человеком

25

1




Уч.год




105

4

4


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь: говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире.



ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

( 8 класс)
Литература для учителя

1.Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» /для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 20012. – 48 с.

2.Английский язык. Содержание образования Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов - Москва: ВентаГраф,2008. Т.Б.Васильева, Н.Н.Иванова

3.Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2013.

4.Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2012.

5. Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013

6.Рабочие программы по английскому языку. 5-9 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. -2 изд., доп., исправл. – М.: «Планета», 2013. – 116 с.

7. CD к учебнику английского языка для 8 класса -Обнинск: Титул

8.Методическое письмо «О преподавании предмета «Иностранный язык « в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»

9.Контрольно-измерительные материалы. Английский язык.8 класс/ Е.В.Сахаров. - М.: ВАКО, 2013

10.С.Ю.Бусова. Проектная деятельность. Английский язык. 9 класс.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

11. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 класс. / Е. В. Дзюина. - М.: ВАКО, 2007

12.А. В. Шереметьева: Английский язык. Страноведческий справочник. «English-Speaking Countries»-Саратов: Лицей, 2010

13. http://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».

14.http://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

15.http://www.englishteachers.ru

Литература для учащихся
1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.

2.Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2012.

3. CD к учебнику английского языка для 8 класса

The 8-th form

PROGRESS CHECK 1

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconУтверждено
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №15 рабочего посёлка Майский...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconХабаровского края портфолио
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка сидима муниципального района имени...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Канашевская средняя...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconОтчет общественного совета о значениях показателей и их оценке
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Переяславка муниципального...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconСредняя общеобразовательная школа
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Советское Ирафского района

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconБюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«средняя общеобразовательная школа с. Вязовка базарно-карабулакского района саратовской области»

Учреждение «средняя общеобразовательная школа поселка Муслюмово ж/д станции» Кунашакского района Челябинской области iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск