Скачать 253.39 Kb.
|
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
Рабочая программа Внеурочной деятельности Направление: общеинтеллектуальное Название: «Business English». (Деловой английский) Класс: 7 Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) г. Нефтеюганск Пояснительная записка. Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы Апалькова В.Г. «Английский язык. Рабочие программы. 5 - 9 классы». М.: Просвещение, 2012. Учебное пособие:
Цель: подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Общая характеристика курса Предлагаемая программа разработана для использования во внеурочное время и предназначена для учащихся 7 классов, желающих пополнить свой словарный запас в области предпринимательства и общий фонд лингво-культурологических знаний. Программа предназначена для общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с углублённым изучением английского языка. Материал, вошедший в учебник «Career paths: Business English» издательства «Express Publishing» сокращен и адаптирован под уровень владения английским языком B2-B1 (Общеевропейского стандарта). В основе программы системно-деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении английскому языку – главенствующие принципы, согласно основным идеям и положениям ФГОС среднего общего образования. В процессе работы на занятиях ребята знакомятся как с текстами лингвострановедческой направленности, так и развивают лексико-грамматические навыки и умения во всех видах речевой. В основе программы лежат следующие принципы: · интеграция всех видов речевой деятельности; · коммуникативная направленность заданий; · контекстуальное введение лексики; · тематика предложенных материалов для чтения соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Проектные работы по окончанию изучения курса предлагаются на выбор и предполагают большую свободу со стороны учащихся и учителя. Реализуемые образовательные технологии
Формы и методы реализации программы:
Требования к результатам обучения Личностные результаты - стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора; - создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - толерантное, уважительное и доброжелательное отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими; - умение и готовность вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения; - интеграция личности учащихся в мировую культуру; · приобщение к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. Метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; - владение навыком самоконтроля и самооценки выполненной работы; - умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную, используя адекватные языковые средства; - умение осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения; - умение обобщать информацию, строить логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы; - владение навыками учебно-исследовательской работы и проектной деятельности; - умение использовать информационно-коммуникационные технологии и сеть Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ; Предметные результаты -сформированность иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире. Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка. 1) В области чтения: развитие умения эффективного чтения на английском языке, т.е. развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке. 2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух. 3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению. 4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану. 5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц. 6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения), посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях. 7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений. 8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности. Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения. Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира. Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения. Учебно-познавательная компетенция: дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы. В процессе овладения английским языком у обучающихся будут развиты следующие умения: Коммуникативные. Говорение. Диалогическая речь Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь Ученик научится рассказывать о себе, давать краткую характеристику предметам, о своих интересах, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • передавать основное содержание прослушанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Ученик получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; Представлять результаты своей проектной деятельности в форме самопрезентации («Моя будущая профессия»). Аудирование Ученик научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста Чтение Ученик научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Ученик научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • заполнять текст недостающей информацией. Ученик получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Ученик научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Ученик получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Ученик научится правильно писать изученные слова. Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Ученик научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Ученик научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: – различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); – распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; – имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; – имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество; – глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога; – глаголы в с формах страдательного залога; –различные грамматические средства для выражения будущего времени; Ученик получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными; • распознавать в речи предложения с различными конструкциями; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. Контроль освоения курса Определение степени усвоения материала определяется по выполнению практических работ и игровой деятельности, создание и презентация проекта в конце внеурочного курса. Форма контроля – безотметочная. Основной мотивацией является познавательный интерес и успешность ученика при изучении материала данного курса. Место учебного курса Данная программа рассчитана на 17 часов, согласно учебному плану. Содержание курса. Знакомство. Приветствие и прощание. (1час) Как начать разговор. (2 часа) Виды профессиональной деятельности, названия профессий. (4 часа) Профессиональные умения и навыки. (2 часа) Рабочий день. Обязанности сотрудника в офисе. Основные виды оргтехники для офиса. (2 часа) Заказ товаров по телефону/ Интернету. (2 часа) Основы деловой переписки. (2 часа) Профессия моей мечты. Самопрезентация.(2 часа) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз). |
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир» составленана основе фгос ноо и... | Предполагаемая результативность курса стр | ||
Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет духовно-нравственную направленность и предназначена для организации... | Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина» | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Основы светской этики» составлена на основе авторской... | Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и дополнительного образования, «Примерной программы по... | ||
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 9 | Словарь-приложение к комплекту пособий "Market Leader. Intermediate Business English" – М.: Мфти, 2003 | ||
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |