Скачать 0.96 Mb.
|
Работа учреждения по эксперименту по введению ФГОС ООО в МОУ «Новомичуринская СОШ №1» в 2013-2014 учебном году Есть у великого русского поэта А.С.Пушкина стихотворение «Осень», в заключение которого автор размышляет о том, как жить. «Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, но, чу, матросы вдруг кидаются, ползут, вверх, вниз, и паруса надулись, ветра полны. Громада двинулась и рассекает волны. Плывёт. Куда ж нам плыть?» Такой же двинувшейся громадой в последние годы представляется наше образование. Куда идём и правильно ли всё делаем? Этот вопрос задают себе руководители всех уровней. В 2013-2014 учебном году МОУ «Новомичуринская СОШ №1» продолжила эксперимент по введению ФГОС ООО, в него вступили 6 классы. По итогам 2012-2013 учебного года был сделан анализ деятельности школы по реализации требований ФГОС ООО, определены проблемы, их причины и намечены пути решения проблем. Анализ деятельности школы по реализации требований ФГОС ООО в 2012-2013 учебном
Исходя из определённых проблем, работа строилась в 2013-2014 учебном году по следующим направлениям:
Поскольку стандарт как основу обучения определяет системно-деятельностный подход, поэтому все формы, методы и технологии должны отвечать требованиям системно-деятельностного подхода, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Итак, как добиться того, чтобы учителя использовали данный подход в процессе обучения. Что делаем мы в нашей школе? Основная работа ведётся через методические объединения. В центре первых заседаний методических объединений вот уже 3 года вопрос о сущности системно-деятельностного подхода, какие формы и методы отвечают требовниям системно-деятельностного подхода. Каждое методобъединение составило список таких форм, учителя используют их в своей работе. Например, при изучении иностранного языка – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения, или ещё этот метод называют методом гувернантки. Уроки истории и обществознания, проведенные в рамках системно-деятельностного подхода к преподаванию, предполагают работу с разными источниками информации, с документами, с понятиями, проектирование монологического ответа по теме по алгоритмам, памяткам, самое главное умение проводить параллель истории с современностью. Это лабораторные, практические работы, использование виртуальных лабораторий на уроках химии, биологии, физики. Результат работы учителей русского языка и литературы по накоплению форм, методов, приёмов, технологий, основанных на системно-деятельностном подходе.
Это проблемное обучение, метод проектов, которые также отвечают требованиям системно-деятельностного подхода. Кроме того, и это мы считаем основным, коллектив осваивает технологию включения учащихся в активную познавательную деятельность уже несколько лет под руководством преподавателей Рязанского института развития образования, Агапова Ю.В.,заведующего кафедрой методологии управления РИРО, кандидата философских наук, доцента; - Васильченковой Т.В., зав. кафедрой педагогических технологий РИРО, кандидата педагогических наук, доцента , Мишаковой Л.В., старшего преподавателя РИРО Технология предполагает особую структуру урока. Структура урока имеет следующие этапы: первый вариант – через проблемную ситуацию
второй вариант – через анализ темы урока
На таком уроке реализуется исследовательский подход к обучению, принцип деятельности, смысл которого заключается в том, что ребенок получает знание не в готовом виде, а «добывает» его в процессе своего труда. Именно такой урок нужен сегодняшнему ученику. Важно, чтобы собственное знание о незнании воспринималось детьми как ценный результат урока и становилось стимулом дальнейшего освоения содержания. В процессе такой систематической работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве. Подобные приемы удовлетворяют потребность в творчестве учащихся, развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность учащихся и в общем способствуют формированию различных компетенций. Как осваивается данная технология? Это кропотливая методическая работа в течение последних 3 лет, предполагающая курсовую подготовку, работу в проблемных и творческих группах как однородных, так и разнородных по составу (одного предмета и разных, разных уровней готовности), открытые уроки, мастер-классы, методические фестивали , педсоветы, методсоветы, на которых демонстрируются и анализируются видеозаписи занятий, основанных на системно-деятельностном подходе. В этом году создана видеотека уроков, построенных в соответствии с технологией, позволяющей включать учащихся в активную познавательную деятельность, подборка сценариев таких уроков. Видеоуроки, их фрагменты демонстрируются, анализируются на заседаниях методобъединений, педсоветах. Разработанная концептуальная модель организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО, представленная в виде следующей схемы, является основой деятельности школы по организации образовательного процесса. Образовательный процесс Выпускник начальной школы Результаты
Развитие качеств личности
Формирование метапредметных знаний и умений Формирование предметных знаний и умений Работа по освоению универсальных учебных действий. Исходя из требований ФГОС ООО, в школе выстроилась следующая система формирования УУД:
Проанализировав требования стандарта к формированию УУД, коллектив пришёл к выводу, что сформировать некоторые УУД только на уроках нельзя. Поэтому их освоение вынесли на специальный надпредметный курс «Учись учиться». |
Ц852 Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. — 2-е изд., испр. — М.: Генезис, 2003. — 128 с. — (Психологическая... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного... | ||
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать образовательные... | В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 5-9 классах в специальной (коррекционной) школе... | ||
Я-концепции у большинства детей, поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику контингента обучающихся нашей... | «Программа адаптации, план введения в должность» для новых сотрудников предназначена для введения единой процедуры адаптации во всех... | ||
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со... | Методика организации непрерывного технологического обучения в основной школе 27 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |