Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282


НазваниеПрограмма по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282
страница1/47
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБОУ «Стремуткинская средняя

общеобразовательная школа»

от 01.09.2014 № 104-О
ПРИНЯТО

протокол педагогического совета

МБОУ «Стремуткинская средняя

общеобразовательная школа»

№ 1 от 29.08.2014

Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»

(внесены изменения: приказ

от 26.01.2015 № 07-О,

от 31.08. 2015 № 92-О)


Оглавление

I.Целевой раздел 4

1. 1. Пояснительная записка 4

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 22

2. Содержательный раздел 34

2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования 34

2.2. Программы учебнов предметов, курсов 67

2.2.1. РУССКИЙ ЯЗЫК 68

2.2.2. ЛИТЕРАТУРА 74

2.2.3. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 88

2.2.4. ИСТОРИЯ 97

2.2.5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 114

2.2.6. ГЕОГРАФИЯ 121

2.2.7. МАТЕМАТИКА. 134

2.2.8. ИНФОРМАТИКА И ИКТ 162

2.2.9. ФИЗИКА 170

2.2.10. БИОЛОГИЯ 181

2.2.11. ХИМИЯ 192

2.2.12. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 198

2.2.13. ТЕХНОЛОГИЯ 210

2.2.14. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 213

2.2.15. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 217

2.2.16. МУЗЫКА 223

2.2.17 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 226

2.2.18 МХК. 227

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 233

2.4. Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265

2.5. Программа коррекционной работы 282

3. Организационный раздел 318

3.1. Учебный план 318

3.2Система условий реализации основной образовательной программ 326

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает: 328

3.3.2.Материально-технические условия 349

3.2.3. Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы 370

3.2.4. Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе. 373


I.Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе:

Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года),

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ СанПин 2.4.2.2821-10».

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012).

Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа, 2011 с учётом типа ОУ (Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение, тип: бюджетное учреждение, вид: средняя общеобразовательная школа, с привлечением органа самоуправления ОУ, а также с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего

образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется школой в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию подростка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок 5 лет.


Программа адресована:

Обучающимся и родителям (законным представителям):

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации);

- для организации подготовки кадров и планирования финансирования;

- для совершенствования инфраструктуры образовательного учреждения и информационно –образовательной среды.

Учредителю и органам управления:

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса качества условий и результатов образовательной деятельности.
Ожидаемые конечные результаты реализации образовательной  программы  школы:
создание механизма устойчивого развития обучающихся и достижения ими социально значимых результатов через:

  1. достижение заданного качества образования; повышение конкурентоспособности и мобильности выпускников;

  2. использование новых методов управления и организации образовательного процесса;

  3. развитие инновационной сферы;

  4. совершенствование используемых педагогических технологий в образовательной среде ОУ;

  5. повышение эффективности сотрудничества с субъектами социального партнерства;

  6. обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой, средствами обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

  7. применение информационных и коммуникационных технологий образовательном процессе;

  8. развитие механизмов, обеспечивающих включение родителей и общественности в управление образовательным процессом в ОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconПрограмма по формированию экологически целесообразного, здорового...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconОбразовательная программа 1-4 классы 1
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconПояснительная записка
Примерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы уровня среднего общего образования

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Учимся здоровью» (программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся)

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconКомбайновская основная общеобразовательная школа имени воина-афганца алексея демяника
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Ием фгос − комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...

Программа по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 265 Программа коррекционной работы 282 iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск