Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41»


НазваниеРеспублики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41»
страница1/7
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Республики Коми

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкара

(ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара)

«41 №-а торъя (коррекционной) школа» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательной учреждение


СОГЛАСОВАНА
Протоколом педагогического совета

от 28.08.2015 № 1


УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора

от 28.08.2015 № 154


АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ
ГЕОГРАФИЯ
Сроки реализации программы: 4 года (6-9 классы)

Разработчик программы: Чеусова В.Н

учитель географии

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию.

Основная задача школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России; показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь установить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учиться анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно – следственные зависимости.

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривает повторяемость учебного материала (в разных формах и объеме).

Основная дидактическая цель регионального компонента по географии сводится к изучению природы, населения, экономики края, в котором живет ученик; осмыслению зависимости деятельности человека от местной природы и ее ресурсов

Рабочая учебная программа составлена с учетом требований регионального компонента госстандарта, в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ специальной (коррекционной) школы VIII вида. Национально-региональный компонент госстандарта учитывает особенности, специфику состава населения и включает общие знания о Республике Коми, формирует целостное представление о человеке и окружающем его мире.

Учебный материал всего курса географии в коррекционной школе распределен в программе с 6 по 9 класс.

В начальном курсе физической географии 6 класса приводятся в систему полученные в младших классах первоначальные географические представления и понятия. Изучение темы «Ориентирование на местности» способствует формированию у учащихся пространственных представлений, навыков ориентировки. При изучении темы «План и карта» учащиеся знакомятся с условными знаками местности и карты, учатся читать планы и карты

Учащиеся также знакомятся с формами поверхности Земли, водоемами. В программу включены элементарные астрономические понятия, краткие сведения о планетах, звездах, Солнце, Луне, что создает наиболее полное представление о планете Земля.

Рабочие тетради по географии способствуют внедрению в учебный процесс современных методических приемов. Задания выполняются в качестве закрепления географического материала, на этапе проверки знаний. Задания разной степени трудности используются для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

7 класс отводится на изучение «Географии России». Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством своей страны. Вопросы физической, элементы экономической и социальной географии рассматриваются в тесной взаимосвязи. Природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, источник ресурсов для развития хозяйства. Изучается новое административное деление России на Федеральные округа.

В содержании учебного материала выделены 2 основных блока:

  1. Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).

  2. Природные зоны России.

При изучении природных зон учащиеся знакомятся с общими характеристиками каждой зоны, показывающими разнообразие природных условий на территории России. Даются сведения о занятиях населения, уделяется внимание рациональному использованию ресурсов, экологическим проблемам.

В 8 классе начинается курс «География материков и океанов». Он рассчитан на 2 года. Учащиеся изучают Мировой океан, его богатства, современные исследования и экологические проблемы океанов. Знакомятся с природой различных континентов, с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. В четвертой четверти дается общий обзор природных условий Евразии.

В 9 классе курс географии изучает страны Евразии. Тематика деидеологизирована. Страны сгруппированы по типу географической смежности. Это устраняет политизацию содержания.

Бывшие Союзные республики изучаются в разделах «Восточная Европа», «Центральная» и «Юго-Западная Азия».

Изучение стран дает возможность рассказать о распаде монополитизированного государства, анализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и углубление национальных проблем. Обращается внимание на налаживание культурных и экономических связей между некоторыми государствами.

Интернациональные процессы в Европе (отмена виз, введение единой валюты) приблизили Россию к Мировому сообществу, поэтому завершается курс темами, посвященными России, как крупнейшему государству Евразии. Обобщаются знания, полученные в 6,7 классе.

Заканчивается курс региональным обзором. Систематизируются знания о природе края. Учащиеся знакомятся с экономическими проблемами, узнают о профессиях, учатся ориентироваться в своей местности, знакомятся с основными достопримечательностями.

Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете географии.

Реализация данной рабочей программы осуществляется с использованием учебников для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и дополнительного дидактического материала.

Курс рассчитан на 272 часа:

6 класс – 68 часов, 2 часа в неделю

7 класс – 68 часов, 2 часа в неделю

8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю

9 класс - 68 часов, 2 часа в неделю

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
6 класс Начальный курс физической географии.

Введение.

География - наука о природе Земли. Ученые - географы. Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Погода. Компоненты погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Условные обозначения погоды. Метеостанции. Прогноз погоды. Метеорологи. Явления природы: ветер, ураганы, штормы, гроза. Правила поведения во время грозы. Сведения о нашей местности и труде населения.
Межпредметные связи.

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» 1 - 4 классы, « Природоведение» 5 класс).

Практические задания.

Знакомство с новым учебником. Наблюдение за Солнцем в течение дня.

Чтение календарей погоды.
Ориентирование на местности.

Горизонт. Небосвод. Линия горизонта. Стороны горизонта. Основные стороны горизонта: восток, запад, север, юг. Промежуточные стороны горизонта: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад. Ориентирование. Компас: устройство и правила пользования им. Ориентирование по Солнцу, звездам, компасу, по местным признакам природы. Природные ориентиры.
Межпредметные связи.

Горизонтальное и вертикальное положение ( математика). Рисунок компаса (ИЗО).

Практические задания.

Зарисовка линии горизонта, схемы сторон горизонта, компаса. Упражнения в определении сторон горизонта в классе.

Практические работы.

Ориентирование по компасу в классе и на пришкольном участке.

Формы поверхности Земли.

Равнины. Плоские и холмистые равнины. Холмы. Низменности. Возвышенности. Плоскогорья.

Овраги. Склон, дно, вершина, устье оврага. Борьба с оврагами.

Горы. Горные хребты. Горные долины. Низкие, средние, высокие горы. Ледники.

Землетрясения. Извержения вулканов. Строение вулкана. Потухшие и действующие вулканы. Минеральные источники. Вулканологи. Альпинизм.
Межпредметные связи.

Сравнение объектов по высоте (математика). Работа с пластилином (труд).

Предметы и явления неживой природы (естествознание).

Практические задания.

Моделирование из пластилина холма, оврага горы, равнины. Зарисовка схем форм поверхности Земли.

Вода на Земле.

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Родник, его образование. Ключ, источник. Водопроницаемые и водонепроницаемые породы.

Колодец. Правила пользования колодцем. Водопровод.

Реки. Части реки: исток, русло, устье, приток, берег. Половодье. Равнинные и горные реки. Ледники, водопады, ущелья. Как люди используют реки. Орошение. ГЭС. Каналы.

Озера. Сточные и бессточные озера. Хозяйственное значение озер. Искусственные водоемы. Водохранилища. Пруды.

Болота. Образование болот и их осушение. Формирование торфа на болотах.

Океаны. Моря – части океанов. Окраинные и внутренние моря. Цунами. Штормы и ураганы. Обитатели морей и океанов. Роль океанов в жизни людей.

Острова. Полуострова. Заливы. Проливы.

Водоемы в нашей местности. Сысола – приток Вычегды. Озера. Колодцы. Водопровод. Охрана вод от загрязнения. Бережное отношение к воде. Экономия воды в быту.
Межпредметные связи.

Соленая и пресная вода (естествознание). Работа с пластилином (труд). Цвета и оттенки изображения водоемов на карте (ИЗО).

Практические задания.

Моделирование из пластилина озера, острова, полуострова. Зарисовка схем водоемов. Показ на карте водоемов.

Проведение опытов: а) растворение морской соли в воде;

б) очистка воды фильтрованием.
План и карта.

Рисунок и план предмета. Отличие рисунка от плана. Аэрофотосъемка. Значение плана. Масштаб. Виды масштаба. Чтение масштаба. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. Чтение планов по условным знакам.

Географическая карта. Различие карт по содержанию, размеру, масштабу. Физические, геологические, политические карты. Настенные настольные карты. Географические атласы. Условные цвета физической карты. Синий, зеленый, желтый, коричневый цвета карты. Шкала высот. Условные знаки физической карты. Чтение карты. Правила работы с картой. Физическая карта России. Хозяйственное значение географической карты.
Межпредметные связи.

Меры длины, масштаб (математика). Различие цвета и оттенков (ИЗО).

Практические задания.

Вычерчивание простейших планов предметов. Зарисовки условных знаков плана местности, физической карты. Зарисовка условных цветов физической карты. Чтение планов местности, карты. Определение направлений, расстояний на карте и на плане местности.

Практические работы.

Вычерчивание плана класса.

Вычерчивание плана школьного участка.
Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Космос. Звезды. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Астероиды. Спутники планет. Луна - спутник Земли. Атмосфера. Солнечная система. Наука астрономия. Земля. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса. Первый искусственный спутник Земли. Первый космический полет. Космонавты. Исследование космоса. Международная космическая станция. Глобус – модель земного шара. Земная ось. Полюса. Экватор. Физическая карта полушарий. Западное и восточное полушария. Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий. Мировой океан. Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый океаны. Хозяйственное значение Мирового океана.

Материки на глобусе и карте полушарий: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Части света. Условная граница между Европой и Азией.

Первые кругосветные путешествия. Значение первого кругосветного плавания Фернана Магеллана. Вклад И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского в географическую науку.

Значение Солнца для жизни на Земле. Освещение и нагревание Солнцем Земной поверхности. Климат. Погода. Основные типы климата: жаркий, умеренный, полярный. Морской и континентальный климат. Зависимость климата от географического положения, поверхности, расстояния до океана. Пояса освещенности. Природа жаркого (тропического), умеренных, холодных (полярных) поясов.

Межпредметные связи.

Точка, линия, круг, шар (математика).

Эпоха географических открытий (история).

Рисунки земного шара (ИЗО).

Работа с пластилином (труд).

Практические задания.

Моделирование из пластилина земного шара. Зарисовка схемы Солнечной системы. Работа с теллурием. Вычерчивание схемы расположения поясов солнечного освещения. Обозначение первых кругосветных путешествий.

Практические работы.

Обозначение материков и океанов на контурной карте.

Оформление таблицы материков и океанов.

Описание материков и океанов.
Карта России.

Положение России на карте. Европейская и азиатская части России. Восточно-Европейская равнина. Сибирь. Дальний Восток. Москва – столица России.

Границы России. Государственная граница. Сухопутные границы. Пограничные государства. Морские границы. Моря Атлантического, Тихого, Северного Ледовитого океанов. Северный морской путь. Навигация.

Изрезанность береговой линии. Острова России: Сахалин, Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Сахалин. Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

Поверхность нашей страны. Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская. Возвышенности: Валдайская, Среднерусская. Среднесибирское плоскогорье. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. Условные знаки полезных ископаемых. Добыча нефти, природного газа, угля, руд черных и цветных металлов, алмазов, золота, мрамора, гранита.

Реки: Волга, Дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур.

Озера России: Ладожское, Онежское. Байкал – самое глубокое озеро на нашей планете. Каспийское – самое большое озеро в мире.

Наш край на карте России.

Межпредметные связи.

Вода, полезные ископаемые (естествознание).

Цвета и оттенки карты (ИЗО).

Практические задания.

Обозначение границ России на контурной карте.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых.

Определение образцов полезных ископаемых.

Путешествия по карте нашей страны.

Упражнения в нахождении изучаемых объектов на карте.

Практические работы.

Обозначение на контурной карте сухопутных границ России на западе и юге и пограничных государств.

Обозначение на контурной карте морей и океанов
7 класс География России.
Особенности природы и хозяйства России.

Географическое положение России на карте мира. Сухопутные и морские границы. Острова и полуострова. Европейская и азиатская части России. Административное деление России. Российская федерация. Субъекты федерации: области, округа, края республики. Федеральные округа: Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

Разнообразие рельефа. Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская. Среднесибирское плоскогорье. Низменности, возвышенности. Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. Полезные ископаемые.

Климат. Климатические пояса. Полюс холода. Климат Европейской и азиатской части России.

Водные ресурсы Росси и их использование. Реки. Озера. Каналы. Подземные воды. Минеральные, термальные источники. Гейзеры. Экологические проблемы.

Численность населения России. Россия – многонациональное государство. Государственный язык. Народы России. Язык. Религия. Населенные пункты. Размещение населения по территории России. Плотность населения.

Хозяйство. Промышленность- основа хозяйства. Основные отрасли: тяжелая промышленность, легкая и пищевая промышленность. Особенности развития сельского хозяйства России. Отрасли : земледелие и животноводство. Транспорт: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской части России. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем.
Межпредметные связи.

Полезные ископаемые (естествознание). Сравнение рек по длине (математика).

Практические задания.

Обозначение границ России на контурной карте.

Обозначение изученных объектов на контурной карте.

Путешествия по карте нашей страны.

Вычерчивание схемы отраслевой структуры промышленности и сельского хозяйства, схемы видов транспорта.
Природные зоны России.

Размещение природных зон. Различие природных условий. Смена природных зон с севера на юг. Смена природных условий в горах. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconРеспублики Коми «Специальная (коррекционная) школа интернат №5»
Образовательные: формировать знания обучающихся о заполнении почтовых бланков, о видах и способах упаковки, об определении стоимости...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconДиректор мбс(к)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconДоклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconПоложение об ответственности должностных лиц огоу «Специальная коррекционная...
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconРеспублики Коми Федерация профсоюзов Республики Коми Союз промышленников,...
Методические рекомендации подготовлены совместно Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа №41» iconДиректор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск