Модулю


НазваниеМодулю
страница1/34
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

КАФЕДРА ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Учебно-методический комплекс дисциплины

«ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ

(ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»


Основная образовательная программа:

31.05.03 (060201) - стоматология


Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 3

«13» октября 2014 г.

Зав. кафедрой, д.м.н., проф.

Т.Н. Юшманова

Автор-составитель:

Скрипова Н.В.,

к.м.н., доцент


Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа дисциплины Зубопротезирование (простое протезирование).

1.1. Приложение № 1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий

1.2. Приложение № 2 к рабочей учебной программе – Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине.

1.3. Приложение № 3 к рабочей учебной программе – Методические указания для студентов по дисциплине

1.4. Приложение № 4 к рабочей учебной программе – Фонд оценочных средств:

  • оценочные средства для проведения текущего, рубежного и итогового контроля успеваемости студентов:

перечень тем рефератов,

перечень вопросов к письменным контрольным работам;

перечень вопросов к зачету;

тестовые задания;

ситуационные задачи,

  • оценочные средства для контроля остаточных знаний студентов:

АПИМ








МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой, д.м.н., проф. Декан факультета, к.м.н., доцент

Т.Н. Юшманова Н.Г. Давыдова

«13» октября 2014 г. «14» октября 2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол №3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине (модулю) «ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ (ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»

По направлению подготовки 31.05.03 ( 060201) - стоматология

Курс П, Ш

Вид промежуточной аттестации - зачет (У1 семестр)

Кафедра ортопедической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 216 ч./6 зач. ед.

Архангельск, 2014г.


Рабочая учебная программа составлена в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 (060201) - Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16;

  • с рабочим учебным планом, утвержденным Ученым советом СГМУ;

  • на основании типовой программы дисциплины «Стоматология ортопедическая».


1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель – подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, ортопедических методов лечения заболеваний зубочелюстной системы; способного обоснованно выбирать конструкцию зубного протеза и материалы для его изготовления; оказывать амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь при патологии твердых тканей зубов и дефектах зубных рядов

Задачи:

  • формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций;

  • ознакомить студентов с принципами организации и работы клиники ортопедической стоматологии и зуботехнической лаборатории;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, санитарно-противоэпидемических мероприятий при работе в кабинете ортопедической стоматологии, при работе с различными материалами, применяемыми в ортопедической стоматологии;

  • изучение основной профессиональной терминологии в области ортопедической стоматологии;

  • обучение студентов особенностям обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ведением медицинской документации;

  • изучение показаний и противопоказаний к применению конструкций зубных протезов для замещения дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов;

  • овладение методами диагностики, лечения, реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний в условиях клиники ортопедической стоматологии;

  • обучение студентами навыкам работы с основным стоматологическим оборудованием, инструментарием, материалами;

  • обучение студентов методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных и съемных конструкций зубных протезов;

  • ознакомить студентов с возможными осложнениями при ортопедическом лечении несъемными и съемными зубными протезами и методами их устранения и профилактики;

  • привитие студентам навыков изучения научной литературы, подготовки рефератов, презентаций по современным проблемам простого зубного протезирования;

  • обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирование самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых компетенций.


2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Учебный модуль «Зубопротезирование (простое протезирование)», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 31.05.03 ( 060201) – Стоматология.

Учебная программа модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов к интегрированному подходу в оказании стоматологической помощи.

Преподавание модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых для работы в последующих курсах обучения по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 – Стоматология: «Протезирование зубных рядов (сложное зубопротезирование)», «Протезирование при полном отсутствии зубов», «Гнатология и функциональная диагностика ВНЧС», «Ортопедическое лечение больных с челюстно-лицевой патологией».

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК – 4

способность и готовность использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и параме-дицинскую информацию

ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК – 8

способность и готовность к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого

ПК -№

Профессиональные компетенции


ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК – 5

способность и готовность проводить и интерпре-тировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицин-скую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК - 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК - 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК - 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК – 30

способность и готовность к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

ПК – 44

способность и готовность понимать иерархию правления отраслью, структуру организации стома-тологической помощи населению и значение стомато-логической службы в системе здравоохранения

ПК – 48

способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК – 50

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате освоения модуля «Зубопротезирование (простое протезирование)» обучающийся должен:
Знать:

  1. основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ские нор­мы, ос­нов­ные пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти и эр­го­но­ми­ки;

  2. теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов; биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;

  3. схе­му об­сле­до­ва­ния сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го боль­но­го, инструментальные и аппаратурные методы обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии, рентгенологические методы исследования;

  4. эта­пы ди­аг­но­сти­че­ско­го про­цесса (пред­ва­ри­тель­ный, окон­ча­тель­ный ди­аг­ноз), основную специальную терминологию, пра­ви­ла за­пол­не­ния ис­то­рии бо­лез­ни;

  5. классификации дефектов зубных рядов, изменения в зубочелюстной системе, обусловленные дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов, диагностику, врачебную тактику и методы лечения;

  6. этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных стоматологических заболеваний, подлежащих ортопедическому лечению, их осложнения, взаимосвязь с общими заболеваниями;

  7. ос­нов­ные прин­ци­пы планирования подготовки полости рта к протезированию;

  8. методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов;

  9. методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с дефектами зубных рядов съемными конструкциями зубных протезов;

  10. основы клинического материаловедения;

  11. последовательность кли­ни­ко-ла­бо­ра­тор­ных эта­пов из­го­тов­ле­ния

съём­ных и не­съём­ных ор­то­пе­ди­че­ских кон­ст­рук­ций;

  1. методы изготовления непрямых реставраций (вкладок), искусственных коронок на все группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов;

  2. методы моделирования искусственных коронок, мостовидных протезов, частичных съемных протезов;

  3. причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;

  4. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

  5. правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.


Уметь:

  • самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),

  • анализировать результаты обследования пациентов и поставить предварительный диагноз, планировать объем дополнительных исследования для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);

  • планировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов;

  • оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

  • работать со стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментами, материалами;

  • выполнять ортопедические профессиональные процедуры пациентам с патологией твердых тканей зубов и дефектами зубных рядов:

- препарировать зубы под все виды искусственных коронок;

- формировать полости под вкладки различного типа (инлей, онлей, оверлей,

инлей), изготавливать вкладки прямым методом;

- подготавливать корни зубов под штифтовые «культевые» конструкции,

- изготавливать культевые штифтовые вкладки прямым методом;

- получать анатомические оттиски (однофазные, двухфазные) всеми видами

оттискных материалов;

- изготавливать гипсовые модели челюстей, восковые базисы с

окклюзионными валиками;

- определять центральное соотношение при частичном отсутствии зубов;

- контролировать качество технического исполнения коронок, мостовидных

протезов, частичных съемных пластиночных протезов;

- провести коррекцию зубных протезов в полости рта;

- выявлять, устранять и предпринять меры профилактики осложнений при

пользовании несъемными и съемными конструкциями зубных протезов.
Владеть навыками:

  • ра­бо­ты со сто­ма­то­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем (сто­ма­то­ло­ги­че­скими ус­та­нов­ками, ин­ст­ру­мен­тами, на­ко­неч­ни­ками, ре­жу­щими и аб­ра­зив­ными ин­ст­ру­мен­тами) с со­блю­де­ни­ем эр­го­но­ми­че­ских прин­ци­пов, тех­ни­ки безо­пас­но­сти, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го ре­жи­ма;

  • клинического стоматологического обследования пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • «чтения» различных видов рентгенограмм;

  • интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов различного возраста с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов;

  • алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам;

  • пла­ни­ро­ва­ния ор­то­пе­ди­че­ско­го ле­че­ния пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных кон­ст­рук­ций не­съем­ных и съем­ных зуб­ных про­те­зов;

  • выполнения клинических этапов ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний:

- одон­то­пре­па­ри­ро­ва­ния под раз­лич­ные ви­ды ис­кус­ст­вен­ных ко­ро­нок, мос­то­вид-­

ных про­те­зов;

- по­лу­че­ния оттисков различными оттискными ма­те­риа­лами для изготовления

съемных и несъемных конструкций протезов;

- припасовки искусственных коронок;

- определения центрального соотношения челюстей;

- проверки конструкции несъемных и съемных зубных протезов;

- фиксации несъемных мостовидных протезов;

- припасовки и наложения съемных конструкций;

- коррекции и починки протезов.

  • вы­яв­ле­ния, уст­ра­не­ния и про­фи­лак­ти­ки воз­мож­ных ос­лож­не­ний при поль­зо­ва­нии не­съем­ны­ми и съем­ны­ми зуб­ны­ми про­те­за­ми;

  • оформления необходимой документации при ортопедическом лечении пациента с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов;

  • выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Модулю iconМинимальный результат выполнения экзаменационной работы 5 баллов,...
Для того чтобы получить свидетельство об окончании 9 класса, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме огэ —...

Модулю iconПодготовка к квалификационному экзамену по профессиональному модулю
Квалификационный экзамен является итоговой формой контроля по профессиональному модулю и направлен на оценку овладения квалификацией...

Модулю iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Модулю iconМетодические рекомендации по написанию отчета Перед тем как приступить...
Уважаемые студенты! Вам необходимо оформить отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю

Модулю iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Модулю iconМетодические рекомендации контрольная работа по профессиональному...
Контрольная работа по профессиональному модулю 03. Мдк 03. 01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» является...

Модулю iconНаименование дисциплины. Б. 7 Правовые основы работы с молодежью...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Модулю iconНаименование дисциплины д 2 Уголовно-процессуальное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Модулю iconНаименование дисциплины. Д 2 Международное публичное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Модулю iconНаименование дисциплины д 2 Право социального обеспечения фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск