Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области


НазваниеСправка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области
страница1/5
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



Справка

по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области
31 августа 2011 года г. Тула
В целях реализации Плана командирования работников УФССП России по Тульской области (далее – Управление) в период с 22 по 26 августа 2011 года проведена комплексная проверка деятельности судебных приставов отдела судебных приставов Белевского района Тульской области (далее – Отдел) комиссией в составе:

Председатель комиссии:

Голубев Владимир Михайлович – заместитель руководителя УФССП России по Тульской области – главного судебного пристава Тульской области;
Заместитель председателя

комиссии

Коликова Елена Сергеевна – заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ;
Члены комиссии

Кореньдясева О.Ю – главный специалист-эксперт отдела организации дознания и административной практики.;
Трофимов И.С. – главный специалист-эксперт отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов;
Корж С.В. – главный специалист-эксперт отдела организации работы по реализации имущества должников;
Терехова Т.А – ведущий специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела;
Исаева А.В – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения.;
Кузичкин А.В. - специалист- эксперт отдела организации исполнительного производства;
Тургенева Л.Ф – специалист-эксперт отдела противодействия коррупции;
Толоконникова А.М. – специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров

Ротарь А.Г. – специалист-эксперт отдела организации работы по розыску должников и их имущества;
Дубченко О.С – старший специалист 1 разряда отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ.;
Болсуновская Т.Н. – старший специалист 1 разряда финансово-экономического отдела;

Шаврина О.В. – старший специалист 2 разряда отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан;
Почевалов П.С. – судебный пристав-дознаватель отдела организации дознания и административной практики
Комплексная проверка проведена по направлениям:
1. Состояние организационно-управленческой деятельности и методического руководства.

2. Организация работы по исполнению судебных решений и актов специально уполномоченных органов.

3. Организация работы отдела по аресту, оценке, реализации имущества должников.

4. Организация работы отдела по розыску.

5. Организация деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

6. Организация работы по дознанию и административной практике.

7. Организация работы по правовому обеспечению и судебной защите.

8. Организация кадровой работы.

9. Организация работы по противодействию коррупции, обеспечению работы с кадрами и вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны:

10. Организация работы по документационному обеспечению и работы с обращениями граждан.

11. Проверка порядка зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение ОСП УФССП России по Тульской области.

12. Наличие, сохранность и использование товарно-материальных ценностей.

13. Оказание практической помощи работникам проверяемого отдела.

По итогам работы за 7 месяцев 2011 года по данным ведомственной статистической отчетности по линии организации исполнительного производства Отделом не выполнено 9 прогнозных показателей и 1 плановое задание:

фактическая сумма, подлежащая взысканию — 14,32 % (прогноз 39%);

фактическая сумма, подлежащая взысканию по судебным актам — 5,13% (прогноз 37%);

процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением — 66,68 % (прогноз 80%);

процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением по судебным актам — 60,64% (прогноз 80%);

процент остатка исполнительных производств — 40,61 %(прогноз 33%);

интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 97,24 % (прогноз не менее 100%);

интенсивность исполнения требований судебных актов – 80,66 % (прогноз не менее 100%);

процент выполнения планового задания по взысканию налогов и сборов — 54,5 %;

процент фактической реализации имущества – 0,69% (прогноз 50%);

степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 0,11% (прогноз 9%).

По линии организации дознания и административной практики не выполнено 4 показателя: результативность расследования уголовных дел – 85,7% (прогноз 95%);

процент уголовных дел, оконченных в срок , свыше 30 суток – 14,3% (прогноз 11%)

процент выявляемости преступлений против правосудия – 0% (прогноз 0,12%);

процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ – 0% (прогноз 1,8%).
1. Состояние организационно-управленческой деятельности

и методического руководства
Штатная численность отдела судебных приставов Белевского района составляет 12 государственных гражданских служащих, из них 1 начальник отдела – старший судебный пристав, 5 судебных приставов – исполнителей, 4 судебных приставов по ОУПДС, 1 ведущий специалист – эксперт (дознаватель), 1 старший специалиста 2 разряда.
Начальник отдела – старший судебный пристав:

Воробьев Владимир Александрович, с 21.09.2009, начальник отдела – старший судебный пристав с 04.09.2003, образование высшее юридическое.
Судебные приставы – исполнители:

Леонова Людмила Антоновна, работает с 04.01.1994,

Райкова Елена Леонидовна, работает с 09.01.2001,

Савина Ираида Павловна, работает с 09.01.2001,

Изотова Наталья Аркадьевна, работает с 30.11.2009,

Федорова Нина Николаевна, работает с 18.02.1997.

Ведущий специалист-эксперт (дознаватель):

Артемов Владимир Иванович, работает с 21.07.2009.
Старший специалист 2 разряда:

Паленова Татьяна Николаевна, работает с 31.08.2009.
Судебные приставы по ОУПДС:

Вавилов Вячеслав Владимирович, работает с 11.04.2005;

Клинков Валерий Алексеевич, работает с 26.11.2003;

Некрасов Геннадий Юрьевич, работает с 17.09.2007;

Ермаков Евгений Викторович, работает с 17.09.2009.

В ходе проверки председатель комиссии провел рабочие встречи с городским прокурором, начальником ОВД, и. о. председателя районного суда, в ходе которых работа Отдела характеризовалась удовлетворительно.
Деятельность отдела в проверяемом периоде осуществлялась на основании Положения об отделе, утвержденного приказом УФССП России по Тульской области от 29.12.2007 № 424, а также должностных регламентов сотрудников отдела.

Приказы, распоряжения и указания, поступающие в Отдел из Управления, доводятся до сотрудников под роспись, однако в номенклатурном деле хранятся не хронологическом порядке.

За проверяемый период начальником отдела – старшим судебным приставом издано 19 распоряжений. Все распоряжения зарегистрированы в журнале № 03-21, но, следует отметить, что не все распоряжения доведены до сотрудников Отдела, о чем свидетельствует отсутствие подписей в листках ознакомления. Данное нарушение устранено в ходе проверки.

Проведена проверка организации планирования и выполнение запланированных мероприятий. В соответствующем номенклатурном деле имеются планы на 1 и 2 полугодие 2011 года с отметками о выполнении, отчет о

выполнении запланированных мероприятий за 1 полугодие 2011 года, документы, подтверждающие факт их выполнения. Однако в документах отсутствуют исходящие номера и даты. Как недостаток следует отметить тот факт, что в приложенных документах о выполнении запланированных мероприятий имеются ссылки сразу на несколько пунктов плана, имеющих разные сроки исполнения. Данный факт свидетельствует о формальном подходе к организации планирования и выполнению плановых мероприятий и позволяет считать работу по данному направлению не отвечающей требованиям приказа ФССП России от 06.04.2011 № 109.

Протоколы оперативных совещаний при начальнике отдела – старшем судебном приставе хранятся в соответствующем номенклатурном деле № 03-14 и, в целом, соответствуют требованиям Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 и требованиям «Положения об оперативном совещании при начальнике отдела – старшем судебном приставе структурного подразделения УФССП России по Тульской области», утвержденного приказом УФССП России по Тульской области от 28.01.2010 № 41. Однако следует отметить, что к протоколам №№ 1, 2, 3, 4, 5 не приложены ведомости присутствующих.

При проверке выполнения решений коллегий УФССП России по Тульской области установлен факт отсутствия решения коллегии Управления от 09.02.2011.

Проведена проверка организации ведения ведомственной статистической отчетности (далее – ВСО). Распоряжением начальника отдела – старшего судебного пристава В.А. Воробьева № 19 от 15.08.2011 распределены обязанности по сбору, проверке и обобщению отчетов по формам ВСО судебных приставов – исполнителей. В этом же распоряжении установлен срок представления отчетов судебными приставами – исполнителями и имеется предупреждение об ответственности за искажение статистических данных. Отчеты ВСО хранятся в соответствующих номенклатурных делах. Тома сформированы по формам ВСО, при этом первичные отчеты судебных приставов – исполнителей не объединены со сводными. Однако следует отметить, что в нарушение требований Порядка представления судебными приставами – исполнителями отчетов по формам ведомственной статистической отчетности ФССП (далее Порядок), характеризующим организацию исполнительного производства, утвержденного приказом ФССП № 439 от 20.10.2008, в ряде отчетов СПИ отсутствуют титульные листы, расшифровки подписей лиц, составивших отчет. Данные нарушения устранены в ходе проверки.

В целях проверки достоверности данных, указанных в отчете по форме ОПД – 2011 за 7 месяцев 2011 года, проверен показатель «Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде» в отчетах судебных приставов – исполнителей Леоновой Л. А., Райковой Е. Л., Савиной И. П., Изотовой Н. А.Федоровой Н. Н. Установлено расхождение фактических данных с данными в отчете Райковой Е.Л. на 1 исполнительное производство. В ходе проверки Райковой Е.Л. приняты меры по восстановлению утраченного исполнительного производства. Проведена сверка данных, содержащихся в сводном отчете по Отделу по форме ОПД – 2011 с данными ПК «Судебный пристав» по показателям:

«Остаток неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода»;

«в том числе возбужденных на основании судебных актов»;

«Общее количество исполнительных производств, находившихся на исполнении»;

«в том числе возбужденных на основании судебных актов»;

«Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде»;

«в том числе возбужденных на основании судебных актов»;

«Окончено исполнительных производств фактическим исполнением (пп. 1, 2 ч. 1 ст. 47 и п. 1 ч. 15 ст. 103 ФЗ*)»;

«в том числе возбужденных на основании судебных актов».

Установлено расхождение по показателю:

«Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде, возбужденных на основании судебных актов»: в отчете указано 780 исполнительных производств, в ПК «СП» - 781.

Проведено суммирование данных первичных отчетов по вышеперечисленным показателям с последующей сверкой со сводным отчетом, представленным в Управление. Установлено расхождение на 1 исполнительное производство по показателю «Общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств в отчетном периоде, возбужденных на основании судебных актов» и на 2 исполнительных производства по показателю «Окончено исполнительных производств фактическим исполнением, возбужденных на основании судебных актов». Данные расхождения стали возможны в результате того, что в отделе не используются возможности программного обеспечения АРМ-Статистика для проверки и суммирования отчетов судебных приставов – исполнителей.

Несмотря на то, что в ходе проверки ряд нарушений устранен и, в целом, работа по данному направлению признана удовлетворительной, считается целесообразным провести проверку организационно-управленческой деятельности в Отделе в первом полугодии 2012 года.
1. Организация работы по исполнению судебных решений и актов специально уполномоченных органов
Проверкой установлено следующее:

По состоянию на 26.08.2011 Отделом не выполнено 6 прогнозных показателей и 2 плановых задания по линии организации исполнительного производства.

Так, Отделом не достигнуты следующие прогнозные показатели: процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением (67,7%), процент исполненных судебных актов (62%%), процент взыскания сумм по исполнительным документам (13,6%), процент взыскания сумм по судебным актам (4,9%), интенсивность исполнения требований исполнительных документов (92,4%) и интенсивность исполнения судебных актов (79,2%). Плановое задание по взысканию исполнительского сбора выполнено только на 60,6% (прогнозное значение – 69,3%), плановое задание по взысканию налоговых платежей выполнено только на 58,75% (при прогнозном значении – 69,3%).

Плановые задания по взысканию налоговых платежей, исполнительского сбора и штрафов распределены на каждого судебного пристава-исполнителя. При этом должный контроль за выполнением плановых показателей начальником отдела – старшим судебным приставом Воробьевым В.А. не осуществляется. На момент проверки не представлены реестры исполнительных производств, по которым имеется перспектива взыскания, исполнительные производства на личный контроль Воробоьевым В.А. не берутся, письменные указания по перспективным исполнительным производствам им не даются, совместно с судебными приставами-исполнителями план работы по исполнительным производствам не составляется.

Принцип работы судебных приставов-исполнителей предметно-зональный.

В соответствии с приказом УФССП России по Тульской области № 126 от 22.04.2011 «Об утверждении состава группы по взысканию алиментных платежей в структурных подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области» обязанности по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментных платежей возложены на судебного пристава-исполнителя Леонову Л.А.

Обязанности по исполнению требований исполнительных документов о взыскании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам возложены на судебного пристава-исполнителя Федорову Н.Н.

Нагрузка судебных приставов-исполнителей Отдела распределена неравномерно. За период с 01 января 2011 года по 26 августа 2011 года на исполнении в отделе находилось 3 914 исполнительных производства:

  • у судебного пристава-исполнителя Федоровой Н.Н. за указанный период на исполнении находилось 261 исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительных документов о взыскании налогов и сборов, остаток неоконченных исполнительных производств – 118;

  • у судебного пристава-исполнителя Леоновой Л.А. – 737 исполнительных производств, из которых 241 исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительных документов о взыскании алиментов, остаток неоконченных исполнительных производств – 238, из которых 130 исполнительных производств о взыскании алиментов;

  • у судебного пристава-исполнителя Изотовой Н.И. – 1 385 исполнительных производств, остаток неоконченных исполнительных производств – 564;

  • у судебного пристава-исполнителя Савиной И.Н. – 410 исполнительных производств, остаток неоконченных исполнительных производств – 153. Кроме этого, на судебного пристава-исполнителя Савину И.Н. возложены обязанности по ведению депозитного счета Отдела;

  • у судебного пристава-исполнителя Райковой Е.Л. - 1 121 исполнительное производство, а также исполнение обязанностей по организации розыска имущества должников, остаток неоконченных исполнительных производств 558.

Приём, учёт, предварительна обработка и регистрация исполнительных документов, поступающих в Отдел, осуществляется своевременно и в полном объёме, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 (далее – Инструкция). Исполнительные документы регистрировались в ПК «Судебный пристав», ежедневно реестры зарегистрированных исполнительных документов распечатывались, еженедельно Книги учета исполнительных документов проверялись начальником отдела – старшим судебным приставом, о чем свидетельствуют соответствующие отметки. Незарегистрированных исполнительных документов в ходе проверки не обнаружено.

При проверке материалов исполнительных производств было установлено, что судебными приставами-исполнителями вопрос о возбуждении исполнительных производств или об отказе в возбуждении решается в основном своевременно. При этом были выявлены нарушения требований ст. 12, ст. 13, ч. 1 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, 8 исполнительным производствам (№№ 4054/11/03/71 от 19.08.2011, 3969/11/03/71 от 08.08.2011, 3935/11/03/71 от 04.08.2011, 3768/11/03/71 от 20.07.2011, 3700/11/03/71 от 05.07.2011, 4701/10/3/71 от 04.02.2010, 469/10/3/71 от 04.02.2010, 208/10/3/71 от 18.06.2009) были возбуждены судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. на основании ксерокопий исполнительных документов о взыскании алиментов.

В целях оценки организации работы по исполнению актов судебных и иных специально уполномоченных органов осуществлена выборочная проверка исполнительных производств различных категорий.

Остаток исполнительных производств находящихся на исполнении в отделе судебных приставов Белёвского района на 26 августа 2011 составляет 1 631 исполнительное производство, из которых 1 218 исполнительных производств, в том числе 740 возбужденных на основании судебных актов, находятся на исполнении без уважительных причин. Окончено за период с 01 января 2011 года по 26 августа 2011 года 2 283 исполнительных производства.

За проверяемый период на исполнении в Отделе находилось 241 исполнительное производство о взыскании алиментных платежей, окончено – 111 исполнительных производств. Остаток исполнительных производств о взыскании алиментов на 22 августа 2011 года – 130. Для проверки были представлены все исполнительные производства данной категории.

В ходе проверки установлено, что исполнительные производства о взыскании алиментов разложены по категориям, в соответствии с поручением ФССП России от 29.09.2010 № 12/01-21743-АП «Об исполнении пункта 1.5 решения коллегии, объявленного приказом ФССП России от 19.08.2010 № 362».

По 33 исполнительным производствам должники платят алименты в добровольном порядке. Однако, необходимо отметить, что судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. расчет задолженности по данным исполнительным производствам не производится, в связи с чем сделать вывод об отсутствии задолженности по уплате алиментов не представляется возможным.

По 20 исполнительным производствам копии исполнительных документов и постановления об обращении взыскания на доход должников направлены по месту работы должников для исполнения. На проверку представлены реестры организаций, в которых на исполнении находятся копии исполнительных документов, а также график проверки бухгалтерий. Бухгалтерии организаций, расположенных в Белевском районе, проверяются согласно графика.

По 6 исполнительным производствам о взыскании алиментов должники объявлены в розыск в соответствии со ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления для исполнения направлены в органы внутренних дел. Однако судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. должный контроль за проведением розыска не осуществляется. Так, по исполнительному производству № 269/9/3/71 от 13.08.2009 должник объявлен в розыск 16.11.2010, запрос о ходе разыскных мероприятий направлен только 04.07.2011, ответ на день проверки не истребован. По исполнительным производствам, по которым должники объявлены в розыск 13.07.2011, запросы о ходе разыскных мероприятий в органы внутренних дел не направлялись. Тем самым судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. нарушены требования ст. 12 ФЗ «О судебных приставах». Кроме этого, в материалах исполнительного производства № 2425/11/03/71 от 18.03.2011 находилось сопроводительное письмо к постановлению о розыске должника-гражданина, однако само постановление в материалах исполнительного производства отсутствовало. Данное нарушение устранено в ходе проверки.

По большинству неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. не произведён расчёт задолженности, постановления о расчёте задолженности по алиментам не вынесены, тем самым нарушены требования ст. 102 ФЗ «Об исполнительном производстве»

По 17 исполнительным производствам о взыскании алиментов, находящихся на исполнении менее 6 месяцев, расчёт задолженности не произведён, постановления о расчёте задолженности по алиментам не вынесены, отсутствуют запросы в регистрирующие органы, проверка имущественного положения должников по месту их жительства не осуществляется, предупреждения об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ должникам не вручены. Исполнительные производства фактически находились без движения со дня возбуждения. Тем самым, Леоновой Л.А. нарушены требования ст.ст. 36, 64, 69, 102 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах».(Приложение № 1).

В материалах исполнительного производства № 71/3/1578/1/2011 от 20.01.2011 находится расписка взыскателя от 01.08.2011 о том, что претензий о выплате алиментов нет. Однако, в нарушение ст.ст. 64, 68, 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» по данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем более 6 месяцев меры принудительного исполнения не применялись, исполнительные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа, не совершались.

По исполнительным производствам, возбужденным на основании исполнительных документов о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за совершение преступления, судебными приставами-исполнителями Отдела меры принудительного исполнения направленные на полное и правильное исполнение требований исполнительных документов осуществляются в большинстве случаев в полном объёме, при неисполнении должниками требований исполнительных документов, судебными приставами-исполнителями выносятся представления о замене штрафа на другой вид наказания. Так, в материалах исполнительного производства № 3112/11/03/71 от 10.05.2011 о взыскании штрафа в размере 20 000 руб. находится постановление мирового судьи судебного участка № 6 Белёвского района Тульской области от 22.08.2011 о замене штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, обязательными работами сроком 120 часов.

Однако, по исполнительным производствам № 3778/11/03/71 от 21.07.2011, № 4053/11/03/71 от 19.08.2011, возбужденным на основании исполнительных документов о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, судебным приставом-исполнителем Райковой Е.Л. постановления о возбуждении исполнительных производств лично должникам по состоянию на 26.08.2011 не вручены, должники для вручения им указанных постановлений в Отдел не вызывались, тем самым ею нарушены требования п. 7 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве». Нарушение указанной нормы Закона не позволит в дальнейшем доказать, что должники уклонялись от уплаты уголовных штрафов, и обратиться в суд с представлением о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с ч. 9 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве».

За проверяемый период на исполнении в Отделе находилось 61 исполнительное производство о взыскании задолженности по заработной плате. Из общего числа исполнительных производств данной категории окончено 47. Фактическим исполнением окончено 42 исполнительных производства, денежные средства перечислены в пользу взыскателей. 5 исполнительных производств окончено по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Остаток исполнительных производств данной категории — 14.

В ходе проверки исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате выявлены нарушения ст.ст. 36, 64, 68, 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», выразившиеся в несвоевременном направлении запросов в регистрирующие органы на предмет установления зарегистрированного за должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, несвоевременном истребовании ответов. Повторные запросы в регистрирующие органы не направляются длительное время, выходы по месту регистрации должников-организаций осуществляются несвоевременно. Выходы по месту нахождения должников длительное время не осуществляются, имущество в полном объеме не проверяется, предупреждения об уголовной ответственности за уклонение от исполнения судебных актов по ст. 315 УК РФ руководителям должников-организаций не вручаются, меры административного воздействия к должникам не применяются. (Приложение № 2).

По всем исполнительным производствам о взыскании задолженностей в пользу организаций жилищно-коммунального хозяйства судебными приставами-исполнителями Отдела допущены нарушения ст.ст. 36, 64, 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», выразившиеся в не принятии мер, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, а именно, запросы в регистрирующие органы, на предмет установления зарегистрированного за должником имущества, на которое может быть обращено взыскание, не направляются, извещения о вызове на приём к судебному приставу-исполнителю не направляются, в материалах исполнительных производств отсутствуют документы, подтверждающие проверку имущественного положения должников по месту их жительства. Запросы на предмет установления места работы должников в ИФНС России не направляются.

По ряду исполнительных производств данной категории судебными приставами-исполнителями вынесены постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Необходимо отметить, что данные постановления направляются для исполнения только в одно кредитное учреждение — Сбербанк России, тем самым судебными приставами-исполнителями не выполнены в полном объеме требования ч. 2 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве»., выходы по месту жительства должников в целях проверки имущественного положения отсутствуют, извещения о вызове на приём к судебному приставу-исполнителю не направляются.

Фактически исполнительные производства данной категории находятся без движения в течение длительного периода времени, меры направленные на окончание исполнительных производств, в нарушение ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» судебными приставами-исполнителями не принимаются.

Аналогичные нарушения допущены судебными приставами-исполнителями Отдела при исполнении требований исполнительных документов о взыскании штрафов, назначенных за совершение административных правонарушений, а также кредитных платежей.

При проверке исполнительных производств об административном приостановлении деятельности были выявлены нарушения требований ст. 109 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, по 5 исполнительным производствам данной категории в материалах исполнительных производств имеются акты совершения исполнительных действий, согласно которым деятельность организаций приостановлена. Однако, в указанных актах отсутствует информация о фактически произведенных судебными приставами-исполнителями действиях, направленных на исполнение требований исполнительных документов, о наложении пломб, опечатывании помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс должника. В период приостановления деятельности судебными приставами-исполнителями не проводилась проверка исполнения судебных актов данной категории должниками, акты совершения исполнительных действий отсутствуют. При этом, исполнительные производства были окончены фактическим исполнением требований исполнительных документов по истечении 2-3 недель после окончания срока приостановления. (Приложение № 3).

При исполнении требований исполнительных документов неимущественного характера судебными приставами-исполнителями Отдела систематически допускаются нарушения требований ст.ст. 36, 64, 68, 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах». Так, по 3 исполнительным производствам неимущественного характера (№ 3419/11/03/71 от 07.06.2011, № 3761/11/03/71 от 07.07.2011, № 3418/11/03/71 от 07.06.2011) в течение длительного периода времени судебными приставами-исполнителями исполнительные действия не осуществлялись, меры принудительного исполнения не принимались, постановления об установлении должникам новых сроков исполнения не выносились, выходы по месту совершения исполнительных действий с целью проверки исполнения решения суда не осуществлялись, должники к административной ответственности не привлекались, чем нарушены требования ст. ст. 36, 105, 113 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах»

При проверке исполнительных производств, оконченных по основаниям, предусмотренным ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебные приставы-исполнители Отдела постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» выносят законно и обоснованно.

На проверку было представлено 86 исполнительных производств, оконченных в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 47, ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». В ходе проверки материалов исполнительных производств данной категории установлено, что судебными приставами-исполнителями Отдела все допустимые законом меры по отысканию имущества должника не применяются, что выражается в не направлении запросов в ИФНС России на предмет установления зарегистрированных за должниками – юридическими лицами счетов в кредитных учреждениях, не направлении запросов в ГИБДД на предмет установления зарегистрированных за должниками транспортных средств, на которые может быть обращено взыскание, направлении постановления о розыске счетов должника и наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации для исполнения только в Сбербанк России. Данные нарушения характерны для всех судебных приставов-исполнителей.

По исполнительному производству о взыскании с Филина А.В. задолженности по кредиту в размере 132 тыс. руб. судебным приставом-исполнителем Леоновой Л.А. ответ из ГИБДД о наличии автотранспортных средств, зарегистрированных за должником, не истребовался. Исполнительное производство окончено в нарушение ст. 46, 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» в связи с невозможностью взыскания.

В материалах исполнительного производства № 896/10/03/71 от 16.07.2010 в отношении Коптева А.В., оконченного с актом о невозможности взыскания, имеется акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, в нарушение требований ч. 2 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» не утвержденный начальником отдела – старшим судебным приставом. При этом, необходимо отметить, что указанное исполнительное производство было сдано в архив, и предварительно проверено начальником отдела – старшим судебным приставом, что подтверждено соответствующей отметкой.

Кроме того, сводное исполнительное производство о взыскании денежных средств с КФХ «Ольга» было окончено судебным приставом-исполнителем Изотовой Н.А. было окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с отсутствием у должника имущества, на которое по закону можно обратить взыскание. При этом, имущественное положение должника-организации по месту его нахождения не проверялось. Основанием для окончания исполнительного производства и возвращения исполнительного документа взыскателю послужил акт, составленный по месту жительства руководителя КФХ «Ольга». Данное нарушение устранено в ходе проверки.

При проверке организации работы по передаче оконченных исполнительных производств в архив в Отделе были выявлены следующие нарушения:

оконченные исполнительные производства, находящиеся на оперативном хранении в архиве Отдела, оформлены ненадлежащим образом, значительная часть данных исполнительных производств не содержит отметки (подпись и дата проверки) о проверке начальником отдела - старшим судебным приставом, что является прямым нарушением требований п.п. 12.6.12.5 Инструкции;

значительная часть оконченных исполнительных производств не прошита, листы материалов исполнительных производств не пронумерованы;

внутренние описи в оконченных исполнительных производствах не соответствуют требованиям п.п. 12.6.11 Инструкции (не заполняются графа «2» внутренней описи «Индекс документа», графа «3» внутренней описи «Дата документа», графа «4» внутренней описи «Заголовок документа»). Данные нарушения в ходе проверки были частично устранены.

Также в ходе проверки были выявлены недостатки в организации работы Отдела по исполнению поручений ФССП России и УФССП России по Тульской области. Из всего перечня поручений ФССП России и УФССП России по Тульской области, направленных в Отдел для исполнения, в ходе проверки были представлены 3 поручения из 32, которые должны находится на постоянном контроле.

На момент проверки неоконченные исполнительные производства не были разложены по годам возбуждения, тем самым не выполнено поручение ФССП России от 29.04.2011 № 12/01-10163-АП «Об организации рабочего места судебного пристава-исполнителя», доведенного до структурных подразделений области письмом УФССП России по Тульской области от 16.05.2011 № 71-02-20/3382-ТМ.

Во исполнение поручения ФССП России от 17.05.2011 № 12/01-11634-СВС «О порядке проверок старшими судебными приставами исполнительных производств, доведенного до всех отделов судебных приставов области письмом от 30.05.2011 № 71-02-17/3730-ТМ начальником отдела – старшим судебным приставом Воробьевым В.А. ежемесячно проводится проверка работы одного судебного пристава-исполнителя возглавляемого Отдела. При этом, в ходе анализа работы в данном направлении было установлено, что проверки носят формальный характер, конкретные указания по исполнительным производствам, по которым выявлены нарушения, судебному приставу-исполнителю не даются, план устранения недостатков не разрабатывается, причины, послужившие основаниями нарушения действующего законодательства, не выявляются.

Во исполнение поручений ФССП России и УФССП России по Тульской области в Отделе ведутся реестры исполнительных производств о взыскании алиментов, кредитных платежей, о взыскании жилищно-коммунальных платежей, о взыскании заработной платы. При этом контроль за ведением исполнительных производств указанных категории в полном объеме не осуществляется, что подтверждено грубыми нарушениями, выявленными в ходе настоящей проверки.

Согласно поручения ФССП России от 07.06.2011 № 12/01-19411-ТМ «О предоставлении информации о результатах работы по приостановлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исполнительные производства указанной категории должны находится на постоянном контроле. Однако, исполнительные производства об административном приостановлении деятельности на контроле не находятся, с судебными приставами-исполнителями изучение действующего законодательства, регулирующего исполнение данной категории исполнительных документов, не проводились, что подтверждено выявленными нарушениями ст. 109 ФЗ «Об исполнительном производстве».

При этом, необходимо отметить, что начальником отдела – старшим судебным приставом Отдела Воробьевым В.А. сведения об исполнении указанных поручений представляются в отдел организации исполнительного производства своевременно.

Учитывая изложенное, выявленные нарушения действующего законодательства, невыполнение в полном объеме прогнозных показателей по линии исполнительного производства, а также невыполнение в полном объеме поручений ФССП России и УФССП России по Тульской области в целом работу Отдела по линии исполнительного производства признать неудовлетворительной.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconОб итогах комплексной проверки отдела судебных приставов Суворовского...
...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconО проведении аукциона в электронной форме
Архангельске, а также для нужд отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району, отдела судебных приставов по г. Новодвинску,...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconСправка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного...
«О проведении тематической проверки деятельности Пий-Хемского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconАналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы...
В связи с этим, Управлением уделяется особое внимание рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, организации личного приема...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconАналитическая справка о состоянии работы по судебной защите по заявлениям...
Отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (далее также — Управление)...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Кочетное...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconСправка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального...
Управление) и 10 образовательных учреждений из 25 (40% от их общего числа) Красновишерского муниципального района

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconСправка по итогам комплексной проверки
Калининского мр на 2015 – 2016 учебный год на основании приказа по управлению образования от 15. 12. 16 года №498-ос комиссией в...

Справка по итогам комплексной проверки отдела судебных приставов Белевского района Тульской области iconРешение
К. Л. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Федеральной службе судебных приставов рф, Министерству...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск