Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива


НазваниеСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6
Справка

по результатам комплексной проверки МБОУ СОШ с.Первомайское Ровенского района Саратовской области
Цель проверки

Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива

I. Задачи проверки

  1. Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании.

  2. Изучение эффективности деятельности образовательного учреждения.

  3. Оказание методической помощи работникам образовательного учреждения.

  4. Разработка предложений и рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки.

  5. Осуществление системы контролирующих мер по выполнению приказов и распоряжений вышестоящих организаций.


В соответствии планом работы отдела образования с 16.12.2013г. по26.12.2013г. проведена комплексная проверка МБОУ СОШ с.Первомайское

Результаты проверки.

Проверку осуществляли

Бородина Т.В. -общешкольный план работы, руководство и контроль в осуществлении образовательного процесса в школе, воспитательная работа, организация занятости обучающихся во внеурочное и каникулярное время, работа с родителями, профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении, санитарное состояние школы, оформление кабинетов.

Новосёлова Н.В. -образовательная программа школы, проверка соответствия требованиям рабочих программ педагогов, реализация ФГОС (деятельность школы в условиях введения ФГОС НОО), организация работы с одаренными детьми, работа школьной библиотеки

-организация методической работы в школе, повышение квалификации педагогических работников

-работа с молодыми специалистами

-выполнение учебных планов, расстановка кадров, кадровая обеспеченность, соответствие

- организация инновационной деятельности (обновление содержания образования в начальной школе, предпрофильное и профильное обучение)

-работа администрации школы по обеспечению учебного процесса средствами обучения (технологическое оборудование, технические средства обучения, учебная литература);

-совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;

информатизация образовательного пространства в школе и профессиональной деятельности работников

Шевченко Л.Ю. выполнение закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части сохранения контингента обучающихся; план работы школы по вопросам ГИА и ЕГЭ, оценка качества знаний обучающихся, организация итоговой и промежуточной аттестации в различных формах, мониторинги, организация питания в школе, работа групп продленного дня, состояние работы по охране труда, предупреждение травматизма среди обучающихся работников, антитеррористическая работа, обучение детей на дому, ведение классных журналов

Чудаева Екатерина Сергеевна - выполнение норм и правил, установленных уставом и локальными актами учреждения, соблюдение норм трудового законодательства (проверка книг приказов, трудовых книжек, договоров, дополнительных соглашений), работа органов государственно-общественного управления (Совет школы, Управляющий совет)

Курдюкова А.В.-состояние недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, материально-техническое оснащение и финансовое обеспечение

Состояние преподавания отдельных предметов

(посещение и анализ уроков)

Сатаева Р.З.- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.Владимирский

Дик Г.Н.- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Луговское

Сарсенова М.С.- учитель математики МБОУ СОШ с.Кочетное

Каширина Т.Н.- учитель физики МБОУ СОШ п.Владимирский

Вершинина Л.Н.- учитель английского языка МБОУ СОШ р.п.Ровное

Калмаев Е.А.- учитель физической культуры, ОБЖ МБОУ СОШ с.Приволжское

Пронина Ф.Х.- учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Кочетное

Порошина Л.И. - учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Привольное

Аюпова Р.Х.- учитель истории и обществознания МБОУ СОШ р.п.Ровное

Зайцева Н.Г.- учитель химии , биологии МБОУ СОШ с.Луговское

Яшкина С.В.- учитель географии МБОУ СОШ с.Луговское

Петрова Г.В.- учитель информатики МБОУ СОШ с.Привольное

Митченко Т..А.- преподавание технологии, ИЗО

Мулдагалиева Э.А.- преподавание музыки


Выполнение ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ СОШ с.Первомайское
дата проверки:16.12.2013г.

Вопросы проверки:

-выполнение закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части сохранения контингента обучающихся;

-план работы школы по вопросам ГИА и ЕГЭ

-оценка качества знаний обучающихся, организация итоговой и промежуточной аттестации в различных формах, мониторинги.

-работа групп продленного дня

-ведение классных журналов

-выдача бланков строгой отчетности

Целями проверки были:

- правильность и своевременность оформления документации по «Всеобучу»;

- отслеживание посещаемости занятий классными руководителями;

- своевременное составление списков детей, подлежащих обучению; учет детей с ограниченными возможностями;

- сохранение контингента учащихся с 1 по 11 класс.

В ходе проверки установлено следующее.

Необходимая документация в общеобразовательной организации имеется и ведётся.

Во время проверки проанализированы книги приказов в части, касающейся движения учащихся, Алфавитная книга, личные дела учащихся, классные журналы, протоколы педагогических советов в части, касающейся зачисления учащихся, выпуска учащихся, переводе, отчислении, выбытии учащихся; раздел плана школы по организации «Всеобуча», портфолио учащихся.

Работа по организации «Всеобуча» ведётся на основании раздела годового плана школы «Организация деятельности школы, направленной на получение основного общего, среднего (полного) образования.

Перед началом учебного года с 15 по 20августа был проведен подворный обход, в результате которого было установлено, что все дети, подлежащие обучению, обеспечены всем необходимым и 1 сентября сядут за парты. В школе ведётся учёт детей от 0 до 7 лет, проживающих в населённом пункте. На 5 сентября 2013г. в МБОУ СОШ с.Первомайское по спискам обучался 74 человека в 11 классах: в 1 классе -5чел., в 9 классе-12чел., в 11кл.-5чел, 10 класса нет.

Хранятся статистические отчеты за последние 3 года, списки и движение учащихся. Так за 1 четверть из школы выбыли -3 человек, прибыл- 5.

За последние 5 лет количество учеников в школе практически не меняется.

Книга приказов, в части, касающейся движения учащихся, ведётся регулярно, количество учащихся, оформленных в ней, соответствует официальной отчётности школы и фактическому наличию школьников. В приказах по комплектованию 1 и 10 классов указано, на основании чего комплектуются классы (решение педсовета, заявление родителей, аттестат об основном общем образовании). Все учащиеся перечислены поименно. Издаются необходимые приказы об отчислении, выбытии учащихся, в которых указано, на основании чего выбыл ученик, имеется роспись в ознакомлении. Однако не во всех приказах отражается, в какое образовательное учреждение выбыл ученик (только населённый пункт).
На всех учащихся в школе имеются личные дела, номера личных дел совпадают с «Алфавитной книгой», в классных журналах проставлены номера личных дел учащихся. Алфавитная книга прошита, имеется дата начала ведения книги. Количество учащихся, занесенных в алфавитную книгу, соответствует действительному числу.

В личных делах имеются необходимые документы (заявление от родителей учащихся, копия свидетельства о рождении, медицинская справка). Если при выбытии учащегося выдано личное дело, в алфавитной книге указывается под роспись кому и куда. Утверждено Положение о ведении личных дел. Однако, в личные дела вложены паспортные данные родителей без их согласия. Договора на обучающихся 1 класса не подписаны начальником отдела образования. В сентябре 2013г. из г.Мокроуса в 3кл. прибыла Алемешева Оксана, но в личное дело не внесен адрес нового места жительства. В личных делах большинства учащихся нет фотографий.

Вопросы осуществления основного общего образования контролируются администрацией школы. На педагогических советах, совещаниях при директоре обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости учащихся, объективности выставления оценок, работы со слабоуспевающими учащимися, анализируется прохождение программного материала, организация повторения учебного материала, подготовка к промежуточному контролю и итоговой аттестации. 1-ую четверть школа закончила со 100% успеваемостью и качеством знаний 48,3% (из 58 аттестованных учащихся на «4 и 5» учатся 28 человек, на «отлично» - 4 человека. Все учащиеся со 2 класса собирают портфолио (2012-2013уч.г., 2013-2014уч.г.), средний балл по портфолио по школе за 1 четверть составил -24,7.

Заместитель директора по учебной работе ежемесячно осуществляет контроль ведения классных журналов.

Классные журналы классными руководителями заполняются регулярно, проставляются пропущенные уроки. На момент проверки злостных прогульщиков уроков не выявлено. Дети пропускают уроки, в основном, по болезни. Отсева нет. Для предотвращения отсева в школе, создан Совет по профилактике.

Однако, в классных журналах не по всем предметам правильно указывается домашнее задание, при указании тем повторения нет конкретики.

В архиве классные журналы должны храниться 75лет. Однако, порядок хранения классных журналов не соблюдается.

На 1 сентября на основании заявлений родителей организованы 2 группы продленного дня (для обучающихся 1-2кл. и для обучающихся 3-5классов).

Режим работы: с 12-30 до 16-00часов.

Журнал ГПД ежедневно заполняется. Отмечается посещение воспитанниками занятий. Заполнен режим работы на I и II четверть.

Воспитатели на каждый день составляют план работы. В плане прописан, практически, режим дня. Разработки внеклассных мероприятий на II четверть приложены. Воспитательная работа проводится по следующим направлениям: эстетическое, физическое, экологическое, нравственное, трудовое. В плане не отражается работа с детьми во время самоподготовки. Однако, Положение о ГПД не утверждено директором.

Проведение итоговой аттестации осуществляется согласно «Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

Ответственной за проведение итоговой аттестации выпускников школы назначена заместитель директора по учебной работе Солонина М.В.

В школе имеется необходимая нормативно-правовая документация по проведению итоговой аттестации:

-Положения, приказы вышестоящих органов управления образованием, инструктивные письма, методические рекомендации и т.д.;

-локальные акты школы по проведению итоговой аттестации, подробный анализ итогов государственной (итоговой) аттестации выпускников. В 2013году по общей таблице рейтинга школ области по результатам ЕГЭ МБОУ СОШ с.Первомайское находится на 274 месте из 640.

Все 7 выпускников успешно перешагнули минимальный порог и по русскому языку и математике, полученные результаты ЕГЭ использовали при поступлении в ВУЗы и ССУЗы. По результатам итоговой аттестации за 9 класс 2013года все выпускники (4чел.) поступили в СПО. По общей таблице рейтинга школ области МБОУ СОШ с.Первомайское находится на 546 месте из 886.

Результаты итоговой аттестации рассмотрены на совещании при директоре, на заседаниях МО учителей-предметников.

По документации образовательного учреждения прослеживается реализация намеченных планов по подготовке и проведению ГИА.

В течение учебного года ведётся работа по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Имеется наглядный материал для учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА с рекомендациями, ознакомительным материалом по заполнению бланков и условий выполнения заданий. С условиями проведения ГИА и ЕГЭ под роспись знакомятся все ученики и их родители. По предметам проводятся консультации.

Промежуточная аттестация во 2-8,10классах проводится согласно Положению о промежуточной аттестации. Пунктом 3.13.Устава школы определяется система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения. Промежуточный контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по основным предметам: русскому языку и математике. От промежуточного контроля освобождаются учащиеся, занимающиеся на «4 и 5». Однако, приказом по школе не утверждены аттестационная комиссия и график переводных экзаменов. На педагогических советах рассматривается вопрос о прохождении учебных программ, о переводе учащихся и допуске к итоговой аттестации. Нарушением является то, что нет решения педагогического совета о выпуске обучающихся 9-х и 11-х классов. Книга с протоколами педагогических советов не прошита.

В школе ведутся Книги выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, имеются росписи выпускников о получении аттестатов. Имеется Журнал выдачи свидетельств по ЕГЭ и ознакомления с результатами ЕГЭ. Все журналы прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью директора. Однако журналы выдачи аттестатов не были проверены в отделе образования с 2010г., о чем свидетельствует отсутствие подписи начальника отдела образования.

В школе нет журнала регистрации заявлений о выдаче дубликатов аттестатов.

Выводы:

  1. Результаты проверки показали, что Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ СОШ с.Первомайское выполняется.

  2. Имеются нарушения в оформлении отдельных документов.

Рекомендации:

Администрации МБОУ СОШ с.Первомайское:

1) информацию, содержащуюся в данной справке принять к сведению;

2) устранить недостатки, отмеченные в ходе проверки.

Проверку провела:

специалист по школам отдела образования Шевченко Л.Ю.

Организация работы школьной библиотеки:

В МБОУ СОШ с. Первомайское функционирует библиотека. Библиотекарь- Шокина Светлана Геннадьевна., образование среднее специальное (учитель начальных классов), стаж работы библиотекарем 4 месяца, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка отсутствуют. Т.о., Шокина С.Г. не соответствует квалификационным требованиям занимаемой должности.

Помещение библиотеки общей площадью 50 кв.м., температурный режим соответствует нормам.

Оформление библиотечного фонда частичное. Наличие стендов минимальное.

Режим работы: каждую перемену и 1 час после уроков.

Библиотечные услуги: имеется предоставление доступа к информационным ресурсам, предоставление необходимой информации, обслуживание на абонементе, в читальной зоне (максим.- 14 чел).

В библиотеке разработан план работы на предстоящий учебный год, который не соответствует предъявляемым требованиям. Имеется лишь перечень запланированных на текущий учебный год мероприятий. Не все значимые литературные, памятные и знаменательные даты учтены в указанных мероприятиях, фактическое выполнение мероприятий не отмечается.

Статистический отчет отсутствует.

Количество учащихся школы- 74 чел. Со слов библиотекаря, количество читателей составляет 100%. Количество посещений в день- 15 человек. Информацией о том, сколько книг выдано на момент проверки, библиотекарь не владеет.

Учетная документация, картотека учебников ведется.

Проверка книжного фонда, выявление устаревших, ветхих, непрофильных и утерянных книг, со слов библиотекаря, ведется постоянно, однако, аналитическая информация по данному вопросу проверяющему не была представлена.

Классификация и расстановка художественного и отраслевого фонда проведена по разделам.

Санитарный день не определен.

Книжный фонд на момент проверки составляет 1836 экземпляров, из них 569- учебная литература. Книжный фонд соответствует современной образовательной программе.

Периодические издания выписаны: районная газета- 1 экз.

Библиотека не оснащена компьютером, соответственно, электронная картотека не ведется.

Справочно-библиографический аппарат не соответствует современным требованиям. спросу пользователей, образовательно-воспитательной программе. Фонд справочной литературы практически отсутствует.

Обзоры, выставки проводятся согласно графику, с сентября 2013 года оформлено 3 выставки. Бюллетени, библиотечные плакаты, памятки и т.д. не выпускаются, библиотечные уроки не проводятся.

Ежегодная запись и перерегистрация читателей не проводится.

Методическая и консультативная помощь библиотекарем участникам образовательного процесса не оказывается. Помощь в повышении самообразования педагогов (консультации, рекомендации, открытие мероприятия) библиотекарем не оказывается.

В течение 2013-2013 учебного года библиотекарем мероприятия не проводились. Общешкольные мероприятия с участием и по инициативе библиотеки не проводятся.
Организация работы с одаренными детьми:
В школе разработан отдельный план работы с одаренными детьми.

Материально-техническая база школы (наличие кабинетов, оснащение учебно-наглядными пособиями), в целом, позволяет выполнить теоретическую и практическую части программы. Обеспеченность учебно- методических пособий учителей и учебников у учащихся составляет 30% и 98% соответственно.

В 2013-2014 учебном году в муниципальном этапе олимпиад школьников принимали участие 4 учащихся, побед нет.

МБОУ СОШ с. Кочетное тесно взаимодействует с ВУЗами: ИРБИС г. Саратов, Медицинский университет, которые проводят Дни открытых дверей, а также сотрудники указанных учебных заведений приезжают в МБОУ СОШ с. Первомайское с агитацией.

Представлен план работы с одаренными детьми учителей русского языка и литературы, списочный состав представлен 5 учащимися со средними и высокими способностями. Планы работ не соответствуют предъявляемым требованиям (не утверждены, не согласованы, не выдержаны разделы, не определены цели и задачи).

Процент поступления в 2012-2013 учебном году составил 70% (5 из 7 выпускников).

Анализ рабочих программ:
В МБОУ СОШ с. Первомайское разработано Положение о рабочей программе педагога, утвержденная приказом директора школы, в которой не обозначено как должна быть оформлена программа (книжн. или альбомн. страницы), в связи с чем педагоги оформляют программы не в едином стиле.

На титульных листах рабочих программ педагога не указаны Ф.И.О. учителя (5,6,7 классы-музыка, 5,11 классы- русский язык. Не указана категория учителя (программы: Усольцева- 3кл, Деминой- 5-11 кл., Колченков С.В.- 6-9 кл.).

Не обозначены задачи (Шагурова Б.Р.- 2кл. технология, Пьянкова Т.Ю. 9 кл.- физика.).

Отсутствует раздел «Общая характеристика предмета» (Коваленко В.И., Шокина С.Г. и др.).

Во всех программах отсутствует раздел в Пояснительной записке «Особенности преподавания учебного предмета в данном классе».

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса отсутствует (не прописан и в Положении о рабочих программах).

Используемая система (линия) учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников в нарушении Положения о рабочих программах, представлена не по алфавиту.

Ни в одной Программе не описаны ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Отсутствует учебно-тематический план в Программах Солониной М.В.-география 5 кл., Деминой О.Н. 2-4 кл. «Информатика и ИКТ» 5-11 кл., Колченковой С.В.- русский язык 6,7,8.9 классы.

Во многих программах внеурочной деятельности не указана форма организации занятий, отсутствует графа плана- фактического проведения занятий, объединены календарно-тематические и учебно-тематические планы, отсутствует описание материально-технического обеспечения. Список используемой литературы составлен не по алфавиту.
Реализация ФГОС в НОО
В школе разработано Положение об основной образовательной Программе НОО, однако, не утверждено приказом, в Положении не предусмотрено наличие в Программе Пояснительной записки.

Основная образовательная программа начальной школы утверждена приказом директора школы на 2013-2015 годы.

Раздел «Планируемые результаты» должен являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, поэтому планируемые результаты должны быть представлены не только по предметам, но и по классам ФГОС п. 19.2) , однако, по классам-отсутствуют.

Система оценочной деятельности не соответствует предъявляемым требованиям (разработка единой оценочной политики должна быть доступным языком действий учителя и ученика с самого начала 1 класса и вплоть до итоговой аттестации).

Система контроля администрацией школы исполнение педагогами приказов, положений, рекомендаций и образовательной программы не продумана, отсутствует четкая система.

Отсутствует система оценок эффективности реализуемых кружков, факультативов по окончании полугодия и учебного года.

Планы методической работы, включающие вопросы введения ФГОС не соответствуют предъявляемым требованиям:

не предусмотрена готовность педагогов к реализации Стандарта в ходе системы непрерывного профессионального развития, самообразования в школе и за ее пределами, отсутствуют планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации пед.работников, не разработана система внутришкольного контроля за реализацией ФГОС (по направлениям: нормативно-правовое; финансово-экономическое; кадровое; информационное; материально-техническое).


Русский язык

Результаты контроля за состоянием преподавания русского языка и литературы

Состояние преподавания русского языка в 11 классе.

Способы контроля:

  • Изучение документации

  • Посещение урока русского языка в 11 классе

  • Индивидуальное собеседование

  • Срез знаний

В соответствии с планом работы отдела образования на 2013-2014 учебный год и прилагаемым планом-заданием мною, Сатаевой Р.З., учителем русского языка МБОУ СОШ п.Владимирский, проведена проверка состояния преподавания русского языка в 11 классе МБОУ СОШ с.Первомайское.

1.Преподаватель: Шокина Светлана Геннадьевна; образование среднее специальное; стаж работы – 26 лет; категория первая; нагрузка -26 часов; КПК СарИПКиПРО -2010 г., 2012 г.

2.По проверяемому предмету у учителя имеется в наличии рабочая программа, в основном соответствующая требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию рабочих программ по предмету. Тематический план учителя составлен в соответствии с БУП 2004; отражает содержание курса преподаваемого предмета, соответствует объему выполнения программы, отвечает целям и задачам изучаемого материала.

3. В 11 классе был посещён урок русского языка. Тема: «И выплавив строку, дождаться светлых чувств…». Тема данного урока не значится в тематическом планировании. Урок проведён в традиционной форме, однако учитель строит деятельность с использованием современных технологий: исследовательской, проектной, ИКТ и др. Положительно то, что на уроке русского языка идёт формирование тестовых навыков по подготовке к ЕГЭ, отрабатываются все виды разбора, используется широкий арсенал видов и форм работы. Работа носит системный характер, учащиеся вовлечены в учебную деятельность, заинтересованы работой, микроклимат в классе хороший. Учащимся 11 класса был предложен срез знаний в формате части 1 ЕГЭ (базовый уровень).

Контрольный срез в 11 классе выполняло 5 человек, все уч-ся справились с работой, качество знаний составило 20%, соответствие 60 % .

Основные ошибки в тестах допущены на знание орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка.

4. Учебные программы выполняются, нормы контрольных работ соблюдены, результаты оформлены в журнале.

5.Классный журнал Шокиной С.Г. заполняется в соответствии с требованиями к ведению классного журнала, накопляемость оценок по предметам русский язык и литература достаточна.

Электронный журнал заполняется по текущей успеваемости и посещаемости учащихся ежедневно.

6.Организована индивидуальная работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

7.Оформлен уголок подготовки к ЕГЭ.

8. Рекомендовано:

Учителю Шокиной С.Г.

1)продолжить работу по совершенствованию навыков выполнения тестов ЕГЭ;

2)упорячить структуру рабочих программ.
Ф.И.О. преподавателя Шокина Светлана Геннадьевна

Образование средне-специальное

Стаж 26 лет

Категория I

Нагрузка 24 часа

Курсы 2012г.

В ходе проверки были проведены следующие мероприятия: проверено календарно-тематическое планирование по предметам, классные журналы, посещены уроки русского языка в 5,11 классах, собеседование с учителем, контрольный срез знаний по русскому языку в 5 классе.

Рабочая программа курса русского языка и литературы разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе (базовый уровень).

Планирование имеется по всем классам, утверждено директором школы на начало учебного года. Учитель следит за прохождением программного материала.

Поэтому можно сказать, что образовательный процесс по русскому языку и литературе осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ. Преподавание ведётся по учебникам, рекомендованным на 2013-2014 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам.

В кабинете русского языка и литературы оформлен экзаменационный уголок с информацией для учащихся, готовящихся к ГИА и ЕГЭ.

Шокина С.Г. ведет элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» в 11 классе. Организована работа учителя со слабоуспевающими обучающимися и одаренными детьми. На проверку представлены Программы работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.

Проверены рабочие тетради по русскому языку в 5 классе: учащиеся выполняют требования учителя, тетради проверяются согласно нормам проверки, объем работ соответствует программе, в системе проводится работа над ошибками.

Посещен урок русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении». Учитель умело организует урок, владеет методикой преподавания предмета, умеет активизировать мышление учащихся, развивает у них самостоятельность, интерес к знаниям, учитывает возрастные особенности учащихся. Урок русского языка построен и продуман с учетом уже имеющихся знаний учащихся, материал преподносится на доступном учащимся языке, проходит в хорошем темпе, чему способствует хорошая организация. На уроке большое значение придается самостоятельной работе, работе в паре. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Очень хорошо владеет ИКТ, поэтому максимально использует новые современные технологии в своей работе.

Классные журналы учитель заполняет в системе, указывает тему конкретного урока, записывает домашнее задание, накопляемость оценок высокая.

Кабинет оформлен, имеется необходимый наглядный материал, а также Уголок выпускника. Где даны необходимые рекомендации по сдаче ЕГЭ.

Результаты срезов знаний по русскому языку в 5 классе:

Присутствовало: 4 обучающихся

Качество знаний – 75%

Успеваемость – 100%

Основные ошибки: определение главных и второстепенных членов предложения.

Проверка показала, что учитель хорошо владеет программным материалом и методикой построения урока. В своей работе учитывает особенности учащихся, прививает им навыков самоорганизации и общения.

Рекомендации:

В дальнейшем при организации учебного процесса учителю необходимо:

- Продолжить работу по введению ФГОС в учебный процесс

- совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений;

-    продолжить работу по внедрению разноуровневых текстовых заданий.

Колченкова Светлана Валентиновна, образование высшее, стаж -37лет, категория -1, курсы 2010г.

Мною, Дик Г.Н., на основании посещенных уроков, результатов контрольных работ, проверки журналов, собеседований с учениками и учителями можно сделать следующие выводы:

Колченкова С.В.- педагог с большим стажем работы, трудолюбивая, владеющая программным материалом,    использующая   в  своей работе такие формы как беседы, объяснения, опросы,  предварительные индивидуальные задания, использование дополнительных источников. С целью расширения кругозора учащихся организует выставки книг. Педагог широко использует индивидуальную работу у доски, стимулирует способность учащихся высказывать свою точку зрения по данной теме. Осуществляет межпредметные связи литературы и русского языка. Для запечатления познаваемого в памяти учащихся использует схемы-опоры по русскому языку, на примерах произведений старается формировать нравственность учащихся, приобретение к правилам человеческого достоинства.

Мною посещен урок русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное». На уроке большое значение придается самостоятельной работе, достаточное внимание уделяется работе с учебником. К обобщению материала привлекаются учащиеся. Разнообразны этапы закрепления (устные и письменные). Умело подбираются тексты упражнений, ориентированные на связь уроков русского языка и литературы. Проводятся словарные диктанты, учитель следит за речью учащихся, формирует культуру общения.

Посещение уроков показывает, что учитель использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом: при проверке домашнего задания: устный опрос, чтение и воспроизведение материала. Проверка журналов показывает, что учителем планируется опрос слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая. Журнал оформлен грамотно, аккуратно, своевременно. Оценки выставлены объективно.

Элективный курс «Стилистика» в 9 классе и внеурочная деятельность в 3 кл. «Хочу все знать» проводятся согласно учебному плану и расписанию занятий.

Кабинет оформлен, имеется необходимый наглядный материал, а также Уголок выпускника. Где даны необходимые рекомендации по сдаче ЕГЭ.

Проведен контрольный срез по русскому языку в 9классе.

Результаты:

Качество знаний – 75%

Успеваемость – 100%

Основные ошибки:

1.Нахождение простых и сложных предложений

2.Расстановка знаков препинания в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.

3. Нахождение предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Вывод:

1.Учитель Колченкова С.В. владеет методикой преподавания предмета в 6-9-х классах, использует различные методы и приёмы работы с обучающимися на этих уроках, старается развивать устную речь школьников, работает над усвоением обучающимися вопросов теории русского языка и применением их в практике.

2.Уровень подготовки обучающихся соответствует требованиям ФГОС.

Рекомендации:

- использовать нетрадиционные образовательные приемы и средства активных и других форм сотрудничества с элементами состязательности для развития умения учеников работать в команде, овладеть предметом.

- продолжить использование разнообразных форм, методов и приемов обучения в зависимости от этапов работы.

МАТЕМАТИКА

Пьянкова Татьяна Юрьевна имеет высшее педагогическое образование (филолог), квалификационную категорию не имеет, стаж педагогической работы 5 лет, в должности учителя математики 4 месяца, нагрузка 26 часов (20 – математики, 6 – физики). Курсов повышения квалификации не проходила. Учитель работает в 5,6,9 и 11 классах. По всем предметам имеются рабочие программы в соответствии с требованиями к ним. В программном материале отставания составили 1-2 часа, контрольные работы выполняются в срок, темы контрольных работ прописаны в журнале. Журнал ведется аккуратно, накопляемость оценок неплотная. Работу со слабоуспевающими детьми учитель проводит по плану, учащиеся ведут тетради для индивидуальной работы. Плана работы с одаренными детьми нет. В кабинете оформлен уголок подготовки к ГИА и ЕГЭ. В уголке отражены демоверсии - 2014, образцы заполнения бланков (регистрации, бланков ответов №1,2), расписание консультаций. В ходе проверки были проведены срезы знаний в 9 и 11 классах. Учащимся были предложены задания из демоверсий «ГИА -2014» и «ЕГЭ -2014». Результаты приведены в таблице.

Класс

Количество участников среза

Справились

Не справились

9

10 обучающихся

6 обучающихся

4 обучающихся

11

4 обучающихся

2 обучающихся

2 обучающихся

В 9 классе основными ошибками стали: работа с графиками функции, текстовые задачи, геометрические задачи, задачи на соответствие. Учащиеся 11 класса испытали затруднения в заданиях В2, В5, В8 и В9 (задачи реальной математики, работа с клетчатой бумагой, геометрические задачи, применение производной для исследования функции).

Рекомендации учителю математики:

- ежеурочно во время устной работы использовать экзаменационный материал (с чередованием тем) - чаще применять работу с клетчатой бумагой - продолжить работу над текстовыми задачами (из реальной математики, задачами практической направленности).

Анализ урока математики 5 класс

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Кочетное...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconСправка по итогам проверки работы руководителей кружков и секций в мбоу «Александровская сош»
Цель проверки: Изучить систему организации кружковой работы в школе, качество деятельности и наполняемость школьных кружков и кружков...

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconОткрытый доклад Павловой М. Е. директора мкоу сош №2 г. Пудожа за...
Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового годового плана работы, определение...

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconПрика з «24» декабря 2013 года №418 г. Прохладный Об итогах контрольной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по устранению выявленных недостатков в нормативных и распорядительных документах в ходе проверки, проведённой на основании...

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconСправка по результатам комплексной проверки Радужнинcкого городского суда
Федеральный закон от 08. 01. 1998 №7-фз «о судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconСправка по результатам комплексной проверки Мегионского городского суда
Федеральный закон от 08. 01. 1998 №7-фз «о судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconАнализ работы мбоу- сош №19 за 2014-2015учебный год
Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно -воспитательного процесса

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconСправка о проверке дневников учащихся 2-4 классов филиала мбоу сош...
Информированность родителей и учащихся о педагогах класса, наличие и эстетичность замечаний учащимся и обращений к родителям, текущий...

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconПрика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42»
Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного...

Справка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское Ровенского района Саратовской области Цель проверки Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогического коллектива iconРевизионная комиссия Чистоозерного района Новосибирской области
По результатам ттематической проверки администрации Романовского сельсовета по вопросу устранения выявленных нарушений по акту проверки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск