МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности»
Учебное пособие
для организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык для студентов, обучающихся по специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям)
2014 год Рассмотрено на заседании предметной Составлено в соответствии с Федераль- (цикловой)комиссии общих гуманитарных ным государственным образовательным
и социально-экономических дисциплин стандартом СПО _______________/Н.И. Пониматкина/ ___________________ /Н.И. Годяева/
«______» _______________2014г. «______» _________________ 2014г.
Учебное пособие рекомендовано к использованию. Заместитель директора по НМР:
_________________ /Н.Н. Байшева/
«______» ________________ 2014г.
Автор: Пониматкина Н.И., преподаватель дисциплины «Английский
язык» ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП». Рецензенты:
Половникова Е.И., директор МБУ «ЦИМ и ТОМБУО»
Сиркина Л.И., преподаватель ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП» Учебное пособие для организации внеаудиторной самостоятельной работы составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы и рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 Английский язык для студентов 4 курса специальности 230401 Информационные системы (по отраслям). Каждый этап занятия снабжен необходимым количеством упражнений, которые закрепляют и углубляют знания по грамматике, лексике, развивают навыки чтения про себя и вслух, стимулируют устные высказывания. Учебное пособие направлено на формирование общих и профессиональных компетенций. Содержание
Введение.
Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Критерии оценок внеаудиторной самостоятельной работы.
Формирование профессиональных умений во внеаудиторное время.
Тематический план и содержание учебного материала для самостоятельной работы студентов.
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык ОПОП СПО.
Темы проектов, презентаций, сочинений, сообщений.
Рекомендуемая литература.
РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие по дисциплине ОГСЭ.03 Английский язык
для организации внеаудиторной самостоятельной работы
студентов 64 группы
специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) Данное учебное пособие составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального образования и рабочей программой по дисциплине «Английский язык».
В него включены упражнения и задания, направленные на осмысление, повторение и закрепление изучаемого материала, а также на ведение исследования, работа с грамматическим материалом. Есть также задания на контроль знаний, умений и навыков по дисциплине. Тематика заданий профессионально направлена и полностью соответствует требованиям практического обучения иностранному языку.
Студент должен обладать грамматическим и лексическим минимумом, необходимым для дальнейшего обучения.
Современные государственные стандарты среднего профессионального образования требуют, чтобы выпускник обладал общими и профессиональными компетенциями. Поэтому целью данного учебного пособия является повышение уровня обученности по английскому языку и формированию общих и профессиональных компетенций.
Учебное пособие для организации внеаудиторной самостоятельной работы обеспечивает необходимый уровень подготовки выпускников по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям).
Результатом усвоения программы являются знания и умения студентов, формирование общих и профессиональных компетенций. Рецензент: _______________ /Е.И. Половникова, директор МБУ «ЦИМ и
ТОМБУО»/
Рецензия
на учебное пособие для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык,
составленное преподавателем ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП»
Пониматкиной Ниной Ивановной.
Данное учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования III поколения по дисциплине «Английский язык» для организации внеаудиторной самостоятельной работы.
Его назначение – расширение профессиональных знаний, умений и навыков по специальности, подготовки студентов к участию в межкультурном и профессиональном общении с учетом их интересов и профессиональных устремлений.
Тематика разнообразна и полностью соответствует требованиям практического обучения иностранному языку.
Студент должен обладать грамматическим и лексическим минимумом.
Учебным пособием предусмотрена самостоятельная работа студентов после каждого занятия. При подборе заданий учитывались нарастание грамматических и лексических трудностей, а также необходимость взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности.
Состав тем, объем времени скорректированы согласно общему количеству часов, определенному на дисциплину по учебному плану.
Учебное пособие рекомендуется к применению.
Рецензент: __________________________ /Л.И. Сиркина, преподаватель
ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «ТКММП»/
Уважаемый студент Торбеевского колледжа! Это учебное пособие предназначено для вашей самостоятельной внеаудиторной работы. В него включены упражнения и задания, направленные на осмысление, закрепление и повторение изучаемого материала, а также выполнение индивидуальных работ исследовательского характера, заполнение таблиц, работа со справочной литературой, грамматическим справочником, составление схем.
Учебное пособие построено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Английский язык». Вам также предлагаются проверочные задания, с помощью которых мы можете проверить свои знания, а также тесты для автоматизированного контроля.
С помощью учебного пособия вы самостоятельно дополнительно углубите свои знания по изучаемой дисциплине и сформируете профессиональные и общие компетенции. Современные Государственные образовательные стандарты требуют, чтобы выпускник СПО обладал общими и профессиональными компетенциями. Компетентность включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициативность, умение использовать и отбирать нужную информацию, решать нестандартные ситуации.
Для успешной подготовки к профессиональной деятельности выпускника по специальности 230401 «Информационные системы» (по отраслям) составлено данное учебное пособие.
Результатом усвоения программы являются знания и умения студентов, формирование профессиональных и общих компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Кроме знаний и умений студент должен развивать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Желаю Вам успехов в учебе и интересной работы!
I wish all the best in your studies and very interesting work in future/
Let your future be prosperous and happy too!
64 группа
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КУРС
ТЕМА 3.1. МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Практическое занятие № 1
Electrical and Electronics Engineering
(Электротехника и электроника)
Расскажите об истории развития инженерной профессии. Используйте активную лексику.
Active Vocabulary
Область применения
| Существительные и сочетания с ними
| Глаголы
| Прилагательные
| Специалисты различных отраслей техники
| toolmaker
craftsman
mining engineer
metallurgical engineer
civil engineer
|
| efficient
human
| Машины и механизмы
| steam engine
device
arrow
| to erect
to escalate
to refine
|
| Методы исследования, используемые при расчетах механизмов и дисциплины, связанные с этим
| empirical information
observation
experience
mechanical advantage
horsepower
physics
mathematics
|
| Деятельность инженера в различных областях
|
| to discover
to perform
to provide
to calculate
to depend upon
|
Переведите слова и словосочетания.
expansion of scientific knowledge _______________________________________
the increase of scientific knowledge ______________________________________
the growth in the number of specialists ___________________________________
the growth in the number of engineering fields _____________________________
to compete with somebody _____________________________________________
to head something ____________________________________________________
to combine the contributions ___________________________________________
advanced education __________________________________________________
Практическое занятие № 2
Technological Processes
Завершите предложения, выбрав соответствующие окончания в правом столбце.
Engineering is
| many new sources of power such as electricity, gasoline, atomic power, etc.
| It is based on
| the Industrial revolution began.
| In the Middle Ages the methods and devices to work
| one of the most ancient occupations in history.
| In the 18th century
| and much stronger materials to work with.
| Steam gave man
| by means of slave labour.
| Since the 19th century both scientific research and its practical application
| became more efficient.
| In the 20th century the mechanical engineer had
| theoretical sciences such as physics and mathematics.
| In ancient times engineering work was done
| great sources of energy.
| The engineer has new and
| have greatly progressed.
| ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополните таблицу.
Engineering Specialty
| Its forerunner
| Its function
| Mechanical engineer
| toolmakers who chipped arrows and spears from rock
| to make tools and machinery
| Mining engineer
|
|
| Civil engineer
|
|
| Metallurgical engineer
|
|
|
Практическое занятие № 3
Automation
Выучите тематическую лексику.
in turn – в свою очередь
way – метод, способ
to be familiar with – знать что-либо, быть в курсе чего-либо
tool engineer – технолог
common – общий
approach – подход
advanced engineering courses – курсы повышения квалификации для инженеров
complicated – сложный
Заполните таблицу.
Сфера деятельности
| Деятель
| new knowledge
| scientist
| work in the area of applied science and research
|
| translating engineering plans into operating reality
|
| production process
|
| designing products, machines, production systems
|
| Практическое занятие № 4
Types of Automation
Определите, какие из высказываний соответствуют содержанию текста.
Engineers must know the properties of engineering materials.
All materials can be classified as metals and non-metals.
Non-ferrous metals can contain iron.
Steels have to contain more carbon than cast iron.
Ceramics can resist high temperature.
Thermosets may be machined.
Thermoplastics can be shaped and reshaped.
Переведите следующие сочетания.
a gas-tight seal ______________________________________________________
an oil-proof cement ___________________________________________________
a water-resistant grease ________________________________________________
a light-proof coating __________________________________________________
a water-tight connection _______________________________________________
a sound-proof engine cladding __________________________________________
a rust-proof surface ___________________________________________________
a shock-proof mounting _______________________________________________
a corrosion-resistant steel ______________________________________________
a weather-proof surface _______________________________________________
Практическое занятие № 5
Engineering Materials
Начертите схемы, отражающие связь между следующими объектами.
alloys, copper, brass, pure metals, aluminum, metals.
milling machines, copy-miller, shaping machines, drilling machines, vertical shaper, radial arm drill, machine-tolls.
petrol engines, external-combustion engines, diesel engines, heat engines, steam turbines, internal-combustion engines.
Составьте не менее 10 предложений, пользуясь своими схемами.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие № 6
Plastics
Переведите следующие слова и словосочетания; разбейте их на тематические группы и поместите в соответствующую графу таблицы.
А) существительные:
carbon, forming, manufacture, performance, production, appearance, resin, compound, oxygen, hydrogen, inorganic element, polymer technology, rubber, silk, wool, toughness, nitrogen, transportation, consumer goods, lightness, corrosion resistance, strength, heat, pressure, commercial use
Б) глаголы:
to achieve, to require, to satisfy, to outgrow, to keep up, to become, to replace, to meet demands, to increase demands, to win
В) прилагательные:
solid, liquid, satisfactory, high, attractive, efficient, economical, cheap, unreliable, available, significant
А) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематические группы
| Существительные
| Глаголы
| Прилагательные
| Виды материалов
|
|
|
| Характеристики пластмасс
|
|
|
| Сферы применения пластмасс
|
|
|
| Условия изготовления пластмасс
|
|
|
| Прогресс в развитии новых материалов (для глаголов)
|
|
|
| Физическое состояние материалов (для прилагательных)
|
|
|
| Преимущества пластмасс
|
|
|
|
Практическое занятие № 7
Fibers
Заполните припуски в следующем тексте, выбрав один из предлагаемых вариантов.
Plastics are usually produced by synthesis from such natural materials as water, air, salt, coal and natural gas. The technology is simple and cheap. While _______________ (solid, cheap, uniform) in finished state, plastics are liquid at some stage of manufacture and it is easy to form plastics into various shapes. Plastics are different in __________________ (hardness, properties, needs), characteristics and ________________________ (pressure, application, thermoses). Plastics are ______________ (reliable, available, thermoplastics), ___________________ (expensive, cheap, structural), durable. Plastics resist ______________________ (weight, strength, corrosion). Plastics are machined like ______________________ (metals, forgings, carbon).
Their _________________ (lightness, high weight, colour), strength, hardness, chemical resistance, __________________ (colour, durability, application) make it possible to use plastics in electric and electronic equipment, transportation, agriculture, etc.
The application of plastics is _______________________ (achieving, satisfying, calling for) the requirements of all industries. There is no industry now where plastics are not used.
|