Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский)


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский)
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Департамент образования города Москвы

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

железнодорожный колледж №52
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

23.02.01 (190701) Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

по программе базовой подготовки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Москва 2014

Настоящие рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся предназначены в качестве методического пособия при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся по программе учебной дисциплины «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).


Составитель:

Елена Николаевна Медведева, преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО ЖК № 52



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по учебной работе __________________П.А. Феоктистов

«ОДОБРЕНО»

Предметно-цикловой комиссией общих гуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № ___ от «____» _______________20___

Председатель П(Ц)К _________________О.О. Серкова

Цель методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Иностранный язык»:

  • закрепление знаний по разделам дисциплины;

  • формирование и закрепление навыков устной речи, чтения, письма;

  • формирование навыков самостоятельной работы студентов;

  • развитие творческих способностей студентов;

  • формирование общеучебных и общих компетенций студентов.

Требования к знаниям и умениям при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

В результате выполнения работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Общеучебные компетенции:

по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2.Организовывать свою деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Требования к выполнению работы

Студент должен выполнить задания внеаудиторной самостоятельной работы в предложенном преподавателем виде.

Каждый студент после выполнения работы должен представить результат в виде отчета о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Отчет о проделанной работе следует делать письменно. Содержание отчета указано в описании самостоятельной работе.

Оценку по самостоятельной работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

  • работа выполнена правильно и в полном объеме;

  • сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.


Критерии оценки работы:

Оценка освоения умений и знаний обучающихся с учетом формирования и освоения общеучебных и общих компетенций, отраженных в внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине.

Оценка «отлично» – выставляется при полном ответе на предложенные задания: материал раскрыт полностью, обучающийся владеет знаниями и умениями; владеет общенаучными понятиями; грамотно и логичноформулирует и обосновывает свою точку зрения; сопоставляет факты; пользуется хронологией; ориентируется в материале; правильно формулирует выводы.

Оценка «хорошо» - выставляется при ответе на предложенные задания: материал раскрыт полностью; обучающийся сопоставляет, сравнивает фактический материал; формулирует свою точку зрения и оценку событий. При изложении материала допускает неточности.

Оценка «удовлетворительно» – обучающийся недостаточно владеет знаниями и умениями, при ответе на задания допускаются ошибки по изложению материала: знание фактов, явлений, событий; отсутствуют выводы.

Оценка «неудовлетворительно» – обучающийся недостаточно владеет знаниями и умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время ответа, нет ответа на поставленные вопросы.; или отсутствует выполнение работы.

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Наименование

темы

К-во

часов

Виды заданий самостоятельной работы

Раздел 1. Основной модуль.

Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких, коллег. (внешность, характер, личностные качества).

2

1.Подготовка реферата «Мой лучший друг» (1ч.)

2. Подготовка доклада «Я и другой» (1ч.)

Тема 1.2. Межличностные отношения.

2

1. Подготовка реферата «Дом моей мечты» (1ч.)

2. Подготовка доклада «Год добра» (1ч.)


Тема 1.3.Человек, здоровье, спорт.

2

Подготовка презентации «Здоровый образ жизни»


Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура.

2

1. Разработка экскурсии «Мой город» (1ч.)

2. Оформление экскурсии в форме презентации (1ч.)

Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология).

2

1. Подготовка реферата «У природы нет плохой погоды» (1ч.)

2. Подготовка реферата «Планета – наш дом» (1ч.)

Тема 1.6. Научно-технический прогресс.

2

1. Подготовка реферата «Интернет в нашей жизни» (1ч.)

2. Подготовка презентации «Современные информационные достижения» (1ч.)

Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.

2

1. Написание эссе «Мой выходной день» (1ч.)

2. Оформление эссе (1ч.)

Тема 1.8. Досуг.

2

1. Разработка экскурсии по музеям Кремля (1ч.)

2. Работа над проектом «Музеи Москвы» (1ч.)

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации.

2

Подготовка презентации «Мой любимый журнал»

Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

2

Подготовка реферата «Организация Amnesty International»

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение

2

Подготовка презентации «Мой любимый праздник» в форме письма зарубежному другу.


Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты.


2

1. Реферат «Россия и Англия в сравнении» (1ч.)

2. Реферат «Английский парламент» (1ч.)

Раздел 2. Профессионально направленный модуль.

Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия.

3

Перевод технического текста

Тема 2.2. Основные геометрические понятия и физические явления.

3

Перевод технического текста

Тема 2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы.

5

1. Перевод технического текста (2ч.)

2. Найти интернациональную

лексику (2 ч.)

3. Пересказ текста (1 ч.)


Тема 2.4. Оборудование, работа.

2

1. Перевод технического текста (1ч.)

2.Разбивка текста на абзацы, оглавление абзацев (1ч.)

Тема 2.5.Инструкции, руководства.


2

1. Перевод технического текста (1ч).

2. Разбивка текста на абзацы, оглавление абзацев (1ч.).

ВСЕГО:

39




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

Тема: Подготовка реферата «Мой лучший друг»

  1. Цель работы:

- сформировать и закрепить практические навыки чтения и письма при сборе материалов для реферата и при его написании;

  1. Пояснения к работе.

Реферат (от лат. referre - "сообщать") - краткое изложение в письменном виде научного материала по определенной теме. В качестве реферата может выступать изложение книги, статьи, а также обобщение нескольких взглядов на одну проблему.
Цель реферата - сообщить научную информацию по определенной теме, раскрыть суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, а затем сформулировать самостоятельные выводы. Объём реферата обычно составляет не менее 3 страниц.

Цель реферата - сообщить научную информацию по определенной теме, раскрыть суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, а затем сформулировать самостоятельные выводы.

Реферат строится по тому же принципу, что и любой другой текст, который легко разделить на три части: вступление, основная часть и заключение.

Во вступлении объясняется тема предстоящего рассуждения и высказывается основная мысль.

В основной части приводятся аргументы и доказательства высказанной мысли, а также объясняется собственная точка зрения на проблему.

В заключении делаются выводы.

Реферат следует оформлять печатным текстом, шрифт Times News, размер14.

  1. Задание

Написать реферат на тему «Мой лучший друг» («My best Friend»), использовав изученный лексический и грамматический материал по теме 1.1. «Описание людей: друзей, родных и близких, коллег». (внешность, характер, личностные качества).

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  1. Название (тему) работы.

  2. Тема реферата.

  3. Текст.

5. Литература

1. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)

«Up&Up»Student’s Book., Тимофеев В.Г. М.; Издательство «Академия», 2009г.

2. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО

«Gateway» General English course book Тимофеев В.Г. М.; Издательство «Академия», 2011г.

3. Интернет ресурсы:

http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html

http://www.mirrabot.com/work/work_50498.html

http://www.emba-uams.ru/programs/forms/mod/html

http://www.native-english.ru/grammar

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с рабочими программами,...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский)

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии химико-технологических дисциплин

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине иностранный язык (английский) iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск