Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1


Скачать 370.86 Kb.
НазваниеСодержание рабочей программы дисциплины стр. 1
страница1/5
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5


Содержание рабочей программы дисциплины

стр.

1.

Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

4

2.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

5

3.

Объем дисциплины (модуля)

5

4.

Содержание дисциплины (модуля)

5

5.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7

6.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

10

6.1

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

10

6.2

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

10

6.3

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания

11

6.4







7.

Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)

14

8.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля)

14

9.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

15

9.1

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

16

10.

Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

17

11.

Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)

17




  1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы.


Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: Основной целью образования по дисциплине «Моделирование случайных процессов» является

  • формирование у студентов знаний и представлений о возможностях и ограничениях применения теории цепей Маркова для решения прикладных задач;

  • изучение математического аппарата марковских случайных процессов под углом зрения применения для обоснования управленческих решений в сфере экономики и обслуживания населения;

  • овладение аппаратом, методами и приемами теории массового обслуживания (ТМО) для анализа работы и совершенствования организации экономических структур работающих с населением.

Задачи дисциплины:

Дисциплина должна сформировать у студентов:

  • способность анализировать процессы, протекающие в реальных системах на предмет возможности (или невозможности) применения аппарата марковских случайных процессов для их описания;

  • умение приближенно сводить немарковские процессы к марковским за счет увеличения фиктивных состояний;

  • достаточные теоретические знания и практические навыки по формализации реальных процессов в терминах цепей Маркова;

  • умение составлять и интегрировать дифференциальные уравнения Колмогорова для непрерывных цепей Маркова;

  • умение находить основные характеристики систем массового обслуживания (СМО);

  • умение определять условия существования установившегося (стационарного) режимами работы для СМО с очередями.


Требования к результатам освоения дисциплины
В процессе изучения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

  • ПК-20- использует соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования.


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  1. основные определения и понятия, допущения и теоремы теории марковских случайных процессов и ТМО;

  2. возможности, область применения и ограничения математического аппарата марковских случайных процессов и ТМО;

  3. основные проблемы, возникающие при использовании теории цепей Маркова и ТМО и пути их преодоления.

уметь:

  • ставить, формализовать и решать частные задачи исследования реальных систем;

  • анализировать работу СМО, находить их основные характеристики;

  • вырабатывать конкретные практические рекомендации на основе анализа и математического моделирования по организационной структуре и повышению эффективности функционирования СМО;


владеть:

навыками применения методов и приемов теории марковских случайных процессов и ТМО для изучения динамики поведения и установившегося режима существующих и проектируемых систем.



  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.


Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Моделирование случайных процессов» входит в блок дисциплин, объединенных термином «Исследование операций». Преподавание дисциплины основано на дисциплинах «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Дифференциальные и разностные уравнения», «Теория вероятностей и математическая статистика». В свою очередь она создает необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Моделирование бизнес-процессов», «Архитектура предприятий» и ряда дисциплин по выбору студента; относится к части дисциплин по выбору (Б3.В.ДВ.3.1.) федерального государственного образовательного стандарта подготовки дипломированного бакалавра циклу «Математический и естественно-научный» по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».


Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц /216 академических часов.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1

Вид работы

Трудоемкость

(в академических часах)

Общая трудоемкость

216

Аудиторная работа

58

Лекции

24

Семинары и практические занятия

34

Самостоятельная работа

122

Контроль самостоятельной работы

36

Вид итогового контроля

зачет, экзамен


Содержание дисциплины (модуля).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы дисциплины стр. 1
Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПрограмма профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический...
Материально-техническое обеспечение программы стр

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы дисциплины Результаты обучения по дисциплине...
Ом в сфере мировой экономики возникают специфические отношения, обусловленные существованием суверенных государств, имеющих собственные...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный...
Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconМетодические указания по выполнению практических занятий и лабораторных...
Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессионального модуля основной профессиональной...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск