Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1


НазваниеСодержание рабочей программы дисциплины стр. 1
страница1/3
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3

Содержание рабочей программы дисциплины

стр.

1.

Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

4

2.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

7

3.

Объем дисциплины (модуля)

7

4.

Содержание дисциплины (модуля)

8

5.

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

10

6.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

13

6.1

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

13

6.2

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

14

6.3

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

15

6.4

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания

16

7.

Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)

19

8.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимые для освоения дисциплины (модуля)

28

9.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

30

9.1

Контрольные вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

30

9.2

Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.)

32

9.3

Интерактивные формы обучения

34

9.4

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

37

10.

Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

38

11.

Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)

40



  1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы.


Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: Основная цель изучения дисциплины «Теория принятия решений» – формирование у студентов научного представления о методах, моделях и приемах, позволяющих проводить строгий логический и количественный анализ социально-экономических задач управления в процессе принятия решений на базе методов математического моделирования.

Задачи дисциплины:

– выработка умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические методы теории принятия решений для обоснованного использования в практических ситуациях;

– формирование представления о роли и месте теории принятия решений в современной цивилизации и в мировой культуре,

–освоение теории принятия решений, ознакомление с инструментами и средствами обоснования и поддержки решений;

– изучение типовых процессов принятия решений и их приложений в экономике;

– изучение студентами математического аппарата, позволяющего им в сложных ситуациях, связанных с процессом принятия решений, видеть все составляющие этого процесса, исключать при всесторонней компьютерной поддержке случаи, когда принимаются явно ошибочные в данных условиях решения или выбирается альтернатива, далекая от оптимальной;

– обучение практическим навыкам применения инструментов и методов обоснования и поддержки принятия решений;

– формирование у студентов необходимой математической культуры и научного мировоззрения для исследования и решения задач управления в социально-экономических системах.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины совместно с изучением других дисциплин образовательной программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • использование соответствующего математического аппарата и инструментальных средств для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20).


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные положения современных теорий принятия решений;

  • компоненты типовых процессов принятия решений в приложении к бизнес-информатике и экономике;

  • аналитический аппарат, применяемый в формировании вариантов решений;

  • роль теории принятия решений и математического моделирования в современном мире, мировой культуре и истории.

Уметь:

  • понимать и правильно использовать терминологию современной теории принятия решений;

  • самостоятельно оценивать и анализировать адекватность предлагаемого решения задаче;

  • использовать способы выявления и решения проблем экономического характера при анализе конкретных ситуаций с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

  • разрабатывать алгоритмы принятия решения в конкретной ситуации (для решения конкретной задачи);

  • применять методику построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния а также прогноза и развития экономических явлений и процессов;

  • выбирать адекватные математические, алгоритмические и программные средства поддержки принятия решений.

Владеть:

  • аналитическим аппаратом, применяемым в формировании вариантов решений;

  • методами теории принятия решений и математического моделирования при анализе конкретных ситуаций с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.



  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.


Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория принятия решений» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части математического и естественно-научного цикла учебного плана по направлению «Бизнес-информатика». Преподавание дисциплины «Теория принятия решений» основано на дисциплинах «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математический анализ», «Линейная и векторная алгебра». Требуется умение оперировать с множествами, матрицами, вероятностными законами.

В свою очередь, дисциплина создаёт необходимые предпосылки для освоения программ таких дисциплин, как «Моделирование бизнес-процессов», «Математическое моделирование социально-экономических систем» и ряда дисциплин по выбору студента.



  1. Объем дисциплины (модуля)



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы / 144 часа.

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1

Вид работы

Трудоемкость

(в академических часах)

Общая трудоемкость

144

Аудиторная работа

62

Лекции

24

Семинары и практические занятия

38

Самостоятельная работа

82

Вид итогового контроля

Зачет

    4. Содержание дисциплины (модуля).


Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов

Таблица 2



п/п

Наименование раздела (темы)

Всего часов

семестр

контактная работа обучающихся с преподавателем (час.)

Самостоятельная работа (час.)

Лекции

Практ. зан.

Лаб.зан.

Всего

В интерактивной форме

Всего

В интерактивной форме

Всего

В интерактивной форме

1

Тема 1. Проблема принятия решений. Этапы.

8

6

2

1

2

 

 

 

4

2

Тема 2. Критерии принятия решений. Принцип оптимальности Парето.

8

6

2

1

2

 

 

 

4

3

Тема 3. Классические критерии принятия решений.

10

6

2

 

4

2

 

 

4

4

Тема 4. Определение приоритетов. Относительная важность критериев.

12

6

2

 

4

 

 

 

6

5

Тема 5. Уменьшение числа критериев путем свертывания. Метод ограничений.

12

6

2

1

4

2

 

 

6

6

Тема 6. Исследование устойчивости решений при учете приоритета

14

6

2

 

4

 

 

 

8

7

Тема 7. Групповой выбор. Осреднение мнений экпертов.

24

6

2

 

6

2

 

 

16

8

Тема 8. Нечеткие множества. Принятие решений на основе нечеткой информации.

10

6

2

1

4

2

 

 

4

9

Тема 9. Структурирование области. Учет структуры при принятии решений. Метод анализа иерархий.

12

6

2

1

2

2

 

 

8

10

Тема 10. Принятие решений с учетом структуры. Построение и расчет дерева решений.

10

6

2

1

2

2

 

 

6

11

Тема 11. Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Использование статистических методов.

14

6

2

1

2

2

 

 

10

12

Тема 12. Принятие решений в условиях конфликта.

8

6

2

 

2

2

 

 

4




Итоговый контроль:

2

 

 

 

 

 

 

 

2




Итого:

144

72

24

7

38

16

0

0

82



  1. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Таблица 3




п/п

Наименование темы или раздела дисциплины (модуля)

Трудоемкость, час.

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самопроверки

Основная

Дополнительная




1

Проблема принятия решений. Этапы.

4

№№ 1, 4, 5,

№ 3,4

1. Перечислите и охарактеризуйте математические модели оценки эффективности решений.

2. Каковы основные этапы принятия решений?

2

Критерии принятия решений. Принцип оптимальности Парето.

4

№№ 1, 4, 5

№№ 3,4,5, 11, 12, 13

1. В чем заключается аксиома Парето?

2. Дайте определение множества Парето с помощью угла предпочтения.

3. Какова геометрическая интерпретация множества Парето?

3

Классические критерии принятия решений.

4

№№ 1, 2, 4, 5

№№ 3, 12.13.

1. Сформулируйте правило выбора решения по критерию Вальда.

2. Чем отличается от него правило выбора решения по критерию Бейеса-Лапласа?

4

Определение приоритетов. Относительная важность критериев.

6

№№ 1, 2, 3, 4

№№ 4,7,8

1. Как используется информация об относительной важности пары критериев для сужения множества Парето?

2. Какое линейное преобразование частного критерия выполняется при сужении множества Парето?

5

Уменьшение числа критериев путем свертывания. Метод ограничений.

6

№ 1-5.

№№ 11.12,13, 14

1. В чем состоит алгоритм поиска оптимального решения в методе ограничений?

2. Как используются графо-аналитический и симплексный методы решения задач линейного программирования в методе ограничений?

3. Как поводится введение дополнительных ограничений и какова его связь с уменьшением числа критериев?

6

Исследование устойчивости решений при учете приоритета

8

№№ 1, 2, 3

№№ 7, 11, 15.

1. Как выполняется исследование устойчивости при использовании принципа оптимальности Вальда (минимакса)?

2. Чем отличается исследование устойчивости при использовании принципа оптимальности Бейеса-Лапласа?

7

Групповой выбор. Осреднение мнений экспертов.

16

№№ 1, 4, 5.

№№ 2, 3,4,7

1. В чем заключаются преимущества и недостатки использования коэффициента конкордации?

2. В чем состоят парадоксы голосования?

3. Как выполняется расчет и анализ матрицы согласованности мнений экспертов?

8

Нечеткие множества. Принятие решений на основе нечеткой информации.

4

№ 1, 2, 4

№№ 2.

1. В чем состоит постановка задачи принятия решений с использованием нечетких множеств?

2. Перечислите действия над нечеткими множествами.

9

Структурирование области. Учет структуры при принятии решений. Метод анализа иерархий.

8

№ 2, 6

№№ 3, 9, 10, 15

1. Как производится обработка матриц парных сравнений экспертов методом анализа иерархий?

2. Дайте определение однородности матриц через главное собственное значение.

3. Как выполняется расчет приоритетов альтернатив относительно критериев через собственные векторы?

4. Перечислите методы агрегирования мнений экспертов, выраженных в форме матриц парных сравнений.

10

Принятие решений с учетом структуры. Построение и расчет дерева решений.

6

№ 5, 6.

№№ 8,11,12

1. Назовите классы практических задач, подходящие для расчета методом дерева решений.

2. Как осуществляется анализ узлов (связанных со случайными событиями и отвечающих принимаемым решениям)?

3. Как выполняется исключение «лишних» ветвей?

4. Сформулируйте алгоритм выбора оптимального пути и расчета дерева решений.

11

Принятие решений в условиях неопределенности и риска. Использование статистических методов.

10

№№ 3, 5, 6

№№ 4, 3,7,10

1. Как зависит вид функции полезности от склонности, несклонности или безразличия ЛПР к риску?

2. В каких случаях и каким образом применяются классические критерии в условиях неопределенности?

3. В чем состоят основные преимущества использования гауссовской модели и нормального распределения для расчета оптимального решения?

4. Как учитывается риск с помощью интервальных статистических оценок?

12

Принятие решений в условиях конфликта.

4

№№ 4, 6.

№№ 2, 9,10.

1. В каких случаях необходимо применение игровых методов при принятии решений?

2. Как используются классические методы и методы линейного программирования при поиске оптимального решения в условиях конфликта?



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю).



При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:

– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;

– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;

– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.;

    1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.


Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП

Таблица 4

№ п/п

Компетенции

Темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

ОК – 8




+




+

+

+

+
















2

ПК – 20




+







+

+

+

+










+



    1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Успешность усвоения дисциплины  характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «зачтено», «незачтено» и т.д. Преподаватель ведёт  письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.

Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

Шкалы оценки результатов

Таблица 5

Качество освоения дисциплины

Уровневая шкала

Отметка в

5-балльной шкале

Процентная шкала

Отметка в системе

«зачтено-не зачтено»

Средняя итоговая оценка

100 - 90%

высокий

«отлично» / «5»

81-100 %

зачтено

4,6-5

89 - 66%

повышенный

«хорошо» /«4»

61-80 %

зачтено

3,6-4,5

65 - 50%

средний

«удовлетворительно» / «3»

61-80 %

зачтено

2,6-3,5

меньше 50%

ниже среднего

«неудовлетворительно» /«2»

0-40 %

не зачтено

2-2,5

 
Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.

Таблица 6

Наименование

оценочного

средства


Краткая характеристика оценочного

средства


Представление

оценочного

средства


Шкала оценки

Деловая и/или

ролевая игра


Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи

Тема (проблема),

концепция, роли и ожидаемый

результат по

каждой игре, тема дается на семинарском занятии

Уровневая шкала

Контрольная

работа


Средство проверки умений применять

полученные знания для решения задач

определенного типа по теме или разделу


Комплект

контрольных

заданий по

вариантам

Отметка в системе

«зачтено-не зачтено»

Круглый стол,

дискуссия,

полемика,

диспут, дебаты


Оценочные средства, позволяющие

включить обучающихся в процесс

обсуждения спорного вопроса, проблемы и

оценить их умение аргументировать

собственную точку зрения


Перечень

дискуссионных

тем для

проведения

круглого стола,

дискуссии,

полемики,

диспута, дебатов

Уровневая шкала

Доклад-

сообщение


Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения

определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

Темы докладов,

сообщений


Уровневая шкала

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений

Фонд тестовых

заданий

обучающегося

Процентная шкала




    1. Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примеры вариантов контрольных работ.

Вариант № 1.

1..

2..

3..

4..

5..

Вариант №2.

1..

2..

3..

4..

5.

Примерные темы доклад-сообщений.

  1. .

  2. .

  3. .

  4. .

  5. .

  6. .

  7. .

  8. .

  9. .

  10. .



    1. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

При оценивании сформированности компетенций, были выбраны следующие методы оценки, представленные в таблице 7.

Методы оценки компетенций

Таблица 7

Название метода

Краткое описание метода

Эксперт оценки

Оценка достигнутых результатов

Устное или письменное описание конкретной работы, выполненной студентом

Преподаватель

Групповые дискуссии

Оценка знаний, лидерского потенциала, личных и деловых качеств, коммуникативных способностей в ходе совместного обсуждения, поставленных перед группой проблем.

Группа студентов

Метод
экспертных оценок


Определение степени проявления тех или иных качеств путем проставления экспертных оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме.

Итоговая оценка из оценочного листа

Собеседование

В свободной форме или по заранее составленной программе проводится обсуждение планов и результатов работы оцениваемых

Приглашенный специалист, работодатель



Оценочный лист сформированности компетенций (образец заполнения)

Студент: Иванов И.И. Курс, группа: 2 курс, 4 группа

Дисциплина: Теория принятия решений

Дата проведения: 00.00.0000 г.

Эксперты оценки:
Преподаватель: к.э.н., доц. Петров П.П.

Приглашенный специалист: зам. директора ООО «Ветер» Сидоров С.С.

Группа студентов: 2 курс, 4 группа, 27 человек.

Шкала оценки: пятибальная числовая

Итоговая оценка: «хорошо» (повышенный уровень)
Период освоения дисциплины с: 00.00.0000 г. по: 00.00.0000 г.


п/п

Компетенции


Показатели

оценивания

компетенций
Эксперт оценивания

сформированности

компетенций

Понимание смысла компетенции

Освоение компетенции в рамках изучения дисциплины

Применение компетенции в профессиональной деятельности

Средний бал освоения компетенции

4

ОК-8

Преподаватель

5

5

4

4,3

Приглашенный специалист

4

4

4

4

Группа студентов

4

5

5

4,6

Совокупная оценка освоения компетенции

4,3

4,6

4,3

4,4

12

ПК-20

Преподавателя

4

5

5

4,6

Приглашенный специалист

4

5

4

4,3

Группа студентов

4

4

4

4

Совокупная оценка освоения компетенции

4

4,6

4,3

4,3

Итоговая оценка освоения дисциплины

4,35

Заключение

Исходя из шкалы оценки результатов, студент имеет повышенный уровень освоения дисциплины, что соответствует оценки «хорошо»



  1. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:

  1. Ларичев О. И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах : [учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / О.И. Ларичев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Логос [и др.], 2006. - 391 c.

  2. Лифшиц А. С. Управленческие решения : учеб. пособие, рек. М-вом образования Рос. Федерации / А. С. Лифшиц. - М. : КноРус, 2009. - 245 c.

  3. Орлов А. И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / А.И.Орлов. – М.: КНОРУС, 2013. – 576 с.

  4. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Р. А. Фатхутдинов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 343 c.

  5. Черноруцкий И. Г. Методы принятия решений : учеб. пособие, рек. М-вом образования Рос. Федерации / И. Г. Черноруцкий. - СПб. : БХВ-Петербург, 2005. - 408 c.

  6. Шапкин А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. - 5-е изд. - М. : Дашков и К, 2012. - 879 c.

Дополнительная литература:

  1. Айвазян С. А. Прикладная статистика и основы эконометрики: учебник для студ. эконом. специальностей вузов, рек. М-вом образования РФ / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. - М. : ЮНИТИ, 1998. - 1022 c.

  2. Алтунин А. Е., Семухин М. В. Модели и алгоритмы принятия решений в нечетких условиях. – Тюмень.: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2000. – 352 с.

  3. Андрейчиков А. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике : учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 364 c.

  4. Волкова В. Н. Постепенная формализация моделей принятия решений. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. – 120 с.

  5. Дубров А. М., Мхитарян В. С., Трошин Л. И. Многомерный статистический анализ. – М.: «Финансы и статистика», 2000. – 352 с.

  6. Елисеева И. И. Общая теория статистики : [учебник для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации] / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев ; под ред. И.И. Елисеевой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 655 c.

  7. Кини Р. Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. – М.: Радио и связь, 1981.

  8. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений. -М., 2004.

  9. Конюховский П.В., Малова А.С. Теория игр: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 252 с.

  10. Моргенштерн О., фон Нейман Дж. Теория игр и экономическое поведение. – М.: «Книга по Требованию», 2012. – 708 с.

  11. Ногин В. Д. Принятие решений в многокритериальной среде: количественный подход. – М.: Физматлит, 2005. – 176 с.

  12. Орлов А.И. Теория принятия решений: учебник / А. И. Орлов. – М.: Экзамен, 2006. – 573 с.

  13. Петровский А. Б. Теория принятия решений: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. Б. Петровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.

  14. Розен В. В. Математические модели принятия решений в экономике : учеб. пособие / В. В. Розен. - М. : Кн. дом "Университет":Высш. шк., 2002. - 287 c.

  15. Саати Т. Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: Аналитические сети. Пер. с англ. / Науч. ред. А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 360 с.



  1   2   3

Похожие:

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы дисциплины стр. 1
Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПрограмма профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический...
Материально-техническое обеспечение программы стр

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconСодержание рабочей программы дисциплины Результаты обучения по дисциплине...
Ом в сфере мировой экономики возникают специфические отношения, обусловленные существованием суверенных государств, имеющих собственные...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconПояснительная записка 3-4 стр Учебный план 5 стр Годовой календарный...
Практическое овладение технологией и методами работы с персоналом до сих пор остается ключевой проблемой обучения и подготовки как...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconМетодические указания по выполнению практических занятий и лабораторных...
Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к освоению профессионального модуля основной профессиональной...

Содержание рабочей программы дисциплины стр. 1 iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск