Управление по республике саха (якутия)


Скачать 178.44 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
ТипДокументы



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-668/15т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 15 сентября 2015 года

изготовлено в полном объеме 18 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:

Осиповой Я.Д. – вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Мохначевской М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Линия» (далее – ООО «Линия», Общество, заявитель): извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя,

от аукционной комиссии и уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» (далее также – МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район», аукционная комиссия, уполномоченный орган): извещены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу ООО «Линия» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада (извещение № 0816300014515000323), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Линия» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада (извещение № 0816300014515000323).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 сентября 2015 года в 15 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Линия» была оглашена в полном объеме.

Общество не согласно с причиной отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе. Указывает, что заявителю неправомерно отказали на участие в электронном аукционе на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада со следующим основанием: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не допускать к участию в аукционе. Участником не указаны конкретные показатели на используемый товар. На основании инструкции требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Поясняют, что в первой части заявки ООО «Линия» выразило свое согласие на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в полном соответствии с условиями, предусмотренными документацией об электронном аукционе, подчеркивают, что заявка ООО «Линия» полностью соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Общество обязалось обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми государственными стандартами и другими нормативными документами, разработанными и утвержденными для данного вида работ, экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья детей. Также Обществом в первой части заявки на участие в электронном аукционе были указаны характеристики применяемого профнастила в полном соответствии с требованиями аукционной документации - с оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08 мм, цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый, общая ширина листа не менее 1,15 м, полезная ширина листа не менее 1,10 м, высота профиля до 19 мм, возможные толщины металла от 02, мм до 0,8 мм.

Также указывают на то, что в Технической части аукционной документации заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, установил требования лишь к одному виду товара – профнастилу, используемому при выполнении работ, и не установил требований к другим используемым товарам, кроме того, по мнению заявителя, в документации электронного аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, отсутствует инструкция по заполнению заявки, которая должна содержать сведения о необходимости указания характеристик используемых при выполнении работ материалов в пределах (диапазонах), либо в конкретных числовых значениях.

Просят аннулировать протокол рассмотрения заявок от 01.09.2015 г.

Как следует из письменных пояснений МКУ «Контрактная служба МО «Алданский район», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки № 3 (ООО «Линия») выглядела следующим образом:



Наименование товара

Требуемые значения

Предложение участника

1

Профнастил для ограждения

Профнастил для ограждения применять

- оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08 мм.

Цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый.

Общая ширина листа не менее 1,15 м

Полезная ширина листа не менее 1,10 м

Высота профиля до 20 мм

Возможные толщины металла от 02, мм до 0,8 мм

Профнастил для ограждения применять

- оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08 мм.

Цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый.

Общая ширина листа не менее 1,15 м

Полезная ширина листа не менее 1,10 м

Высота профиля до 20 мм

Возможные толщины металла от 02, мм до 0,8 мм

Вместе с тем, согласно инструкции участники электронного аукциона в первых частях заявки должны были указать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технической части аукционной документации.

Запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от ООО «Линия» не поступало.

01 сентября 2015 года на электронной торговой площадки ООО «РТС - тендер» состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, по результатам которой заявки с номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7 были допущены к участию в аукционе, а заявка под номером 3 отклонена в связи с тем, что участником не были указаны конкретные показатели используемого товара.

Указывают, что заявка ООО «Линия» была отклонена правомерно, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

21 августа 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 0816300014515000323 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 189 608 рублей 00 копеек.

01 сентября 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 816300014515000323-1 от 01.09.2015 г.

Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (31.08.2015 г.) на участие в электронном аукционе поданы 7 (семь) заявок с соответствующими порядковыми номерами.

Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО «Линия»).

04 сентября 2015 года на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС- тендер» проведен электронный аукцион. Последние предложения участников закупки выглядят следующим образом:

Порядковый номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

4

701 868,72

04.09.2015 04:20:06 (по московскому времени)

понижение

6

707 816,76

04.09.2015 04:19:30 (по московскому времени)

понижение

1

838 673,64

04.09.2015 03:32:37 (по московскому времени)

понижение

7

1 046 855,04

04.09.2015 03:08:52 (по московскому времени)

понижение

2

(нет)

(нет)

понижение

5

(нет)

(нет)

понижение

08 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол № 0816300014515000323-3 от 08.09.2015 г.

Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации вторые части заявок участников закупки № 4 (ООО «АЭС»), № 6 (ООО «САЛГИРСТРОЙ»), № 1 (ИП Тимофеев Сергей Анатольевич), № 7 (ООО «АРЕНА»). Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером заявки 4 (ООО «АЭС»).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Линия» необоснованной на основании следующего.

Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе и отклонение заявки ООО «Линия» на участие в вышеупомянутом электронном аукционе, а также указывает на отсутствие в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано со следующим основанием: «На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Не допускать к участию в аукционе. Участником не указаны конкретные показатели на используемый товар. На основании инструкции требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ в соответствии с требованиями Технического задания, нормативной и технической документации, входящих в состав аукционной документации. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено материалами дела, заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару/материалу, используемому в ходе выполнения работ без указания товарного знака или иных средств индивидуализации (позиция «профнастил»): «Профнастил для ограждения применять – оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08мм, цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый, общая ширина листа не менее 1,15 м, полезная ширина листа не менее 1,10 м, высота профиля до 20 мм, возможные толщины металла от 0,2 до 0,8 мм».

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы для выполнения, которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из материалов дела, участник закупки ООО «Линия» по позиции «Профнастил» указал следующие параметры: «Профнастил для ограждения применять - оцинкованным и полимерным двусторонним покрытием толщиной не менее 08 мм, цвет зеленый, коричневый или сигнальный серый, общая ширина листа не менее 1,15 м, полезная ширина листа не менее 1,10 м, высота профиля до 20 мм, возможные толщины металла от 02, мм до 0,8 мм.

Вместе с тем из смысла подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе и требований, установленных заказчиком в Технической части аукционной документации, следует, что участнику электронного аукциона требовалось указать конкретные параметры толщины покрытия, цвета, общей и полезной ширины, высоты профиля и возможной толщины металла используемого профнастила.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Линия» не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации (не указаны конкретные характеристики применяемого в ходе выполнения работ товара - профнастила).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО «Линия» о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.

Указание заявителя на то, что заказчик в Технической части аукционной документации установил требования лишь к одному виду товара – профнастилу, используемому при выполнении работ, и не установил требований к другим используемым товарам не может быть принят во внимание, в силу следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Из буквального толкования вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что в случае несогласия участника закупки с положениями документации об электронном аукционе, такой участник вправе обжаловать действия заказчика или иного лица, утвердившего документацию об аукционе, исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 31 августа 2015 года, между тем, жалоба ООО «Линия» в антимонопольный орган поступила 08 сентября 2015 года.

Части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе корреспондирует норма пункта 1 части 3 статьи 66, согласно которой участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе и извещении. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.

Фактически, любой участник закупки, подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе, требования о предоставлении документов, свидетельствующих о соответствии участников закупки требованиям российского законодательства, для него понятны и приемлемы.

Положение части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе направлено на обеспечение стабильности и определенности публичного порядка проведения торгов в форме электронного аукциона путем ограничения срока, в течение которого лицо вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, с целью недопущения возможных злоупотреблений со стороны участников закупки.

Кроме того, часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусматривает право участников закупки направлять в адрес заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в случае неясности ее положений, или при наличии, с точки зрения лица, направляющего запрос, незаконных требований, чем, заявитель не воспользовался.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС считает довод жалобы ООО «Линия», в части обжалования положений документации об электронном аукционе (об установлении заказчиком в Технической части аукционной документации требования лишь к одному виду товара используемому при выполнении работ - профнастилу, и отсутствии требований к другим используемым товарам) не подлежащим рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС была проведена проверка документации об электронном аукционе на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада, в результате которой было установлено, что в части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» Документации об электронном аукционе (регистрационный номер 298.02 О/2015) имеется раздел 4.1 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе», пунктом 4.1.12 которого установлено следующее: «В случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в т. ч. показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", /, ≤, ≥) участнику размещения заказа в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", /, ≤, ≥ не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным показателем».

Из вышеизложенного следует, что довод жалобы ООО «Линия» об отсутствии в составе документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки, в которой содержатся сведения о необходимости указания конкретных характеристик используемых при выполнении работ материалов в пределах (диапазонах), либо в конкретных числовых значениях, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Линия» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Муниципального образования «Алданский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории детского сада (извещение № 0816300014515000323) необоснованной.

Довод в части обжалования положений документации не подлежит рассмотрению, в связи с истечением срока обжалования, установленного частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.


Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова

Члены комиссии: М.Н. Мохначевская


В.А. Данилова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск