Управление по республике саха (якутия)


Скачать 101.74 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы



ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-317/16т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 27 апреля 2016 года

изготовлено в полном объеме 04 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Мохначевской М.Н. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Петуховой М.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Флагман-Диа» (далее также – ООО «Флагман-Диа», Общество, заявитель): Чусовская Л.Н (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринская центральная районная больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Флагман-Диа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей» (извещение № 0116200007916001839), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

20 апреля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Флагман-Диа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей» (извещение № 0116200007916001839).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 27 апреля 2016 года в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Флагман-Диа» пояснила, что аукционная комиссия приняла решение признать заявку Общества несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Считает, что требование указать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы или их отсутствие в данном случае отсутствует в Законе № 44-ФЗ, аукционной документации.

ООО «Флагман-Диа» предложило к поставке оригинальный раствор для дезинфекции, рекомендуемый производителем аппарата «Нокоспрей».

Кроме того, заявка ООО «Флагман-Диа» была единственная, в связи с чем аукционная комиссия получила на рассмотрение обе части заявки и могла рассмотреть приложенные декларацию соответствия и регистрационное свидетельство, содержащих указание на товарный знак, и, следовательно, сделать вывод о происхождении предлагаемого к поставке товара и о том, что данный товар рекомендован к использованию в аппаратах «Нокоспрей».

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила, что предметом закупки является поставка дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей».

В соответствии с разъяснениями на запрос согласно содержанию международной инструкции по эксплуатации, производителем оборудования, французской компанией «Оксифарм» рекомендовано использовать применение только средства «Ноколиз» для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях с помощью аппарата «Нокоспрей».

ООО «Флагман-Диа» в первой части заявки указало средство для дезинфекции с показателями, при этом не указало товарный знак, фирменное наименование (средство индивидуализации товара), между тем, все дезинфицирующие средства подлежат государственной регистрации.

Аукционная комиссия не могла рассмотреть вторую часть заявки ООО «Флагман-Диа», поскольку нарушения Закона № 44-ФЗ были установлены в первой части заявки.

Просит признать жалобу необоснованной.

На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) документы/сведения ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» не представлены.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

31 марта 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» размещены извещение № 0116200007916001839 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей», а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 279,00 руб.

14 апреля 2016 года состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в закупке участника закупки ООО «Флагман-Диа», о чем составлен протокол № 0116200007916001839-1. Аукционная комиссия признала данную заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.

Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия считает жалобу ООО «Флагман-Диа» обоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует признание заявки ООО «Флагман-Диа» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116200007916001839-1 от 14 апреля 2016 года следует, что аукционная комиссия приняла решение признать заявку ООО «Флагман-Диа» несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием «Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). В случае, если предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии».

В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) пояснила, что признание заявки ООО «Флагман-Диа» несоответствующей требованиям аукционной документации произошло по причине того, что данный участник закупки в первой части заявки не указало товарный знак, фирменное наименование (средство индивидуализации товара) предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства.

Предметом закупки является поставка дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей».

Частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при поставке товара первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что часть 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит только технические характеристики необходимого к поставке товара, без указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.

При этом из разъяснений положений аукционной документации от 06.04.2016 года фактически следует, что заказчику необходимо дезинфицирующее средство «Ноколиз» (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.1.2.У.7378.7.05) для использования в уже имеющемся аппарате для дезинфекции «Нокоспрей». Использование других дезинфицирующих жидкостей может привести к выходу из строя аппарата «Нокоспрей».

Следовательно, данными разъяснениями заказчик уточнил положения аукционной документации в части того, что к имеющемуся у учреждения дезинфицирующего аппарата фактически подходит единственное дезинфицирующее средство – «Ноколиз».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Поскольку заявка ООО «Флагман-Диа» является единственной поступившей заявкой, то аукционная комиссия рассматривает всю заявку данного участника закупки в совокупности, то есть рассмотрение обеих частей заявки должно происходить единовременно.

Материалами дела установлено, что ООО «Флагман-Диа» предлагает к поставке средство дезинфицирующее «Ноколиз», производства «Эрель» (AIREL), Франция, заявленные характеристики которого соответствуют требованиям аукционной документации. В составе заявки также представлены декларация соответствия № РОСС FR.АГ98.Д00655 от 13.02.2013 года, свидетельство о государственной регистрации № 77.99.1.2.У.7378.7.05 от 05.07.2005 года на данный товар.

Следовательно, из имеющихся сведений аукционная комиссия могла сделать вывод о том, что предлагаемый ООО «Флагман-Диа» товар соответствует требованиям аукционной документации и потребности заказчика, при этом согласно статье 1 Закона № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные, в том числе на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг

Таким образом, неправомерно признав заявку ООО «Флагман-Диа» несоответствующей аукционной документации, аукционная комиссия нарушила пункт 3 части 1 стати 71 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Флагман-Диа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства для ранее установленных аппаратов для дезинфекции «Нокоспрей» (извещение № 0116200007916001839) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) нарушившей пункт 3 части 1 стати 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.

4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова

Члены комиссии: М.Н. Мохначевская


М.Н. Петухова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск