Управление по республике саха (якутия)


Скачать 159.3 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-309/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 20 апреля 2017 года

изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Мохначевской М.Н. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВСК» (далее также – ООО «ВСК», заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;

от аукционной комиссии федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее также – аукционная комиссия заказчика, ФКП «Аэропорты Севера»): Егоров Д.В. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 апреля 2017 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.

Из жалобы ООО «ВСК» следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» по признанию второй части заявки ООО «ВСК» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Указывают, что в аукционной документации к участникам закупки установлено следующее требование: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

По мнению ООО «ВСК» формулировка указанного требования с одновременным использованием союзов «и» и «или» вводит участников закупки в заблуждение, следовательно, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению участников закупки по причине отсутствия в декларации о соответствии требованиям вышеуказанной информации, являются неправомерными.

При этом аукционная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность по подтверждению своего соответствия установленным заказчиком требованиям.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены проткола подведения итогов электронного аукциона.

Представитель аукционной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» с жалобой не согласился и пояснил следующее.

Аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В пункт 34 Информационной карты аукционной документации перечислены требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки, а в пункте 44 – документы, которые надлежит представить участникам закупки в целях подтверждения своего соответствия указанным требованиям.

Также в приложении № 4 к Информационной карте аукционной документации содержится примерная (рекомендуемая) форма декларации, предоставляемой участниками закупки.

Заявка ООО «ВСК» содержит в себе декларацию, при этом, в указанном документе не продекларировано отсутствие у руководителя и главного бухгалтера судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ, а также о соответствии требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, указанные требования установлены в аукционной документации в полном объеме, при этом по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участникам закупки надлежало продекларировать свое соответствие всем условиям, указанным в упомянутой норме – и об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и об отсутствии у указанных лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В связи с вышеизложенным аукционная комиссия ФКП «Аэропорты Севера» правомерно признала вторую часть заявки ООО «ВСК» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Просит признать жалобу ООО «ВСК» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 15.03.2017 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта 4 897 510,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участников закупки;

6) дата проведения электронного аукциона – 06.04.2017 года;

7) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подано 2-мя участниками электронного аукциона;

8) заявка участника закупки с номером заявки 2 (ООО «ВСК») признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с номером заявки 1.

9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу ООО «ВСК» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0516100000117000021-3 от 06 апреля 2017 года основанием для признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации явилось следующее:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Декларация не содержит сведений предусмотренных ст. 31 44-ФЗ».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

7.1 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Соответствующие требования на основании указанных положений Закона о контрактной системе установлены в пункте 34 «Требования к участникам закупки: обязательные требования» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021).

Проанализировав вторую часть заявки ООО «ВСК» Комиссия установила отсутствие в декларации о соответствии участника закупки заявления о соответствии пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также заявления о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в ходе рассмотрении дела представитель аукционной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» пояснил, что участникам закупки надлежало продекларировать свое соответствие всем условиям, указанным в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – и об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и об отсутствии у указанных лиц судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит императивное указание об обязанности участников закупки по декларированию соответствия требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе вторых частей своих заявок.

При этом Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что декларация, по смыслу, приведенному в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, является заявлением о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит в себе требований о подтверждении участниками закупки своего соответствия указанным требованиям в иной форме, отличной от декларативной.

При изложенных обстоятельствах, действия аукционной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» по признанию второй части заявки участника закупки ООО «ВСК», не декларировавшего отсутствие у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ и не декларировавшего, что ООО «ВСК» в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, не соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными и не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

По результатам внеплановой проверки процедуры осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Также, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из вышеизложенного следует, что в случае, если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, осуществление которых требует наличия разрешительных документов, заказчику надлежит установить требование к специальной правоспособности участников закупки, а также указать перечень документов, которые участникам закупки надлежит представить в целях подтверждения своего соответствия таким требованиям как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации.

Материалами дела установлено, что предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является выполнение текущего ремонта зданий и сооружений а/п Усть-Куйга.

В извещении о проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021) указано, что к участникам рассматриваемой закупки установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом заказчиком не раскрыта суть требований, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также не приведен перечень документов, которые надлежит представить участникам данной закупки в целях подтверждения своего соответствия таким требованиям.

Между тем, в пункте 39 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021) заказчиком указано следующее: «Установлено. Наличие свидетельства о допуске к работам по генподряду или представить допуски по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Описании объекта закупки».

Согласно пункту 4.3.2 «Требование предъявляемые к Подрядчикам на момент подачи заявки» раздела 3 «Техническая часть аукционной документации (Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ по приложению №1 к техническому заданию.

В приложении № 1 к техническому заданию установлен следующий перечень видов работ по строительству, реконструкции особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск к которым необходим при исполнении контракта, согласно приказу Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624:

- 2. Подготовительные работы: 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей*; 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений*; 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов*;

- 10. Монтаж металлических конструкций: 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

- 11. Монтаж деревянных конструкций: 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций*; 11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки*;

- 12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами*; 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

- 14. Фасадные работы: 14.2. Устройство вентилируемых фасадов*.

Из пояснений заказчика следует, что в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе, особо опасных и технически сложных объектов, при этом, вследствие технической ошибки указанное требование и перечень видов работ, свидетельство о допуске к выполнению которых должно быть у участников закупки, не были включены в извещение о проведении электронного аукциона.

При изложенных обстоятельствах заказчик ФКП «Аэропорты Севера» признается нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствует информация о том, что нарушение, допущенное заказчиком, повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:

,

1. Признать жалобу ООО «ВСК» на действия аукционной комиссии заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт зданий и сооружений а/п Усть-Куйга (извещение № 0516100000117000021) необоснованной.

2. Признать заказчика ФКП «Аэропорты Севера» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание о его устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения


Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова

Члены комиссии: М.Н. Мохначевская



В.А. Данилова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск